ДОРОЖНАЯ КАРТА по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе.

  • Работа в классе
  • pdf
  • 14.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе составлен на основе Методических рекомендаций ФИПИ. Подготовлен на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2020 года по русскому языку, Методических рекомендаций на 2020-2021 учебный год, Демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ по русскому языку 2020 года, Кодификатора элементов содержания и Спецификации КИМ. Подготовка к ЕГЭ позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, научиться выполнять разноуровневые задания базовой и повышенной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по изученным темам, выполнения тестов с получением ответа и написания сочинения-рассуждения. Углубление реализуется на базе обучения методам и приёмам решения коммуникативных задач, требующих применения логической и речевой культуры, развивающих теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.
Иконка файла материала Дорожная карта по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе.pdf

 

ДОРОЖНАЯ КАРТА

  по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе.

 

Подготовила: Тарасова Нина Иннокентьевна,  учитель русского языка и литературы

МОУ Казачинская СОШ

с. Казачинское, 

Казачинско-Ленского района 

Иркутской области

 

Пояснительная записка:

 

План подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе составлен на основе Методических рекомендаций ФИПИ. Подготовлен на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2020 года по русскому языку, Методических рекомендаций на 2020-2021 учебный год, Демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ по русскому языку 2020 года, Кодификатора элементов содержания и Спецификации КИМ.

Подготовка к ЕГЭ позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, научиться выполнять разноуровневые задания  базовой и повышенной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по изученным темам,  выполнения тестов с получением ответа и написания сочинения-рассуждения. Углубление реализуется на базе обучения методам и приѐмам решения коммуникативных задач, требующих применения логической и речевой культуры, развивающих теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.

Цели:

обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение подготовки школьников к ЕГЭ.

Задачи:

-                     сформировать наличие у участников экзамена коммуникативных умений, необходимых человеку в современном обществе;

-                     развивать коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение  строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи;

-                     особое внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст: воспитание культуры доказательного аргументированного рассуждениявыступает важнейшей задачей современной школы;

-                     развивать умение анализировать информацию, представленную  в текстах разных стилей.

 

Ожидаемые результаты:

 

-                     овладение коммуникативными  знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме ЕГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

-                     умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи, при этом  особое внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст;

-                     формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.

 

 

 

Система оценки достижений учащихся:

Выполнение проверочных работ, проводимых в течение года (составленных учителем, тренировочных и диагностических работ, онлайн тестирования, пробного тестирования муниципального уровня) оценивается баллами от 0 до 57: Проходной балл для получения аттестата – 24, для поступления в вуз от 36 баллов, чтобы получить 4 и 5 нужно соответственно набрать  59 и 72 баллов

         Оценки в журнал выставляются, в зависимости от уровня работы, по усмотрению учителя, администрации школы, муниципальной экспертной комиссии.

По результатам работ ученик заполняет индивидуальный лист контроля - Индивидуальную траекторию подготовки к ЕГЭ. Учитель соответственно ведет мониторинг подготовки к ЕГЭ - фронтально (мониторинг всего класса) и индивидуально (мониторинг каждого ученика).

 

Цель работы: 

-   эффективная организация работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку;

-   психологическая подготовка обучающихся в экзаменам;

-   закрепление навыков решения тестовых заданий;

-   закрепление навыков самоконтроля;

-   своевременное обеспечение обучающихся и родителей информацией ГИА.

№ п/п

Содержание

Сроки

Организационный блок

1

Ознакомление учащихся и родителей с Положением об итоговой Государственной аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

      Сентябрь-октябрь

 

 

2

Оформление выставки методической литературы по тематике ГИА.

      Сентябрь, декабрь

3

Оформление стенда с материалами по подготовке к ГИА и итоговому сочинению.

              Октябрь

4

Познакомить обучающихся 9 и 11 кл.с материалами КИМов

              Октябрь

5

Проведение         диагностических работ          в          ходе подготовки  и проведения ЕГЭ (ГИА).

         В течение года

6

Ориентирование учащихся на подготовку к диагностическим работам в формате ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.

      Сентябрь-Октябрь

 

7

Анализ результатов диагностических работ.

В течение года (после каждой диагностической

работы)

8

Подготовка списков учащихся для сдачи экзаменов  в форме ОГЭ и ЕГЭ.

      Сентябрь-Декабрь

Работа с учащимися

9

Подготовка справочных, информационных, учебнотренировочных материалов и оформление доступа к информационным ресурсам(стенды, настенные плакаты и стенгазеты; графики консультаций для выпускников, сдающих ГИА; рабочие места и выделенное время для обращения к Интернетресурсам т.п.)

Сентябрь (далее в течение года)

10

Предоставление учащимся индивидуальных логинов и паролей для работы в системе.

Сентябрь

11

Рекомендации учащимся о выходе в Интернет для самостоятельной отработки материала на базовом и сверхбазовом уровне в форме ЕГЭ.

1-2 раза в неделю в течение года

12

Тренировочные работы на сайтах ФИПИ и др. по подготовке к ЕГЭ в рамках школьной работы и самостоятельно в домашних условиях.

В течение года:

-еженедельно и ежедневно (дома)

13

Мониторинговое исследование по русскому языку.

В течение года

14

Организация групповой работы с учащимися 11 кл.

