Досуг для подготовительной группы "Детские олимпийские игры"

  • doc
  • 23.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала досуг детские олимпийские игры.doc

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы:

«Детские олимпийские игры»

Игровая мотивация: Путешествие в страну «Детских  Олимпийских игр».

Цель проведения Олимпийских игр в ДОУ – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Формирование начальных представлений об Олимпийском движении. Знакомство с Олимпийскими видами спорта и выявление способностей и интересов детей к спорту. Воспитание волевых качеств, развитие стремления к победе и уверенности в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

О.Ц.1.Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира. О.О. «Социализация»

2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.  Закреплять знания о видах спорта, входящих в зимние Олимпийские игры, через игры-забавы (слалом, хоккей, биатлон, сани).  О.О. «Познание»

3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпизма.

4.Закреплять полученные на физкультурных НОД знания и умения: бег, имитационный бег, ползанье, лазанье, метание, владение хоккейной клюшкой.   
5. Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, скоростные качества, координацию движений . Развивать внимание, творческое воображение детей

6.Воспитывать нравственно-волевые качества (целеустремленность, выдержка ,воля к победе, дружелюбие, взаимовыручка, сопереживание);

Виды детской деятельности: игровая, двигательная

 Предварительная работа: 
1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
2. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику.
3.Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы Олимпийских игр.
4. Беседы о спорте.
5. Разучивание стихов, песен о спорте, загадывание загадок.

 6.Слушание  «Гимна РФ», «Олимпийского гимна», музыки и песен спортивной тематики;
7. Выставка рисунков «Олимпиада  в Сочи 2014!»
8. Проведение спортивных эстафет.

9.Изготовление эмблем

Оборудование: 
1.Оформление: олимпийский и российский  флаги
2. Пиктограммы зимних видов спорта
3. Воздушные шары
4. Хоккейные клюшки и шайбы, кегли, ворота
5. Фитболы 2 шт, мешочки с песком, корзины
 6.Контейнеры для игрушек 2шт., шлемы 2 шт, кегли ,большие мягкие игрушки 2шт. 

7.Мольберт 2шт,листок формата А3 2шт ,маркеры разных цветов

8.Плоские обручи10шт, конусы 2шт.

9. Стулья детские 2шт, мешочки с песком                                                                                

10. Медали и пьедестал;

11.Табло с цифрами : от «0» до «10» - для счёта

12.Тоннель

13.Магнитофон, флешка с подборкой песен и музыки спортивной  тематики

14.Грамоты

15.Эмблемы на каждого участника команд

16 Фотоаппарат

     Музыка к празднику:

1. Открытие праздника - «Песни о спорте»

2. «Гимн РФ»

3. Зарядка - «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте»

 4. «Здравствуй олимпиада!»

5. «Олимпийский гимн»

6. Веселая музыка для игр-эстафет

7. Фанфары

8 «Россия чемпионка»

Место проведения: физкультурный зал

 

 

 

 

Звучат фанфары.

Ведущий: В нашем зале спортивный праздник

Мы собрали всех ребят

В Олимпийских играх дружно

Все участвовать хотят.

 Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Олимпийские игры проводятся раз в четыре года. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях.
Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!

 

 И как принято открывает Олимпийские игры гимн страны и на наших  «Малых олимпийских играх» звучит гимн нашей Родины. Попрошу всех встать.

Звучит гимн России.

Ведущий: Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто - нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!

 

Мы думали день, мы думали ночь,

Как Сочинским играм могли бы помочь,

И поняли мы, что нам надо,

Свою провести Олимпиаду!


Ведущий: Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований! Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Также существует олимпийский флаг.


Звучит торжественная музыка

Все участники выходят под олимпийский марш.

Ведущий: Чтоб олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать:
(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы)

Клянемся дружными мы быть,

-Клянемся!

И слезы горькие не лить,

-Клянемся!

С улыбкой трудности встречать,

-Клянемся!

И смело их преодолевать,

-Клянемся!

