"Духовно-нравственное воспитание школьников"

  • Работа с родителями
  • doc
  • 22.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Выступление классного руководителя на родительском собрании.
Иконка файла материала Духовно- нравственное воспитание младших школьников..doc

«Духовно – нравственное воспитание школьников»

(Родительское собрание)

Автор: Саранцева Ирина Ивановна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, учитель  КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья».

Цель:

- выявление особенностей взаимоотношений между родителями и детьми.

Задачи:

- воспитывать детей для будущего;

- сотрудничать с детьми.

Оборудование: плакаты: «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества»

                                                                                                      Теодор Рузвельт

«Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и  их поведение»

                                                                                                             Эрих Фромм

Ход собрания.

1. Информационная часть.

   Учитель. Методологической основой разработки и реализации ФГОС общего образования является Концепция духовно-нравственного воспитания. Вопрос духовно – нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.

  Из страны детства все мы  уходим в большую жизнь, насыщенную страданием и радостью, минутами горя и счастья. Способность радоваться жизни и умением мужественно переносить  трудности закладывается в раннем детстве. Дети  чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Трудно перечислить все нравственные качества человека  будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня.

   Базовые ценности должны лежать в основе уклада школьной жизни, определять урочную, внеурочную и внешкольную  деятельность детей. Необходима интегративность всех программ духовно – нравственного развития личности.

   Школа даёт общее образование очень важное и значимое, по развитию личности, раскрытию его способностей, ранней профориентации и духовно – нравственному воспитанию способствует именно дополнительное образование во внеурочной деятельности.

   Современный ребёнок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве не имеющем чётких  внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря интернету, компьютерным играм, телевидению, кино. Воспитательное воздействие не всегда позитивное.

   В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно – нравственного воспитания молодого поколения.

   Детство всегда с надеждой  обращено в будущее. Дети ждут, чтобы им  взрослые показали путь, который определит им жизнь. Призовём ли мы их  к Свету или оставим во тьме неведения? От этого зависит наш завтрашний день.

    Важной педагогической задачей формирования личности является выработка учащимися активной жизненной позиции, сознательного отношения к общественному долгу, единства слова и дела, нетерпимости отклонения от норм нравственности.

   Наши педагоги, изучая всё лучшее, пытаются воспитывать физически здоровую душу, наполненную духовной энергией.

   Используемые в школе авторские программы представляют особую ценность. Огромная роль  в нравственном становлении личности принадлежит учителю, его методическому мастерству. Надо подчеркнуть, что формирование  нравственных понятий – это очень  сложный и длительный процесс. Он требует постоянных усилий учителя, систематической и планомерной работы по формированию чувства и сознания детей.

   Много интересного о прошлом они узнают от старых людей, многому полезному в жизни, первым трудовым навыкам учатся у дедушек и бабушек, последние же помогают детям познать тайны природы. Бабушки приобщают детей к истокам народной поэзии и учат их родному языку. Эти старые люди учат их доброте. Примеры доброты и милосердия мы видим во время трагических событий в нашей стране.

2. Практическая часть. Анкетирование.

1) Какие нравственные заповеди существуют в вашей семье?

2) Позволяете ли вы себе поступать безнравственно?

3) Что вы можете простить в своей семье?

4) Можете ли вы поделиться опытом Нравственного воспитания?

3. Заключительная часть.

   Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта, иначе невозможно его развитие и само существование. Сохранения этого опыта во многом зависит от системы воспитания и образования. Духовно – нравственное становление нового поколения, подготовка детей и молодёжи к самостоятельной жизни – важнейшее условие развития России. Разрешение проблем нравственного воспитания требует поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных.

   В школе с детьми проводится немало различных мероприятий. Это беседы на этические  темы, чтение художественной литературы, обсуждение положительных и  отрицательных поступков детей.

   Важным механизмом, обеспечивающим успешное вхождение в школьную жизнь является психологическая готовность, которая включает  определённый уровень интеллектуального и личностного развития ребёнка, в том числе и коммуникативные компоненты готовности к школьному обучению.

   Необходимым условием формирования нравственной  сферы ребёнка является организация совместной деятельности детей.

   Воспитательный процесс планируется и строится во взаимосвязи духовного и светского направления, а внеклассная деятельность является логическим продолжением начатой на уроке  работы. Ведущим направлением является духовное воспитание.

   Качественное образование – это становление человека, обретение им себя, своего образа, духовности.  Качественно образовать человека – значит помочь ему  жить в мире и согласии с людьми, Богом, природой, культурой, цивилизацией.

4 Вывод:

   Создать нравственные традиции и обычаи, которые могут показать истинную красоту взаимоотношений взрослых любящих людей.

5. Подведение итогов.

   Родители обмениваются мнениями об услышанном в ходе собрания.