Приложение 1
к приказу МКОУ ХМР СОШ с.Елизарово
от 18.03.2021 г № 049-О
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ЕЛИЗАРОВО»
«Дорожная карта»
реализации целевой модели наставничества в МКОУ ХМР СОШ с.Елизарово на 2020 год, 2020 - 2021 учебный год
№ |
Наименование этапа |
Мероприятия |
Содержание деятельности |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Подготовка условий для запуска программы наставничества |
Изучение и систематизация имеющихся материалов по проблеме наставничества |
1. Изучение Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25 декабря 2019 г. «Об утверждении методологии (целевой) модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися». 2. Подготовка системных папок по проблеме наставничества. 3. Ознакомление с шаблонами документов для реализации целевой модели. |
апрель-май 2020 года |
Директор школы, администрация школы |
Подготовка нормативной базы реализации целевой модели наставничества в МКОУ ХМР СОШ с.Елизарово |
1. Издание приказа «Внедрение целевой модели наставничества в МКОУ ХМР СОШ с.Елизарово». 2. Разработка и утверждение Положения о наставничестве в МКОУ ХМР СОШ с.Елизарово. 3. Разработка и утверждение Целевой модели наставничества в МКОУ ХМР СОШ с.Елизарово. 4. Разработка и утверждение «дорожной карты» внедрения системы наставничества в МКОУ ХМР СОШ с.Елизарово. 5. Назначение куратора внедрения Целевой модели наставничества МКОУ ХМР СОШ с.Елизарово (издание приказа). |
апрель-май 2020 года |
Директор школы, администрация школы |
||
Выбор форм и программ наставничества исходя из потребностей школы |
1. Проведение мониторинга по выявлению предварительных запросов от потенциальных наставляемых и о заинтересованных в наставничестве аудитории внутри школы. |
апрель-май 2020 года |
Заместитель директора |
||
2. Проведение административного совещания по вопросам реализации целевой модели наставничества. Выбор форм и программ наставничества. |
Май 2020 года |
Директор |
|||
3. Сформировать банк программ по двум формам наставничества «Ученик - ученик», «Учитель - учитель», «Учитель - ученик». |
Май, июнь 2020 года |
Куратор целевой модели наставничества |
|||
Информирование родителей, педагогов, обучающихся о возможностях и целях целевой модели наставничества |
1. Проведение педагогического совета. 2. Проведение родительских собраний. 3. Проведение ученической конференции. 4. Проведение классных часов. 5. Информирование на сайте школы. 6. Информирование внешней среды. |
Май, июнь 2020 года |
Директор школы, администрация школы, классные руководители |
||
2. |
Формирование базы наставляемых |
Сбор данных о наставляемых |
1. Проведение анкетирования среди обучающихся/педагогов желающих принять участие в программе наставничества. 2. Сбор согласий на обработку персональных данных от совершеннолетних участников программы и согласия от родителей (законных представителей) несовершеннолетних наставляемых. 3. Сбор дополнительной информации о запросах наставляемых обучающихся от третьих лиц: классный руководитель, психолог, соцработник, родители. 4. Сбор дополнительной информации о запросах наставляемых педагогов из личных дел, анализа методической работы, рекомендаций аттестаций, анализа анкет профстандарта. |
Май, июнь 2020 года |
Заместитель директора |
Формирование базы наставляемых |
1. Формирование базы данных наставляемых из числа педагогов. 2. Формирование базы данных наставляемых из числа обучающихся. |
Май, июнь 2020 года |
Куратор целевой модели наставничества |
||
3. |
Формирование базы наставников |
Сбор данных о наставниках |
1. Проведение анкетирования среди потенциальных наставников, желающих принять участие в программе наставничества. 2. Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных. |
Май, июнь 2020 года |
Куратор целевой модели наставничества |
3. Проведение мероприятия (круглый стол) для информирования и вовлечения потенциальных наставников. |
Июнь 2020 года |
Директор школы |
|||
Формирование базы наставников |
1. Формирование базы данных наставников из числа педагогов. 2. Формирование базы данных наставников из числа обучающихся. |
Май, июнь 2020 года |
Куратор целевой модели наставничества |
||
4. |
Отбор и обучение наставников |
Выявление наставников, входящих в базу потенциальных наставников |
1. Провести анализ базы наставников и выбрать подходящих для конкретной программы. |
август 2020 года |
Заместители директора |
Обучение наставников для работы с наставляемыми |
1. Подготовить методические материалы для сопровождения наставнической деятельности. |
август 2020 года |
Заместитель директора |
||
2. Издать приказ об организации «Школы наставников» с утверждение программ и графиков обучения наставников. |
август 2020 года |
Директор школы |
|||
3. Организовать «Школу наставников» и провести обучение. |
август - сентябрь 2020 года |
Зам. директора, Куратор целевой модели наставничества |
|||
5. |
Формирование наставнических пар / групп |
Отбор наставников и наставляемых |
1. Анализ заполненных анкет потенциальных наставников и сопоставление данных с анкетами наставляемых. 2. Организация групповой встречи наставников и наставляемых. 3. Проведение анкетирования на предмет предпочитаемого наставника/наставляемого после завершения групповой встречи. 4. Анализ анкет групповой встречи и соединение наставников и наставляемых в пары/ группы. |
Сентябрь 2020 года |
Зам. директора, Куратор целевой модели наставничества |
Закрепление наставнических пар / групп |
1. Издание приказа «Об утверждении наставнических пар/групп». |
Сентябрь 2020 года |
Директор школы |
||
2. Составление планов индивидуального развития наставляемых, индивидуальные траектории обучения. |
Сентябрь 2020 года |
Наставники |
|||
3. Организация психологического сопровождения наставляемым, не сформировавшим пару или группу (при необходимости), продолжить поиск наставника. |
Сентябрь 2020 года |
Педагог - психолог |
|||
6. |
Организация и осуществление работы наставнических пар / групп |
Организация комплекса последовательных встреч наставников и наставляемых |
1. Проведение первой, организационной, встречи наставника и наставляемого. 2. Проведение второй, пробной рабочей, встречи наставника и наставляемого. 3. Проведение встречи-планирования рабочего процесса в рамках программы наставничества с наставником и наставляемым. 4. Регулярные встречи наставника и наставляемого. 5. Проведение заключительной встречи наставника и наставляемого. |
2020 - 2021 учебный год. |
Наставники |
Организация текущего контроля достижения планируемых результатов наставниками |
Анкетирование. Форматы анкет обратной связи для промежуточной оценки |
Январь 2021 года |
Куратор целевой модели наставничества |
||
7. |
Завершение наставничества |
Отчеты по итогам наставнической программы |
1. Проведение мониторинга личной удовлетворенности участием в программе наставничества. 2. Проведение мониторинга качества реализации программы наставничества. 3. Мониторинг и оценка влияния программ на всех участников. |
Январь 2021 года |
Куратор целевой модели наставничества |
Мотивация и поощрения наставников |
1. Приказ о поощрении участников наставнической деятельности. 2. Благодарственные письма партнерам. 3. Издание приказа «О проведении итогового мероприятия в рамках реализации целевой модели наставничества» |
Январь 2021 года |
Директор |
||
4. Публикация результатов программы наставничества, лучших наставников, информации на сайтах школы и организаций- партнеров. 5. Проведение школьного конкурса профессионального мастерства "Наставник года", "Лучшая пара ". |
Январь 2021 года |
Зам. директора, Куратор целевой модели наставничества |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.