Дорожная карта реализации Концепций учебных предметов "Физика" и "Астрономия" на 2021-2024 год.
Оценка 4.6

Дорожная карта реализации Концепций учебных предметов "Физика" и "Астрономия" на 2021-2024 год.

Оценка 4.6
Особые потребности
docx
астрономия +1
Взрослым
13.05.2021
Дорожная карта реализации Концепций учебных предметов "Физика" и "Астрономия" на 2021-2024 год.
Направления реализации дорожной карты по предметам "Физика" и "Астрономия"
Дорожная карта Казакова СР.docx

 

Дорожная карта реализации Концепций
учебных предметов «Физика» и «Астрономия» на 2021-2024 учебный год

Предметная область: «Естественно-научные предметы»

МКОУ «Шумиловская СОШ»

Учитель физики, астрономии: Казакова Светлана Рафаиловна

Раздел 1. Особенности общеобразовательной организации МКОУ «Шумиловская СОШ»

 

Возможности МКОУ «Шумиловская СОШ» для реализации концепций учебных предметов «Физика» и «Астрономия» предметная область: «Естественно-научные предметы»

1.     Педагогический работник, имеющий квалификацию – учитель физики и информатики, систематически проходит курсы повышения квалификации по предметам «Физика», «Астрономия»; имеющий средние результаты ВПР; руководитель индивидуальных проектов учащихся по предмету «Физика»

2.     Внутришкольное  и внутримуниципальное взаимодействие через деятельность районного методического объединения учителей ЕНЦ.

3.     Сотрудничество с учреждениями: поселковая библиотека п.Шумилово

4.     Небольшая наполняемость классов

Точки особого внимания МКОУ «Шумиловская СОШ»

1.     ВПР по предмету «Физика»

2.     ОГЭ, ЕГЭ по предмету «Физика»

3.     Участие учащихся в конкурсах, олимпиадах по предметам

4.     Работа с детьми, имеющих особый интерес к предметам «Физика», «Астрономия»;

5.     Расположение школы в отдаленной местности, слабо развита инфраструктура

Проблемы МКОУ «Шумиловская СОШ»

1.     Оснащённость кабинета физики

2.     Отсутствие участников, призёров, победителей среди обучающихся в олимпиадах областного,  районного уровня

3.     Расположение школы в отдаленной местности, слабо развита инфраструктура

 

 

 

 

Раздел 2. Цель, задачи, ожидаемые результаты.

Цель:

·        повышение качества  образования по физике и астрономии

·        внедрение новых методов обучения и воспитания образовательных технологий, обеспечивающих освоение базовых навыков и умений, повышение мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предмета «Физика 9 класс» за счет обновления тем предмета – введение раздела «Строение и эволюция Вселенной» из предмета «Астрономия» 

 

Задачи:

·        совершенствовать профессиональные (предметные и методические) компетенции учителя физики и астрономии;

 

·        повысить мотивацию учителей – предметников к непрерывному самообразованию с учетом оценки их профессиональных компетентностей, к организации творческой, исследовательской деятельности, поиску новых эффективных путей совершенствования учебно – воспитательного процесса по физике и астрономии

 

·        создать  методическое  и  дидактическое  сопровождение  образовательного  процесса  в  помощь  учителю  при  реализации  основных положений новых Концепции

 

·        организовать участие педагогов в межмуниципальных  и региональных мероприятиях, в том числе направленных на распространение опыта по внедрению и реализацию принятых концепций учебных предметов   «Физика» и «Астрономия», предметная область: «Естественно-научные предметы»

 

 

 

 

Ожидаемые результаты внедрения Единой дорожной карты реализации концепций учебных предметов «Физика» и «Астрономия»,  предметная область: «Естественно-научные предметы»  в МКОУ «Шумиловская СОШ»:

·        повышение мотивационного образовательного поля учащихся;

·        создание условий для успешной социализации обучающихся и выпускников школы;

·        получение полной информации о результатах учебной деятельности обучающихся;

·        коррекция деятельности учителя с целью формирования положительной мотивации к профессиональной деятельности;

В МКОУ «Шумиловская СОШ» созданы условия для распространения эффективного опыта по внедрению и реализации принятых концепции учебных предметов «Физика» и «Астрономия»,  предметная область: «Естественно-научные предметы»; налажено эффективное взаимодействие через деятельность районного методического объединения учителей ЕНЦ;

 

 

 

Раздел 3. Направления реализации.

 

Совершенствование методической компетентности педагогов

 

Мероприятия

Сроки

Ответственный

 

 

1.                  

Изучение и использование практической деятельности методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов «Физика» и «Астрономия»,  предметная область: «Естественно-научные предметы»

2021-2024 гг.

 ШМО руководитель Егоричева Н.В.

Зам. директора по УР - Козлова Л.А.

2.                  

РМО учителей-предметников; педагогические мастерские, практикумы, мастер-классы по разработке учебных метапредметных, межпредметных учебных занятий с использованием современных образовательных и информационных технологий

2021-2024 гг.

 ШМО руководитель Егоричева Н.В.

Зам. директора по УР - Козлова Л.А.

3.                  

Анализ запроса родителей и потребностей обучающихся по определению направлений внеурочной деятельности

2021-2024 гг.

Зам. директора по УР - Козлова Л.А.

ШМО руководитель Егоричева Н.В.

 

4.                  

Мастер-классы по распространению эффективных форм работы с обучающимися при подготовке к ВПР по учебному предмету «Физика», предметная область: «Естественно-научные предметы»

2021-2024 гг.

