Достижение метапредметных результатов обучения на занятиях по физике с помощью ИКТ.
Оценка 4.9

Достижение метапредметных результатов обучения на занятиях по физике с помощью ИКТ.

Оценка 4.9
pptx
16.10.2022
Достижение метапредметных результатов обучения на занятиях по физике с помощью ИКТ.
Достижение метапредметных результатов обучения на занятиях по физике с помощью ИКТ..pptx

Достижение метапредметных результатов обучения на занятиях по физике с помощью информационно – коммуникативных технологий

Достижение метапредметных результатов обучения на занятиях по физике с помощью информационно – коммуникативных технологий

Достижение метапредметных результатов обучения на занятиях 
по физике с помощью информационно – коммуникативных технологий

Светлана Николаевна Хафизова
преподаватель физики ГБПОУ
«Донецкий политехнический колледж»

Аннотация В презентации показано формирование универсального учебного действия – умение ориентироваться в различных источниках информации, интерпретировать ее через построение курса физики по принципу понятийных, тематических…

Аннотация В презентации показано формирование универсального учебного действия – умение ориентироваться в различных источниках информации, интерпретировать ее через построение курса физики по принципу понятийных, тематических…

        Аннотация

В презентации показано формирование универсального учебного действия – умение ориентироваться в различных источниках информации, интерпретировать ее через построение курса физики по принципу понятийных, тематических и содержательных блоков знаний.
Одни блоки оформляются постепенно на нескольких занятиях, по мере изучения определенного раздела физики.
Другие блоки составляются обучающимися самостоятельно при выполнении домашнего задания (на примере разделов «Молекулярная физика», Электродинамика»).

С каждым годом обучающиеся получают все больший объем информации, который нужно осмыслить, переработать, научиться применять на практике, и к тому же за меньшее, чем прежде,…

С каждым годом обучающиеся получают все больший объем информации, который нужно осмыслить, переработать, научиться применять на практике, и к тому же за меньшее, чем прежде,…

С каждым годом обучающиеся получают все больший объем информации, который нужно осмыслить, переработать, научиться применять на практике, и к тому же за меньшее, чем прежде, время.

Этим и обусловлен переход от информационно–объяснительных методов обучения к деятельностным, развивающим методам.

Современные методы обучения должны предполагать переход от типичной для традиционного обучения схемы «услышал – запомнил – пересказал» к схеме «познал путем поиска вместе с преподавателем и товарищами – осмыслил – запомнил – оформил свою мысль – применил полученные знания в жизни».

Достижение метапредметных результатов обучения на занятиях по физике с помощью ИКТ.

Достижение метапредметных результатов обучения на занятиях по физике с помощью ИКТ.

Достижение метапредметных результатов обучения на занятиях по физике с помощью ИКТ.

Достижение метапредметных результатов обучения на занятиях по физике с помощью ИКТ.

Учебное пособие (семантические конспекты) по

Учебное пособие (семантические конспекты) по

Учебное пособие (семантические конспекты) по Астрономии.

На мой взгляд, прочные стойкие знания могут быть сформированы только тогда, когда они применяются совместно с ранее приобретенными умениями и навыками

На мой взгляд, прочные стойкие знания могут быть сформированы только тогда, когда они применяются совместно с ранее приобретенными умениями и навыками

На мой взгляд, прочные стойкие знания могут быть сформированы только тогда, когда они применяются совместно с ранее приобретенными умениями и навыками. Поэтому последовательное осуществление систематизации знаний - необходимое условие формирования обобщенных знаний, полученных из разных источников информации для критического их осмысления, для выделения главного.

Одновременно идет активное повторение учебного материала, знания углубляются, расширяются, вырабатываются интеллектуальные умения и навыки. Параллельно формируются способности к самостоятельному поиску метода решения практической задачи (решение задач, примеров, упражнений, графические построения и т.д.), то есть теоретические знания применяются в профессиональной деятельности обучающихся.

Благодаря тому, что знания обобщаются и систематизируются , удается значительно расширить зону их приложения, увеличить количество упражнений

Благодаря тому, что знания обобщаются и систематизируются , удается значительно расширить зону их приложения, увеличить количество упражнений


Благодаря тому, что знания обобщаются и систематизируются, удается значительно расширить зону их приложения, увеличить количество упражнений.

Сначала студенты выполняют обобщение и систематизацию под руководством преподавателя, а через определенное время — самостоятельно.

Обобщение материала провожу путем сравнения понятий и физических величин, с помощью выделения сходных свойств у объектов.

