ДОРОЖНАЯ КАРТА по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе.
Оценка 4.9

ДОРОЖНАЯ КАРТА по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Оценка 4.9
Работа в классе
pdf
русская литература +1
11 кл
14.02.2022
ДОРОЖНАЯ КАРТА   по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе.
План подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе составлен на основе Методических рекомендаций ФИПИ. Подготовлен на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2020 года по русскому языку, Методических рекомендаций на 2020-2021 учебный год, Демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ по русскому языку 2020 года, Кодификатора элементов содержания и Спецификации КИМ. Подготовка к ЕГЭ позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, научиться выполнять разноуровневые задания базовой и повышенной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по изученным темам, выполнения тестов с получением ответа и написания сочинения-рассуждения. Углубление реализуется на базе обучения методам и приёмам решения коммуникативных задач, требующих применения логической и речевой культуры, развивающих теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.
Дорожная карта по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе.pdf

 

ДОРОЖНАЯ КАРТА

  по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе.

 

Подготовила: Тарасова Нина Иннокентьевна,  учитель русского языка и литературы

МОУ Казачинская СОШ

с. Казачинское, 

Казачинско-Ленского района 

Иркутской области

 

Пояснительная записка:

 

План подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе составлен на основе Методических рекомендаций ФИПИ. Подготовлен на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2020 года по русскому языку, Методических рекомендаций на 2020-2021 учебный год, Демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ по русскому языку 2020 года, Кодификатора элементов содержания и Спецификации КИМ.

Подготовка к ЕГЭ позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, научиться выполнять разноуровневые задания  базовой и повышенной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по изученным темам,  выполнения тестов с получением ответа и написания сочинения-рассуждения. Углубление реализуется на базе обучения методам и приѐмам решения коммуникативных задач, требующих применения логической и речевой культуры, развивающих теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.

Цели:

обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение подготовки школьников к ЕГЭ.

Задачи:

-                     сформировать наличие у участников экзамена коммуникативных умений, необходимых человеку в современном обществе;

-                     развивать коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение  строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи;

-                     особое внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст: воспитание культуры доказательного аргументированного рассуждениявыступает важнейшей задачей современной школы;

-                     развивать умение анализировать информацию, представленную  в текстах разных стилей.

 

Ожидаемые результаты:

 

-                     овладение коммуникативными  знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме ЕГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

-                     умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи, при этом  особое внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст;

-                     формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.

 

 

 

Система оценки достижений учащихся:

Выполнение проверочных работ, проводимых в течение года (составленных учителем, тренировочных и диагностических работ, онлайн тестирования, пробного тестирования муниципального уровня) оценивается баллами от 0 до 57: Проходной балл для получения аттестата – 24, для поступления в вуз от 36 баллов, чтобы получить 4 и 5 нужно соответственно набрать  59 и 72 баллов

         Оценки в журнал выставляются, в зависимости от уровня работы, по усмотрению учителя, администрации школы, муниципальной экспертной комиссии.

По результатам работ ученик заполняет индивидуальный лист контроля - Индивидуальную траекторию подготовки к ЕГЭ. Учитель соответственно ведет мониторинг подготовки к ЕГЭ - фронтально (мониторинг всего класса) и индивидуально (мониторинг каждого ученика).

 

Цель работы: 

-   эффективная организация работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку;

-   психологическая подготовка обучающихся в экзаменам;

-   закрепление навыков решения тестовых заданий;

-   закрепление навыков самоконтроля;

-   своевременное обеспечение обучающихся и родителей информацией ГИА.

№ п/п

Содержание

Сроки

Организационный блок

1

Ознакомление учащихся и родителей с Положением об итоговой Государственной аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

      Сентябрь-октябрь

 

 

2

Оформление выставки методической литературы по тематике ГИА.

      Сентябрь, декабрь

3

Оформление стенда с материалами по подготовке к ГИА и итоговому сочинению.

              Октябрь

4

Познакомить обучающихся 9 и 11 кл.с материалами КИМов

              Октябрь

5

Проведение         диагностических работ          в          ходе подготовки  и проведения ЕГЭ (ГИА).

