ДУХОВНО -НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Оценка 4.9

ДУХОВНО -НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Оценка 4.9
docx
20.12.2023
ДУХОВНО -НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
ДУХОВНО-НРАВСТВ.РАЗ..docx

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта и обращения к духовной жизни. Мир стал агрессивен по отношению к ребенку, а индустрия детства, начиная с игрушек и заканчивая глобальными коммерческими издательскими, анимационными, телевизионными проектами, оказывает разрушительное влияние на психику малышей, их нравственность и духовный мир.

 

В одночасье куда-то исчезли наши старые добрые игрушки, книги, мультфильмы, милые, дорогие сердцу образы из мира детства, литературные и мультипликационные герои, на которых выросло не одно поколение. Развитие и обогащение духовно-нравственного мира дошкольников выступает важнейшей составляющий воспитательно-образовательной работы.

 

        Систему работы можно представить себе следующим образом:

         Родная страна

        Родной город

        Родная улица

        Детский сад

        Семья

Формирование качеств

         Милосердие

         Доброта

        Любовь

        Коммуникативность

        Терпимость

         Чувство меры

        Отзывчивость

        Справедливость

 Ответственность

Задачи

         воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

        формирование бережного отношения к природе и всему живому;

         воспитание уважения к труду;

         развитие интереса к русским традициям и промыслам;

        формирование элементарных знаний о правах человека;

 

        расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

        развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

        формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Направления работы

        1.Духовно-образовательное (непрерывный образовательный процесс, беседы, устные поучения).

        2.Воспитательно-оздоровительное (праздники, игры подвижные и назидательные, ролевые и строительные, прогулки, экскурсии, походы).

         3. Культурно-познавательное (встречи, целевые прогулки, экскурсии, концерты, просмотр диафильмов).

        4.Нравственно-трудовое (труд по самообслуживанию, уборка группы и территории, труд по интересам, продуктивная деятельность, изготовление подарков к праздникам).

Наглядный метод

 

         наблюдения

         показ сказок (педагогом, детьми);

         рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, предметов;

 

        проведение дидактических игр; экскурсии по саду, в музей, целевые прогулки

      Практический метод

        организация продуктивной деятельности;

        проведение игр (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);

         изготовление кукол к сказкам; организация постановки пьес, сказок, литературных произведений, а так же конкурсов, викторин;

         проведение экскурсий различной направленности;

        организация вечера с родителями, для родителей и сверстников;

        изготовление с детьми наглядных пособий к занятиям.

Формы работы с детьми

        Беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания.

        Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей.

         Проведение совместных праздников.

         Просмотр слайд - фильмов, диафильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения.

         Экскурсии, целевые прогулки (по улице, городу).

        Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия).

        Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).

         Постановка музыкальных сказок духовно - нравственного содержания.

        Творческие вечера.

        Организация совместного проживания событий взрослыми и детьми.

Формы работы с родителями

        родительские собрания на духовно-нравственные темы;

        лекторий для родителей;

        открытые показы воспитательно-образовательного процесса;

         вечера вопросов и ответов;

         проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары-собеседования на диалоговой основе, тематические семинары с использованием ТОО);

        факультативные занятия совместно с родителями: анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;

        наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки- передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;

         экскурсии.


 

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и…

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и…

Коммуникативность •

Коммуникативность •

Культурно-познавательное (встречи, целевые прогулки, экскурсии, концерты, просмотр диафильмов)

Культурно-познавательное (встречи, целевые прогулки, экскурсии, концерты, просмотр диафильмов)

Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей

Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей

• наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки- передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы; • экскурсии.

• наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки- передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы; • экскурсии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2023