Дубровский
Оценка 4.6

Дубровский

Оценка 4.6
Домашняя работа
docx
русская литература
6 кл—9 кл
10.01.2024
Дубровский
Дубровский.docx

 

Работу выполнила:

Ученица 7 « Б» класса

 

Руководитель:

 учитель русского языка и литературы

 

 

Творческая Работа

 

 

«Мой любимый литературный герой»

 

 

Предмет: Русский и Литература.

 

 

 

 

Содержания

 

І.Вступление............................................................................................... 3-4

 

Актуальность проблемы

 

ІІ. Основная часть

 

2.1 Общая характеристика героя………………………………………....5-6

 

2.2 Продолжение романа………………………………………………..9-10

 

2.3 «Дубровский» в искусстве………………………………………...11-12

 

2.4 Практическая часть…………………………………………………13-15

 

Литературный персонаж ,который меня вдохновляет

 

1.Теоретическая часть……

 

1.1.Литературный персонаж ,рассказ и почему он меня вдохновляет…….

 

1.2.Рассказ об этом произведении……

 

ІІІ. Заключение…………………………………………………………..  16

 

Список литературы ………………………………………………………17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вступление

 

У каждого человека есть любимый литературный герой, а может быть, и несколько. Когда, читая книгу, мы зачастую сопоставляем себя с главным героем. Когда он совершает какой  либо поступок ,мы задумаемся, как бы мы поступили на его месте .Это всё влияет на наше решения и воспитывает в нас характер.

 

Читая на уроке литературы произведения А.С.Пушкина “ Дубровский” Мне очень понравился главный герой, Дубровский этого романа .Я решила провести :Творческую работу” и собрать об этом герое всю возможную о информацию

Актуальность работы

Многие люди не желают терпеть несправедливость по отношению к себе и другим, они готовы защищать свое человеческое достоинство.

И сейчас "Дубровский" интересен  в наше время, он поднимает вопросы не только морали, но и справедливости. Особенно остро встает вопрос о переживаниях молодых людей, их решениях и поступках. Метафорически можно события произведения спроецировать на наше время. Остаются вопросы что такое хорошо, и что такое плохо.

И в наше время есть такие «Дубровские», которые, попав в сложные жизненные ситуации, не могут их реально оценить и принять правильные решения

Тема исследовательской работы актуальна тем, что развивает интерес к изучению литературы, портрета главного героя, мотивов его поступков.

Он повествует о вечных человеческих ценностях: любви, чести, достоинстве, непримиримости к подлости.

Человек, который умеет видеть и ценить прекрасное, любить и, в тоже время, сумевшего бросить вызов существующему строю. Но он всего лишь бунтарь по обстоятельствам. Изменения происходят в его судьбе, не затрагивая характер , нельзя изменить что-то вокруг , не меняя себя.

 

Цель работы:

 

Создать полный образ литературного героя из произведения А.С.Пушкина «Дубровский»

 

Задачи:

 

- изучить интернет-ресурсы;

- максимально раскрыть характер персонажа

 

Гипотеза:

Этот литературный герой является образцом благородного дворянина, для которого понятия «честь, достоинство» – не пустой звук. Это один из любимейших персонажей Пушкина.

 

Практическая значимость

 

Заключается в том, что с результатами  исследований можно ознакомить  одноклассников, выступить перед классом

 

Объектом исследования явился образ главного героя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика героя

 

Роман «Дубровский» – одно из самых, на мой взгляд, интересных произведений Александра Сергеевича Пушкина. Его работа над романом была начата в октябре 1832 года, а уже в январе 1833 года Пушкин закончил первые два тома. 

В этот период времени (начало 19 века) в русском обществе появился новый социальный тип – беспоместный дворянин. В старинном дворянстве, которое разорялось, А. С. Пушкин видел источник оппозиции правящей власти. 

А. С. Пушкин пытается найти точку взаимодействия или противодействия социальных ролей: «разбойника поневоле» и «романического», благородного разбойника. 

Владимир Дубровский главный герой одноименной повести А. С. Пушкина. Вначале произведения Дубровский проходит службу в кадетском корпусе в чине гвардейского корнета. Это молодой человек приятной внешности, который ведет достаточно беспутную жизнь, играет в карты, делает долги. « Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти». Однако узнав о болезни отца Владимир кардинально меняется. Он немедленно едет в родное поместье, чтобы повидать родителя. Его душу терзает раскаяние за то, что не писал отцу и был к нему не внимателен. «Мысль потерять отца своего тягостно терзала его сердце, а положение бедного больного, которое угадывал он из письма своей няни, ужасало его». Мы видим совсем другого Дубровского - любящего сына, честного и порядочного человека.

