Досуг для подготовительной группы "Детские олимпийские игры"
Оценка 4.6

Досуг для подготовительной группы "Детские олимпийские игры"

Оценка 4.6
doc
23.11.2021
Досуг для подготовительной группы "Детские олимпийские игры"
досуг детские олимпийские игры.doc

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы:

«Детские олимпийские игры»

Игровая мотивация: Путешествие в страну «Детских  Олимпийских игр».

Цель проведения Олимпийских игр в ДОУ – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Формирование начальных представлений об Олимпийском движении. Знакомство с Олимпийскими видами спорта и выявление способностей и интересов детей к спорту. Воспитание волевых качеств, развитие стремления к победе и уверенности в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

О.Ц.1.Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира. О.О. «Социализация»

2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.  Закреплять знания о видах спорта, входящих в зимние Олимпийские игры, через игры-забавы (слалом, хоккей, биатлон, сани).  О.О. «Познание»

3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпизма.

4.Закреплять полученные на физкультурных НОД знания и умения: бег, имитационный бег, ползанье, лазанье, метание, владение хоккейной клюшкой.   
5. Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, скоростные качества, координацию движений . Развивать внимание, творческое воображение детей

6.Воспитывать нравственно-волевые качества (целеустремленность, выдержка ,воля к победе, дружелюбие, взаимовыручка, сопереживание);

Виды детской деятельности: игровая, двигательная

 Предварительная работа: 
1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
2. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику.
3.Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы Олимпийских игр.
4. Беседы о спорте.
5. Разучивание стихов, песен о спорте, загадывание загадок.

 6.Слушание  «Гимна РФ», «Олимпийского гимна», музыки и песен спортивной тематики;
7. Выставка рисунков «Олимпиада  в Сочи 2014!»
8. Проведение спортивных эстафет.

9.Изготовление эмблем

Оборудование: 
1.Оформление: олимпийский и российский  флаги
2. Пиктограммы зимних видов спорта
3. Воздушные шары
4. Хоккейные клюшки и шайбы, кегли, ворота
5. Фитболы 2 шт, мешочки с песком, корзины
 6.Контейнеры для игрушек 2шт., шлемы 2 шт, кегли ,большие мягкие игрушки 2шт. 

7.Мольберт 2шт,листок формата А3 2шт ,маркеры разных цветов

8.Плоские обручи10шт, конусы 2шт.

9. Стулья детские 2шт, мешочки с песком                                                                                

10. Медали и пьедестал;

11.Табло с цифрами : от «0» до «10» - для счёта

12.Тоннель

13.Магнитофон, флешка с подборкой песен и музыки спортивной  тематики

14.Грамоты

15.Эмблемы на каждого участника команд

16 Фотоаппарат

     Музыка к празднику:

1. Открытие праздника - «Песни о спорте»

2. «Гимн РФ»

3. Зарядка - «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте»

 4. «Здравствуй олимпиада!»

5. «Олимпийский гимн»

6. Веселая музыка для игр-эстафет

7. Фанфары

8 «Россия чемпионка»

Место проведения: физкультурный зал

 

 

 

 

Звучат фанфары.

Ведущий: В нашем зале спортивный праздник

Мы собрали всех ребят

В Олимпийских играх дружно

Все участвовать хотят.

 Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Олимпийские игры проводятся раз в четыре года. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях.
Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!

 

 И как принято открывает Олимпийские игры гимн страны и на наших  «Малых олимпийских играх» звучит гимн нашей Родины. Попрошу всех встать.

Звучит гимн России.

Ведущий: Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто - нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!

 

Мы думали день, мы думали ночь,

Как Сочинским играм могли бы помочь,

И поняли мы, что нам надо,

Свою провести Олимпиаду!


Ведущий: Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований! Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Также существует олимпийский флаг.


Звучит торжественная музыка

Все участники выходят под олимпийский марш.

Ведущий: Чтоб олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать:
(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы)

Клянемся дружными мы быть,

-Клянемся!

И слезы горькие не лить,

-Клянемся!

С улыбкой трудности встречать,

-Клянемся!

И смело их преодолевать,

-Клянемся!

Клянемся быть честным, к победе стремиться!

Рекордов высоких клянемся добиться!

- Клянемся!

- Клянемся!

- Клянемся!