Учебный год начинается с повторения системы обобщенных и систематизированных по содержанию курса знаний, умений и навыков обучающихся за все предыдущие годы обучения (на обязательном уровне)

Учебный год начинается с повторения системы обобщенных и систематизированных по содержанию курса знаний, умений и навыков обучающихся за все предыдущие годы обучения (на обязательном уровне)

Учебный год начинается с повторения системы обобщенных и систематизированных по содержанию курса знаний, умений и навыков обучающихся за все предыдущие годы обучения (на обязательном уровне).

После повторения проводится контроль и коррекция знаний, умений и навыков с выводом необходимости дальнейшего расширения знаний, умений и навыков обучающихся.

После этого начинается изучение новых тем. В ходе первого занятия обобщаются и систематизируются знания, умения и навыки, полученные во время данного занятия. На втором занятии обобщаются и систематизируются знания, умения и навыки двух занятий. На каждом последующем занятии работа с новым материалом основывается на обобщении и систематизации ранее изученного.

Каждую тему (понятие, содержательную линию) обобщаем и систематизируем на итоговых занятиях.

Эффективность этапа закрепления обеспечивается тем, что к новому материалу обращаюсь неоднократно, воспроизводя его буквально или перекодируя средствами символического физического языка , включая в систему уже…

Эффективность этапа закрепления обеспечивается тем, что к новому материалу обращаюсь неоднократно, воспроизводя его буквально или перекодируя средствами символического физического языка , включая в систему уже…

Эффективность этапа закрепления обеспечивается тем, что к новому материалу обращаюсь неоднократно, воспроизводя его буквально или перекодируя средствами символического физического языка, включая в систему уже усвоенных знаний.

Готовясь к проведению следующего занятия, провожу тщательный анализ предыдущего, и всех ему предшествующих занятий.

Усвоенные знания приводятся в систему с выходом на обобщение.

На этапе обобщения и систематизации знаний преподаватель может предложить обучающимся восстановить по памяти изученный материал с помощью блок – схем, где представлен в краткой форме…

На этапе обобщения и систематизации знаний преподаватель может предложить обучающимся восстановить по памяти изученный материал с помощью блок – схем, где представлен в краткой форме…

На этапе обобщения и систематизации знаний преподаватель может предложить обучающимся восстановить по памяти изученный материал с помощью блок – схем, где представлен в краткой форме весь материал темы, изучение которой завершено. 

Хочу отметить, что повторение и закрепление материала должно сопровождаться образованием многосторонних связей между изученным материалом на основе проблемных вопросов и решения познавательных задач.

Удобство блок–схем очевидно: обобщение и повторение сводится не к формальному восстановлению имеющихся знаний, а построению замкнутого цикла рассматриваемых явлений и процессов.

Примеры тематического приложения для обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по разделам «Молекулярная физика» и «Электродинамика» моделируем вместе со студентами, по мере того, как…

Примеры тематического приложения для обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по разделам «Молекулярная физика» и «Электродинамика» моделируем вместе со студентами, по мере того, как…

Примеры тематического приложения для обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по разделам «Молекулярная физика» и «Электродинамика» моделируем вместе со студентами, по мере того, как повторяем основные понятия, формулы физических величин и единицы их измерения, законы; вспоминаем основные явления, которые изучали в теме; раскрываем содержание теорий, на основе которых строится объяснение тех или иных явлений.

Рассмотрим внедрение в учебно-воспитательный процесс системы обобщения и систематизации знаний, умений и навыков на примере применения тематического приложения в виде блок-схемы к разделу «Электродинамика» на…

Рассмотрим внедрение в учебно-воспитательный процесс системы обобщения и систематизации знаний, умений и навыков на примере применения тематического приложения в виде блок-схемы к разделу «Электродинамика» на…

Рассмотрим внедрение в учебно-воспитательный процесс системы обобщения и систематизации знаний, умений и навыков на примере применения тематического приложения в виде блок-схемы к разделу «Электродинамика» на занятии по физике на тему: «Законы постоянного тока».

Тема занятия является структурным элементом раздела «Электродинамика». В основу этого раздела положено учение об электромагнитных явлениях. Оно связано прежде всего с широким практическим применением электрической энергии, значение которой для человека в наше время очень значительно.

Законы постоянного тока Занятие обобщения и систематизации знаний и умений

Законы постоянного тока Занятие обобщения и систематизации знаний и умений

Законы постоянного тока

Занятие обобщения
и систематизации знаний и умений

Занятие по методике проведения разделено на три части

Занятие по методике проведения разделено на три части

Занятие по методике проведения разделено на три части.
Обобщение и систематизация знаний и умений по данной теме.
Определение уровня усвоения теоретического материала каждым студентом.
Применение теоретических знаний на практике – решение задач: качественных, расчетных, практических.


