ДОРОЖНАЯ КАРТА
по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе.
Подготовила: Тарасова Нина Иннокентьевна, учитель русского языка и литературы
МОУ Казачинская СОШ
с. Казачинское,
Казачинско-Ленского района
Иркутской области
Пояснительная записка:
План подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе составлен на основе Методических рекомендаций ФИПИ. Подготовлен на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2020 года по русскому языку, Методических рекомендаций на 2020-2021 учебный год, Демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ по русскому языку 2020 года, Кодификатора элементов содержания и Спецификации КИМ.
Подготовка к ЕГЭ позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, научиться выполнять разноуровневые задания базовой и повышенной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по изученным темам, выполнения тестов с получением ответа и написания сочинения-рассуждения. Углубление реализуется на базе обучения методам и приѐмам решения коммуникативных задач, требующих применения логической и речевой культуры, развивающих теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.
Цели:
обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение подготовки школьников к ЕГЭ.
Задачи:
- сформировать наличие у участников экзамена коммуникативных умений, необходимых человеку в современном обществе;
- развивать коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи;
- особое внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст: воспитание культуры доказательного аргументированного рассуждениявыступает важнейшей задачей современной школы;
- развивать умение анализировать информацию, представленную в текстах разных стилей.
Ожидаемые результаты:
- овладение коммуникативными знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме ЕГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи, при этом особое внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст;
- формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.
Система оценки достижений учащихся:
Выполнение проверочных работ, проводимых в течение года (составленных учителем, тренировочных и диагностических работ, онлайн тестирования, пробного тестирования муниципального уровня) оценивается баллами от 0 до 57: Проходной балл для получения аттестата – 24, для поступления в вуз от 36 баллов, чтобы получить 4 и 5 нужно соответственно набрать 59 и 72 баллов
Оценки в журнал выставляются, в зависимости от уровня работы, по усмотрению учителя, администрации школы, муниципальной экспертной комиссии.
По результатам работ ученик заполняет индивидуальный лист контроля - Индивидуальную траекторию подготовки к ЕГЭ. Учитель соответственно ведет мониторинг подготовки к ЕГЭ - фронтально (мониторинг всего класса) и индивидуально (мониторинг каждого ученика).
Цель работы:
- эффективная организация работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку;
- психологическая подготовка обучающихся в экзаменам;
- закрепление навыков решения тестовых заданий;
- закрепление навыков самоконтроля;
- своевременное обеспечение обучающихся и родителей информацией ГИА.
№ п/п |
Содержание |
Сроки |
Организационный блок |
||
1 |
Ознакомление учащихся и родителей с Положением об итоговой Государственной аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. |
Сентябрь-октябрь
|
2 |
Оформление выставки методической литературы по тематике ГИА. |
Сентябрь, декабрь |
3 |
Оформление стенда с материалами по подготовке к ГИА и итоговому сочинению. |
Октябрь |
4 |
Познакомить обучающихся 9 и 11 кл.с материалами КИМов |
Октябрь |
5 |
Проведение диагностических работ в ходе подготовки и проведения ЕГЭ (ГИА). |
В течение года |
6 |
Ориентирование учащихся на подготовку к диагностическим работам в формате ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. |
Сентябрь-Октябрь
|
7 |
Анализ результатов диагностических работ. |
В течение года (после каждой диагностической работы) |
8 |
Подготовка списков учащихся для сдачи экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ. |
Сентябрь-Декабрь |
Работа с учащимися |
||
9 |
Подготовка справочных, информационных, учебнотренировочных материалов и оформление доступа к информационным ресурсам(стенды, настенные плакаты и стенгазеты; графики консультаций для выпускников, сдающих ГИА; рабочие места и выделенное время для обращения к Интернетресурсам т.п.) |
Сентябрь (далее в течение года) |
10 |
Предоставление учащимся индивидуальных логинов и паролей для работы в системе. |
Сентябрь |
11 |
Рекомендации учащимся о выходе в Интернет для самостоятельной отработки материала на базовом и сверхбазовом уровне в форме ЕГЭ. |
1-2 раза в неделю в течение года |
12 |
Тренировочные работы на сайтах ФИПИ и др. по подготовке к ЕГЭ в рамках школьной работы и самостоятельно в домашних условиях. |
В течение года: -еженедельно и ежедневно (дома) |
13 |
Мониторинговое исследование по русскому языку. |
В течение года |
14 |
Организация групповой работы с учащимися 11 кл. |
В течение года |
|
по русскому языку в кабинете русского языка. |
|
15 |
Организация индивидуальных занятий с учащимися «группы риска» по подготовке к сдаче ЕГЭ. |
В течение года( по индивидуальному плану) |
16 |
Групповая и индивидуальная работа по методическим пособиям и др. «Русский язык. Типовые тестовые задание. ЕГЭ» |
В течение года |
17 |
