Друзья всегда рядом!
(конкурсно-игровая программа)
Цель: развитие взаимоотношений в детском коллективе на основе дружбы,
взаимопонимания, взаимопомощи, уважения.
Задачи:
1. Учить общаться со сверстниками.
2. Развивать чувство юмора, навыки культурного поведения на массовых
мероприятиях.
3. Воспитывать доброту к людям.
4. Формировать позитивный настрой.
Оборудование: мяч, 2 удочки, игрушечные рыбки, 6 воздушных шара, 3 фломастера, конфеты (для конкурса «Сладкоежка»), звездочки из цветного картона, призы (конфеты).
Оформление: плакаты: «Мои друзья всегда со мной!», «Дружба – это здорово!», коллаж «Если с другом вышел в путь».
Дети делятся на группы. (по цветным кружочкам - ?)
Дружба –
это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Ведущий: Собрались мы здесь друзья
Ведь без дружбы нам нельзя!
Если с вами рядом друг
Радость наступает вдруг!
Что поможет нам сдружиться?
Познакомиться, сплотиться?
А поможет нам, друзья,
Интересная игра.
Но сначала мы поздороваемся. Повернитесь друг к другу и поздоровайтесь за руку. (Обучающиеся здороваются)
Поздоровались прекрасно,
Развлечемся теперь классно,
Будем мы шутить, играть,
Дружба будет побеждать.
Мне ответьте без ошибки:
Дружба начинается с … (дети: «с улыбки!»)
Исполнение песни «Улыбка»
- В большинстве случаев дружба начинается с улыбки. Улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Она длится мгновение, а в памяти остаётся порой навсегда. Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом. Хочешь завоевать друзей? Улыбайся! Оглянитесь вокруг, какие улыбки нас окружают! А впрочем, какие бывают улыбки? Придумайте эпитет к слову «улыбка».
Конкурс «Улыбка»
Задание: «по цепочке» называть эпитеты, характеризующие улыбку. Например: «добрая», «весёлая» и т.д. Эпитеты можно называть с места. Выигрывает тот, кто подберет эпитет последним.
Конкурс «Рифма»
Задание: Придумать двустишие в рифму про имена членов вашей команды. (безобидные и никто не обижается) Например: «Меня зовут Олежка,
Большой я сладкоежка».
Ведущий: Есть ли в зале рыбаки? Приглашаю их поучаствовать в конкурсе «Золотая рыбка».
Конкурс «Золотая рыбка»
Задание: «рыбаку» завязывают глаза. Он ловит рыбку. Ребята помогают, подсказывая «правее, левее» и т.д.
Ведущий: Здесь друзья, друзья вокруг…
Предлагаю встать всем в круг.
Я буду говорить слова, концовку повторяйте
Движенья покажу, а вы их дружно повторяйте.
(повторять фразу «мои друзья»)
Рад я вам, мои друзья, (повторить)
Взяться за руки пора,
Дружно мы идем по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Словно зайцы по дорожке
Вместе мы, мои друзья, (повторить)
Скачем все на правой ножке,
Отставать никак нельзя!
А теперь, мои друзья, (повторить)
Встанем дружно друг за другом
И поедем круг за кругом,
Словно паровоз с вагоном,
Отставать никак нельзя!
А теперь, друзья, вздохните,
Сядьте все и отдохните.
Оглянитесь все вокруг:
Слева друг и справа друг.
Как назвать нам это нужно?
Ну конечно, словом ДРУЖБА!
Конкурса «Дружба»
Задание: вызывается для участия в игре 3 человека. Каждому вручается по воздушному шарику и фломастеру. Нужно, чтобы на шарике все вновь обретенные друзья написали слово «дружба». Кто соберет больше автографов своих друзей.
(Участники конкурса «Дружба» собирают автографы).
Ведущий: Надписи считать не нужно!
Ясно: победила Дружба!
- Что интересно делать вместе? Есть вкусные конфеты! Объявляю конкурс «Сладкоежка».
Конкурса «Сладкоежка»
Задание: Все участники должны встать вокруг табуретки с конфетами. Они должны идти по кругу, говоря слова:
«Дети любят все конфеты,
Нам давно известно это.
На конфеты не смотри,
А одну из них бери!»
При последнем слове все берут по конфете. Среди настоящих конфет есть и фальшивые – с записками «Береги зубы!», «Я невкусная!», «Положи, где взял!», «Мы с тобой не пара!», «Ну что, попался?», «Не ешь меня, козленочком станешь!» и т.д.
(каждая команда вокруг своего стула)
Как начну конфеты
есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.
- Я надеюсь, что ваши друзья с вами не из-за конфет. А кого
можно назвать настоящим другом? (ответы детей)
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
Ведущий: Целый час мы ведём
разговор о дружбе. А почему дружить хорошо? Подумайте и ответьте.
(Раздаются листки, и они пишут свой ответ. Записки приклеиваются на плакат «Дружба – это здорово!»)
- Когда в зале столько друзей, остается только посмотреть друг другу в глаза и сказать:
«Слева друг и справа друг
Вместе мы – друзья вокруг».
Давайте образуем общий круг, возьмёмся за руки и скажем эти слова.
(Образуется круг друзей)
- В сказке «Снежная королева» сказочник сказал замечательную фразу «Мы с вами, вы с нами, и все мы вместе!»
Хорошо повеселились,
Подружились, порезвились!
Всем спасибо за вниманье,
За задор, веселый смех!
За улыбки, пониманье
Это наш большой успех!
- А теперь я предлагаю всем вместе спеть песню о дружбе!
Исполняется песня «Если с другом вышел в путь».
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога!
Без друзей меня чуть-чуть,
Без друзей меня чуть-чуть,
А с друзьями много!
Припев: Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной! (2 раза)
На медведя я, друзья,
На медведя я, друзья,
Выйду без испуга.
Если с другом буду я,
Если с другом буду я,
А медведь без друга!
Припев: (тот же).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.