Вернувшись домой, Дубровский узнает о страшной несправедливости, случившейся с его отцом. Он решает отомстить Троекурову. Однако месть его не слепа и беспощадна. Он нападает только на продажных и беспринципных; тех, кто ради денег и наживы потерял человеческие качества. Дубровский не раз проявляет силу и смелость, ему чужд страх. Он благороден и честен. «Начальник шайки славился умом, отважностью и каким-то великодушием. Рассказывали о нем чудеса; имя Дубровского было во всех устах, все были уверены, что он, а не кто другой, предводительствовал отважными злодеям». Крепостные его отца во всем поддержали молодого барина и готовы пойти на смерть ради его дела, но Владимир просит их разойтись и скрыться.

Во всех поступках, которые совершает главный герой, мы видим бесстрашие, храбрость, силу. И только тогда, когда Дубровский встречается с Машей, своей возлюбленной, казалось бы смелый разбойник вмиг становится робким и кротким, испытывает к ней возвышенное чувство. Дубровский становиться скромным и нежным. Благодаря своему чувству Владимир смог простить своего врага. « Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства». Он не может скрывать от Маши свою тайну, тем самым обманывая её. Поэтому Владимир открывает ей своё настоящее имя и оставляет окончательный выбор за ней.

Дубровский признается Маше в том, что обман и любовь — это несовместимые вещи, поэтому он предоставляет ей полное право выбора. Кроме того, чтобы не омрачать жизнь юной девушки, Дубровский намерен отказаться от задуманного и оставить в живых ее близких: лишь бы она была счастлива. Это еще раз подтверждает благородство нашего героя.

Мне очень нравится этот персонаж. Он привлекает своим благородством, честностью и отвагой. Он смог с честью пройти через испытания судьбы, не ожесточив при этом сердце и сохранив возможность прощать. Это настоящий рыцарь и защитник.

Если собрать все вышесказанное о Дубровском воедино, то получится образ весьма привлекательный.

 

 

Придумать продолжение романа

 

Существуют наброски третьего тома, где Маша и Владимир воссоединяются. Мне жаль ,что  конечно, что мы об этом никогда не прочитаем. Но это доказывает, насколько Пушкин верил в любовь и не в его стиле бросать влюбленных на произвол судьбы.

 

Дубровский решил бежать из страны, ведь здесь, в родном государстве, ему было находиться нельзя. Так он оказался в Англии. Там Дубровский устроился на службу, постепенно стал забывать обо всем том, что с ним произошло. Однако в один из дней, гуляя по аллее, он почувствовал на себе чей-то взгляд. Кто бы это мог быть?

  Это была Маша. Она приехала в Англию по делам. Девушка не могла поверить своим глазам - перед ней стоял Дубровский. Они встретились, поговорили. И Маша больше не смогла вернуться домой, ведь у нее вновь вспыхнули чувства. Маша и Дубровский создали семью, стали жить счастливо.

 

 

 

 

«Дубровский» в искусстве

 

Гребенщиков – Дубровский
Дубровский» — фильм советского режиссёра Александра Ивановского
Благородный разбойник Владимир Дубровский» — фильм режиссёра Вячеслава Никифорова и его 4-серийная расширенная телеверсия под названием «Дубровский» (1989)
«Дубровский» — полнометражный фильм и 5-серийная телеверсия. Действие романа перенесено в современную Россию. Режиссёр Александр Вартанов (2014). В роли Владимира Дубровского — Данила Козловский
Дубровский — опера Э. Ф. Направника. Первая постановка оперы Эдуарда Направника «Дубровский» состоялась в Петербурге, 15 января 1895 года, в Мариинском театре, под управлением автора.
Шмаринов – 16 открыток-иллюстраций к повести "Дубровский" А.С.Пушкина

Работа над продуктом

 

Заключение

 

Можно сделать вывод, что роман “Дубровский” – это произведение, которое отражает реальную обстановку, которая бытовала в России 19 века. Своенравие помещиков, их жестокость и пренебрежение жизнями простых людей – вот что по-настоящему было вне закона.

