"Драматизация сказки "Теремок" или дружба зверей"

  • Мероприятия
  • docx
  • 18.09.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Вашему вниманию предоставлена драматизации сказки, в которой дети раскрывают свои таланты. Развивают устную, разговорную и диалоговую речь. Развивают творческое воображение: имитируют движения животных, изображают повадки зверей . Учатся договариваться, помогать друг другу. Закрепляют представление о дружбе. Дети, с удовольствием, принимают участие в драматизации.
Иконка файла материала Драматизация сказки Теремок или дружба зверей.docx
Ұйымдастырылған оқуіс– әрекетінің Технологиялық картасы Білім беру саласы: «Коммуникация» Бөлімдер: «Драма», «Развитие речи» Тақырыбы: «Драматизация сказки «Теремок», или дружба зверей»  с элементами   методики М.Монтессори Мақсаты: Формирование устной разговорной, диалоговой речи. Развивать желание участвовать в театрализованной деятельности, играх­ драматизациях. Формировать навыки применения необходимой интонации и темпа  речи для передачи образа героев. Развивать внимание, память, зрительное и слуховое  восприятие, интонационную выразительность речи детей, умение координировать  слова с движениями, развивать творческое воображение: изображение повадок  зверей, имитацию движений животных – героев сказки.  Воспитывать у детей умение  договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.  Воспитывать у дошкольников нравственно­эмоциональные качества: сочувствие,  сопереживание, терпимость. Билингвалдық компонетті: сказки – ертегілер, аю­медведь, түлкі­лиса, қасқыр­ волк, бақа­лягушка, ара­пчела, қоян­заяц. Дети под музыку «В гостях у сказки» заходят в зал и Ход мероприятия  выстраиваются полукругом. Приветствуют гостей. Сказочница: Слышите, сказочная страна ждёт нас. Мы пройдём в сказочную страну. Добрая фея здесь побывала Смотрите, платочек свой потеряла. Книга волшебная, зря не лежи Сказку волшебную нам расскажи. А кто загадку отгадает, Тот и в сказке побывает.     Загадка: Звери жили в доме том,                     Но медведь сломал их дом,                     Он залезть в него не смог…                      Это сказка ... (ТЕРЕМОК). ­Ребята, вы хотели бы стать героями сказки «Теремок».  Ритуал волшебства:  Покружись, покружись и в сказке окажись. Сказочница:  Терем, терем, покажись, Покружись, остановись, К лесу задом, к нам лицом И с окошком, и крыльцом Чтобы лесенка вилась, Чтобы песенка лилась, Чтобы с песенкою вместеНаша сказка началась. Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. К теремку пчелка­красавица летит. Под музыку появляется пчелка. Пчелка: Над цветами я кружу С тёплым летом я дружу Чей домок­теремок? Кто в тереме живёт? Сказочница: Кто у нас в тереме живёт? (Заглядывает внутрь) Пчелка: Пустите меня в теремок жить Сказочница: Ну что, пчелка заходи  в  терем жить. Сказочница: Как по полю, по полю мышка бежит. Под музыку появляется мышка. Мышка: Я маленькая мышка С ушами и хвостом, Я вовсе не трусишка И ловкая притом. Ой, смотрите: теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Пчелка: Я пчелка­красавица. Мышка: Пусти меня в теремок жить, Я буду терем убирать, зерно носить. Пчелка: Заходи. Сказочница: Вдруг по полю, по полю лягушка скачет . Под музыку появляется лягушка. Лягушка: Речка, дождик и трава! Тёплый дождик, ква­ква­ква. Я лягушка, я квакушка, Полюбуйтесь какова­ква! (Увидела теремок) Ой, смотрите: теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Пчелка: Я пчелка­красавица. Мышка: Я мышка­норушка. Лягушка: Пустите меня в теремок жить.  (Все вместе): Иди к нам жить. Сказочница: Обрадовалась лягушка­квакушка, запрыгала в теремок.