Проект

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • doc
  • 14.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игры нашего двора
Иконка файла материала Проект ИГРЫ НАШЕГО ДВОРА.doc

Российская Федерация

Калининградская область

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение муниципального образования «Светловский городской округ» - детский сад № 10 «Чайка»                                                                                                                                                                                                                                    

238340, г. Светлый, Калининградская область, пер. Сосновый,12

тел. 8(40152) 3-55-45, факс 8(40152) 3-23-15, mdouchaika@yandex.ru

 

 

 

Утверждаю

Заведующий МАДОУ

МО «СГО»- д/с № 10 «Чайка»

_____С.В. Родионова

«____»_______2025 г.

 

 

 

ПРОЕКТ

«Игры нашего двора»

 

В Челябинске летом начнут реализацию проекта «Игры нашего двора»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель проекта:                                                            

Костылева Наталья Анатольевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

 

 

 

                                            г. Светлый, 2025 г.

Типы проекта: информационно-игровой

Вид проекта: групповой, игровой.

Продолжительность: долгосрочный (июнь – август 2025 г.)

Участники проекта: воспитатели, родители (законные представители), воспитанники подготовительной «Б» группы.

Актуальность

Игра для ребенка – это не просто веселое времяпровождение – это его жизнь. Ведь именно в процессе игры ребенок, сам того не замечая, приобретает навыки, без которых ему просто не выжить в настоящей жизни. Коммуникабельность, развитие мышления, умение подчиняться установленным правилам, приобретение уверенности в себе (в случае выигрыша) и умение контролировать свои эмоции (в случае проигрыша) – вот только малая часть тех положительных качеств, знаний и умений, которыми, играя, овладевает ребенок.

Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей. А когда-то эти игры учили детей находить общий язык, помогали им решать спорные конфликтные ситуации. Они давали детям возможность познавать самого себя и доставляли при этом огромную радость. А много ли сейчас играют наши дети, им часто совсем некогда поиграть. Одни с ранних лет нацеливаются родителями на обучение, другие просиживают все свободное время у телевизора или компьютера, при этом лишая себя радости движений и живого общения со сверстниками.

В настоящее время, по мнению специалистов, нарушена межпоколенная преемственность передачи игрового опыта, большая часть игр наших родителей забыта. Ребенку будет интересно узнать о том, в какие игры играли мама и папа, бабушки и дедушки. При этом важно не только рассказать и научить играть, но и организовать детей на игру, поиграть вместе с ними. Кроме этого, и взрослым полезно будет познакомиться с разнообразием современных подвижных игр и научиться им от своих детей. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений, сближают детей и родителей.

 

Цель проекта: обмен игровым опытом между детьми и их родителями, формирование интереса к совместной игре с правилами.

 

Задачи:

-приобщать детей к играм своих родителей, побуждать самостоятельно организовывать их в свободной деятельности;

- вызвать у детей желание научить родителей новым играм с правилами;

- возрождать интерес к дворовым играм;

- формировать представления родителей о разнообразии игр с правилами,  о возрастных особенностях игровой деятельности детей 5-6  лет;

- повысить уровень общения родителей с детьми посредством  совместной игры, содействовать развитию взаимопонимания;

-привлечь родителей к сбору информационного и наглядного материала,  формировать активную позицию родителей в педагогическом процессе ДОУ.

 

Этапы работы над проектом: 

Подготовительный этап: формулировка проблемы и цели проекта, определение продукта проекта. Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности.

Практический этап

Деятельность с педагогами

1.                             Мастер- класс «Дворовые игры с мячом».

2.                             Презентация способов игры в «Классики».

3.                             Практикум по обучению игр «12 палочек».

4.                             Деятельность с детьми

1.                             Игровое сообщество на территории спортивной площадки.

2.                             Соревнование для мальчиков по игре в «Десятки».

3.                             Месячник по обучению игре в «Классики».

4.                             Турнир для девочек «Резиночки».

5.                             Детско-родительский праздник «Час дворовой игры».

Деятельность с родителями

1.                             Анкетирование (приложение №1).

2.                             Домашние задания для родителей (Вспомните дворовую игру и подробно опишите правила игры, окажите  помощь в изготовлении атрибутов к играм .

3.                             Выпуск буклет «Заклички и считалки для дворовых игр».

4.                             Слайд-презентация « Дворовая команда» ( к родительскому собранию).

5.                           Оформление фотогазеты «Играем дома»

6.                             Составление сборника «Дворовые игры, игры в которые играли наши родители».

Итоговый этап: 

1.     День открытых дверей «Играем вместе» (совместные игры родителей и детей во время специально организованной воспитателем деятельности).

2.      Награждение семей, участвовавших в проекте.

3.      Фиксирование итога проекта в фотоматериалах.

4.      Итоговые беседы с родителями, обмен мнениями.

 

 Результат: 

Дети проявили активный интерес к дворовыми  играми своих родителей, начали самостоятельно их организовывать в свободной деятельности. Кроме этого, они научили своих родителей играть в новые подвижные игры с правилами. Совместные игры содействовали взаимопониманию между поколениями, дети гордились своими родителями, принявшими участие в проекте. Игры способствовали становлению у детей коммуникабельности, уверенности в себе, контроля над своими эмоциями, развивали организаторские способности, учили подчиняться установленным правилам. Родители повысили педагогическую грамотность в вопросах использования игр с правилами в воспитании своих детей.

 

 

Используемая литература

 

1.      «Всё обо всем»- популярная энциклопедия для детей-2014г.

2.      Кузин В.В., Палиевский С.А., Баскетбол. Начальный этап обучение. Физкультура и спорт- 1999.

3.      Курамшин «Теория и методика физической культуры» -2011.

4.      Кун «Всеобщая история физической культуры и спорта»- 2007.

5.      Столбов В.В. История физической культуры и спорта- 1995.

6.      Физкультура и спорт. Малая энциклопедия – М.: «Радуга», 2012.

7.      Сайт: www.dou-ufa.ru

8.      Сайт: www.nsportal.ru

9.      Т.Е. Заводова. Организация летнего – оздоровительного отдыха. 2006 год.

10.    Сайт: www.ug.ru

11.    Сайт: . www.2mm.ru/dosug

12.    Сайт: www.o-detstlve.ru

13.  https://nsportal.ru/detskiy-sad/vospitatelnaya-rabota/2023/09/15/igry-nashego-detstva  - Образовательная социальная сеть nsportal.ru

 

 

 

 

 

 

 

Приложения:

1.     Анкета

2.     Сборник «Дворовые игры, игры в которые играли наши родители.

3.     Результаты анкетирования

4.     Фотоматериалы

5.     Видео-сюжеты

6.     Фотогазета «Играем дома»

7.     Буклет «Заклички и считалки для дворовых игр».

8.     Слайд-презентация «Дворовая команда»

9.     План-конспект дня открытых дверей  (22 августа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru