Дорожная
карта реализации Концепций
учебных предметов «Физика» и «Астрономия» на 2021-2024 учебный год
Предметная область: «Естественно-научные предметы»
МКОУ «Шумиловская СОШ»
Учитель физики, астрономии: Казакова Светлана Рафаиловна
Раздел 1. Особенности общеобразовательной организации МКОУ «Шумиловская СОШ»
Возможности МКОУ «Шумиловская СОШ» для реализации концепций учебных предметов «Физика» и «Астрономия» предметная область: «Естественно-научные предметы» |
1. Педагогический работник, имеющий квалификацию – учитель физики и информатики, систематически проходит курсы повышения квалификации по предметам «Физика», «Астрономия»; имеющий средние результаты ВПР; руководитель индивидуальных проектов учащихся по предмету «Физика» 2. Внутришкольное и внутримуниципальное взаимодействие через деятельность районного методического объединения учителей ЕНЦ. 3. Сотрудничество с учреждениями: поселковая библиотека п.Шумилово 4. Небольшая наполняемость классов |
Точки особого внимания МКОУ «Шумиловская СОШ» |
1. ВПР по предмету «Физика» 2. ОГЭ, ЕГЭ по предмету «Физика» 3. Участие учащихся в конкурсах, олимпиадах по предметам 4. Работа с детьми, имеющих особый интерес к предметам «Физика», «Астрономия»; 5. Расположение школы в отдаленной местности, слабо развита инфраструктура |
Проблемы МКОУ «Шумиловская СОШ» |
1. Оснащённость кабинета физики 2. Отсутствие участников, призёров, победителей среди обучающихся в олимпиадах областного, районного уровня 3. Расположение школы в отдаленной местности, слабо развита инфраструктура
|
Раздел 2. Цель, задачи, ожидаемые результаты.
Цель:
· повышение качества образования по физике и астрономии
· внедрение новых методов обучения и воспитания образовательных технологий, обеспечивающих освоение базовых навыков и умений, повышение мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предмета «Физика 9 класс» за счет обновления тем предмета – введение раздела «Строение и эволюция Вселенной» из предмета «Астрономия»
Задачи:
· совершенствовать профессиональные (предметные и методические) компетенции учителя физики и астрономии;
· повысить мотивацию учителей – предметников к непрерывному самообразованию с учетом оценки их профессиональных компетентностей, к организации творческой, исследовательской деятельности, поиску новых эффективных путей совершенствования учебно – воспитательного процесса по физике и астрономии
· создать методическое и дидактическое сопровождение образовательного процесса в помощь учителю при реализации основных положений новых Концепции
· организовать участие педагогов в межмуниципальных и региональных мероприятиях, в том числе направленных на распространение опыта по внедрению и реализацию принятых концепций учебных предметов «Физика» и «Астрономия», предметная область: «Естественно-научные предметы»
Ожидаемые результаты внедрения Единой дорожной карты реализации концепций учебных предметов «Физика» и «Астрономия», предметная область: «Естественно-научные предметы» в МКОУ «Шумиловская СОШ»:
· повышение мотивационного образовательного поля учащихся;
· создание условий для успешной социализации обучающихся и выпускников школы;
· получение полной информации о результатах учебной деятельности обучающихся;
· коррекция деятельности учителя с целью формирования положительной мотивации к профессиональной деятельности;
В МКОУ «Шумиловская СОШ» созданы условия для распространения эффективного опыта по внедрению и реализации принятых концепции учебных предметов «Физика» и «Астрономия», предметная область: «Естественно-научные предметы»; налажено эффективное взаимодействие через деятельность районного методического объединения учителей ЕНЦ;
Раздел 3. Направления реализации.
Совершенствование методической компетентности педагогов |
|||||
|
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
||
|
|
||||
1. |
Изучение и использование практической деятельности методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов «Физика» и «Астрономия», предметная область: «Естественно-научные предметы» |
2021-2024 гг. |
ШМО руководитель Егоричева Н.В. Зам. директора по УР - Козлова Л.А. |
||
2. |
РМО учителей-предметников; педагогические мастерские, практикумы, мастер-классы по разработке учебных метапредметных, межпредметных учебных занятий с использованием современных образовательных и информационных технологий |
2021-2024 гг. |
ШМО руководитель Егоричева Н.В. Зам. директора по УР - Козлова Л.А. |
||
3. |
Анализ запроса родителей и потребностей обучающихся по определению направлений внеурочной деятельности |
2021-2024 гг. |
Зам. директора по УР - Козлова Л.А. ШМО руководитель Егоричева Н.В.
