"Дорога БЕЗОПАСНОСТИ"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 05.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Для изучения ПДД
Иконка файла материала Дорога в будущее.docx

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Всероссийский детский центр «Океан»

(ФГБОУ «ВДЦ «Океан»)

 

 

КОНКУРС ШКОЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

«ДОРОГА В БУДУЩЕЕ»

 

 

Тема проекта:

«Дорога БЕЗОПАСНОСТИ»

 

 

Ф.И.О авторов проекта: Черепанов Степан, Мулин Ярослав, Мальцева Полина, Никитина Дарья. МКОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа №2», Республика Алтай, с. Майма.

Ф.И.О. руководителя проекта: Мальцева Наталья Валерьевна, учитель физической культуры, БКК, МКОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа №2», Республика Алтай, с. Майма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Владивосток,2025


Паспорт проекта

Название проекта

«Дорога БЕЗОПАСНОСТИ»

Авторы проекта

Черепанов Степан

89609673989Asya.cherepanova.2016@mail.ru

Мулин Ярослав

89236677717 2mulin6033@gmail.com

Никитина Дарья

89236618220 n.nikitina777@yandex.ru

Мальцева Полина

89833292909 polyna.maltseva@yandex.ru

Имя руководителя

Мальцева Наталья Валерьевна 89136942086malcevanatalia89@mail.ru

Тип проекта

Исследовательский

Целевая аудитория

Дети школьного возраста МКОУ МСОШ №2

C 1-4 класс

География реализации проекта

Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, МКОУ МСОШ №2

Проблема

 

Как снизить детский дорожно - транспортный травматизм

Идея проекта и ее новизна

Идея проекта заключается в формировании у детей навыков безопасного поведения  на дорогах. Новизна проекта заключается в использовании игровых форм и сотрудничеством с инспекторами  ГИБДД

Риски и их минимизация

Цели, сформулированные в проекте, могут быть частично не достигнуты под влиянием следующих рисков: - организационные (стереотипы общественного сознания), - противоречия в нормативной базе, возможные изменения в ПДД.

Меры преодоления рисков: формирование позитивного общественного сознания; отслеживание изменений в нормативной базе

Цель проекта

Создание условий для формирования у  обучающихся культуры безопасной жизнедеятельности, как участников дорожного движения.

Задачи проекта

1.Провести анкетирование среди обучающихся МКОУ «СОШ №2» по данной теме.

2. Формировать у обучающихся навыки безопасного поведения на дорогах через практическую деятельность.

3. Закрепить знания правил дорожного движения через игровую деятельность.

4. Разработать и провести мероприятия для обучающихся МКОУ «СОШ №2»

 

Итоговый продукт

Сформированные навыки безопасного поведения на дороге.

 

 


Сроки реализации

Сроки

Мероприятия

Ответственные

 

Подготовительный этап

Сентябрь

Октябрь

Определение темы проекта, цели и задач,изучение отчета ГИБДД о ДДТТ за 2024 год.

Проведение анкетирования

Определение участников проекта

Составленеие плана действий

 

Мальцева  П.

Никитина Д.

Черепанов С.

Мулин Яр.

Основной этап

Ноябрь-апрель 2024-2025

Акция «Дорога БЕЗОПАСНОСТИ», Изучение дорожных знаков по маршруту «дом-школа», Викторина по ПДД

Распространение буклетов «ПДД на зимних каникулах», Выставка рисунков «Дорожная азбука,спектакль по ПДД, Игра «Своя игра»

Мальцева  П.

Никитина Д.

Черепанов С.

Мулин Яр.

Аналитический

Май 2025г

Повторное анкетирование и поведение итогов проекта

Мальцева  П.

Никитина Д.

Черепанов С.

Мулин Яр.

Ресурсное обеспечение проекта

Таблички,плакаты,макеты,памятки,брошуры,анкеты, разработки сценарий спектакля.

Источники и обьем финансирования

Администрация МКОУ МСОШ №2: 1693 рублей

Ожидаемые результаты проекта

Повысятся теоретические и практические знания ПДД у учащихся, сформируется осторожное, внимательное и дисциплинированное поведение на детей на улице.

Показатели ожидаемой эффективности реализации проекта

Повышение теоретических и практических знаний ПДД.

