Дополнительное занятие по алгебре в 7 классе " Решение текстовых задач" Цель: Рассмотреть различные задачи на движение, на совместную работу; и другие Материал предназначен для дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ Имеется теоретический материал по данной теме, много задач для отработки умений решать задачи по данной теме
Дополнительное занятие по математике 7кл
Тема: Решение текстовых задач
Цель: Рассмотреть различные задачи на движение, на
совместную работу; и другие
Задачи на составление уравнения (7 класс)
1.
2.
В книге напечатаны рассказ и повесть, которые вместе занимают 70 страниц. Повесть
занимает в 4 раза больше страниц, чем рассказ. Сколько страниц занимает рассказ и сколько
повесть?
В книге напечатаны рассказ и повесть. Повесть занимает на 40 страниц больше, чем
рассказ. Сколько страниц занимает рассказ и сколько повесть, если вместе они занимают164
страницы.
3.
В книге напечатаны рассказ и повесть. Рассказ занимает в 9 раз меньше страниц, чем
повесть. Сколько страниц занимает рассказ и сколько повесть, если рассказ занимает на96
страниц меньше, чем повесть.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
На уборке картофеля собрали 1650 кг за весь день. После обеда собрали в 2 раза
меньше, чем до обеда. Сколько картофеля собрали до обеда и после обеда?
На уборке картофеля собрали 2040 кг за весь день. После обеда собрали на148 кг
больше, чем до обеда. Сколько картофеля собрали до обеда и сколько после обеда?
На уборке картофеля собрали до обеда на 340 кг больше, чем после обеда. Сколько
картофеля собрали до обеда и сколько после обеда, если после обеда собрали в 2раза
меньше?
Стол в 9 раз дороже стула. Вместе они стоят 80 р. Сколько стоит стол и сколько стул?
Стол в 9 раз дороже стула. Сколько стоит стол и сколько стул, если стол дороже стула на
240 р.?
Стол и стул вместе стоят 368 р. Сколько стоит стол и сколько стул, если стул дешевле
стола на 204 р.?
10.
Папка дешевле портфеля в4 раза, поэтому за неё заплатили на 7,5 рубля меньше, чем за
портфель. Сколько стоит папка и сколько портфель?
11.
За портфель и папку вместе заплатили 248,8 рубля. Сколько стоит папка и сколько
портфель, если портфель стоит дороже папки на 200,6 рубля?
12.
Портфель дороже папки в5 раз. Сколько стоит портфель и сколько папка, если вместе
они стоят 248,4 рубля?
13.
Саша любит решать задачи. За 4 дня он смог решить 24 трудные задачи. В каждый
следующий день он решал на две задачи больше, чем в предыдущий. Сколько задач решил
Саша в каждый из дней?14.
Периметр треугольника равен 64,8 см. Найти длину каждой стороны, если длина средней
стороны в 2 раза больше длины меньшей стороны и на 22 см меньше длины большей стороны
15.
За 3 кг картофеля и 3,2 кг капусты заплатили 35,9 рубля. Сколько стоит 1кг картофеля и
1кг капусты, если 1кг картофеля стоит на 2,5 рублей меньше, чем 1кг капусты?
16. 2 кг картофеля стоят на 2 рубля больше, чем 1кг капусты. Какова цена картофеля и
капусты, если 1 кг картофеля дороже 1 кг капусты на 2,5 рубля?
17. 1 кг картофеля стоит 4,6 рубля, а 1кг капусты на 2,4 рубля дороже. Купили 5 кг
картофеля и 3 кг капусты. Сколько заплатили за всю покупку?
18. 1 кг капусты дороже 1 кг картофеля в 1,8 раза. Сколько стоит 1 кг картофеля и 1 кг
капусты, если за 3 кг картофеля заплатили на 21 рубль меньше, чем за 4 кг капусты?
19. 1 кг картофеля дешевле 1 кг капусты в 2,2 раза. Сколько стоит 1 кг картофеля и 1 кг
капусты, если 5 кг картофеля и 5 кг капусты стоят вместе 80 рублей?
Самостоятельная работа.
10х – 2 = 18
3х + 1 = 5х 15
20х + 4 = 44
7х +7 = х 11
3( х – 5 ) = 2( 5 – х )
4( х – 5 ) = 2(2 – х )
10х – 2 = 18
3х + 1 = 5х 15
20х + 4 = 44
7х +7 = х 11
3( х – 5 ) = 2( 5 – х )
4( х – 5 ) = 2(2 – х )
10х – 2 = 18
3х + 1 = 5х 15
20х + 4 = 44
7х +7 = х 11
3( х – 5 ) = 2( 5 – х )
4( х – 5 ) = 2(2 – х )10х – 2 = 18
3х + 1 = 5х 15
20х + 4 = 44
7х +7 = х 11
3( х – 5 ) = 2( 5 – х )
4( х – 5 ) = 2(2 – х )
10х – 2 = 18
3х + 1 = 5х 15
20х + 4 = 44
7х +7 = х 11
3( х – 5 ) = 2( 5 – х )
4( х – 5 ) = 2(2 – х )
10х – 2 = 18
3х + 1 = 5х 15
20х + 4 = 44
7х +7 = х 11
3( х – 5 ) = 2( 5 – х )
4( х – 5 ) = 2(2 – х )
10х – 2 = 18
3х + 1 = 5х 15
20х + 4 = 44
7х +7 = х 11
3( х – 5 ) = 2( 5 – х )
4( х – 5 ) = 2(2 – х )
Образец оформления задачи даётся после того, как учащиеся
самостоятельно составят уравнение и решат его. Внимание необходимо
обратить и на запись ответа.
1 пеш.
2пеш.
V
4
5
t
(х+0,5) ч
S
4(х+0,5) км
Х ч
5х км
По условию задачи известно, что движение проходило по одному и тому
же пути, значит выражение 4(х+0,5) равно 5х. Имеем уравнение1) 4(х+0,5) = 5х
4х +2=5х
4х5х=2
х=2
Х=2(ч)время движения 2 пешехода.
2) 5 2 =10(км)
Ответ: путь равен 10 км
1. Решить задачу.
Один из пешеходов проходит расстояние между населёнными пунктами
на 0,5 часа быстрее, чем другой. Чему равно расстояние, если скорости
пешеходов 4 и 5 ?
2. Решить задачу.
Две машины двигались навстречу друг другу. Скорость
одной из них
на 20 больше, чем скорость другой. Через 2 часа
машины
встретились. С какой скоростью двигались машины, если
расстояние между ними в начале пути было 180 км?
1. Решить задачу.
Один из смежных углов в 3 раза больше другого. Найти углы.
7. Решить задачу.
Один из смежных углов на 30 больше другого. Найти углы.