         В течение года

6

Ориентирование учащихся на подготовку к диагностическим работам в формате ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.

      Сентябрь-Октябрь

 

7

Анализ результатов диагностических работ.

В течение года (после каждой диагностической

работы)

8

Подготовка списков учащихся для сдачи экзаменов  в форме ОГЭ и ЕГЭ.

      Сентябрь-Декабрь

Работа с учащимися

9

Подготовка справочных, информационных, учебнотренировочных материалов и оформление доступа к информационным ресурсам(стенды, настенные плакаты и стенгазеты; графики консультаций для выпускников, сдающих ГИА; рабочие места и выделенное время для обращения к Интернетресурсам т.п.)

Сентябрь (далее в течение года)

10

Предоставление учащимся индивидуальных логинов и паролей для работы в системе.

Сентябрь

11

Рекомендации учащимся о выходе в Интернет для самостоятельной отработки материала на базовом и сверхбазовом уровне в форме ЕГЭ.

1-2 раза в неделю в течение года

12

Тренировочные работы на сайтах ФИПИ и др. по подготовке к ЕГЭ в рамках школьной работы и самостоятельно в домашних условиях.

В течение года:

-еженедельно и ежедневно (дома)

13

Мониторинговое исследование по русскому языку.

В течение года

14

Организация групповой работы с учащимися 11 кл.

В течение года

 

 

по русскому языку в кабинете русского языка.

 

15

Организация индивидуальных занятий с учащимися «группы риска» по подготовке к сдаче ЕГЭ.

В течение года( по индивидуальному плану)

16

Групповая и индивидуальная работа по методическим пособиям и др. «Русский язык.

Типовые тестовые задание.  ЕГЭ»

В течение года

17

Выполнение работ диагностического тестирования по русскому языку.

В течение года

18

Индивидуальная консультация учащихся по вопросам ГИА.

В течение года

19

Работа учащихся на уроке русского языка по подготовке к ГИА.

В течение года

 

20

Организация повторения тем на уроках русского языка, требующих внимания, при отработке тренировочных работ.

В течение года

 

21

Использование информационных технологий на уроках повторения учебного материала при подготовке к итоговой аттестации.

В течение года

 

22

Посещение консультативных занятий для учащихся

В течение года

23

Организация общественного смотра знаний по русскому языку для учащихся 11 кл. по итогам диагностического  тестирования в форме ЕГЭ.

Декабрь, февраль

 

Работа с родителями

24

Ознакомление родителей с Положением об итоговой Государственной аттестации в форме ЕГЭ.

Сентябрь

 

25

Индивидуальные консультации родителей по подготовке к ГИА по русскому языку (по графику).

В течение года

26

Информационная работа по вопросам поведения и апелляции на экзамене

В течение года

27

Подготовка справочных, информационных, учебнотренировочных материалов и оформление доступа к информационным ресурсам(стенды, настенные плакаты и стенгазеты; графики консультаций для выпускников, сдающих ГИА; рабочие места и выделенное время для обращение к Интернет-

В течение года

 

 

ресурсам т.п.)

 

28

Ознакомление родителей с результатами диагностических работ в форме ЕГЭ и качеством усвоения материала по русскому языку.

В течение года

 

29

Психологический настрой родителей на необходимость осуществления контроля за работой учащихся по подготовки к ГИА.

В течение года

Методическая работа учителя

 

30

Посещение семинаров и консультаций по подготовки к ГИА по русскому языку.

         В течение года

31

Отслеживание публикаций и информации на сайтах по поддержке и подготовке к ГИА по русскому языку.

         В течение года

  

32

Ознакомление с опытом работы учителей школы, района, края по подготовке к ГИА по русскому языку.

         В течение года

 

Работа со слабоуспевающими

 

33

Индивидуальные консультации учащихся.

В течение года

34

Информирование по вопросам подготовки к ГИА.

В течение года

35

Тематическое повторение на уроках русского языка.