Результаты анкетирования на начало и на конец года

 

 

 


Оглавление

1. Введение……………………………………………………………………………....……5

Актуальность проекта…………………………………………………………....................5

Цели и задачи…………………………………………………………………………………5

2.Основная часть…………………………………………………………………..………….6

2.1 Зачем нужны правила…………………………………………………………………….6

2.2 Этапы реализации проекта……………………………………………………...………..6

Подготовительный этап (сентябрь, октябрь 2024г.)…………………………….………….6

Основной этап (ноябрь – апрель 2024-2025г)………...……...……………………..………6

Аналитический этап (Май 2025 г.)……………………………...………………...…………7

3.Заключение………………………………………………………………………………….7

Список использованной литературы………………………………………………………...8

Приложение…………………………………………………………………………..……… 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение

Количество автомобилей на дорогах с каждым годом увеличивается, и  все это ведет к тому, что нужно повышать безопасность.

Актуальность проблемы профилактики детского дорожно – транспортного травматизма обусловлена ростом дорожно транспортных происшествий, в которых гибнут и получают травмы  не только взрослые, но и дети.

По данным Государственной Инспекции Республики Алтай за 2024 всего  произошло 20 ДТП с детьми пешеходами и 2 ДТП с детьми велосипедистами. По Майминскому району 3 ДТП с детьми пешеходами и 1 ДТП с ребенком велосипедистом. За 2025 год, за пять месяцев в Республике  произошло 10 ДТП  с участием пешехода и 1 ДТП с участием велосипедиста. По району 1 ДТП  ребенком пешеходом.

 Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является несоблюдение правил дорожного движения  детьми.

Дети очень динамичны, возбудимы и в то же время очень рассеяны, поэтому необходимо как можно шире и активнее проводить профилактическую работу.

В МКОУ «СОШ №2» организован кружок ЮИД «Светофор», где мы с ребятами нашего отряда изучаем ПДД, разрабатываем и проводим мероприятия для школьников о важности соблюдения ПДД.

Но, к сожалению, в не школы мы продолжаем замечать, как многие дети продолжают нарушать ПДД.

Тема нашего проекта «Дорога БЕЗОПАСНОСТИ» очень важная и актуальная!

Реализация данного проекта позволит не просто активизировать работу школы в данном направлении, а включить в нее самих учащихся .

И так, перед нами встала проблема: «Как снизить детский дорожно -транспортный травматизм»

Цель проекта создание условий для формирования у  обучающихся культуры безопасной жизнедеятельности, как участников дорожного движения.

Задачи проекта:

1.Провести анкетирование среди обучающихся МКОУ «СОШ №2» по данной теме.

2.Формировать у обучающихся навыки безопасного поведения на дорогах через практическую деятельность.

3.Закрепить знания правил дорожного движения через игровую деятельность.

4.Разработать и провести мероприятия для обучающихся МКОУ «СОШ №2»

Исходя из цели и задач, проводимого проекта мы выдвигаем следующую гипотезу: в результате реализации проекта «Дорога БЕЗОПАСНОСТИ» у учащихся должны сформироваться следующие параметры правил безопасного поведения на улицах и дорогах:
- отношение к ПДД как к важной общественной ценности;
- владение навыками безопасного поведения на улицах и дорогах.

Ожидаемые результаты проекта:

- Повысятся теоретические и практические знания ПДД у учащихся

- Повысится заинтересованность у детей вступить в отряд ЮИД и продолжить обучение

- сформируется осторожное, внимательное и дисциплинированное поведение на детей на улице.

2.Основная часть

2.1 Зачем нужны правила

Мы живем в обществе, где необходимо соблюдать нормы и правила. Правила служат образцом поведения, они помогают сохранить порядок, улучшают качество жизни, предотвращают конфликты и опасные ситуации.

Так же  важно соблюдать и правила БДД.

С правилами  и безопасным поведением на улицах, дорогах, в транспорте необходимо знакомиться с раннего возраста.

В нашей школе создан отряд ЮИД «Светофор» в состав, которого вошли ребята с 4-7 класс.

Дать обучающимся теоретические знания, это еще не значит научить их правильно пользоваться ими на дороге: необходимо практическое закрепление этих знаний.

2.2 Этапы реализации проекта

Подготовительный этап (сентябрь, октябрь 2024г.)

Определение темы проекта, цели и задач. Изучили отчет ГИБДД о ДДТТ за 2024 год. Провели  анкетирование (прил. №2).Определение участников проекта.

Составили  план действий.

