Финансовое просвещение и воспитание детей школьного возраста – сравнительно новое направление в школьной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.
Актуальность проекта определяется острой потребностью разрешения противоречия: между необходимостью введения в школьную практику курса «Финансовая грамотность» и недостаточной проработанностью в педагогической науке проблемы отбора содержания, способов организации обучения школьников и их родителей, подготовки педагогических кадров.
Цель: формирование у школьников основ финансовой грамотности, разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам, повышение финансовой грамотности учащихся, обоснованных решений, ответственного отношения к личным финансам, профессиональная ориентация.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с экономическими понятиями.
2. Воспитывать у учащихся активное финансовое поведение.
3. Развивать образное экономическое мышление;
4. Развивать логическое мышление, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждения.
5. Способствовать повышению профессиональной квалификации учителей в области финансовой грамотности.
Содержание проекта:
-Разработка программ внеурочной деятельности по финансовой грамотности.
-Организация занятий внеурочной деятельности.
-Проведение Дней ФГ: конкурсы, викторины, деловые игры, открытые занятия.
-Экскурсии в финансовые учреждения с целью знакомства с банковскими продуктами и профориентации школьников.
-Подготовка проектов, исследовательских работ.
-Участие педагогов в курсах повышения квалификации.
-Организация внутрикорпоративного обучения и самообразования.
Планируемые результаты. Учащиеся должны научиться основам взаимодействия с банками, пенсионными фондами, налоговыми органами, страховыми компаниями в процессе формирования накоплений, получения кредитов, уплаты налогов, страхования личных и имущественных рисков
Личностные | Метапредметные | Предметные |
• понимание принципов функционирования финансовой системы современного государства; | понимание принципов функционирования финансовой системы современного государства; понимание личной ответственности за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами; понимание прав и обязанностей в сфере финансов. владение умением решать практические финансовые задачи: владение информацией финансового характера, своевременный анализ и адаптация к собственным потребностям, определение стратегических целей в области управления личными финансами; постановка стратегических задач для достижения личных финансовых целей; планирование использования различных инструментов в процессе реализации стратегических целей и тактических задач в области управления личными финансами; подбор альтернативных путей достижения поставленных целей и решения задач; владение коммуникативными компетенциями: нахождение источников информации для достижения поставленных целей и решения задач, коммуникативное взаимодействие с окружающими для подбора информации и обмена ею; анализ и интерпретация финансовой информации из различных источников. | • владение основными понятиями и инструментами взаимодействия с участниками финансовых отношений; |
Цель проекта – устранение слабого места в процессе производства. Создание условий, которые позволяют выполнять необходимое количество услуг, удовлетворять спрос потребителей, занять определенную нишу на рынке.
Актуальность. Товар или услуга, которые получаются в результате реализации проекта, должны быть интересны потенциальным клиентам.
основные задачи:
1 ) определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
2) сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;
3) выбрать состав и определить показатели услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
4) выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
5) определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
6) оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
Планируемый результат:
Сбор информации и документальное оформление проекта собственной фирмы;
Создание компьютерной презентации своей фирмы;
3. Усвоение темы проекта, экономических терминов, элементарное понимание деятельности в сфере бизнеса;
4. Овладение умениями и навыками проектной деятельности
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.