Досуг "Путешествие по большому городу в подготовительной группе".

  • Контроль знаний
  • Образовательные программы
  • docx
  • 11.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обогатить знания детей о нашей стране России, о флаге России ,его цветах и что означает каждый цвет, закрепить знания детей о столице России- городе Москве и ее достопримечательностях ,уточнить знания детей правил дорожного движения, закреплять умения анализировать и делать выводы ,развивать любознательность и воображение, воспитывать самостоятельность и воображение, самостоятельность и умение работать в коллективе, воспитывать любовь к родному городу Москве и великой стране России.Закрепление знаний детей о России и городе Москве- столице России.
Иконка файла материала Досуг город.docx
Досуг» Путешествие по большому городу». Программные задачи. 1.Закреплять знания детей о нашей стране России, о флаге России, о столице России – городе Москве и ее достопримечательностях. 2.О правилах дорожного движения. 3.Закреплять умение анализировать, делать выводы. 4.Развивать любознательность, воображение. 5.Воспитывать самостоятельность и умение работать в коллективе. Ход занятия. Воспитатель. Послушайте стихотворение: . Город чудный, город древний Ты вместил в свои концы И посады, и деревни, И палаты, и дворцы! Опоясан лентой пашен, Весь пестреешь ты в садах: Сколько храмов, сколько башен На семи твоих холмах! На твоих церквах старинных Вырастают дерева: Глаз не схватит улиц длинных… Это матушка – Москва! Процветай же славой вечной, Город храмов и палат! Град срединный, град сердечный, Коренной России град! Вы, наверно, догадались о чем пойдет речь? На свете очень много красивых городов, больших и маленьких, а мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Дети, а вы любите путешествовать. Тогда я приглашаю всех в увлекательное путешествие. Отправляемся к остановкам большого города, которые называются : «Наклей-ка, «Рассуждай-ка», « Расскажи-ка», «Отгадай-ка», «Отвечай-ка». Эти остановки не простые, а волшебные. И повелевает ими волшебник «Знайка». Волшебник. Здравствуйте, дети и взрослые! Вы хотите побывать у меня в гостях? Тогда я вам в этом помогу. Первая остановка на вашем пути «Наклей – ка». Посмотрите, дети, на столах у каждой команды альбомный лист бумаги, 5 прямоугольников (белого, зеленого, красного, синего и желтого цвета), клей. Команды должны склеить флаг нашей страны. А как называется наша страна? – Правильно, Россия. Чья команда быстро и правильно справится с заданием, та и победит (получит фишку) . Воспитатель подводит итог задания. А вы знаете, что означает каждый цвет флага? (белый – мир) (синий – верность) (красный – сила). Волшебник. А теперь отправляемся дальше, следующая остановка «Расскажи- ка». - Как называют жителей России (Россияне). - А какой город является столицей России? (Город Москва). - А как называют жителей Москвы (Москвичи). - Какая самая главная площадь в Москве ? (Красная). - А какие еще достопримечательности вы знаете ? Вот сейчас мы это узнаем. На двух столах лежат открытки с видами современной Москвы ( Кремль, Спасская башня, Царь- колокол, Царь- пушка, Большой театр, собор Василия Блаженного и др.) Команды, посовещавшись, должны назвать объекты, изображенные на открытках. Кто даст больше ответов, та команда и победит ( получит фишку ).Воспитатель подводит итоги. Волшебник. А теперь вас ждет следующая остановка «Рассуждай- ка». Вы знаете, что в городе находятся не только достопримечательности, но и другие городские объекты (магазины, больницы, аптеки, музеи и др.) Сейчас мы поиграем в игру, в которой вы должны будете найти ответ на вопрос, подобрав картинку. 1.Где можно увидеть стеллажи с книгами ?( В библиотеке ). 2.Где можно увидеть стеллажи с лекарствами ?(В аптеке ). 3.Где можно увидеть весы и кассовый аппарат ?(В магазине ). 4.Где можно посмотреть кукольный спектакль ?(в театре). 5.Где заказывают одежду и шьют ее ?(В ателье). 6.Где делают прически ?(В парикмахерской). 7.Где можно увидеть выступление клоуна на арене ?(В цирке). 8.Где можно заказать и купить очки ?(В оптике). 9.Где учатся дети ?(В школе). 10.Где можно отправить и получить посылку ?(На почте). 11.Где можно посмотреть картины великих художников и скульптуры ?(В музее). Воспитатель подводит итог задания. Следующая наша остановка »Отдыхай-ка». Вставайте друг за другом и пойдем с вами по городу. Мы по городу шагаем, Много видим, называем: Светофоры и машины, Ярмарки и магазины, Скверы, улицы, мосты, И деревья, и кусты.Волшебник. Ну, что отдохнули. Тогда продолжим с вами путь. Следующая остановка «Отгадай-ка». Наш город очень большой, здесь много машин, улиц, большое движение транспорта на дорогах. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно знать правила дорожного движения. А вы, ребята, знаете эти правила? Сейчас проверим. 1.Как нужно переходить улицу ? (По пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора). 2.Что означает красный свет ? (Стойте). 3.Что означает зеленый свет ? (Идите). 4. Что означает желтый свет ? (Приготовиться). 5.Можно ли играть на проезжей части дороги и на тротуарах ? (Нет). Послушайте стихотворение: Наша Таня громко плачет, Уронила новый мячик. Мяч попал под « Москвича» Больше нет теперь мяча. Игры на проезжей части Могут привести к несчастью. Скажет каждый постовой: «Не играй на мостовой!» Воспитатель подводит итог задания. Волшебник. Вперед, друзья! К новым испытаниям! Нас ждет последняя остановка «Отвечай-ка». 1.Город Москва - столица Америки? (Нет). 2.Город Москва стоит на Москве - реке? (Нет). 3.Красная площадь – главная площадь Москвы? (Да).4.Живут ли в Москве – реке дельфины? (Да). 5.В Москве есть метро? (Да). 6.Москва – главный город России? (Да). 7.Плывут ли по улицам Москвы корабли? (Нет). Воспитатель подсчитывает очки. Объявляется победитель. Награждаются обе команды. Волшебник. Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам , ребята, тогда я жду вас еще ко мне в гости. До свидания!