Российская Федерация
Калининградская область
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Светловский городской округ» - детский сад № 10 «Чайка»
238340, г. Светлый, Калининградская область, пер. Сосновый,12
тел. 8(40152) 3-55-45, факс 8(40152) 3-23-15, mdouchaika@yandex.ru
Утверждаю
Заведующий МАДОУ
МО «СГО»- д/с № 10 «Чайка»
_____С.В. Родионова
«____»_______2025 г.
ПРОЕКТ
«Игры нашего двора»
Руководитель проекта:
Костылева Наталья Анатольевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
г. Светлый, 2025 г.
Типы проекта: информационно-игровой
Вид проекта: групповой, игровой.
Продолжительность: долгосрочный (июнь – август 2025 г.)
Участники проекта: воспитатели, родители (законные представители), воспитанники подготовительной «Б» группы.
Актуальность
Игра для ребенка – это не просто веселое времяпровождение – это его жизнь. Ведь именно в процессе игры ребенок, сам того не замечая, приобретает навыки, без которых ему просто не выжить в настоящей жизни. Коммуникабельность, развитие мышления, умение подчиняться установленным правилам, приобретение уверенности в себе (в случае выигрыша) и умение контролировать свои эмоции (в случае проигрыша) – вот только малая часть тех положительных качеств, знаний и умений, которыми, играя, овладевает ребенок.
Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей. А когда-то эти игры учили детей находить общий язык, помогали им решать спорные конфликтные ситуации. Они давали детям возможность познавать самого себя и доставляли при этом огромную радость. А много ли сейчас играют наши дети, им часто совсем некогда поиграть. Одни с ранних лет нацеливаются родителями на обучение, другие просиживают все свободное время у телевизора или компьютера, при этом лишая себя радости движений и живого общения со сверстниками.
В настоящее время, по мнению специалистов, нарушена межпоколенная преемственность передачи игрового опыта, большая часть игр наших родителей забыта. Ребенку будет интересно узнать о том, в какие игры играли мама и папа, бабушки и дедушки. При этом важно не только рассказать и научить играть, но и организовать детей на игру, поиграть вместе с ними. Кроме этого, и взрослым полезно будет познакомиться с разнообразием современных подвижных игр и научиться им от своих детей. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений, сближают детей и родителей.
Цель проекта: обмен игровым опытом между детьми и их родителями, формирование интереса к совместной игре с правилами.
Задачи:
-приобщать детей к играм своих родителей, побуждать самостоятельно организовывать их в свободной деятельности;
- вызвать у детей желание научить родителей новым играм с правилами;
- возрождать интерес к дворовым играм;
- формировать представления родителей о разнообразии игр с правилами, о возрастных особенностях игровой деятельности детей 5-6 лет;
- повысить уровень общения родителей с детьми посредством совместной игры, содействовать развитию взаимопонимания;
-привлечь родителей к сбору информационного и наглядного материала, формировать активную позицию родителей в педагогическом процессе ДОУ.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап: формулировка проблемы и цели проекта, определение продукта проекта. Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности.
Практический этап
Деятельность с педагогами
1. Мастер- класс «Дворовые игры с мячом».
2. Презентация способов игры в «Классики».
3. Практикум по обучению игр «12 палочек».
4. Деятельность с детьми
1. Игровое сообщество на территории спортивной площадки.
2. Соревнование для мальчиков по игре в «Десятки».
3. Месячник по обучению игре в «Классики».
4. Турнир для девочек «Резиночки».
5. Детско-родительский праздник «Час дворовой игры».
Деятельность с родителями
1. Анкетирование (приложение №1).
2. Домашние задания для родителей (Вспомните дворовую игру и подробно опишите правила игры, окажите помощь в изготовлении атрибутов к играм .
3. Выпуск буклет «Заклички и считалки для дворовых игр».
4. Слайд-презентация « Дворовая команда» ( к родительскому собранию).
5. Оформление фотогазеты «Играем дома»
6. Составление сборника «Дворовые игры, игры в которые играли наши родители».
Итоговый этап:
1. День открытых дверей «Играем вместе» (совместные игры родителей и детей во время специально организованной воспитателем деятельности).
2. Награждение семей, участвовавших в проекте.
3. Фиксирование итога проекта в фотоматериалах.
4. Итоговые беседы с родителями, обмен мнениями.
Результат:
Дети проявили активный интерес к дворовыми играми своих родителей, начали самостоятельно их организовывать в свободной деятельности. Кроме этого, они научили своих родителей играть в новые подвижные игры с правилами. Совместные игры содействовали взаимопониманию между поколениями, дети гордились своими родителями, принявшими участие в проекте. Игры способствовали становлению у детей коммуникабельности, уверенности в себе, контроля над своими эмоциями, развивали организаторские способности, учили подчиняться установленным правилам. Родители повысили педагогическую грамотность в вопросах использования игр с правилами в воспитании своих детей.
Используемая литература
1. «Всё обо всем»- популярная энциклопедия для детей-2014г.
2. Кузин В.В., Палиевский С.А., Баскетбол. Начальный этап обучение. Физкультура и спорт- 1999.
3. Курамшин «Теория и методика физической культуры» -2011.
4. Кун «Всеобщая история физической культуры и спорта»- 2007.
5. Столбов В.В. История физической культуры и спорта- 1995.
6. Физкультура и спорт. Малая энциклопедия – М.: «Радуга», 2012.
7. Сайт: www.dou-ufa.ru
8. Сайт: www.nsportal.ru
9. Т.Е. Заводова. Организация летнего – оздоровительного отдыха. 2006 год.
10. Сайт: www.ug.ru
11. Сайт: . www.2mm.ru/dosug
12. Сайт: www.o-detstlve.ru
13. https://nsportal.ru/detskiy-sad/vospitatelnaya-rabota/2023/09/15/igry-nashego-detstva - Образовательная социальная сеть nsportal.ru
Приложения:
1. Анкета
2. Сборник «Дворовые игры, игры в которые играли наши родители.
3. Результаты анкетирования
4. Фотоматериалы
5. Видео-сюжеты
6. Фотогазета «Играем дома»
7. Буклет «Заклички и считалки для дворовых игр».
8. Слайд-презентация «Дворовая команда»
9. План-конспект дня открытых дверей (22 августа)
ПРИЛОЖЕНИЯ
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.