Значимость и актуальность
Леонардо да Винчи был художником, скульптором, архитектором, философом, историком, математиком, физиком, механиком, астрономом, анатомом.
Он был описан как архетип «человека эпохи Возрождения» и универсального гения. Однако сам да Винчи в разные периоды своей жизни считал себя в первую очередь инженером или учёным.
Многогранность и неповторимость культурного и интеллектуального развития Леонардо да Винчи определила значимость и актуальность данного исследования.
2
Продукт, проблема
Проблема исследования – поиск ответа на вопросы: только ли художественное наследие Леонардо да Винчи достойно изучения? Почему конструкторские изобретения получили свое развитие только в XX веке?
Леонардо да Винчи в 1486-1490гг. создал изобретение, необходимое для поднятия и перемещения предметов, что послужило началом строительства воздушных конструкций и судостроения. Таким изобретением является воздушный винт. В своём проекте постараемся воссоздать конструкцию данного изобретения и продемонстрировать её вам.
3
Цели и задачи
Цель проекта:
изготовление и демонстрация одного из воплощенных в жизнь изобретений- воздушного винта для подтверждения возможности практического применения.
Задачи проекта: - изучить более значимые изобретения Леонардо да Винчи;- узнать, где и как эти изобретения используются сейчас, в основу каких изобретений легли?- изготовить продукт по чертежам, подробно изучив их;
- продемонстрировать данное изобретение.
4
Гипотеза
По нашей затее, «воздушный винт» должен взлетать вверх, под воздействием мускульной силы или двигателя, по принципу винтовой линии или же винта Архимеда.
5
Продукт
Предполагаемым продуктом проекта является изобретение летательного аппарата по эскизам Леонардо да Винчи «воздушный винт». Практическое предназначение данного изобретения в современное время является воздушный винт (пропеллер) — лопастной агрегат, являющийся движителем, который используется в самолетостроении, вертолетостроении и судостроении.
6
Проектирование воздушного винта по эскизам Леонардо да Винчи
7
Современные конструкторы создают аппараты, которые имеют возможность поднятия, перемещения и спускания без повреждения.
Воздушный винт (пропеллер) — лопастной агрегат, работающий в воздушной среде, приводимый во вращение двигателем и являющийся движителем, преобразующим мощность (крутящий момент) двигателя в действующую движущую силу тяги.
Технические характеристики
Лопасти винта, вращаясь, захватывают воздух и отбрасывают его в направлении, противоположном движению.
Перед винтом создаётся зона пониженного давления, за винтом — повышенного. В зависимости от способа использования воздушные винты делятся на:
- тянущие,
- толкающие.
В зависимости от наличия возможности изменения шага лопастей воздушный винт подразделяются на винты фиксированного и изменяемого шага. Определяющими являются диаметр и шаг винта.
КПД
Коэффициентом полезного действия (КПД) воздушного винта называют отношение полезной мощности, затрачиваемой на преодоление сопротивления движению летательного аппарата, к мощности двигателя.
Чем ближе КПД к 1, тем эффективнее расходуется мощность двигателя, и тем большую скорость или грузоподъёмность может развить летательный аппарат (ЛА) при той же энерговооружённости.
КПД современных воздушных винтов достигает 82—86%, что делает их очень привлекательными для авиаконструкторов.
Самолёты с турбовинтовыми силовыми установками значительно экономичнее, чем самолёты с реактивными двигателями.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.