Формируемые компетенции:
способность понимать сущность задач, поставленных в ходе профессиональной деятельности, и использовать соответствующий физико-математический аппарат для их описания и решения;
способность анализировать физические процессы, использовать на практике фундаментальные знания, полученные в области естественных наук;
способность осваивать новые проблематику, терминологию, методологию и овладевать научными знаниями, владением навыками самостоятельного обучения;
способность применять в своей профессиональной деятельности знания, полученные в области физических дисциплин.

В СтруктурЕ занятия Проверка домашнего задания и активизация опорных знаний студентов

В СтруктурЕ занятия Проверка домашнего задания и активизация опорных знаний студентов

В СтруктурЕ занятия

 
Проверка домашнего задания и активизация опорных знаний студентов. Преподаватель предлагает студентам восстановить в памяти изученный материал. Для этого используется блок – схема, в которой представлен в краткой форме весь материал темы, изучение которой завершено.

Проверка теоретических знаний студентов. После обобщения и систематизации теоретического материала студенты переходят к тестовым заданиям, после выполнения которых осуществляется взаимоконтроль. Данный этап занятия позволяет определить уровень усвоения теоретических знаний каждого студента.

Решение задач.
Преподаватель предлагает студентам применить теоретические знания на практике – решить задачи разных типов: качественные, расчетные, практические.

хочу выделить основные три этапа выполнения учебных задач, которые хорошо показывают, как происходит достижение метапредметных результатов обучения:

Метапредметные результаты освоения: умение студентов

Метапредметные результаты освоения: умение студентов

Метапредметные результаты освоения: умение студентов Самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность при Проверке теоретических знаний


После обобщения и систематизации выполнение тестовых заданий. На столах находятся два варианта тестовых заданий. В каждом варианте по шесть заданий. Каждый правильный ответ оценивается одним баллом. Следовательно, максимальное количество баллов за тест – 6. На выполнение заданий отводится до пяти минут. После выполнения тестовых заданий осуществите взаимоконтроль. Полученный результат заносится в бланк самоконтроля.

Группа
 
----------------

Тест
6 баллов

Задача№1
2 балла

Задача№2
2 балла

Задача№3
2 балла

Количество баллов:

Студент
 
---------------

 

«2» 1-3 балла
«3» 4-6 баллов
«4» 7-9 баллов
«5» 10-12 баллов
 

ОЦЕНКА:

Достижение метапредметных результатов обучения на занятиях по физике с помощью ИКТ.

Достижение метапредметных результатов обучения на занятиях по физике с помощью ИКТ.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ: способность и готовность студентов к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; владение навыками познавательной, учебно-исследовательской деятельности при

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ: способность и готовность студентов к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; владение навыками познавательной, учебно-исследовательской деятельности при

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ: способность и готовность студентов к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; владение навыками познавательной, учебно-исследовательской деятельности при

РЕШЕНИИ ЗАДАЧ

После повторения теоретического материала и выполнения тестовых заданий, которые позволили определить уровень знаний, предлагаю перейти к следующему этапу занятия – к решению задач – применению теоретических знаний на практике.
ПРИМЕРЫ ЗАДАЧ.
Предлагаю решить задачу двумя способами: аналитическим и экспериментальным. Для этого я разделяю на группы по 4 студента. Четные группы решают задачу аналитическим способом (группа теоретиков): определяют распределение токов и напряжений с помощью формул, рассчитывая результат, а нечетные – экспериментально (группа исследователей): определяют распределение токов и напряжений с помощью электроизмерительных приборов: амперметра, вольтметра. При выполнении эксперимента необходимо соблюдать правила ТБ. Группа теоретиков имеет возможность проверить полученные результаты с помощью компьютерной программы.
По окончании времени каждая группа должна предложить свой вариант решения. Представители одной из групп теоретиков и практиков запишут полученные результаты на доске. Сравниваются результаты, полученные разными способами.

Задача №1 Три проводника, сопротивления которых равны1

Задача №1 Три проводника, сопротивления которых равны1

Задача №1

Три проводника, сопротивления которых равны1 Ом, 2 Ом, 4 Ом, включены в цепь с постоянным напряжением 3,4 В. Определить распределение токов и напряжений в случае смешанного соединения проводников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Основным результатом деятельности студентов становится не система знаний, умений сама по себе, а формирование заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, социальной, общественно-политической, информационной и…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Основным результатом деятельности студентов становится не система знаний, умений сама по себе, а формирование заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, социальной, общественно-политической, информационной и…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основным результатом деятельности студентов становится не система знаний, умений сама по себе, а формирование заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, социальной, общественно-политической, информационной и других сферах. Современному обществу нужен выпускник, соответствующий типу человека современности и ближайшего будущего. Это – самостоятельный, предприимчивый, ответственный, коммуникабельный, способный видеть и решать проблемы, находить и применять нужную информацию автономно (т.е. самостоятельно) и в команде.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2022