Духовно-нравственное воспитание
Оценка 4.8

Духовно-нравственное воспитание

Оценка 4.8
Документация +4
docx
Междисциплинарный 4
5 кл—11 кл
17.04.2020
Духовно-нравственное  воспитание
толерантное отношение к окружающим
духовно-нравственное воспита.docx

Духовно-нравственное воспитание школьников

«Духовность –превыше всего»-МАС

За время работы на педагогическом поприще , вот уже 40 лет, я увидела несколько поколений и замечала с каждым,  определенным сроком деградацию в направлении духовности и нравственности, можно сказать появилась некая   «нравственная инвалидность». Хочу  поделиться своей работой по формированию духовности.

 Среди обучаемых мной,  были разные категории учащихся(инвалиды, ОВЗ, малоимущие, многодетные, с одним единственным ребенком).Будучи классным руководителем, при первом же знакомстве старалась сделать эти встречи на доброжелательном, непринужденном, легким  тоне, чтоб вызвать открытость ребенка. Далее продумывала вопросы анкеты, чтоб поближе с каждым познакомиться и ненавязчиво выяснить его проблемы, окунуться в его «МИР»

После изучения каждой анкеты выстраивала план работы по выявленным категориям, и  соответствии их интересов строился воспитательный план  работы с классом, учитывая в комплексе все направления гармоничного развития личности. Главный акцент  я делала, всю свою педагогическую деятельность ,на духовно-нравственное воспитание, так как считаю –духовность первостепенна!

Работу направления духовно-нравственного воспитания планировала с рассказа о своей семье, о традициях, о численности семьи и значимости для него такого количества детей, акцент делала на наличие бабушек, дедушек их роль в семье-это дает характеристику реальную семье!

Жизнь класса совместно с родительским и ученическим активами становилась бурной, интересной .зажигательной.

С особым пристрастием готовились и проводили     мероприятия ко Дню пожилых , с привлечением бабушек, дедушек, прабабущек,  День инвалидности, День толерантности. Я не говорю о Днях солидарности против терроризма (Бислан, наша школа в декабре 2014г),о Днях Матери и чеченской женщины и других мероприятиях воспитательного характера.

Часто практикую уроки Доброты, где даю возможность раскрыться каждому ребенку, чтоб увидеть его внутренний мир, услышать его мнение. Как я раннее говорила, в классе есть инвалиды, ОВЗ и вполне здоровые дети, большей частью применяю интерактивные методы.

Часто использую положение Декларации независимости инвалида, созданной Норманом Кюнком. Уроки, встречи ,беседы направляю на понимание инвалидности, направляю на взаимное уважение и равенство между обучающимися с ОВЗ и их ровесниками, формирование толерантности. Приведу  здесь  пункты этой Декларации:

– Не рассматривайте мою инвалидность как проблему.

– Не надо меня жалеть, я не так слаб, как кажется.

– Не старайтесь изменить меня. У вас нет на это права.

– Не учите быть меня покорным, смиренным и вежливым. Не делайте мне одолжения.

– Признайте, что реальной проблемой, с которой сталкиваются инвалиды, является их социальное обесценивание и притеснение, предубежденное отношение к ним.

 – Поддержите меня, чтобы я мог по мере сил внести свой вклад в общество.

– Помогите мне познать то, что я хочу.

– Будьте тем, кто заботится, не жалея времени, и кто не борется в попытке сделать лучше.

– Будьте со мной, даже когда мы боремся друг с другом.

– Не помогайте мне тогда, когда я в этом не нуждаюсь, даже если это доставляет вам удовольствие.

 – Не восхищайтесь мною. Желание жить полноценной жизнью не заслуживает восхищения.

– Узнайте меня получше. Мы можем стать друзьями.

– Будьте союзниками в борьбе против тех, кто пользуется мною для собственного удовлетворения.

 – Давайте уважать друг друга. Ведь уважение предполагает равенство. Слушайте, поддерживайте и действуйте.

В зависимости от уровней звена останавливаюсь на вышеизложенных  пунктах : почему он так говорит? А как ты считаешь? На чем может быть основано такое суждение?-тд. Такими приемами, я даю ровесникам пройтись через понимание  инвалидами  этого Мира .

Для проведения такой тонкой деликатной работы необходимо придерживаться следующего:

Уроки Доброты по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок должны иметь практико ориентированный характер и предусматривать применение интерактивных методов обучения, благодаря которым школьники, не имеющие ограничений по здоровью, могут ощутить себя в различных ситуациях, с которыми сталкивается человек с ОВЗ ежедневно, самостоятельно сделать выводы.

Задачами интерактивных форм обучения на Уроках Доброты являются:

 · пробуждение у обучающихся интереса;

*самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи ;

· обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства;

 · формирование у обучающихся мнения и отношения;

 · формирование жизненных навыков;

· выход на уровень осознанной компетентности обучающегося.

Организация дискуссии и обмена мнениями на разных этапах урока позволяет ребятам глубже понять и прочувствовать возможности и достижения ребят с ОВЗ, а также их ежедневные проблемы.

Основными формами организации УРОКА могут  быть: мини-лекция , дискуссия ,дебаты Мозговой штурм (брейнсторм), деловая игра ,мастер класс,социально-психологический тренинг, методика «Займи позицию» , групповое обсуждение ,методика «Дерево решений»

Использование интерактивных форм в ходе Уроков Доброты позволяет создать условия для обращения участников к социальному опыту, как собственному, так и других людей, коммуникации друг с другом, решения проблемных ситуаций и т.д.

Уроки доброты можно для обучающихся всех классов – с 1 по 11 и, хотя тематика занятий может быть одинаковой в разных классах, но в зависимости от возраста обучающихся используются различные методы и формы подачи материала.


 

Духовно-нравственное воспитание школьников «Духовность –превыше всего»-МАС

Духовно-нравственное воспитание школьников «Духовность –превыше всего»-МАС

Часто использую положение Декларации независимости инвалида, созданной

Часто использую положение Декларации независимости инвалида, созданной

Для проведения такой тонкой деликатной работы необходимо придерживаться следующего:

Для проведения такой тонкой деликатной работы необходимо придерживаться следующего:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020