музыка. гимн сочи2014

Ведущий:  Олимпийские игры объявляю открытыми.

 Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.
У нас в гостях животные – талисманы московских и сочинских Олимпийских игр. Отгадайте загадки – и вы узнаете, кто они.

Загадки

Белый, но не снег.

Плавает, но не кит.

Ловит рыбу, но не рыбак. (Белый медведь.)

Коричневый, но не шоколад.

Любит мёд, но не пчела.

В тёплой шубе, но зимы не видел. (Бурый медведь.)

 

Ведущий (показывает игрушечных медведей).

 

Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема), представляет капитанов команд. 
«Белые Медведи» девиз: «Мы медведи – белые. Ловкие, умелые!»

«Бурые Медведи» девиз: «А мы, мишки крепыши! И конечно, молодцы!»
Ведущий
: Соревнования будут проводиться в виде конкурсов и эстафет.
Ведущий! Чтоб в наших играх победить,

Нужно быстрым, ловким быть!

За спиной товарищей не скрываться

И соперников не бояться!

Победить конечно ж нелегко
Но боритесь за каждое очко!

Музыка

Итак, первый конкурс:  

Спортивная викторина:

Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

 Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

Сколько команд играют в хоккей? (2)

Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)

Как называется акробатика на лыжах? (фристайл)

Кто зимой рисует на окнах? (мороз)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

 На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы... (санки)  

В огне не горит

И в воде не тонет (лед)

Бел, как мел,

С неба пришел.

Зиму пролежал,

В землю убежал (снег)

Мчусь, как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

И мелькают огоньки

Что несет меня... (коньки)

Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два К

И мяч, и шайбу клюшкой бей.

А называюсь я ... (хоккей)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в  этом?...(лыжи)

Ведущий: Молодцы ребята!  Все спортсмены перед стартом делают разминку. Давайте и мы сделаем зарядку-разминку. 

 

Веселая зарядка    

Эй, лежебоки ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте

 

Ведущий: Если хочешь стать умелым

Ловким, быстрым, сильным, смелым.

Никогда не унывай и заданье выполняй!

 

Сейчас  конкурс под номером два, мы проведем командную эстафету:

Игра «Биатлон» -прыжки на фитболе до корзины, взять мешочек и попасть в цель

 

Ведущий: Сани летом кто готовит, 
К финишу придёт скорей, 
Есть у нас такой вид спорта 
Называется бобслей! 


«Бобслей».

Первый участник команды надевает шлем и катит впереди себя«боб»-контейнер для игрушек на колесах огибая кегли.

  Ведущий     Ну, а следующая игра

 Требует от игрока

 Ловкости, умения

 Большого вдохновения.

«Нарисуй  олимпийское кольцо»

Выполнение: Прыгать на одной ноге до мольберта, нарисовать кольцо олимпийское, вернуться к команде так же прыгая

Клюшкой по льду не жалея силы,

Гоняют мальчишки кружочек красивый.

И взрослые знают и детвора-

«Хоккей» называется эта игра.

«Хоккей.»

 Каждой  команде надо провести клюшкой шайбу между ориентирами ,затем через ворота и обратно. Начинает первый игрок, возвращается, передает клюшку и шайбу следующему. Играют все члены команд.

 

Ведущий.

Как птицы над полем порхают спортсмены,

Нельзя им надеяться здесь на замены.

Тут воля к победе и смелость нужны.

Для храбрых вид спорта- в тоннеле проползи!

Тоннель.

пролезают в тоннель ногами вперед, обратно бегут, передают эстафету следующему игроку.

 

 Команды молодцы,

 Очень ловки и храбры!

  А теперь внимание –

 Новые соревнования!

На ледовом поле с краю нарисована мишень.

С разбегу камнем запускаем, он скользит легко по ней.

Нужно постараться очень, силы мудро рассчитать,

Так как камень в керлинге в центр должен попадать.

«Керлинг»

по сигналу участники команд с рассстояния3-4 метра кидают по очереди мешочки с песком на стулья. Нужно бросить мешочек так чтобы другие остались на стуле. Побеждает та,у которой их больше останется.

 

Ведущий:   Бег бывает очень разный,

 Но всегда, такой прекрасный

 Быстрый, медленный, и средний,

 Бег с препятствием, барьерный

 И выигрывает тот, кто ни в чем не отстает

 Только страсть, тяжелый труд

 Вас к победе приведут

 

«Слалом» бег огибая кегли – назад по прямой надев шлем

           

Ведущий: Трудно, что ни говори,

 Мчать на скорости с горы!

