«Дорожные правила»

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 20.09.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: - обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице; - довести до сознания детей, к чему может привести нарушение Правил дорожного движения; - развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, координацию речи и движения; - воспитывать грамотного пешехода. Материал: элементы дорожных знаков, один набор для светофора, два зеленых знака, 3 разрезанных круга, памятки для детей в группы. Оборудование: демонстрационный материал по ППД.Мероприятие с детьми дошкольного возраста по ПДД
Иконка файла материала Правила дорожного движения.docx
Сценарий праздника по Правилам Дорожного Движения «Дорожные правила» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. Задачи: ­ обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения,  правилах поведения на улице; ­ довести до сознания детей, к чему может привести нарушение Правил  дорожного движения; ­ развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое  мышление, координацию речи и движения; ­ воспитывать грамотного пешехода. Материал: элементы дорожных знаков,  один  набор для светофора, два зеленых знака,  3 разрезанных круга, памятки для детей  в группы. Оборудование: демонстрационный материал по ППД. Под весёлую музыку дети входят в зал. Вед. Рассаживайтесь удобнее, Места занимайте скорей, На праздник «Дорожной Азбуки» Мы приглашаем друзей. Звучит мелодия, в зал входит Незнайка. Незнайка:  Здравствуйте, ребята! Узнали  вы  меня? Я  к  вам  пришел  из  сказки Зовусь Незнайкой  я!!! Захотел с утра размяться  По дороге прогуляться.Только что со мною было  На перекрёстке двух дорог? Машина чуть не задавила, Я еле ноги уволок! Вед. Дорогой Незнайка, чтобы безопасно гулять по улицам, надо знать  Правила дорожного движения. По улице, по улице  Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Всё время будь внимательным  И помни наперёд: Свои имеют правила  Шофёр и пешеход. А давайте пригласим Незнайку к нам на праздник «Дорожная  Азбука» и  научим его Правилам дорожного движения.  Ребята,  а  вы сами  знаете,  что главнее всего на дороге? Дети:   Знаем ­  это  светофор!!! Вед. Расскажите нам  всем,  что такое  светофор!!! 1 ребёнок. Я трёхглазый светофорВсюду люди меня знают. Да и как меня не знать? Все должны мои сигналы  Помнить, строго выполнять! 2 ребёнок. Красный свет вам скажет: «Нет!» Сдержанно и строго. 3 ребёнок. Жёлтый свет дает совет подождать немного. 4 ребёнок. А зелёный свет горит – «Осторожно! ­ говорит. – Влево­вправо посмотрите. Нет машин? Переходите». Все. На сигналы погляди, А потом переходи! Вед. А сейчас мы поиграем в игру­эстафету «Собери светофор». Участвуют три команды по восемь детей. Перед командами  стоят три  магнитные  доски, у доски лежат цветные  круги (цвета  светофора)  разрезанные на  8 частей. Дети должны  по очереди  подбегать и  составить  целый  круг нужного  цвета.  Игра­эстафета «Собери светофор».  Вед. Незнайка,  ты  убедился, что наши дети хорошо знают сигналы  светофора. Давайте  еще  раз закрепим  эти знания. Игра на внимание «Три сигнала светофора». Вед. Наши ребята идут в детский сад. Наши ребята очень спешат! Хоть у вас терпенья нет, Подождите – красный свет!  ( Ведущая поднимает красный флажок. Дети хлопают в ладоши ) Жёлтый свет засветил ­ (Ведущая поднимает жёлтый флажок)  Приготовьтесь в путь идти. (Дети подают друг другу руки, берутся за руки) Свет зелёный впереди (Поднимает зелёный флажок) Вот теперь переходи! (Дети топают ногами). Игра проводится несколько  раз с флажками уже без слов.Песня: В. Запольский , Я. Пишумов «Пешеходный светофор»( ст.гр.) (Дети надевают жилеты ­знаки ) Незнайка. Ребята, по дороге к вам я увидел много дорожных знаков?   Вед. А давайте­ка, ребята, В гости знаки позовём. И приятное знакомство   С ними дружно заведём. Выходят дети с элементами дорожных знаков. 1реб. (знак «Движение пешеходов запрещено»)  Я всех предупреждаю здесь старательно: Коль видишь ты меня, то будь внимательным  И не вздумай здесь дорогу перейти, Здесь хода нет, здесь нет пути. 2 реб (знак «Дети») Я детишек добрый друг, Я их жизни охраняю. Рядом школа, детский сад ­ Всех вокруг предупреждаю. 3 реб. (знак «Движение на велосипедах запрещено») Ездят здесь одни машины, Всюду их мелькают шины. У тебя велосипед? Значит – стоп! Дороги нет. 4 реб. (знак «Движение запрещено») Этот знак похож на «О» Это значит, что движение запрещено. 5 реб. (знак «Прочие опасности») Замечательный знак – восклицательный знак. «Здесь опасная дорога. Очень просит знак дорожный  Ехать тихо, осторожно.» 