Досуг по ПДД в средней группе «Правила дорожные детям знать положено».
Задачи:
Предоставить воспитанникам базовое образование в рамках государственных стандартов. Формировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения. Закрепить понятие «светофор», объяснить его световые сигналы и научить безопасно переходить улицу по зеленому сигналу светофора; приучать к дисциплине на дороге, вырабатывая привычку переходить улицу только на зеленый сигнал светофора.
Ход развлечения.
Дети входят на улицу под песню «Правила дорожного движения».
Инср.по физ.: Ребята, мы с вами живем в большой, красивой станице. Как называется наша станица? По нашим улицам движется много разных машин. Как называется транспорт, который есть в нашей странице? (Дети перечисляют.)
(С криками вбегает Рассеянный)
Рассеянный: Караул! Помогите! Спасите!
Ой, меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил. Разве можно грубить людям?
Меня отправили к вам научится у вас правилам дорожного движения.
Инстр. по физк.:
Рассеянный: а что у тебя в портфеле?
Рассеянный: Ну, если вы меня обещаете научить правилам дорожного движения, то я вам покажу, что в портфеле (Дети обещают помочь Рассеянному и научить его правилам дорожного движения).
Рассеянный: (достает поочередно предметы из портфеля, достает макет светофора без трехцветных окошек и рассуждает): Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то? Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков: красного, желтого и зеленого? И что это будет? Точно светофор, я видел его сегодня, когда к вам бежал через улицу, на нем такой красивый красный свет горел…
А что вы на меня так все смотрите? Ну, сказали мне уже, что на красный свет перебегать нельзя, ну подумаешь, буду я еще обращать внимание на всякую чепуху.
(Ребята возражают, что это вовсе не чепуха).
А вы знаете, почему здесь не хватает огоньков, знаете, что с ними случилось?
Рассеянный: Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.)
Ой, ребята, посмотрите, а ведь у нашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки.
Игра «Зажги огоньки светофора»
3 детей должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.
Рассеянный: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора.
Инстр. по физк.:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор!
Перед вами все цвета
Вам представить их пора.
На светофоре - красный свет
Опасен путь – дороги нет!
А если желтый свет горит, -
Он приготовьтесь, говорит!
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь, переходи!
Игра «Красный, желтый, зеленый!»
(На красный сигнал светофора дети стоят, на желтый – маршируют на месте, на зеленый – ходят).
Рассеянный: Ой, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т. д.)
Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Выходите сюда ко мне, я для вас знаю интересную игру.
Игра «Да или нет».
(Дети становятся в круг, в центре Незнайка). Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.
Рассеянный: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Рассеянный: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Рассеянный: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Рассеянный: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Рассеянный: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Рассеянный: Пешком по улице идет пешеход?
Дети: Да.
Рассеянный: У светофора 8 глаз?
Дети: Нет.
Рассеянный: Люди ждут автобуса на остановке?
Дети: Да.
Рассеянный: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети: Нет.
Рассеянный: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
Дети: Да.
Рассеянный: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?
Дети: Нет.
Рассеянный: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать.
Ой, детишки, а ведь я так любил раньше кататься на крыше троллейбуса, поезда, а еще часто ездила «зайцем». А теперь я знаю, что этого делать нельзя, и обещаю вам, так больше не поступать.
Инстр. по физк.:
Ой, рассеянный, а ты знаешь, что на дорогах есть подсказки? Это дорожные знаки.
Ну-ка я загляну в портфель, что там еще есть. А есть еще здесь для вас загадки (загадывает детям загадки про транспорт, для подсказки можно показать детям картинки с различными машинами).
Загадки о транспорте.
Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд. (Велосипед)
- Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулем сидит шофер,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я … (Автобус)
На бескрайних он просторах
Днём и ночью пашет поле.
Он рычит на всю округу,
Пашет поле острым плугом… (Трактор)
На
этой машине белого цвета,
Синеют полоски, мигалка надета.
И цифры ноль два на ней написали.
Чтобы все люди ее узнавали. (Полицейская машина)
Рассеянный: достает из посылки жезл и спрашивает детей, что это такое.
Игра с жезлом. (Дети стоят в кругу. Под музыку «Дорожный знак» дети передают правой рукой жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказался жезл – называет знак).
Рассеянный: Ой, а в портфеле больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много знаете, и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы и меня научили многому. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.