Досуговое мероприятие "День зимующих птиц России"
Оценка 5

Досуговое мероприятие "День зимующих птиц России"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
17.02.2018
Досуговое мероприятие "День зимующих птиц России"
Цель: закрепление знаний у детей о зимующих птицах. Задачи: 1. Формировать умение распознавать птиц по издаваемым звукам. 2. Развивать внимание детей, умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц. 3. Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам. Ход деятельности I. Организационный момент (Звучит музыка "Посмотри, как прекрасен этот мир". Под музыку входят дети и занимают свои места.) Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы не зря включили эту музыку. Именно она призывает нас остановиться и посмотреть вокруг. Он действительно прекрасен, этот мир, полный чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с загадками и тайнами природы. Иногда, спеша, проходя мимо, не замечаем их. А чаще всего пытаемся отгадать какую-нибудь из загадок. Необычайно удивительным миром природы является мир птиц, или пернатый мир. Птицы населяют все уголки нашей зеленой планеты. Они радуют нас своим красивым пением, разнообразным оперением, чудесным многозвучием. Без птичьего щебета мир был бы скучен. II. Основная часть Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы вспомнить праздник, который называется День зимующих птиц России. Этот праздник довольно молодой, так как впервые был отмечен в Иркутской области зимой 2002-2003 гг. Вернее, юннатами там была проведена акция по защите птиц, зимующих рядом с нами.
день птиц.docx
государственное казенное учреждение Самарской области  «Чапаевский социально­реабилитационный центр для несовершеннолетних» Конспект досугового мероприятия  на тему «День зимующих птиц России»  Липанова Ю.С. Шевердяева Ю.В. воспитатели г.Чапаевск 2018г. Цель:  закрепление знаний у детей о зимующих птицах. Задачи: 1. Формировать умение распознавать птиц по издаваемым звукам. 2. Развивать   внимание   детей,  умение  соотносить  изменения  в  природе  с  жизнью зимующих птиц. 3. Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам. Ход деятельности I. Организационный момент (Звучит   музыка   "Посмотри,   как   прекрасен   этот   мир".   Под   музыку   входят   дети   и занимают свои места.) Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы не зря включили эту музыку. Именно она призывает нас остановиться и посмотреть вокруг. Он действительно прекрасен, этот мир, полный чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с загадками и тайнами природы.   Иногда,   спеша,   проходя   мимо,   не   замечаем   их.   А   чаще   всего   пытаемся отгадать какую­нибудь из загадок. Необычайно удивительным миром природы является мир птиц, или пернатый мир. Птицы населяют все уголки нашей зеленой планеты. Они радуют   нас   своим   красивым   пением,   разнообразным   оперением,   чудесным многозвучием. Без птичьего щебета мир был бы скучен. II. Основная часть Ведущий:   Ребята,   сегодня   мы   собрались,   чтобы   вспомнить   праздник,   который называется  День зимующих птиц России. Этот праздник довольно молодой, так как впервые был отмечен   в   Иркутской   области   зимой   2002­2003   гг.   Вернее,   юннатами   там   была проведена акция по защите птиц, зимующих рядом с нами.  Ученик: Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Ученик: Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна – И не страшна Будет им зима. Ученик: Сколько гибнет их – не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Ведущий:  День   зимующих   птиц   вошёл   в   календарь   экологических   праздников   и отмечается он 15 января. Птицам зимой приходится туго, поэтому мы и должны им помочь. Но помогать мы должны по­разному всем птицам, ведь одни любят семена растений, другие крошки хлеба, семена подсолнечника, сало. Давайте вначале узнаем, какие птицы у нас зимуют. Викторина «Зимующие птицы» 1.Какую птицу называют лесным доктором? (дятел) 2.Какая птица ходит по стволу вниз головой? (поползень) 3.У какой птицы самый длинный язык? (дятел) 4.Какая птица имеет очень длинный хвост? Всё стрекочет и стрекочет – рассказать нам новость хочет. (сорока) 5.Какая птица ночует, зарывшись в снег? (куропатка) 6.Какая птица выводит птенцов зимой. Её называют «священная птица». (клёст) 7.Название,   какой   птицы   происходит   от   названия   музыкального   инструмента? (свиристель) 8.Скачет по дорожке, словно кошки не боится – собирает крошки, А потом на ветку прыг и чирикает: «Чик­чирик!» (воробей.) 9.Как лиса среди зверей эта птица всех хитрей, Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (ворона.) 10.Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная, звонко тенькает: «Тень­тень! Как хорош весенний день!» (Синица.) Ведущий:  Я знаю, что вы очень любите птичьи конкурсы и у нас есть интересные вопросы, которые мы хотели бы вам задать.  Конкурс 1. "Птичья столовая" Необходимо распределить корм, соответствующий птицам.  Задания: Синицы­­­­­­­­­­кусочек сала Клесты­­­­­­­­­­семена шишек Снегири­­­­­­­­ягоды рябины Воробьи­­­­­­­­­­пшено Голуби­­­­­­­­­семена подсолнечника Конкурс 2. "Загадки о птицах" 1.Днём спит, ночью летает и прохожих пугает.(сова) 2.Спинкою зеленовата, брюшком желтовата, Чёрненькая шапочка и полоска шарфика (синица) 3.Чернокрылый, красногрудый он везде найдёт приют. Не боится он простуды – с первым снегом тут как тут.(снегирь) 4.Птичка­невеличка ножки имеет, а ходить не умеет. Хочет сделать шажок – получается прыжок.(воробей) 5.Он по­рабочему одет – удобно, просто, ловко. На нем малиновый берет и пестрая спецовка. (дятел) 6.Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит? Он бесстрашней всех в природе, ведь зимой птенцов выводит. (клёст) 7.Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, НИЦАСИ БЕЙРОВО КАРОСО ЛИНФИ ЛУБЬГО НАВОРО ЗЕНЬПОЛПО Птица говорливая, самая болтливая. (сорока) Конкурс 3. "Аудио­викторина" Ведущий:  Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Давайте прислушаемся. Конкурс 4. "Узнай птицу" Ведущий: Здесь зашифрованы названия зимующих птиц. Вам  необходимо угадать, что это за птицы. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. III. Подведение итогов Ведущий: Подкармливая птиц, мы решаем несколько экологических проблем. Чтобы убедиться в этом, немного посчитаем: • Одна кормушка может спасти от смерти до 50 синиц за зиму. • Одна синица спасает от вредителей до 10 деревьев за сезон. • Одно небольшое дерево обеспечивает кислородом трёх человек. В   подведении   нашего   мероприятия   предлагаем   вам   посмотреть   видео   –   сюжет   о зимующих птицах.

Досуговое мероприятие "День зимующих птиц России"

Досуговое мероприятие "День зимующих птиц России"

Досуговое мероприятие "День зимующих птиц России"

Досуговое мероприятие "День зимующих птиц России"

Досуговое мероприятие "День зимующих птиц России"

Досуговое мероприятие "День зимующих птиц России"

Досуговое мероприятие "День зимующих птиц России"

Досуговое мероприятие "День зимующих птиц России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018