ШМО руководитель Егоричева Н.В.

Учитель-предметник

5.                  

Развитие проектно-исследовательского движения по учебным предметам «Физика» и «Астрономия»,  предметная область: «Естественно-научные предметы»

2021-2024 гг.

ШМО руководитель Егоричева Н.В.

Учитель-предметник

6.                  

Участие в обучающих семинарах по использованию образовательных онлайн-платформ для учителей    

 

В течение года

Руководители РМО, ШМО, администрация школы

7.                  

Распространение лучших практик подготовки  школьников к ГИА (ЕГЭ, ОГЭ)

В течение года

Руководители РМО, ШМО, администрация школы

Совершенствование предметной компетентности педагогов

1.

Ознакомление с содержанием Концепций преподавания учебных предметов на 2020–2024 годы

2021-2024 гг

Руководители РМО, ШМО, администрация школы

2.

Изучение методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов с учетом Концепций

2021-2024 гг.

Руководители РМО, ШМО, администрация школы

3.

Организация методического сопровождения педагога по учебным предметам «Физика» и «Астрономия»,  предметная область: «Естественно-научные предметы»

2021-2024 гг.

Руководитель ШМО, администрация школы

4.

Организация участия, участие педагога в предметных олимпиадах, викторинах, конкурсах (всероссийских)  по учебным предметам «Физика» и «Астрономия»,  предметная область: «Естественно-научные предметы»

2021-2024 гг.

Руководитель ШМО, администрация школы, педагог -предметник

Совершенствование оценочной компетентности педагогов

1.

Повышение квалификации педагогических работников по вопросам обновления подходов к организации учебной деятельности

2021-2024 гг.

Руководитель ШМО, администрация школы, педагог -предметник

2.

Совершенствование системы повышения профессиональной компетентности педагогов (работа с учащимися с ОВЗ)

2021-2024 гг.

Руководитель ШМО, администрация школы, педагог -предметник

3.

Организация, подготовка, проведение оценочных процедур по учебным предметам «Физика» и «Астрономия»,  предметная область: «Естественно-научные предметы»

2021-2024 гг.

Руководитель ШМО, администрация школы, педагог -предметник

4.

«Формирующее оценивание как современный подход к оценке учебных достижений учащихся»

Семинары, практикумы

2021-2024 гг.

ШМО

5.

Диагностика учителя посредством посещения учебных занятий

В течении года

Руководитель ШМО, администрация школы

Совершенствование способов межпредметной интеграции и создание развивающей образовательной среды муниципалитета/ общеобразовательной организации с учётом выявленных особенностей

1.

Совещание педагогических работников по вопросам обновления подходов к организации учебной деятельности

2021-2022 гг.

Руководитель ШМО, администрация школы, педагог -предметник

2.

Районные, внеклассные мероприятия обучающихся по учебным предметам «Физика» и «Астрономия»,  предметная область: «Естественно-научные предметы»

2021-2024 гг.

Руководитель ШМО, администрация школы, педагог -предметник

 

Раздел 4. Материально-техническое обеспечение внедрения Единой дорожной карты реализации концепций учебных предметов «Физика» и «Астрономия»,  предметная область: «Естественно-научные предметы»

 

Использование ресурсов следующих организаций:

·        Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шумиловская СОШ»: цифровые  образовательные ресурсы, цифровые образовательные платформы, мультимедийные проекторы, ноутбуки;

Своевременное обновление программно-методического обеспечения (в соответствие с рекомендуемым перечнем учебников).

 

 

Раздел 5. Управленческие решения, направленные на внедрение Единой дорожной карты реализации концепций учебных предметов (предметных областей) на уровне муниципалитета/ общеобразовательной организации.

 

·        Приказ №81 «Об утверждении Единой дорожной карты внедрения и  реализации концепций учебных предметов (предметных областей) на территории МО «Братский район» на 2020-2024 годы от 19 апреля 2021 г.

·        Приказ по школе о разработке дорожной карты по учебным предметам «Физика» и «Астрономия»,  предметная область: «Естественно-научные предметы».

 


 

Дорожная карта реализации Концепций учебных предметов «Физика» и «Астрономия» на 2021-2024 учебный год

Дорожная карта реализации Концепций учебных предметов «Физика» и «Астрономия» на 2021-2024 учебный год

Проблемы МКОУ «Шумиловская СОШ» 1

Проблемы МКОУ «Шумиловская СОШ» 1

В МКОУ «Шумиловская СОШ» созданы условия для распространения эффективного опыта по внедрению и реализации принятых концепции учебных предметов «Физика» и «Астрономия», предметная область: «Естественно-научные предметы»;…

В МКОУ «Шумиловская СОШ» созданы условия для распространения эффективного опыта по внедрению и реализации принятых концепции учебных предметов «Физика» и «Астрономия», предметная область: «Естественно-научные предметы»;…

Физика», предметная область: «Естественно-научные предметы» 2021-2024 гг

Физика», предметная область: «Естественно-научные предметы» 2021-2024 гг

Повышение квалификации педагогических работников по вопросам обновления подходов к организации учебной деятельности 2021-2024 гг

Повышение квалификации педагогических работников по вопросам обновления подходов к организации учебной деятельности 2021-2024 гг

Своевременное обновление программно-методического обеспечения (в соответствие с рекомендуемым перечнем учебников)

Своевременное обновление программно-методического обеспечения (в соответствие с рекомендуемым перечнем учебников)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2021