Клянемся быть честным, к победе стремиться!

Рекордов высоких клянемся добиться!

- Клянемся!

- Клянемся!

- Клянемся!

музыка. гимн сочи2014

Ведущий:  Олимпийские игры объявляю открытыми.

 Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.
У нас в гостях животные – талисманы московских и сочинских Олимпийских игр. Отгадайте загадки – и вы узнаете, кто они.

Загадки

Белый, но не снег.

Плавает, но не кит.

Ловит рыбу, но не рыбак. (Белый медведь.)

Коричневый, но не шоколад.

Любит мёд, но не пчела.

В тёплой шубе, но зимы не видел. (Бурый медведь.)

 

Ведущий (показывает игрушечных медведей).

 

Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема), представляет капитанов команд. 
«Белые Медведи» девиз: «Мы медведи – белые. Ловкие, умелые!»

«Бурые Медведи» девиз: «А мы, мишки крепыши! И конечно, молодцы!»
Ведущий
: Соревнования будут проводиться в виде конкурсов и эстафет.
Ведущий! Чтоб в наших играх победить,

Нужно быстрым, ловким быть!

За спиной товарищей не скрываться

И соперников не бояться!

Победить конечно ж нелегко
Но боритесь за каждое очко!

Музыка

Итак, первый конкурс:  

Спортивная викторина:

Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

 Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

Сколько команд играют в хоккей? (2)

Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)

Как называется акробатика на лыжах? (фристайл)

Кто зимой рисует на окнах? (мороз)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

 На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы... (санки)  

В огне не горит

И в воде не тонет (лед)

Бел, как мел,

С неба пришел.

Зиму пролежал,

В землю убежал (снег)

Мчусь, как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

И мелькают огоньки

Что несет меня... (коньки)

Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два К

И мяч, и шайбу клюшкой бей.

А называюсь я ... (хоккей)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в  этом?...(лыжи)

Ведущий: Молодцы ребята!  Все спортсмены перед стартом делают разминку. Давайте и мы сделаем зарядку-разминку. 

 

Веселая зарядка    

Эй, лежебоки ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте

 

Ведущий: Если хочешь стать умелым

Ловким, быстрым, сильным, смелым.

Никогда не унывай и заданье выполняй!

 

Сейчас  конкурс под номером два, мы проведем командную эстафету:

Игра «Биатлон» -прыжки на фитболе до корзины, взять мешочек и попасть в цель

 

Ведущий: Сани летом кто готовит, 
К финишу придёт скорей, 
Есть у нас такой вид спорта 
Называется бобслей! 


«Бобслей».

Первый участник команды надевает шлем и катит впереди себя«боб»-контейнер для игрушек на колесах огибая кегли.

  Ведущий     Ну, а следующая игра

 Требует от игрока

 Ловкости, умения

 Большого вдохновения.

«Нарисуй  олимпийское кольцо»

Выполнение: Прыгать на одной ноге до мольберта, нарисовать кольцо олимпийское, вернуться к команде так же прыгая

Клюшкой по льду не жалея силы,

Гоняют мальчишки кружочек красивый.

И взрослые знают и детвора-

«Хоккей» называется эта игра.

«Хоккей.»

 Каждой  команде надо провести клюшкой шайбу между ориентирами ,затем через ворота и обратно. Начинает первый игрок, возвращается, передает клюшку и шайбу следующему. Играют все члены команд.

 

Ведущий.

Как птицы над полем порхают спортсмены,

Нельзя им надеяться здесь на замены.

Тут воля к победе и смелость нужны.

Для храбрых вид спорта- в тоннеле проползи!

Тоннель.

пролезают в тоннель ногами вперед, обратно бегут, передают эстафету следующему игроку.

 

 Команды молодцы,

 Очень ловки и храбры!

  А теперь внимание –

 Новые соревнования!

На ледовом поле с краю нарисована мишень.

С разбегу камнем запускаем, он скользит легко по ней.

Нужно постараться очень, силы мудро рассчитать,

Так как камень в керлинге в центр должен попадать.