В течение года

36

Организация индивидуальной диагностики пробелов в знаниях слабоуспевающих учащихся и поэлементный контроль их усвоения.

В течение года

 

37

Контроль за использованием доступа к информационным ресурсам для подготовки к ГИА.

В течение года

38

Обучение выполнению заданий базового уровня.

В течение года

39

Учет индивидуальных результатов уч-ся (ведение индивидуальных траекторий.

В течение года

40

Индивидуальные консультации учащихся.

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Календарно- тематическое планирование занятий.

Тема занятия 

Номер задания в КИМе

Сроки проведения

1

Введение в курс

 

      сентябрь

2

Часть 1.(24 задания)

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.

1

 

 

 

сентябрь

 

3

Средства связи предложений в тексте.

2

(далее в течение года)

4

Лексическое значение слова

3

5

Орфоэпические нормы

4

6

Употребление паронимов 

5

7

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и

требованием лексической сочетаемости)

 

8

Морфологические нормы

(образование форм слова)

7

9

Синтаксические нормы

Нормы согласования

Нормы управления

8

  в течение года

9

Правописание корней

9

 

октябрь

( далее в течение года)

10

Правописание приставок

10

11

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

11

12

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

12

13

Правописание НЕ и НИ

13

14

Слитное, дефисное, раздельное написание слов

14

15

Правописание -Н- и -НН-в различных частях речи

15

16

Знаки препинания в простом осложнѐнном предложении(с однородными членами) Пунктуация в сложносочинѐнном предложении и простом предложении с однородными членами

16

 

 

ноябрь ( далее в течение года)

17

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)

17

18

Знаки препинания в предложениях со словами

и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

18

19

Знаки препинанияв сложноподчинѐнном предложении

19

 

20

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

20

21

Пунктуация 

21

        декабрь

22

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Функционально-смысловые типы речи

22

( далее          в течение       года)

 

 

Функционально-смысловые типы речи

 

23

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению

24

24

Средства связи предложений в тексте

25

25

Речь. Языковые средства выразительности

26

26

Итоговый контроль 

 

      по графику

27

Часть 2. Сочинение- рассуждение Критерии оценки сочинения

 

 

         

в течение       года

28

Вступление. Проблема

 

29

Комментарий

 

30

Мнение автора. Аргументация своего мнения

 

31

Пример-иллюстрация. Пояснения к примерам 

 

31

Заключение в сочинении. Сочинение

 

33

Проведение консультативных занятий для обучающихся по подготовке к ЕГЭ

 

    в течение года (вторник 15.00-15.45)

34

Диагностические работы в форме ЕГЭ

 

по графику УО и согласно

тематическому плану

35

Участие в репетиционном экзамене

 

согласно       

плану УО

 

 

 

 

 Учитель: Суменкова Мария Владимировна

  

                 

 

ДОРОЖНАЯ КАРТА по подготовке к

ДОРОЖНАЯ КАРТА по подготовке к

Ожидаемые результаты: - овладение коммуникативными знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме

Ожидаемые результаты: - овладение коммуникативными знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме

ГИА. № п/п Содержание

ГИА. № п/п Содержание

Подготовка справочных, информационных, учебнотренировочных материалов и оформление доступа к информационным ресурсам(стенды, настенные плакаты и стенгазеты; графики консультаций для выпускников, сдающих

Подготовка справочных, информационных, учебнотренировочных материалов и оформление доступа к информационным ресурсам(стенды, настенные плакаты и стенгазеты; графики консультаций для выпускников, сдающих

Организация повторения тем на уроках русского языка, требующих внимания, при отработке тренировочных работ

Организация повторения тем на уроках русского языка, требующих внимания, при отработке тренировочных работ

Посещение семинаров и консультаций по подготовки к

Посещение семинаров и консультаций по подготовки к

Календарно- тематическое планирование занятий

Календарно- тематическое планирование занятий

Употребление паронимов 5 7

Употребление паронимов 5 7

Текст как речевое произведение

Текст как речевое произведение

ДОРОЖНАЯ КАРТА по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе.

ДОРОЖНАЯ КАРТА   по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2022