"Дружба- что это?"
Оценка 4.9

"Дружба- что это?"

Оценка 4.9
docx
13.03.2020
"Дружба- что это?"
Воспитатель Берёзина Е. Н..docx

Воспитатель Берёзина Е.Н.
Цель: формирование сплоченного коллектива;
Задачи:
продолжать знакомить детей с понятием «дружба», «друг»;
воспитывать нравственные качества воспитанников: умение дружить, беречь дружбу;
развивать умение вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения.
Ход занятия:
Слайд №1
I. Организационный момент:
Игра «Волшебный клубочек».
Сегодня мы отправляемся в интересное путешествие в страну Дружба. Для того чтобы попасть туда, мы должны получить проходной билет, для этого нам нужно встать в круг и передать волшебный клубочек своему соседу с теплыми, ласковыми, приятными словами.

Дети занимают свои места.
II. Вступительное слово:
Дружба это теплый ветер,
Дружба это светлый мир,
Дружба солнца на рассвете
Для души веселый пир.
Дружба это только счастье,
Дружба у людей одна
С дружбой не страшны ненастья
С дружбой жизнь весной полна.
Ребята, сегодня мы будем говорить о дружбе, о друзьях. Что такое дружба?
(Ответы детей)
За более точным определением предлагаю обратиться к словарю. (слайд № 2)
Читают определения: Дружба – это более близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов).Макет настоящего друга.
Ребята, есть ли у вас друзья, может у кого – то один друг?
Какими качествами должен обладать настоящий друг? (ответы детей)
Я согласна с вашими определениями, касаемыми вашего друга, а теперь я предлагаю составить портрет идеального друга, на которого должен равняться любой из нас, для этого прошу подойти и выбрать из корзинки, в которой лежат карточки с разными качествами как хорошими так и плохими. Положительные качества наклеиваем на макет человека, а отрицательные выбрасываем в мусорное ведро.
Хвастливый, верный, завистливый,
Ябеда, помощник, жадина,
Равнодушный, правдивый, отзывчивый,
Честный, заботливый, добрый,
Доброжелательный, ехидный, умный,
Общительный, доверчивый, бескорыстный,
Красивый, спортивный, уважительный.
Качества настоящего друга выбраны, давайте зачитаем, какой получился портрет «настоящего друга».
Теперь всем стало понятно: кто такой настоящий друг, и только с таким человеком мы можем отправиться в страну «Верных друзей» и узнать законы верной дружбы. Согласны? Но дорога в страну «Верных друзей» нелегка, нам потребуется пройти ряд испытаний, для этого нам необходимы сплоченность, верность, поддержка друг друга. Справимся? Тогда беремся за руки и в путь!
Дорога до страны «Верных друзей» (под музыку)
Вход в туннель (узкий, низкий);
Дорога по болотистой местности (по камешкам);
Узкий мостик (не соскользните, а то промочите ноги);
На пути рой комаров (помашем руками, чтобы комарики нас не покусали);
По высокой траве (поднимаем ножки высоко, чтобы пройти это испытание);
Выход из туннеля (проходим через обруч).
«Водопад пословиц».
Вот мы и пришли в страну «Верных друзей», это «Водопад пословиц», чтобы пройти это препятствие, вам надо постараться соединить начало пословиц о дружбе с их продолжением:
Нет друга – ищи, …………………….. (а нашел – береги).
Не имей сто рублей, а ……………….. (а имей сто друзей).
Человек без друзей, …………………. (что дерево без корней).
Старый друг лучше …………………. (новых двух).
Один за всех и ……………………….. (все за одного).
Молодцы, справились о чем эти пословицы (о дружбе, о том что ее надо, беречь, и тогда друг всегда придет на помощь, не оставит в беде).
Стихотворение Б. Заходера «Мы – друзья» (слайд № 3,4,5,6)
А иногда про дружбу говорят “Водой не разольешь”, послушайте стихотворение Б. Заходера “Мы – друзья”.
С виду мы не очень схожи: Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, а всё же нас не разольёшь водой!
Дело в том, что он и я – закадычные друзья!
Всё мы делаем вдвоём. Даже вместе... отстаём!
Дружба дружбою, однако и у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод. Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