|
||
4. |
Мастер-классы по распространению эффективных форм работы с обучающимися при подготовке к ВПР по учебному предмету «Физика», предметная область: «Естественно-научные предметы» |
2021-2024 гг. |
ШМО руководитель Егоричева Н.В. Учитель-предметник |
||
5. |
Развитие проектно-исследовательского движения по учебным предметам «Физика» и «Астрономия», предметная область: «Естественно-научные предметы» |
2021-2024 гг. |
ШМО руководитель Егоричева Н.В. Учитель-предметник |
||
6. |
Участие в обучающих семинарах по использованию образовательных онлайн-платформ для учителей
|
В течение года |
Руководители РМО, ШМО, администрация школы |
||
7. |
Распространение лучших практик подготовки школьников к ГИА (ЕГЭ, ОГЭ) |
В течение года |
Руководители РМО, ШМО, администрация школы |
||
Совершенствование предметной компетентности педагогов |
|||||
1. |
Ознакомление с содержанием Концепций преподавания учебных предметов на 2020–2024 годы |
2021-2024 гг |
Руководители РМО, ШМО, администрация школы |
||
2. |
Изучение методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов с учетом Концепций |
2021-2024 гг. |
Руководители РМО, ШМО, администрация школы |
||
3. |
Организация методического сопровождения педагога по учебным предметам «Физика» и «Астрономия», предметная область: «Естественно-научные предметы» |
2021-2024 гг. |
Руководитель ШМО, администрация школы |
||
4. |
Организация участия, участие педагога в предметных олимпиадах, викторинах, конкурсах (всероссийских) по учебным предметам «Физика» и «Астрономия», предметная область: «Естественно-научные предметы» |
2021-2024 гг. |
Руководитель ШМО, администрация школы, педагог -предметник |
||
Совершенствование оценочной компетентности педагогов |
|||||
1. |
Повышение квалификации педагогических работников по вопросам обновления подходов к организации учебной деятельности |
2021-2024 гг. |
Руководитель ШМО, администрация школы, педагог -предметник |
||
2. |
Совершенствование системы повышения профессиональной компетентности педагогов (работа с учащимися с ОВЗ) |
2021-2024 гг. |
Руководитель ШМО, администрация школы, педагог -предметник |
||
3. |
Организация, подготовка, проведение оценочных процедур по учебным предметам «Физика» и «Астрономия», предметная область: «Естественно-научные предметы» |
2021-2024 гг. |
Руководитель ШМО, администрация школы, педагог -предметник |
||
4. |
«Формирующее оценивание как современный подход к оценке учебных достижений учащихся» Семинары, практикумы |
2021-2024 гг. |
ШМО |
||
5. |
Диагностика учителя посредством посещения учебных занятий |
В течении года |
Руководитель ШМО, администрация школы |
||
Совершенствование способов межпредметной интеграции и создание развивающей образовательной среды муниципалитета/ общеобразовательной организации с учётом выявленных особенностей |
|||||
1. |
Совещание педагогических работников по вопросам обновления подходов к организации учебной деятельности |
2021-2022 гг. |
Руководитель ШМО, администрация школы, педагог -предметник |
||
2. |
Районные, внеклассные мероприятия обучающихся по учебным предметам «Физика» и «Астрономия», предметная область: «Естественно-научные предметы» |
2021-2024 гг. |
Руководитель ШМО, администрация школы, педагог -предметник |
||
Раздел 4. Материально-техническое обеспечение внедрения Единой дорожной карты реализации концепций учебных предметов «Физика» и «Астрономия», предметная область: «Естественно-научные предметы»
Использование ресурсов следующих организаций:
· Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шумиловская СОШ»: цифровые образовательные ресурсы, цифровые образовательные платформы, мультимедийные проекторы, ноутбуки;
Своевременное обновление программно-методического обеспечения (в соответствие с рекомендуемым перечнем учебников).
Раздел 5. Управленческие решения, направленные на внедрение Единой дорожной карты реализации концепций учебных предметов (предметных областей) на уровне муниципалитета/ общеобразовательной организации.
· Приказ №81 «Об утверждении Единой дорожной карты внедрения и реализации концепций учебных предметов (предметных областей) на территории МО «Братский район» на 2020-2024 годы от 19 апреля 2021 г.
· Приказ по школе о разработке дорожной карты по учебным предметам «Физика» и «Астрономия», предметная область: «Естественно-научные предметы».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.