6 реб. (знак «Пешеходный переход») Пешеходом станет каждый, Кто пешком идет в поход. Пешеходная дорожка  От машин его спасёт. Ведь ходить по той дорожке  Может только пешеход.Вед. Это знаки дорожные.  Запомнить их не сложно. Весёлых знаков – целый ряд. Они вас от беды хранят. Они о правилах дорожных, Вам всем безмолвно говорят. Песня: Ю. Чичков, Г. Дымикина «Дорожные  знаки» Незнайка: Ну,   что ребята, вы запомнили что означает  каждый  дорожный  знак?   Ой,  меня  же  ЗНАЙКА  попросил проверить ваши знания.   Вот  сейчас  и  проверим ,  как  вы  запомнили, усвоили  и  поняли… (Читает загадки о дорожных знаках.) 1. Шёл я в гости в детский сад,  И увидел такой знак. Красный круг, внутри – велосипед, Ничего другого нет. Что это за знак? («Движение на велосипедах запрещено») 2. Синий круг, внутри – велосипед, Ничего другого нет. Что это за знак? («Велосипедная дорожка») 3. Белый треугольник, красная кайма. Чудный паровозик с дымом у окна. Кто из вас подскажет, что это за знак? («Железнодорожный переезд без  шлагбаума») 4. Знак «Въезд запрещен». Круглый знак, а в нем окошко. Не спеши тут сгоряча, А подумай­ка немножко, Что здесь? Свалка кирпича? Незнайка: Молодцы, со знаками  вы  справились, а знаете ли  вы  как и  в   каком  месте нужно переходить  дорогу ? Ответ детей:……. Незнайка: предлагаю  поиграть  в игру   «Два  перехода».Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего бегут по «зебре» и  «подземному переходу» ­ тоннелю,  на  другой  стороне  прибежавший   игрок  поднимает зеленый  сигнал  светофора, что означает­  движение   разрешено  следующему  игроку. Чья команда быстрее перейдет на другую  сторону «улицы», та и выиграла. Вед. Спасибо тебе  Незнайка  за  интересную  игру,  а давай  тебя  проверим , как ты знаешь  транспортные  средства  на дороге.  Незнайка: Давайте!!!  Вед.  Дети, а  вы  помогайте  отвечать нашему  гостю! 1.Скорость – двести километров! Это сколько будет миль? Превосходит скорость ветра  Легковой … (автомобиль). 2. Дом по улице идёт. На работу всех везёт. Не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках (автобус). 3. Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились. И умчались в путь далек, Лишь оставили дымок (поезд, вагоны). 4. Доска для шахмат на боку, Что за машина, не пойму (такси)? 5. Сделан он из прочной стали, Руль, седло есть и педали, Всадник транспортом гордится, По дороге быстро мчится (мотоцикл). 6.С виду он немного грубый, Возит он кирпич и трубы. Тяжести возить привык по дорогам… (грузовик) 7. Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса.Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. (велосипед) Вед.  Молодцы, справились  с задачками. Ребята, а как называется  профессия человека, который управляет этими видами транспорта? (ответы детей) Сейчас мы с вами будем шофёрами.  Подвижная игра «Шофёр». Качу, лечу во весь опор. (дети бегут по кругу, крутят воображаемый руль) Я сам ­ шофёр, и сам – мотор. Нажимаю на педаль – (останавливаются, нажимают на воображаемую  педаль правой ногой, бегут в противоположную сторону) И машина мчится вдаль.  (во время  игры звучит фонограмма  песни из  мультфильма   «Винтик  и Шпунтик») Вед. А теперь все вместе мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои  друзья!». Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной,  говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Но если вы считаете, что я  сказала что­то, что делать нельзя, то вы все  мотаете  головой  и говорите   У­ У….. Кто из вас идёт вперёд  Только там, где переход? Дети: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Кто летит вперед так скоро,  Что не видит светофора? Дети: У­у Кто из вас, идя домой,  Держит путь по мостовой? Дети:……………. Знает кто, что красный свет   Означает: хода нет! Дети:……………. Кто из вас в автобусе тесном  Уступает старшим место? Дети:……………..Незнайка: Молодцы, дружно отвечали и правильно.  На дорогах трудностей так много, Но их бояться нет у вас причин. Потому что правила движенья  Есть у пешеходов и машин. И чтоб у всех было хорошее настроение, Соблюдайте, дети, правила движения. Вед. Вы запомнили основные Правила дорожного движения, выучили знаки  и сигналы светофора. Правилам дорожного движения мы научили и нашего  гостя Незнайку. На память я хочу подарить  детям,  памятки «О безопасном поведении на улицах и дорогах». Песня: Запольский, Пишумов.«О правилах дорожного  движения»(подг. Гр.) Пускай проносятся года  И жизнь петляет кругом. Дорожный знак теперь всегда  Нам будет лучшим другом! Праздник заканчивать пора. До свиданья, детвора! Дети под музыку покидают зал.