-Что-то, Вова, позабыл!
-И я забыл...
Ну, не важно! Дрались честно, как положено друзьям:
-Я как стукну!
-Я как тресну!
-Он как даст!
-А я как дам!..
Скоро в ход пошли портфели. Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду – драка вышла хоть куда!
Только смотрим – что за чудо? С нас ручьём бежит вода!
Это Вовкина сестра облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льётся, а она ещё смеётся:
-Вы действительно друзья! Вас водой разлить нельзя!
«Гора раздора»
Вот какие бывают друзья, судите сами, как назвать такую дружбу. Немного отдохнули, теперь продолжаем наш путь. Сейчас я вам предлагаю подняться на Гору Раздора. (Дети двигаются в путь под музыку).
Мы с вами оказались у «Горы Раздора» (дети поднялись на сцену, где находится предполагаемая Гора Раздора).
Чтобы преодолеть эту Гору нужно решить задания, которые изложены в конвертах. Прочитайте ситуацию, ответьте, как бы вы поступили:
1 ситуация: уроки закончились, собираясь домой Сережа нечаянно толкнул портфелем Славу. Слава накинулся с кулаками на Сергея, ведь папа учил, что надо давать сдачу. А как правильно поступить? (Сергею извиниться, а Славе успокоиться).
2 ситуация: после уроков ребята распределяли настольные игры. Выбор Тани и Алеши выпал на одну и ту же игру. Ребята не поделили игру. Завязалась потасовка. Как правильно поступить? (выдержать паузу и попробовать договориться).
3 ситуация: друг взял у тебя диск с мультфильмом на один день, а не отдает уже давно. Диск тебе очень нужен, твои действия? (подойти и поговорить).
Гору Раздора мы преодолели, сделаем вывод, чтобы быть верными, добрыми, преданными друзьями, нужно соблюдать законы дружбы, что необходимо не только спасать друга из беды, уметь радоваться его удачам, успешно договариваться между собой, соблюдать законы дружбы. (слайд № 7)
«Законы дружбы» (слайд № 8 - 17)
Я попрошу обратить внимание на экран, где прописаны Законы дружбы:
Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Не обманывай друга.
Не предавай друга.
Относись к другу как к себе.
Доверяй другу.
Всегда выполняй свои обещания.
Умей хранить чужие секреты.
Продолжи с кем дружат герои сказок и мультфильмов».
Именно по таким правилам и живут верные герои сказок, которых вы прекрасно знаете. Я начну, а вы продолжайте:
Малыш и ……………………..КарлсонВини-Пух и…………………...Пятачок
Незнайка и …………………. Знайка, Звездочка…
Крокодил Гена и…. ……...ЧебурашкаБелоснежка и …………….….7 гномов
Забавные бурундуки Чип и…………Деил
Итог занятия:
Таким образом, мы сегодня доказали, что настоящий друг познается не только в беде, но и в радости.
Дружба в радости и дружба в горе,
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Рефлексия: «Веточка дружбы»
Теперь, ребята, я предлагаю подойти и украсить веточку дружбы разноцветными листьями, если вы согласны с законами дружбы, если вы решили что другом надо быть и в радости и горе, то выберите желтый лист; если не согласны - красный; если вы ещё не разобрались и не решили как надо поступать – зеленый листочек.


 

Воспитатель Берёзина Е.Н. Цель: формирование сплоченного коллектива;

Воспитатель Берёзина Е.Н. Цель: формирование сплоченного коллектива;

Положительные качества наклеиваем на макет человека, а отрицательные выбрасываем в мусорное ведро

Положительные качества наклеиваем на макет человека, а отрицательные выбрасываем в мусорное ведро

Б. Заходера “Мы – друзья”. С виду мы не очень схожи:

Б. Заходера “Мы – друзья”. С виду мы не очень схожи:

Гору Раздора мы преодолели, сделаем вывод, чтобы быть верными, добрыми, преданными друзьями, нужно соблюдать законы дружбы, что необходимо не только спасать друга из беды, уметь…

Гору Раздора мы преодолели, сделаем вывод, чтобы быть верными, добрыми, преданными друзьями, нужно соблюдать законы дружбы, что необходимо не только спасать друга из беды, уметь…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2020