Основной этап (ноябрь – апрель 2024-2025г)

Работа по реализации плана действий (прил.3)

Совместно с сотрудниками ГИБДД провели акцию «Дорога БЕЗОПАСНОСТИ». Подготовили и провели викторину по ПДД. Перед зимними каникулами повторили с ребятами правила безопасности и раздали буклеты. Всем известно дети лучше воспринимают информацию через игры, творчество, сценки. В январе и феврале мы совместно с нашим руководителем Мальцевой Натальей Валерьевной подготовили и  провели мини спектакль по ПДД. Далее согласно плану провели выставку рисунков и поиграли в увлекательную игру, где в очередной раз закрепили с ребятами полученные знания.

Для реализации данного проекта были использованы следующие ресурсы: таблички, плакаты, макеты, памятки, брошюры, анкеты, разработки сценарий спектакля.

Бюджет проекта составил: 1693р. (Бумага А4,ватман, краски, кисти и т.д.)

Источник финансирования: администрация МКОУ МСОШ №2

Аналитический этап (Май 2025 г)

В анкетировании участвовало 70 обучающихся (прил. №2)

В начале проекта мы видим, что многие ребята показали низкий уровень знаний БДД (прил. №1).В конце работы над проектом мы повторно провели анкетирование с теми же респондентами и видим, что знания по ПДД значительно повысились (прил. №1)

3.Заключение

Опираясь на результаты повторного анкетирования, делаем вывод, что работа над данным проектом является эффективной. Возможно дальнейшее сотрудничество с сотрудниками ГИБДД  и привлечение большего количества детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования /Под общ.ред. В.Н.Кирьянова – М.: Третий Рим, 2007,207стр.

2.Методические рекомендации: формирование у школьников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. – М.: Третий Рим, 2007,28 стр.

3.Игровой модульный курс по ПДД./В.И.Ковалько. – М.:ВАКО, 2006.146 стр.

4.Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»,75 стр.

5.Данилова Т. И. «Программа „Светофор“. Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»,178 стр.

6.http://kaz.docdat.com/pars_docs/refs/41/40658/40658_html_md895583.png –дети пешеход

7. sakla.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                           

                                                                                                                            Приложение 1

               

Приложение 2

Анкета опроса детей на знание ПДД

1.В каком классе ты учишься­­­­­­­­­­­­­________________________

2.Всегда ли ты соблюдаешь правила дорожного движения______

Ответь на вопросы

1.Где должен ходить пешеход?

А) по тротуару

Б) по проезжей части

2. Какой сигнал светофора разрешает движение:

А) красный

Б) жёлтый

В) зелёный

3) Как ты поступишь, если загорелся зеленый сигнал светофора:

а) можно сразу переходить проезжую часть

б) нужно подождать некоторое время на тротуаре и посмотреть по сторонам, не едет ли какая-нибудь автомашина

в) не будешь переходить дорогу

4)Соедини дорожный знак с его значением

 

                                                                                     

 

 

1)Движение на велосипеде запрещено       2)Внимание дети!       3)Пешеходный переход                                                                 

5)Если ты очень спешишь можно ли перейти дорогу на красный сигнал светофора?

А)да

Б)нет

6)Как правильно обходить автобус

А)спереди

Б)сзади

В)подождать когда автобус отъедет от остановки и перейти дорогу.

7)С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части?

А) с 12 лет

Б) с 7 лет

В) с 14 лет

Приложение №3

План действий

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1.

Анкетирование учащихся по  ПДД

Сентябрь-октябрь 2024

Мулин

2.

Участие в акции «Дорога БЕЗОПАСНОСТИ»

Ноябрь,2024

Мулин, Черепанов,

Мальцева, Никитина

3.

Викторина по ПДД

Распространение буклетов «ПДД на зимних каникулах»

Декабрь

Мулин, Черепанов,

Мальцева, Никитина

4.

Разработка мини спектакля по ПДД

Январь

Мулин, Черепанов,

Мальцева, Никитина

5.

Показ мини спектакля по ПДД

Февраль

Мулин, Черепанов,

Мальцева, Никитина

6.

Выставка рисунков «Дорожная азбука»

Март

Мулин, Черепанов,

Мальцева, Никитина

7.

Игра «Своя игра»

Апрель

Мальцева

8.

Повторное анкетирование

Май

Черепанов

9.

Диагностика успешности реализации проекта

Итоги проекта.

Составление презентации проекта

Май

Мулин, Черепанов,

Мальцева, Никитина

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru