Досуг для детей раннего возраста "В гостях у матрешки"
Оценка 5
Игры
docx
родителям
Детсад
06.10.2017
Продолжать знакомить детей с народной игрушкой- матрешкой. Развивать в досуговой форме простые действия с предметами. Активизировать речь у детей. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, развивать социальные навыки, умение слушать сказку, доставить детям удовольствие от досуга.
Материалы: матрешки, мыльные пузыри.
Входит матрешка
-Здравствуйте, ребята!
Я румяная, очень ладная.
Щечки красные, глазки ясные.
Знает взрослый, знает крошка
Что зовут меня…матрешка
- Я пришла к вам не одна, а принесла свою подружку матрешку.
- Посмотрите, какая она? (красивая, нарядная).
(дать детям возможность полюбоваться матрёшкой, рассмотреть ее лицо, глаза, щёки, одежду и т. п.).
(Показывает матрешку, рассматривает с детьми).
– Расскажите, какие глазки у матрёшки? (кругленькие, чёрненькие, весёлые).
- Какого цвета платочек? (красный)
-А сарафанчик какой красивый! Вот и большой цветочек на нём. Покажи, Катя, большой цветок.
Ребята, а вам нравится матрёшка?
-Дети -Да!
Матрешка: Больше всего на свете я люблю танцевать. Воспитатель: Наши детки тоже умеют танцевать.
Дуйте в дудки, бейте в ложки,
Танцевать пошли матрешки!
Дети встают, подходят к «живой» Матрешке, вместе с ней танцуют танец «Мы веселые матрешки».
Мы весёлые матрёшки, Дети делают «пружинку»
Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши
На ногах у нас сапожки. Поочередно выставляют вперед ногу на пятку
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши
Завязали мы платочки, Наклоняют в стороны голову
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши
Раскраснелись наши щёчки. Гладят щечки ладошками
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши
В сарафанах наших пёстрых, Придерживают руками подол платья (ставят руки на пояс)
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши
Мы похожи, словно сёстры, Поворачивают друг к другу лица, улыбаются
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.
Воспитатель: Матрешка, тебе понравилось, как мы танцуем?
Матрешка: Да, ребята, молодцы, хорошо потанцевали. Как весело с вами.
Воспитатель: Хорошо повеселились. Наплясались? Отдохните! (дети садятся на стулья)
Девочки и мальчики
А где же ваши пальчики? (физкультминутка)
Строили ладошки, домик для Матрешки,
Ах, какие ладушки! Ладушки-ладошки!
Прилегли ладошки отдохнуть немножко
Ах, какие ладушки – ладошки!
(Ладошки сначала изображают домик над головой, затем «ложатся спать, руки за щеку»).
Матрешка: Молодцы, ребята! Отдохнули мы немножко.
Сейчас мы с вами покатаемся на каруселях. Чтобы они поехали, надо им помогать, говорить слова. Держитесь, поехали веселей.
(подвижная игра «Карусель».
Еле — еле, еле — еле завертелись карусели.
А потом бегом, бегом, всё кругом, кругом, кругом.
Тише, тише не спешите, карусель остановите!
Раз — два, раз — два, вот и кончилась игра.
(Повторить два раза).
Матрёшка: Ребята, вам понравилось кататься на карусели?
Дети. Да.
Воспитатель: Ребята,
Матрешки очень любят слушать и показывать сказки. Садитесь и вы послушайте сказку "Репка" с использование матрешек
Матрешка: Понравилась вам сказка?
Дети: Да
Матрешка: Ребята, я принесла с собой мыльные пузыри. Давайте с ними поиграем.
Игра-забава "Мыльные пузыри"
(пускание мыльных пузырей)
Досуг для детей раннего возраста игра.docx
Досуг для детей раннего возраста "В гостях у матрешки"(ГКП)
Неделя игры и игрушки
Цель: Продолжать знакомить детей с народной игрушкой матрешкой.
Развивать в досуговой форме простые действия с предметами.
Активизировать речь у детей. Воспитывать доброжелательные отношения
друг к другу, развивать социальные навыки, доставить детям удовольствие от
досуга.
Материалы: матрешки, мыльные пузыри.
Ход мероприятия
Вводная часть
Основная часть
Воспитатель: На дворе желтеет
осень,
Мы пойдем сегодня в гости,
А к кому сейчас узнаете
Яркий сарафанчик,
Расписной платочек,
Прячутся внутри нее дочки и
сыночки!
Фартучек в горошек
Кто это? (Матрешка)
Воспитатель: Громко хлопайте
в ладошки – В гости к нам идет
Матрешка!
Входит матрешка
Здравствуйте, ребята!
Я румяная, очень ладная.
Щечки красные, глазки ясные.
Знает взрослый, знает крошка
Что зовут меня…матрешка
Я пришла к вам не одна, а
принесла свою подружку
матрешку.
Посмотрите, какая она?
(красивая, нарядная).
(дать детям возможность
полюбоваться матрёшкой,
рассмотреть ее лицо, глаза,
Художественное слово
Сюрпризный момент
Художественное слово
Показ щёки, одежду и т. п.).
(Показывает матрешку,
рассматривает с детьми).
– Расскажите, какие глазки у
матрёшки? (кругленькие,
чёрненькие, весёлые).
Какого цвета платочек?
(красный)
А сарафанчик какой красивый!
Вот и большой цветочек на нём.
Покажи, Катя, большой цветок.
Ребята, а вам нравится
матрёшка?
Дети Да!
Матрешка: Больше всего на
свете я люблю танцевать.
Воспитатель: Наши детки тоже
умеют танцевать.
Дуйте в дудки, бейте в ложки,
Танцевать пошли матрешки!
Дети встают, подходят к
«живой» Матрешке, вместе с
ней танцуют танец «Мы
веселые матрешки».
Мы весёлые матрёшки, Дети
делают «пружинку»
Ладушки, ладушки, Хлопают в
ладоши
На ногах у нас сапожки.
Поочередно выставляют
вперед ногу на пятку
Ладушки, ладушки. Хлопают в
ладоши
Завязали мы платочки,
Наклоняют в стороны голову
Ладушки, ладушки. Хлопают в
ладоши
Раскраснелись наши щёчки.
Гладят щечки ладошками
Ладушки, ладушки. Хлопают в
ладоши
В сарафанах наших пёстрых, Придерживают руками подол
платья (ставят руки на пояс)
Ладушки, ладушки. Хлопают в
ладоши
Мы похожи, словно сёстры,
Поворачивают друг к другу
лица, улыбаются
Ладушки, ладушки. Хлопают в
ладоши.
Воспитатель: Матрешка, тебе
понравилось, как мы танцуем?
Матрешка: Да, ребята,
молодцы, хорошо потанцевали.
Как весело с вами.
Воспитатель: Хорошо
повеселились. Наплясались?
Отдохните! (дети садятся на
стулья)
Девочки и мальчики
А где же ваши пальчики?
(физкультминутка)
Строили ладошки, домик для
Матрешки,
Ах, какие ладушки! Ладушки
ладошки!
Прилегли ладошки отдохнуть
немножко
Ах, какие ладушки – ладошки!
(Ладошки сначала изображают
домик над головой, затем
«ложатся спать, руки за щеку»).
Матрешка: Молодцы, ребята!
Отдохнули мы немножко.
Сейчас мы с вами покатаемся на
каруселях. Чтобы они поехали,
надо им помогать, говорить
слова. Держитесь, поехали
веселей.
(подвижная игра «Карусель».
Еле — еле, еле — еле
завертелись карусели.
А потом бегом, бегом, всё кругом, кругом, кругом.
Тише, тише не спешите,
карусель остановите!
Раз — два, раз — два, вот и
кончилась игра.
(Повторить два раза).
Матрёшка: Ребята, вам
понравилось кататься на
карусели?
Дети. Да.
Воспитатель: Ребята,
Матрешки очень любят
слушать и показывать сказки.
Садитесь и вы послушайте
сказку "Репка" с использование
матрешек
Матрешка: Понравилась вам
сказка?
Дети: Да
Матрешка: Ребята, я принесла с
собой мыльные пузыри. Давайте
с ними поиграем.
Игразабава "Мыльные пузыри"
(пускание мыльных пузырей)
Заключительная
часть
Матрешка: Мне очень
понравилось с вами играть,
ребята.
Приходите в гости чаще ко мне.
Воспитатель: до свидания
матрешка. Мы обязательно в
гости к тебе придем. Дети входят стайкой за воспитателем, собираются вокруг ведущей.
Ведущая:
На дворе желтеет осень,
Мы пойдем сегодня в гости,
А к кому сейчас узнаете
Яркий сарафанчик, Расписной платочек,
Прячутся внутри нее дочки и сыночки!
Фартучек в горошек
Кто это? (Матрешка)
Воспитатель: Громко хлопайте в ладошки – В гости к нам идет Матрешка!
Сюрпризный момент: Входит матрешка Здравствуйте, ребята!
Я румяная, очень ладная.
Щечки красные, глазки ясные.
Знает взрослый, знает крошка
Что зовут меня…матрешка
Я пришла к вам не одна, а принесла свою подружку матрешку.
Посмотрите, какая она? (красивая, нарядная).
(дать детям возможность полюбоваться матрёшкой, рассмотреть ее лицо,
глаза, щёки, одежду и т. п.).
(Показывает матрешку, рассматривает с детьми).
– Расскажите, какие глазки у матрёшки? (кругленькие, чёрненькие, весёлые,
добрые, озорные). Какого цвета платочек? (красный) А сарафанчик какой
красивый! Вот и большой цветок на нём. Покажи, Катя, большой цветок.
Ребята, а вам нравится матрёшка? (Да)
Матрешка: Больше всего на свете я люблю танцевать танец про матрешек.
Воспитатель: Наши детки умеют танцевать этот танец.
Дуйте в дудки, бейте в ложки,
Танцевать пошли матрешки!
Дети встают, подходят к «живой» Матрешке, вместе с ней танцуют
танец «Мы веселые матрешки».
«Мы веселые матрешки»
(автор неизвестен.)
Мы весёлые матрёшки, Дети делают «пружинку» Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши
На ногах у нас сапожки. Поочередно выставляют вперед ногу на пятку
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши
Завязали мы платочки, Наклоняют в стороны голову
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши
Раскраснелись наши щёчки. Гладят щечки ладошками
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши
В сарафанах наших пёстрых, Придерживают руками подол платья (ставят
руки на пояс)
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши
Мы похожи, словно сёстры, Поворачивают друг к другу лица, улыбаются
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.
Воспитатель: Матрешка, тебе понравилось, как мы танцуем?
Матрешка: Да, молодцы, дети, мне стало так весело, так хорошо!
Воспитатель: Как хорошо мы повеселились. Наплясались? Отдохните!
Девочки и мальчики
А где же ваши пальчики? (физкультминутка)
Строили ладошки, домик для Матрешки,
Ах, какие ладушки! Ладушкиладошки!
Прилегли ладошки отдохнуть немножко
Ах, какие ладушки – ладошки!
(Ладошки сначала изображают домик над головой, затем «ложатся спать, руки
за щеку»).
Матрешка: Молодцы, ребята! Отдохнули мы немножко.
Сейчас мы с вами покатаемся на каруселях. Чтобы они поехали, надо им
помогать, говорить слова. Держитесь, поехали веселей.
(подвижная игра «Карусель»). Еле — еле, еле — еле завертелись карусели.
А потом бегом, бегом, всё кругом, кругом, кругом.
Тише, тише не спешите, карусель остановите!
Раз — два, раз — два, вот и кончилась игра.
(Повторить два раза).
Матрёшка: Дети, вам понравилось кататься на карусели?
Дети. Да.
Воспитатель: Ребята, Матрешки очень любят слушать и показывать сказки. Садитесь и вы послушайте
сказку "Колобок" Или Репка с использование матрешек
Матрешка : Понравилась вам сказка?
Дети Да
Матрешка. Ребята, я принесла вам мыльные пузыри. Давайте поиграем с ними.
Игра – забава: «Мыльные пузыри».
Пускание мыльных пузырей.
Матрешка: Мне очень понравилось с вами играть, ребята. Приходите в гости
чаще ко мне.
Воспитатель. до свидания матрешка. Матрёшка: Кто здесь смелый,
Кто здесь ловкий,
Выходи смелее в круг!