Сказочница: Вдруг по полю, по полю зайчик бежит, ложками стучит. Под музыку появляется заяц с ложками. Зайчик: Я зайчик, я хороший, Я добрый и смешной. Капуста и морковка Любимый завтрак мой. Со мной легко поладить Достаточно погладить. Ой, смотрите: теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Пчелка: Я пчелка­красавица. Мышка: Я мышка­норушка. Лягушка: Я лягушка­ квакушка. Зайчик: Пустите меня в теремок жить. Вместе: Иди к нам жить. Сказочница: Вдруг бежит лисичка  Под музыку появляется лиса. Лиса: Хвост пушистый у меня, Остренькие зубки, Цвета яркого огня Рыженькая шубка. В разных вы читали, Кто хитрее всех в лесу. Ну, теперь­то вы узнали Рыжехвостую лису? Дети: Да. Лиса: Ой, смотрите: теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?  Пчелка: Я пчелка­красавица. Мышка: Я мышка­норушка. Лягушка: Я лягушка­ квакушка. Зайчик: Я зайчик­ побегайчик. Лиса: Пустите меня в теремок жить. Сказочница: Испугались звери в теремочке. Сидят, дрожат.  Сказочница: А может быть  мы её лучше прогоним? Лиса: Не прогоняйте меня. Я буду со всеми дружить, никого не обижу. Сказочница: Ну хорошо, лисичка­ сестричка! Проходи в теремок. А вот и волчок­ серый бочок. Под музыку появляется волк.Волк: Я ловкий хищник В серой шубке, Я оскалил грозно зубки. Лес испугано умолк – На охоту вышел волк. Ой, смотрите: теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?  Пчелка: Я пчелка­красавица. Мышка: Я мышка­норушка. Лягушка: Я лягушка­ квакушка. Зайчик: Я зайчик­ побегайчик. Лиса: Я лисичка­ сестричка. Волк: Пустите меня в теремок жить. Сказочница: Испугались звери в теремочке. Сидят, дрожат.   А может быть  мы его лучше прогоним? Волк: Не прогоняйте меня. Я буду со всеми дружить, никого не обижу. Сказочница: Ну хорошо, Волчок­ серый бочок! Проходи в теремок. Под музыку появляется медведь. Медведь: Ой, как спать охота  (садится на стульчик в центре зала и засыпает). Сказочница: Ах, Мишка, ты всё спишь. Ребята, давайте мы его разбудим. Дети исполняют песенку на английском языке Медведь: Ой, смотрите: теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?  Пчелка: Я пчелка­красавица. Мышка: Я мышка­норушка. Лягушка: Я лягушка­ квакушка. Зайчик: Я зайчик­ побегайчик. Лиса: Я лисичка­ сестричка. Волк: Я волчок­ серый бочок. Мишка: Пустите меня в теремок жить. Сказочница: Мишка! Посмотри  сколько зверей в нашем теремочке живёт! А  теремочек –то маленький! Боюсь раздавишь ты наш теремок! Что же делать?  Мишка: Да вы не волнуйтесь! Я вот тут в уголочке полежу, а  ночью буду теремок  сторожить. Сказочница: Ну что, друзья! Пустим мишку в наш теремок, в самый уголок? Все вместе: Да. (под тяжестью медведя, теремок ломается) Звучит фонограмма ломающего теремкаМедведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить! Все звери: Точно! По­больше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!!! Сказочница: Хоть и виноват медведь, мы ему поможем! Чем о домике жалеть, лучше новый сложим! Конструирование из модулей  (все дружно строят теремок под веселую музыку). Музыка строительства Сказочница:  Построили теремок новый, красивый, просторный!   Лучше прежнего выстроили!   Все звери: Мы теперь здесь все друзья! (Прикасаются ладонями к груди и  вытягивают) Всем гостям мы рады! (Руки вперёд). Сказочница: Ребята, я с большим удовольствием приглашаю Вас в круг.  Посмотрите, какой приятный сюрприз приготовил наш  круг­ дружбы . Это самая  настоящая радуга любви; красное сердечко­ это любовь творить добро. Оранжевое — это любовь к сказкам. Жёлтое — это любовь к природе. Голубое — это любовь к  Родине. Синее — это любовь к семье. Фиолетовое — это любовь к самому себе. Давайте подбросим сердечки вверх и вместе дружно скажем: Прими планета наш салют Летит он выше крыши А мир наполнила любовь Девчонок и мальчишек. Сказочница: Вот какая интересная у нас сказка получилась. Все вместе: (поклон) Сау болыңыздар қонақтар!!!Самоанализ совместной деятельности педагога с детьми      ФИО педагога: Кузнецова Светлана Ивановна, Усольцева Татьяна Николаевна, Щукина  Татьяна Аркадьевна.      Возрастная группа: Средняя      Образовательная область: «Коммуникация»      Раздел: «Драма», «Развитие речи»      Тема: «Драматизация сказки «Теремок», или дружба зверей» с элементами методики  М.Монтессори      Дата: 14 сентября 2017 года     При подготовки к занятию была проделана следующая предварительная работа: ознакомление  детей с русскими народными сказками; просмотр мультфильмов; рассматривание иллюстраций  по сказкам; беседы о традициях, обычаях русского народа; разучивание потешек; песен; поговорок; считалок.     В ходе драматизации сказки были выполнены поставленные задачи, которые соответствуют  программным требованиям, возрастным особенностям и уровню развития детей данной группы.  Конспект занятия­драматизации составлен в соответствии с поставленными целями, определены  его содержание и структура. Материал соответствует возрастным особенностям детей.      Характеристика условий проведения занятия.     Занятие соответствует требованиям санитарно­гигиенических и материально технических  условий. На занятии­драматизации  использовалось оформление, изготовленное своими руками.     Характеристика деятельности воспитателя.    Цель, поставленная на занятии конкретна, доступна. Основной метод занятия – драматизация.  Для создания эмоционального настроя использовала игровой сюрпризный момент с музыкальным  сопровождением с использованием загадки. Для создания сказочного настроения использовался  элемент волшебства.      Драматизация сказки  «Теремок» или дружба зверей стала эффективным средством  социализации детей в процессе осмысления им нравственного подтекста сказки «Теремок» и  участие в ней, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для  развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. Процессдраматизации способствовал эмоциональному развитию: дети познакомились с чувствами,  настроениями сказочных героев; освоили способы их внешнего выражения, осознали причины того  или иного настроя. Драматизация сказки также повлияла на речевое развитие детей – это освоение  выразительности речи и совершенствование диалогов и явилась средством самовыражения и  самореализации ребенка.     Содержание занятия соответствует возрасту детей, требованием программы воспитания и  обучения в детском саду. Структура занятия выбрана в соответствии с видом занятия (драма),  учитывая двигательную и умственную активность детей.      Характеристика деятельности детей.  Дети на занятии активны, внимательны, заинтересованы происходящим. На протяжении всей  драматизации  дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу. В процессе дети  правильно выполняли алгоритм действий. У каждого ребенка была своя роль, с которой они справились. Положительный, эмоциональный  фон сохранялся на протяжении всего занятия.       Психологическая оценка занятия.      Дети­артисты активно и с желанием сыграли свою выбранную роль сказочного персонажа,  согласовывая действия с другими героями сказки. Речь воспитателя доступна, логична,  эмоциональна. Педагог сумел на протяжении драматизации сохранить сказочное настроение. Дети  ощущали себя комфортно и непринужденно.    Ожидаемый результат достигнут.             «Ақ ­ бота бөбекжай ­ бақшасы МКҚК» ГККП «Ясли­сад «Ақ­бота» «Үйшік немесе аңдар достығы ертегісі» Тақырыбында екінші кіші топта театрландырылған Сценарий театрализованного предстапления во второй қойылым сценарийі. младшей группе Тема: «Сказка теремок, или дружба зверей»Тәрбиеші: Морозова Е.С. Кузнецова С.И. Петропавл қаласы 2016 жыл Тақырыбы: «Драматизация сказки «Теремок», или дружба зверей»  с элементами   методики М.Монтессори Мақсаты: Формирование устной разговорной, диалоговой речи. Развивать желание участвовать в театрализованной деятельности, играх­ драматизациях. Формировать навыки применения необходимой интонации и темпа  речи для передачи образа героев. Развивать внимание, память, зрительное и слуховое  восприятие, интонационную выразительность речи детей, умение координировать  слова с движениями, развивать творческое воображение: изображение повадок  зверей, имитацию движений животных – героев сказки.  Воспитывать у детей умение  договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.  Воспитывать у дошкольников нравственно­эмоциональные качества: сочувствие,  сопереживание, терпимость.