Выполнение работ диагностического тестирования по русскому языку. |
В течение года |
18 |
Индивидуальная консультация учащихся по вопросам ГИА. |
В течение года |
19 |
Работа учащихся на уроке русского языка по подготовке к ГИА. |
В течение года
|
20 |
Организация повторения тем на уроках русского языка, требующих внимания, при отработке тренировочных работ. |
В течение года
|
21 |
Использование информационных технологий на уроках повторения учебного материала при подготовке к итоговой аттестации. |
В течение года
|
22 |
Посещение консультативных занятий для учащихся |
В течение года |
23 |
Организация общественного смотра знаний по русскому языку для учащихся 11 кл. по итогам диагностического тестирования в форме ЕГЭ. |
Декабрь, февраль
|
Работа с родителями |
||
24 |
Ознакомление родителей с Положением об итоговой Государственной аттестации в форме ЕГЭ. |
Сентябрь
|
25 |
Индивидуальные консультации родителей по подготовке к ГИА по русскому языку (по графику). |
В течение года |
26 |
Информационная работа по вопросам поведения и апелляции на экзамене |
В течение года |
27 |
Подготовка справочных, информационных, учебнотренировочных материалов и оформление доступа к информационным ресурсам(стенды, настенные плакаты и стенгазеты; графики консультаций для выпускников, сдающих ГИА; рабочие места и выделенное время для обращение к Интернет- |
В течение года
|
|
ресурсам т.п.) |
|
28 |
Ознакомление родителей с результатами диагностических работ в форме ЕГЭ и качеством усвоения материала по русскому языку. |
В течение года
|
29 |
Психологический настрой родителей на необходимость осуществления контроля за работой учащихся по подготовки к ГИА. |
В течение года |
Методическая работа учителя |
|
|
30 |
Посещение семинаров и консультаций по подготовки к ГИА по русскому языку. |
В течение года |
31 |
Отслеживание публикаций и информации на сайтах по поддержке и подготовке к ГИА по русскому языку. |
В течение года
|
32 |
Ознакомление с опытом работы учителей школы, района, края по подготовке к ГИА по русскому языку. |
В течение года
|
Работа со слабоуспевающими |
|
|
33 |
Индивидуальные консультации учащихся. |
В течение года |
34 |
Информирование по вопросам подготовки к ГИА. |
В течение года |
35 |
Тематическое повторение на уроках русского языка. |
В течение года |
36 |
Организация индивидуальной диагностики пробелов в знаниях слабоуспевающих учащихся и поэлементный контроль их усвоения. |
В течение года
|
37 |
Контроль за использованием доступа к информационным ресурсам для подготовки к ГИА. |
В течение года |
38 |
Обучение выполнению заданий базового уровня. |
В течение года |
39 |
Учет индивидуальных результатов уч-ся (ведение индивидуальных траекторий. |
В течение года |
40 |
Индивидуальные консультации учащихся. |
В течение года |
Календарно- тематическое планирование занятий.
№ |
Тема занятия |
Номер задания в КИМе |
Сроки проведения |
1 |
Введение в курс |
|
сентябрь |
2 |
Часть 1.(24 задания) Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. |
1 |
сентябрь |
3 |
Средства связи предложений в тексте. |
2 |
(далее в течение года) |
4 |
Лексическое значение слова |
3 |
|
5 |
Орфоэпические нормы |
4 |
|
6 |
Употребление паронимов |
5 |
|
7 |
Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) |
|
|
8 |
Морфологические нормы (образование форм слова) |
7 |
|
9 |
Синтаксические нормы Нормы согласования Нормы управления |
8 |
в течение года |
9 |
Правописание корней |
9 |
октябрь ( далее в течение года) |
10 |
Правописание приставок |
10 |
|
11 |
Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) |
11 |
|
12 |
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий |
12 |
|
13 |
Правописание НЕ и НИ |
13 |
|
14 |
Слитное, дефисное, раздельное написание слов |
14 |
|
15 |
Правописание -Н- и -НН-в различных частях речи |
15 |
|
16 |
Знаки препинания в простом осложнѐнном предложении(с однородными членами) Пунктуация в сложносочинѐнном предложении и простом предложении с однородными членами |
16 |
ноябрь ( далее в течение года) |
17 |
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями) |
17 |
|
18 |
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения |
18 |
|
19 |
Знаки препинанияв сложноподчинѐнном предложении |
19
|
|
20 |
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи |
20 |
|
21 |
Пунктуация |
21 |
декабрь |
22 |
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Функционально-смысловые типы речи |
22 |
( далее в течение года)
|
|
Функционально-смысловые типы речи |
|
|
23 |
Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению |
24 |
|
24 |
Средства связи предложений в тексте |
25 |
|
25 |
Речь. Языковые средства выразительности |
26 |
|
26 |
Итоговый контроль |
|
по графику |
27 |
Часть 2. Сочинение- рассуждение Критерии оценки сочинения |
|
в течение года |
28 |
Вступление. Проблема |
|
|
29 |
Комментарий |
|
|
30 |
Мнение автора. Аргументация своего мнения |
|
|
31 |
Пример-иллюстрация. Пояснения к примерам |
|
|
31 |
Заключение в сочинении. Сочинение |
|
|
33 |
Проведение консультативных занятий для обучающихся по подготовке к ЕГЭ |
|
в течение года (вторник 15.00-15.45) |
34 |
Диагностические работы в форме ЕГЭ |
|
по графику УО и согласно тематическому плану |
35 |
Участие в репетиционном экзамене |
|
согласно плану УО |
Учитель: Суменкова Мария Владимировна
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.