Приготовила для деток
Интересную игру!
Матрешка раздает детям рули.
Игра « Едет весело машина!»
Воспитатель раздает детям рули
В руки руль скорей берите руль двумя руками
Да моторчик заводите. поворачивают руль влево – вправо
Накачаем шины дружно. топают ногой.
Едет весело машина! идут топающим шагом каждый по своей дорожке.
Матрешка: Мы приехали в осенний лес. В лесу можно отдохнуть ,а можно и
поиграть! Волшебница Осень раскрасила все листочки в разные цвета.
Ведущая:
Много листьев разных,
Желтых и красных! Соберем листочки,
Встанем все в кружочек!
Матрешка: Давайте, ребята, потанцуем с осенними листьями ( танец "покачайся надо мной мой
листочек)
Ведущая:
Соберем букет из этих красивых осенних листьев (дети отдают листья
воспитателю).
Какой красивый букет собрали осенний!
Матрешка:Ребята, в осеннем лесу много зайчиков. Мы сейчас с вами превратимся в
зайчиков и попрыгаем, как они.
Дети прыгают под музыку. Матрешка хвалит детей и предлагает им
превратиться в мышат, которые сидят в норках – на скамейках.
Воспитатель надевает шапочку кошки.
Ведущая: Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли мышки погулять!
Дети крадутся к кошке.
Кошка:
Мяу, мяу, наскочу!
Всех мышей я проглочу!
Кошка старается «поймать» мышей. Мыши убегают в свои норки.
(3 – 4раза)
Воспитатель открывает коробку и достает из нее настоящую деревянную матрёшку. 2.
Художественное слово З. Медведевой «Матрёшка»
3. Воспитатель читает стихотворение З.Медведевой «Матрёшка» и одновременно извлекает матрёшек
одну из другой.
У меня матрёшка есть, новая игрушка.
В жёлтом сарафанчике славная толстушка.
А её откроешь – в ней сидит вторая,
Вся в зелёном, как весной травка молодая.
А вторую отвернёшь – там ещё матрёшка,
Та матрёшка – вовсе крошка,
То – любимая матрёшка.
Вся она как маков цвет
Сарафан на ней надет,
Алый, как цветочек,
И под цвет платочек,
Пуще всех её храню, больше всех её люблю
Маленькую крошку красную матрёшку.
Вот какие красивые матрёшки .
Давайте рассмотрим их. Эта матрешка большая.
Посмотрите, какая она красивая. А где у нее глазки, носик, ротик?
(Дети показывают).
Эта матрешка средняя. Эта матрешка маленькая.
Мы познакомились с вами с матрешкойигрушкой и теперь отправимся к ней в
гости.
Ведущая:
Мы похлопаем в ладошки,
Выходи сюда, Матрешка!
Матрешка выходит под русскую народную музыку
Я Матрешка – расписная
Да веселая такая.
В гости Вас к себе ждала
Всех ребяток, позвала. Давайте поздороваемся с Матрешкой.
(Дети здороваются с Матрешкой
Ребята, посмотрите, я пришла со своими подружкамиматрешками.
Давайте рассмотрим их. Эта матрешка большая.
Посмотрите, какая она красивая. А где у нее глазки, носик, ротик?
(Дети показывают).
Эта матрешка средняя. Эта матрешка маленькая.
Матрешка:
Кто здесь смелый,
Кто здесь ловкий, выходи смелее в круг!
Приготовила для деток
Интересную игру!
Досуг для детей раннего возраста "В гостях у матрешки"
Досуг для детей раннего возраста "В гостях у матрешки"
Досуг для детей раннего возраста "В гостях у матрешки"
Досуг для детей раннего возраста "В гостях у матрешки"
Досуг для детей раннего возраста "В гостях у матрешки"
Досуг для детей раннего возраста "В гостях у матрешки"
Досуг для детей раннего возраста "В гостях у матрешки"
Досуг для детей раннего возраста "В гостях у матрешки"
Досуг для детей раннего возраста "В гостях у матрешки"
Досуг для детей раннего возраста "В гостях у матрешки"
Досуг для детей раннего возраста "В гостях у матрешки"
Досуг для детей раннего возраста "В гостях у матрешки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.