«Керлинг»

по сигналу участники команд с рассстояния3-4 метра кидают по очереди мешочки с песком на стулья. Нужно бросить мешочек так чтобы другие остались на стуле. Побеждает та,у которой их больше останется.

 

Ведущий:   Бег бывает очень разный,

 Но всегда, такой прекрасный

 Быстрый, медленный, и средний,

 Бег с препятствием, барьерный

 И выигрывает тот, кто ни в чем не отстает

 Только страсть, тяжелый труд

 Вас к победе приведут

 

«Слалом» бег огибая кегли – назад по прямой надев шлем

           

Ведущий: Трудно, что ни говори,

 Мчать на скорости с горы!

 За победу ждёт награда

Вот задание, что надо!

-Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется - фигурное катание

 

Игра «Фигурное катание

-скрестив руки пары пробегают между кеглями и обратно.

Ведущий: Пока жюри подсчитывает очки, поиграем с болельщиками.

Буду знания ваши сейчас проверять.

Ну, а вы дружно будете мне отвечать.

Спортивная викторина для болельщиков

·         Назовите зимнюю командную игру? (хоккей)

·         Кто судит соревнования? (Судья)

·         Кто болеет за спортсменов? (болельщики, зрители)

·         Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (лыжник)

·         Кто самый главный в команде? (капитан)

·         Какое самое почётное место в соревнованиях? (первое)

·         Чем награждается победитель соревнований? (медалью)

·         Какую медаль дают за 1-е место? (золотую)

·         Какую медаль дают за 2-е место? (серебряную)

·         Какую медаль дают за 3-е место? (бронзовую)

·         Что изображено на олимпийском флаге? (олимпийские кольца)

·         Назовите девиз Олимпиады? («Быстрее, выше, сильнее»)

А теперь мы  поиграем

          Вы послушайте внимательно,

И ответьте обязательно,

Если скажу верно,

          Говорите «Да» в ответ.

Ну, а если вдруг – неверно,

Говорите - «Нет»!

В садик вы пришли и улыбаетесь? (да)

Физкультурой, спортом занимаетесь? (да)

Кегли у нас ватные? (нет)

Обручи квадратные? (нет)

      А мячи железные? (нет)

Занятья спортивные полезные? (да)

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья? (да)

Знают все вокруг друзья, что зарядка не нужна! (нет)

Чтобы ловким, сильным быть, спорт не надо нам любить! (нет)

Вы и ваши все друзья дружат с физкультурой! (Да)

В:  Ребята, наши олимпийские игры подходят к концу,  команды приглашают занять свои места на линии старта для оглашения результатов и проведения церемонии награждения
Ведущий: 
И настал у нас сейчас, 
Самый долгожданный час. 
Если все уже готово, 
Пусть жюри замолвит слово! 
Главный судья: 
Очень долго мы гадали, 
Самых лучших выбирали. 
Но не знали, как нам быть,
Как ребят нам наградить? 
Все вы были молодцами,
И отважны, и честны, 
Этот смел, а тот удал, 
Этот силу показал. 
Для спортсменов в этом зале 
Кто сегодня выступал 
Олимпийские медали, 
Олимпийский пьедестал! 
(Награждение и поздравление участников)

Музыка фанфары

Ведущий: Команды, равняйсь, смирно.  На флаг, равняйсь, смирно… Олимпиаду в детском саду - считать закрытой! Вот и закончились наши «Малые олимпийские игры», но занятия спортом как всегда останутся в нашей повседневной жизни. Мы будем следить за развитием событий олимпийских игр в Сочи, болеть за российских спортсменов и ждать от них спортивных побед.

 

Ведущий: Мы надеемся, что праздник никого не огорчил,

Вы соревновались, вы старались,

Вы вложили много сил.

Всем спасибо за внимание,

Олимпийским играм скажем до свидания!

Дети в хорошем настроении, бодрые и весёлые, уходят из зала под музыку.

Музыка


Скачано с www.znanio.ru