Работу выполнила:
Ученица 7 « Б» класса
Руководитель:
учитель русского языка и литературы
Творческая Работа
«Мой любимый литературный герой»
Предмет: Русский и Литература.
Содержания
І.Вступление............................................................................................... 3-4
Актуальность проблемы
ІІ. Основная часть
2.1 Общая характеристика героя………………………………………....5-6
2.2 Продолжение романа………………………………………………..9-10
2.3 «Дубровский» в искусстве………………………………………...11-12
2.4 Практическая часть…………………………………………………13-15
Литературный персонаж ,который меня вдохновляет
1.Теоретическая часть……
1.1.Литературный персонаж ,рассказ и почему он меня вдохновляет…….
1.2.Рассказ об этом произведении……
ІІІ. Заключение………………………………………………………….. 16
Список литературы ………………………………………………………17
Вступление
У каждого человека есть любимый литературный герой, а может быть, и несколько. Когда, читая книгу, мы зачастую сопоставляем себя с главным героем. Когда он совершает какой либо поступок ,мы задумаемся, как бы мы поступили на его месте .Это всё влияет на наше решения и воспитывает в нас характер.
Читая
на уроке литературы произведения А.С.Пушкина “ Дубровский” Мне очень понравился
главный герой, Дубровский этого романа .Я решила провести :Творческую работу” и
собрать об этом герое всю возможную о информацию
Актуальность работы
Многие люди не желают терпеть несправедливость по отношению к себе и другим, они готовы защищать свое человеческое достоинство.
И сейчас "Дубровский" интересен в наше время, он поднимает вопросы не только морали, но и справедливости. Особенно остро встает вопрос о переживаниях молодых людей, их решениях и поступках. Метафорически можно события произведения спроецировать на наше время. Остаются вопросы что такое хорошо, и что такое плохо.
И в наше время есть такие «Дубровские», которые, попав в сложные жизненные ситуации, не могут их реально оценить и принять правильные решения.
Тема исследовательской работы актуальна тем, что развивает интерес к изучению литературы, портрета главного героя, мотивов его поступков.
Он повествует о вечных человеческих ценностях: любви, чести, достоинстве, непримиримости к подлости.
Человек, который умеет видеть и ценить прекрасное, любить и, в тоже время, сумевшего бросить вызов существующему строю. Но он всего лишь бунтарь по обстоятельствам. Изменения происходят в его судьбе, не затрагивая характер , нельзя изменить что-то вокруг , не меняя себя.
Цель работы:
Создать полный образ литературного героя из произведения А.С.Пушкина «Дубровский»
Задачи:
- изучить интернет-ресурсы;
- максимально раскрыть характер персонажа
Гипотеза:
Этот литературный герой является образцом благородного дворянина, для которого понятия «честь, достоинство» – не пустой звук. Это один из любимейших персонажей Пушкина.
Практическая значимость
Заключается в том, что с результатами исследований можно ознакомить одноклассников, выступить перед классом
Объектом исследования явился образ главного героя.
Общая характеристика героя
Роман «Дубровский» – одно из самых, на мой взгляд, интересных произведений Александра Сергеевича Пушкина. Его работа над романом была начата в октябре 1832 года, а уже в январе 1833 года Пушкин закончил первые два тома.
В этот период времени (начало 19 века) в русском обществе появился новый социальный тип – беспоместный дворянин. В старинном дворянстве, которое разорялось, А. С. Пушкин видел источник оппозиции правящей власти.
А. С. Пушкин пытается найти точку взаимодействия или противодействия социальных ролей: «разбойника поневоле» и «романического», благородного разбойника.
Владимир Дубровский главный герой одноименной повести А. С. Пушкина. Вначале произведения Дубровский проходит службу в кадетском корпусе в чине гвардейского корнета. Это молодой человек приятной внешности, который ведет достаточно беспутную жизнь, играет в карты, делает долги. « Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти». Однако узнав о болезни отца Владимир кардинально меняется. Он немедленно едет в родное поместье, чтобы повидать родителя. Его душу терзает раскаяние за то, что не писал отцу и был к нему не внимателен. «Мысль потерять отца своего тягостно терзала его сердце, а положение бедного больного, которое угадывал он из письма своей няни, ужасало его». Мы видим совсем другого Дубровского - любящего сына, честного и порядочного человека.
Вернувшись домой, Дубровский узнает о страшной несправедливости, случившейся с его отцом. Он решает отомстить Троекурову. Однако месть его не слепа и беспощадна. Он нападает только на продажных и беспринципных; тех, кто ради денег и наживы потерял человеческие качества. Дубровский не раз проявляет силу и смелость, ему чужд страх. Он благороден и честен. «Начальник шайки славился умом, отважностью и каким-то великодушием. Рассказывали о нем чудеса; имя Дубровского было во всех устах, все были уверены, что он, а не кто другой, предводительствовал отважными злодеям». Крепостные его отца во всем поддержали молодого барина и готовы пойти на смерть ради его дела, но Владимир просит их разойтись и скрыться.
Во всех поступках, которые совершает главный герой, мы видим бесстрашие, храбрость, силу. И только тогда, когда Дубровский встречается с Машей, своей возлюбленной, казалось бы смелый разбойник вмиг становится робким и кротким, испытывает к ней возвышенное чувство. Дубровский становиться скромным и нежным. Благодаря своему чувству Владимир смог простить своего врага. « Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства». Он не может скрывать от Маши свою тайну, тем самым обманывая её. Поэтому Владимир открывает ей своё настоящее имя и оставляет окончательный выбор за ней.
