Сценарий мастер класса на тему: «Вместе с родителями - за безопасность детей на дорогах»
Оценка 4.9

Сценарий мастер класса на тему: «Вместе с родителями - за безопасность детей на дорогах»

Оценка 4.9
Занимательные материалы +2
docx
ОБЖ
14.02.2024
Сценарий мастер класса на тему: «Вместе с родителями - за безопасность детей на дорогах»
создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.
мастер класс ПДД.docx

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение                            

Детский сад №7 «Теремок»                                                                                                                  

 с. Преградное

 

Сценарий мастер класса на тему:

«Вместе с родителями - за безопасность детей на дорогах

 

 

 

 

 

 

 

   Воспитатель:

                                                              Деревянко Е.П.

2023 год

 

 

 

 

Программное содержание:

Место проведения: музыкальный зал муниципального казенного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 7«Теремок» с. Преградное

Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель,.

Цели: создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи:

·  с помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;

·  создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;

·  активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

·  выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге.

Прогнозируемый результат:

·  создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;

·  формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

·  гуманизация связи семьи с воспитателем;

·  привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

·  появление интереса у родителей к проблемам дорожно- транспортного травматизма у детей;

·  воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Оборудование и ТСО:

¾     ноутбук, музыкальные колонки, микрофон, микшерный пуль;

¾     бейсболки для команд трех цветов (зелёный, жёлтый, красный);

¾     3 стола, 3 макета машин, 6 стульев, стол для жюри;

¾     3 автомобильные аптечки, лекарственные средства и медицинские принадлежности, фломастеры, маркеры, листы белой бумаги размером А4, карточки с изображением дорожных знаков,  3 стула, 3 ремня, 3 автокресла;

¾     костюм Шапокляк;

¾     оценочные листы для жюри, грамоты.
            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия:

I. Вводная  часть

(мотивационный,  подготовительный этап)

 

Звучит музыка в зал входит ведущий.

    Ведущий: Уважаемые гости здравствуйте. Мы рады приветствовать Вас в нашем зале. Наше  конкурсное мероприятие проходит под девизом «Вместе с родителями - за безопасность детей на дорогах!» 

В зал въезжает старуха Шапокляк,

ездит по кругу, имитация аварии.

 

Ведущий: Что случилось?  Уважаемая, с вами все в порядке?

Шапокляк: Ой, кажется у меня кружится голова. Вот что значит купить права. Купить-то я их купила, а навыки вождения не освоила.

Ведущий: Шапокляк, ты к нам приехала не зря, у нас сегодня очень интересное мероприятие. Проходи, присаживайся и будь нашей гостьей.

Тенденция нашего времени такова, что женщин автолюбителей на дорогах все больше и больше. Мамочки занимаясь воспитанием ребенка возят детей в детский сад, школу, развивающие центры на автомобиле для того чтобы сэкономить время. Мы пригласили представительниц прекрасного пола поучаствовать в нашем мероприятии "Вместе с родителями - за безопасность детей на дорогах"  и проверить их знания, умения и навыки в этой области.

Встречайте: (круг почета семей)

ü Семья Зацепиных, мама Екатерина Васильевна  дочка Арина.

Будут принимать участие в нашем конкурсе на автомобиле красного цвета.

ü Семья Камыниных мама Ирина Алексеевна дочь Дарья.

Будут принимать участие в нашем конкурсе на автомобиле зеленого цвета.

ü Семья Дудкиных, мама Анна Васильевна сын Роман.

Будут принимать участие в нашем конкурсе на автомобиле желтого цвета.

Ведущий: Оценивать команды участников предоставляется компетентному жюри: воспитатель Вельможко Екатерина Васильевна, воспитатель Калугина Наталья Алексеевна.

Шапокляк: Ой, вы знаете, а я тоже люблю журить. Можно я тоже буду в жюри?

Ведущий: Уважаемые члены жюри, вы согласны разрешить  Шапокляк  пожурить?

2. Основная   часть

(содержательный,  деятельный  этап)

 

1 задание «Представление команд»

Ведущий: Мы приступаем к конкурсным заданиям. Первое конкурсное задание «Представление команд».  Вам необходимо озвучить фамилию и имя своё и своего ребенка и вместе рассказать девиз. Слово предоставляется первой команде. 

(команды представляются по очереди)

Ведущий: Спасибо, командам. Слово для подведения итогов первого конкурсного задания предоставляется членам компетентного жюри. Спасибо, уважаемое жюри, приступаем к выполнению 2 конкурсного задания которое называется «Устами младенца».

2 задание «Устами младенца»

Ведущий: Сегодня к нам пришли гости, воспитанники группы «Цветик- семицветик», ребята загадают загадки, которые вы должны отгадать. Слушайте внимательно, загадки ребята придумали сами.

Ведущий: Молодцы, аплодисменты участникам команд. Вы успешно справились с заданием. Слово для подведения итогов второго конкурса предоставляется жюри.

3 задание «Пристегни ребенка»

Ведущий: Ни для кого не секрет, что автокресло спасает жизнь ребенка. Пришло время проверить знания обращения мам автолюбителей  с детскими автокреслами. Следующий конкурс называется «Пристегни ребенка». Уважаемая Шапокляк, мне нужна ваша помощь для  показа  правил конкурса.

Шапокляк: Конечно, конечно, я вам помогу. Где мой карапуз? А вот и он.