 За победу ждёт награда

Вот задание, что надо!

-Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется - фигурное катание

 

Игра «Фигурное катание

-скрестив руки пары пробегают между кеглями и обратно.

Ведущий: Пока жюри подсчитывает очки, поиграем с болельщиками.

Буду знания ваши сейчас проверять.

Ну, а вы дружно будете мне отвечать.

Спортивная викторина для болельщиков

·         Назовите зимнюю командную игру? (хоккей)

·         Кто судит соревнования? (Судья)

·         Кто болеет за спортсменов? (болельщики, зрители)

·         Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (лыжник)

·         Кто самый главный в команде? (капитан)

·         Какое самое почётное место в соревнованиях? (первое)

·         Чем награждается победитель соревнований? (медалью)

·         Какую медаль дают за 1-е место? (золотую)

·         Какую медаль дают за 2-е место? (серебряную)

·         Какую медаль дают за 3-е место? (бронзовую)

·         Что изображено на олимпийском флаге? (олимпийские кольца)

·         Назовите девиз Олимпиады? («Быстрее, выше, сильнее»)

А теперь мы  поиграем

          Вы послушайте внимательно,

И ответьте обязательно,

Если скажу верно,

          Говорите «Да» в ответ.

Ну, а если вдруг – неверно,

Говорите - «Нет»!

В садик вы пришли и улыбаетесь? (да)

Физкультурой, спортом занимаетесь? (да)

Кегли у нас ватные? (нет)

Обручи квадратные? (нет)

      А мячи железные? (нет)

Занятья спортивные полезные? (да)

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья? (да)

Знают все вокруг друзья, что зарядка не нужна! (нет)

Чтобы ловким, сильным быть, спорт не надо нам любить! (нет)

Вы и ваши все друзья дружат с физкультурой! (Да)

В:  Ребята, наши олимпийские игры подходят к концу,  команды приглашают занять свои места на линии старта для оглашения результатов и проведения церемонии награждения
Ведущий: 
И настал у нас сейчас, 
Самый долгожданный час. 
Если все уже готово, 
Пусть жюри замолвит слово! 
Главный судья: 
Очень долго мы гадали, 
Самых лучших выбирали. 
Но не знали, как нам быть,
Как ребят нам наградить? 
Все вы были молодцами,
И отважны, и честны, 
Этот смел, а тот удал, 
Этот силу показал. 
Для спортсменов в этом зале 
Кто сегодня выступал 
Олимпийские медали, 
Олимпийский пьедестал! 
(Награждение и поздравление участников)

Музыка фанфары

Ведущий: Команды, равняйсь, смирно.  На флаг, равняйсь, смирно… Олимпиаду в детском саду - считать закрытой! Вот и закончились наши «Малые олимпийские игры», но занятия спортом как всегда останутся в нашей повседневной жизни. Мы будем следить за развитием событий олимпийских игр в Сочи, болеть за российских спортсменов и ждать от них спортивных побед.

 

Ведущий: Мы надеемся, что праздник никого не огорчил,

Вы соревновались, вы старались,

Вы вложили много сил.

Всем спасибо за внимание,

Олимпийским играм скажем до свидания!

Дети в хорошем настроении, бодрые и весёлые, уходят из зала под музыку.

Музыка


Скачано с www.znanio.ru

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы: «Детские олимпийские игры»

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы: «Детские олимпийские игры»

Открытие праздника - «Песни о спорте» 2

Открытие праздника - «Песни о спорте» 2

Должны ребята клятву дать: (Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы)

Должны ребята клятву дать: (Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы)

Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

Ведущий: Молодцы ребята! Все спортсмены перед стартом делают разминку

Ведущий: Молодцы ребята! Все спортсмены перед стартом делают разминку

Для храбрых вид спорта- в тоннеле проползи!

Для храбрых вид спорта- в тоннеле проползи!

Какое самое почётное место в соревнованиях? (первое) ·

Какое самое почётное место в соревнованиях? (первое) ·

Олимпийский пьедестал! (Награждение и поздравление участников)

Олимпийский пьедестал! (Награждение и поздравление участников)
Скачать файл