Дубровский признается Маше в том, что обман и любовь — это несовместимые вещи, поэтому он предоставляет ей полное право выбора. Кроме того, чтобы не омрачать жизнь юной девушки, Дубровский намерен отказаться от задуманного и оставить в живых ее близких: лишь бы она была счастлива. Это еще раз подтверждает благородство нашего героя.
Мне очень нравится этот персонаж. Он привлекает своим благородством, честностью и отвагой. Он смог с честью пройти через испытания судьбы, не ожесточив при этом сердце и сохранив возможность прощать. Это настоящий рыцарь и защитник.
Если собрать все вышесказанное о Дубровском воедино, то получится образ весьма привлекательный.
Придумать продолжение романа
Существуют наброски третьего тома, где Маша и Владимир воссоединяются. Мне жаль ,что конечно, что мы об этом никогда не прочитаем. Но это доказывает, насколько Пушкин верил в любовь и не в его стиле бросать влюбленных на произвол судьбы.
Дубровский решил бежать из страны, ведь здесь, в родном государстве, ему было находиться нельзя. Так он оказался в Англии. Там Дубровский устроился на службу, постепенно стал забывать обо всем том, что с ним произошло. Однако в один из дней, гуляя по аллее, он почувствовал на себе чей-то взгляд. Кто бы это мог быть?
Это была Маша. Она приехала в Англию по делам. Девушка не могла поверить своим глазам - перед ней стоял Дубровский. Они встретились, поговорили. И Маша больше не смогла вернуться домой, ведь у нее вновь вспыхнули чувства. Маша и Дубровский создали семью, стали жить счастливо.
«Дубровский» в искусстве
Гребенщиков – Дубровский
Дубровский» — фильм советского режиссёра
Александра Ивановского
Благородный разбойник Владимир Дубровский» —
фильм режиссёра Вячеслава Никифорова и его 4-серийная расширенная телеверсия
под названием «Дубровский» (1989)
«Дубровский» — полнометражный фильм и 5-серийная
телеверсия. Действие романа перенесено в современную Россию. Режиссёр Александр
Вартанов (2014). В роли Владимира Дубровского — Данила Козловский
Дубровский — опера Э. Ф. Направника. Первая
постановка оперы Эдуарда Направника «Дубровский» состоялась в Петербурге, 15
января 1895 года, в Мариинском театре, под управлением автора.
Шмаринов – 16 открыток-иллюстраций к повести
"Дубровский" А.С.Пушкина
Работа над продуктом
Заключение
Можно сделать вывод, что роман “Дубровский” – это произведение, которое отражает реальную обстановку, которая бытовала в России 19 века. Своенравие помещиков, их жестокость и пренебрежение жизнями простых людей – вот что по-настоящему было вне закона.
Стоит сказать о романе и то, что в его основе – подлинная история помещика, у которого незаконно отобрали его имение. Сюжет не выдуман, а взят из реальной жизни.
Пушкин хочет донести до читателя, что Владимир Дубровский – разбойник. Но и богач Троекуров ничем его не лучше. Напротив, у помещика больше крови на руках.
В основе романа лежит острый социальный конфликт между бедными и богатыми. Пушкин подчеркивает, что истинная ценность человека не может измеряться деньгами.
Литературный персонаж ,который меня вдохновляет
• Дубровскому пришлось стать разбойником, когда, по приезде домой, он узнал, что его имение несправедливо отбирают по суду, а отца практически свели в могилу. В итоге у него ничего не остается – ни единственного родного человека, ни дома. Он решает сжечь имение, чтобы не оставлять его чужим людям, а сам вместе с кучкой верных людей уходит в леса, чтобы мстить своим обидчикам.
1.1.Дубровский – добрый, смелый, честный человек. После того, как Троекуров отбирает у него имение, Дубровский становится разбойником. Он и его крестьяне грабят богатых помещиков. Владимир влюбляется в дочь Троекурова, Марью, но отец выдает ее замуж за другого – за князя Верейского
1.1.«Дубровский» заставляет задуматься читателя о многих вещах. Это и размышления на вечную тему любви, верности своему слову, о честолюбии, о цене человеческих ошибок. В этом произведении все это тесно переплетается меж собой, давая повод лишний раз задуматься о последствии своих действий
1.2.
Список литературы
• Русские писатели. Библиографический словарь. М., «Просвещение», 1990
• Пушкинский вечер в школе. М., «Детская литература», 1974
• Бялик В., Мацкевич М. Путешествие в мир русской живописи. Книга для детей 10-12 лет. Изд.«АРТ-РОДНИК», 2000
• Жукова Л. М. История о великом поэте. А. С. Пушкин Изд. «Белый город», 2001
• Благой Д.Д. Живые страницы. Пушкин. Гоголь. Лермонтов. Белинский.1979 г.-Детская литература, 1979.-540с.
• Коровин В.И. А.С.Пушкин в жизни и творчестве, 2004 г. – Русское слово – Москва. 2004. – 85 стр.
• Литературный Петербург, Петроград – альбом – Москва. «Советская Россия». 1991 г. – 334 с.
• Оффенбах П. Все о Пушкине - С-Петербург, Изд.домА.Громова, 1997 - 317 стр.
• Ленингр. отд-ние, 1977—1979.,Т. 10. Письма., Т.5 Произведения.
• И.И. Пущин. « Записки о Пушкине.» Москва « Детская Литература ». 1975 г. – 63 с.
• А.С.Пушкин «Дубровский», «Повести Белкина» Москва «Детская Литература» 1993 г. – 90 с.
• Интернет-ресурсы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.