Ведущий: Уважаемые участники, вам будет необходимо установить автокресло на имитированное сидение автомобиля и пристегнуть его ремнем безопасности. Затем посадить своего ребенка в автокресло и зафиксировать его специальной пряжкой. При выполнении данного задания учитывается скорость и качество.

Шапокляк: Уважаемый ведущий, уважаемый ведущий можно я буду Вам помогать следить за правильностью выполнения заданий?

Ведущий: Хорошо Шапокляк. Оставайся. Но только обещай, что ты не будешь мешать нашим участникам. Уважаемые участники, просим вас выйти, для выполнения следующего задания. На счет три вы приступаете к выполнению задания. Уважаемые зрители начинаем отсчет.  Раз, два , три.

(команды выполняют задание под музыку)

Ведущий: Для определения качества выполненного задания, я приглашаю членов жюри. Пожалуйста, пройдите.

Шапокляк: Так, так а теперь я проверю качество.

Ведущий: Пожалуйста, уважаемые члены жюри возвращайтесь на свои места и огласите результаты этого конкурсного задания. Спасибо участникам, вы можете занять свои места.

4 задание «Придумай новый дорожный знак»

Ведущий: Шапокляк, какие дорожные знаки ты знаешь?

Шапокляк:  Ооо, я много знаков знаю, они у меня еще и есть, свеженькие. Только что на дороге нашла.

(Шапокляк вынимает знаки из сумки и говорит,

 что на них нарисовано, в шуточной форме).

Ведущий: Ой, Шапокляк, Шапокляк, тебе еще учиться и учится дорожной грамоте. Не смотря на разнообразие дорожных знаков, мы предлагаем командам поучаствовать в четвертом творческом задании нашего конкурса под названием «Придумай новый дорожный знак». На столе каждой команды лежит лист бумаги размером А4 и фломастеры. Нужно придумать и нарисовать необычный дорожный знак будущего, а затем объяснить его предназначение.  При подведении итогов наше компетентное жюри оценит оригинальность знака и его значимость для безопасности на дорогах.

(команды выполняют задание)

Шапокляк: Ой, что-то я засиделась, предлагаю вам немножко поиграть в игру «Небылицы». Я вам буду  задавать вопросы, а вы мне отвечайте: да или нет.

 
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет? 
Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - нет! 
Это, правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет! 
Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да! 
Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!
Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет! 
Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? 
Это, правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да!

 

Ведущий: Пришло время участникам провести презентацию своих дорожных знаков. Пожалуйста, команды, вам слово.

Шапокляк: А мне играть понравилось, жюри подводите итоги, а я пойду к зрителям. Игру называется  «Красный, жёлтый, зелёный». А условия игры такие: на красный – стоим, на жёлтый – хлопаем, на зелёный – топаем.

 (игра со зрителями)

Ведущий: Уважаемые члены жюри, вам слово.

Ведущий: Мамы - автоледи для выполнения следующего задания вам понадобятся внимание и ловкость рук. Перед вами лежат дорожные знаки, обратите на них внимание. Я буду загадывать загадки, одновременно для всех команд, а вы должны найти и показать отгадку. Жюри учитывает скорость и правильность выполнения задания.

 


Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)


Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено.

(«Движение пешеходов запрещено»)

 

В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете Это просто рядом.

(«Дети»)

 

 

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
 Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка)


Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)


Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти. Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)


        Ведущий: Уважаемые члены жюри, пожалуйста, вам слово.

         5 задание «Собери аптечку»

Ведущий: Пришло время проверить у наших участников знание медицины, то есть оказание первой помощи. Уважаемые команды пройдите ко мне. Вам будет необходимо собрать аптечку первой помощи. На столах лежат средства для оказания первой медицинской помощи и не только. По сигналу вам нужно брать по одному предмету и быстро нести к раскрытой аптечке, которая лежит на пункте сбора.

Шапокляк: Уважаемые члены жюри давайте проверим  правильность наполняемости аптечек и подведем итоги данного конкурсного задания.

(слово жюри)

Шапокляк:   Молодцы, спасибо!

3. Заключительная часть

 (рефлексионный этап)

Ведущий:   Наступает торжественная часть «награждение». Слово для подведения итогов конкурса "Вместе с родителями - за безопасность детей на дорогах!" предоставляется нашему компетентному жюри.

(награждение участников, определение победителя, вручение грамот и призов)

 

Ведущий: Вот и подошла  к концу наша конкурсная программа. Мы с вами проверили ваши знания, теорию и практику. Шапокляк, ты тоже не забывай выполнять эти правила. Взрослые, воспитывайте у детей привычки быть внимательными на дорогах, осторожными и осмотрительными. Ведь от нашей культуры поведения, от нашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье наших детей! Желаем всем крепкого здоровья и семейного благополучия.

До новых и радостных встреч!



 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Программное содержание: Место проведения: музыкальный зал муниципального казенного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 7«Теремок» с

Программное содержание: Место проведения: музыкальный зал муниципального казенного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 7«Теремок» с

Ход мероприятия: I . Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Ход мероприятия: I . Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Ведущий: Спасибо, командам.

Ведущий: Спасибо, командам.

При выполнении данного задания учитывается скорость и качество

При выполнении данного задания учитывается скорость и качество

Это, правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет!

Это, правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет!

Не дойти ему до дома. В ситуации такой

Не дойти ему до дома. В ситуации такой

Ведущий: Вот и подошла к концу наша конкурсная программа

Ведущий: Вот и подошла к концу наша конкурсная программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2024