Стоит сказать о романе и то, что в его основе – подлинная история помещика, у которого незаконно отобрали его имение. Сюжет не выдуман, а взят из реальной жизни.

Пушкин хочет донести до читателя, что Владимир Дубровский – разбойник. Но и богач Троекуров ничем его не лучше. Напротив, у помещика больше крови на руках.

В основе романа лежит острый социальный конфликт между бедными и богатыми. Пушкин подчеркивает, что истинная ценность человека не может измеряться деньгами.

 

Литературный персонаж  ,который меня вдохновляет

 

      Дубровскому пришлось стать разбойником, когда, по приезде домой, он узнал, что его имение несправедливо отбирают по суду, а отца практически свели в могилу. В итоге у него ничего не остается – ни единственного родного человека, ни дома. Он решает сжечь имение, чтобы не оставлять его чужим людям, а сам вместе с кучкой верных людей уходит в леса, чтобы мстить своим обидчикам.

 

1.1.Дубровский – добрый, смелый, честный человек. После того, как Троекуров отбирает у него имение, Дубровский становится разбойником. Он и его крестьяне грабят богатых помещиков. Владимир влюбляется в дочь Троекурова, Марью, но отец выдает ее замуж за другого – за князя Верейского

 

1.1.«Дубровский» заставляет задуматься читателя о многих вещах. Это и размышления на вечную тему любви, верности своему слову, о честолюбии, о цене человеческих ошибок. В этом произведении все это тесно переплетается меж собой, давая повод лишний раз задуматься о последствии своих действий

1.2.

 

 

Список литературы

 

       Русские писатели. Библиографический словарь. М., «Просвещение», 1990

       Пушкинский вечер в школе. М., «Детская литература», 1974

       Бялик В., Мацкевич М. Путешествие в мир русской живописи. Книга для детей 10-12 лет. Изд.«АРТ-РОДНИК», 2000

       Жукова Л. М. История о великом поэте. А. С. Пушкин Изд. «Белый город», 2001

       Благой Д.Д. Живые страницы. Пушкин. Гоголь. Лермонтов. Белинский.1979 г.-Детская литература, 1979.-540с.

       Коровин В.И. А.С.Пушкин в жизни и творчестве, 2004 г. – Русское слово – Москва. 2004.  – 85 стр.

       Литературный Петербург, Петроград – альбом – Москва. «Советская Россия». 1991 г. – 334 с.

       Оффенбах П. Все о Пушкине - С-Петербург, Изд.домА.Громова, 1997  - 317 стр.

       Ленингр. отд-ние, 1977—1979.,Т. 10. Письма., Т.5 Произведения.

       И.И. Пущин. « Записки о   Пушкине.» Москва « Детская Литература ».            1975 г. – 63 с.

       А.С.Пушкин «Дубровский», «Повести Белкина»  Москва «Детская           Литература» 1993 г. – 90 с.

       Интернет-ресурсы


 

Работу выполнила: Ученица 7 «

Работу выполнила: Ученица 7 «

Содержания І.Вступление ..

Содержания І.Вступление ..

Вступление У каждого человека есть любимый литературный герой, а может быть, и несколько

Вступление У каждого человека есть любимый литературный герой, а может быть, и несколько

Задачи: - изучить интернет-ресурсы; - максимально раскрыть характер персонажа

Задачи: - изучить интернет-ресурсы; - максимально раскрыть характер персонажа

Общая характеристика героя

Общая характеристика героя

В этот период времени (начало 19 века) в русском обществе появился новый социальный тип – беспоместный дворянин

В этот период времени (начало 19 века) в русском обществе появился новый социальный тип – беспоместный дворянин

Это еще раз подтверждает благородство нашего героя

Это еще раз подтверждает благородство нашего героя

Гребенщиков – Дубровский Дубровский» — фильм советского режиссёра

Гребенщиков – Дубровский Дубровский» — фильм советского режиссёра

Заключение Можно сделать вывод, что роман “Дубровский” – это произведение, которое отражает реальную обстановку, которая бытовала в

Заключение Можно сделать вывод, что роман “Дубровский” – это произведение, которое отражает реальную обстановку, которая бытовала в

Пушкинский вечер в школе. М., «Детская литература», 1974 •

Пушкинский вечер в школе. М., «Детская литература», 1974 •
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2024