В течение года

 

 

по русскому языку в кабинете русского языка.

 

15

Организация индивидуальных занятий с учащимися «группы риска» по подготовке к сдаче ЕГЭ.

В течение года( по индивидуальному плану)

16

Групповая и индивидуальная работа по методическим пособиям и др. «Русский язык.

Типовые тестовые задание.  ЕГЭ»

В течение года

17

Выполнение работ диагностического тестирования по русскому языку.

В течение года

18

Индивидуальная консультация учащихся по вопросам ГИА.

В течение года

19

Работа учащихся на уроке русского языка по подготовке к ГИА.

В течение года

 

20

Организация повторения тем на уроках русского языка, требующих внимания, при отработке тренировочных работ.

В течение года

 

21

Использование информационных технологий на уроках повторения учебного материала при подготовке к итоговой аттестации.

В течение года

 

22

Посещение консультативных занятий для учащихся

В течение года

23

Организация общественного смотра знаний по русскому языку для учащихся 11 кл. по итогам диагностического  тестирования в форме ЕГЭ.

Декабрь, февраль

 

Работа с родителями

24

Ознакомление родителей с Положением об итоговой Государственной аттестации в форме ЕГЭ.

Сентябрь

 

25

Индивидуальные консультации родителей по подготовке к ГИА по русскому языку (по графику).

В течение года

26

Информационная работа по вопросам поведения и апелляции на экзамене

В течение года

27

Подготовка справочных, информационных, учебнотренировочных материалов и оформление доступа к информационным ресурсам(стенды, настенные плакаты и стенгазеты; графики консультаций для выпускников, сдающих ГИА; рабочие места и выделенное время для обращение к Интернет-

В течение года

 

 

ресурсам т.п.)

 

28

Ознакомление родителей с результатами диагностических работ в форме ЕГЭ и качеством усвоения материала по русскому языку.

В течение года

 

29

Психологический настрой родителей на необходимость осуществления контроля за работой учащихся по подготовки к ГИА.

В течение года

Методическая работа учителя

 

30

Посещение семинаров и консультаций по подготовки к ГИА по русскому языку.

         В течение года

31

Отслеживание публикаций и информации на сайтах по поддержке и подготовке к ГИА по русскому языку.

         В течение года

  

32

Ознакомление с опытом работы учителей школы, района, края по подготовке к ГИА по русскому языку.

         В течение года

 

Работа со слабоуспевающими

 

33

Индивидуальные консультации учащихся.

В течение года

34

Информирование по вопросам подготовки к ГИА.

В течение года

35

Тематическое повторение на уроках русского языка.

В течение года

36

Организация индивидуальной диагностики пробелов в знаниях слабоуспевающих учащихся и поэлементный контроль их усвоения.

В течение года

 

37

Контроль за использованием доступа к информационным ресурсам для подготовки к ГИА.

В течение года

38

Обучение выполнению заданий базового уровня.

В течение года

39

Учет индивидуальных результатов уч-ся (ведение индивидуальных траекторий.

В течение года

40

Индивидуальные консультации учащихся.

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Календарно- тематическое планирование занятий.

Тема занятия 

Номер задания в КИМе

Сроки проведения

1

Введение в курс

 

      сентябрь

2

Часть 1.(24 задания)

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.

1

 

 

 

сентябрь

 

3

Средства связи предложений в тексте.

2

(далее в течение года)

4

Лексическое значение слова

3

5

Орфоэпические нормы

4

6

Употребление паронимов 

5

7

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и

требованием лексической сочетаемости)

 

8

Морфологические нормы

(образование форм слова)

7

9

Синтаксические нормы

Нормы согласования

Нормы управления

8

  в течение года

9

Правописание корней

9

 

октябрь

( далее в течение года)

10

Правописание приставок

10

11

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

11

12

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

12

13

Правописание НЕ и НИ

13

14

Слитное, дефисное, раздельное написание слов

14

15

Правописание -Н- и -НН-в различных частях речи

15

16

Знаки препинания в простом осложнѐнном предложении(с однородными членами) Пунктуация в сложносочинѐнном предложении и простом предложении с однородными членами

16

 

 

ноябрь ( далее в течение года)

17

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)

17

18

Знаки препинания в предложениях со словами

и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

18

19

Знаки препинанияв сложноподчинѐнном предложении

19

 

20

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

20

21

Пунктуация 

21

        декабрь

22

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Функционально-смысловые типы речи

22

( далее          в течение       года)

 

 

Функционально-смысловые типы речи

 

23

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению

24

24

Средства связи предложений в тексте

25

25

Речь. Языковые средства выразительности

26

26

Итоговый контроль 

 

      по графику

27

Часть 2. Сочинение- рассуждение Критерии оценки сочинения

 

 

         

в течение       года

28

Вступление. Проблема

 

29

Комментарий

 

30

Мнение автора. Аргументация своего мнения

 

31

Пример-иллюстрация. Пояснения к примерам 

 

31

Заключение в сочинении. Сочинение

 

33

Проведение консультативных занятий для обучающихся по подготовке к ЕГЭ

 

    в течение года (вторник 15.00-15.45)

34

Диагностические работы в форме ЕГЭ

 

по графику УО и согласно

тематическому плану

35

Участие в репетиционном экзамене

 

согласно       

плану УО

 

 

 

 

 Учитель: Суменкова Мария Владимировна