«Духовно – нравственное воспитание школьников»
(Родительское собрание)
Автор: Саранцева Ирина Ивановна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, учитель КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Цель:
- выявление особенностей взаимоотношений между родителями и детьми.
Задачи:
- воспитывать детей для будущего;
- сотрудничать с детьми.
Оборудование: плакаты: «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества»
Теодор Рузвельт
«Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение»
Эрих Фромм
Ход собрания.
1. Информационная часть.
Учитель. Методологической основой разработки и реализации ФГОС общего образования является Концепция духовно-нравственного воспитания. Вопрос духовно – нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.
Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную страданием и радостью, минутами горя и счастья. Способность радоваться жизни и умением мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня.
Базовые ценности должны лежать в основе уклада школьной жизни, определять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность детей. Необходима интегративность всех программ духовно – нравственного развития личности.
Школа даёт общее образование очень важное и значимое, по развитию личности, раскрытию его способностей, ранней профориентации и духовно – нравственному воспитанию способствует именно дополнительное образование во внеурочной деятельности.
Современный ребёнок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве не имеющем чётких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря интернету, компьютерным играм, телевидению, кино. Воспитательное воздействие не всегда позитивное.
В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно – нравственного воспитания молодого поколения.
Детство всегда с надеждой обращено в будущее. Дети ждут, чтобы им взрослые показали путь, который определит им жизнь. Призовём ли мы их к Свету или оставим во тьме неведения? От этого зависит наш завтрашний день.
Важной педагогической задачей формирования личности является выработка учащимися активной жизненной позиции, сознательного отношения к общественному долгу, единства слова и дела, нетерпимости отклонения от норм нравственности.
Наши педагоги, изучая всё лучшее, пытаются воспитывать физически здоровую душу, наполненную духовной энергией.
Используемые в школе авторские программы представляют особую ценность. Огромная роль в нравственном становлении личности принадлежит учителю, его методическому мастерству. Надо подчеркнуть, что формирование нравственных понятий – это очень сложный и длительный процесс. Он требует постоянных усилий учителя, систематической и планомерной работы по формированию чувства и сознания детей.
Много интересного о прошлом они узнают от старых людей, многому полезному в жизни, первым трудовым навыкам учатся у дедушек и бабушек, последние же помогают детям познать тайны природы. Бабушки приобщают детей к истокам народной поэзии и учат их родному языку. Эти старые люди учат их доброте. Примеры доброты и милосердия мы видим во время трагических событий в нашей стране.
2. Практическая часть. Анкетирование.
1) Какие нравственные заповеди существуют в вашей семье?
2) Позволяете ли вы себе поступать безнравственно?
3) Что вы можете простить в своей семье?
4) Можете ли вы поделиться опытом Нравственного воспитания?
3. Заключительная часть.
Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта, иначе невозможно его развитие и само существование. Сохранения этого опыта во многом зависит от системы воспитания и образования. Духовно – нравственное становление нового поколения, подготовка детей и молодёжи к самостоятельной жизни – важнейшее условие развития России. Разрешение проблем нравственного воспитания требует поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных.
В школе с детьми проводится немало различных мероприятий. Это беседы на этические темы, чтение художественной литературы, обсуждение положительных и отрицательных поступков детей.
Важным механизмом, обеспечивающим успешное вхождение в школьную жизнь является психологическая готовность, которая включает определённый уровень интеллектуального и личностного развития ребёнка, в том числе и коммуникативные компоненты готовности к школьному обучению.
Необходимым условием формирования нравственной сферы ребёнка является организация совместной деятельности детей.
Воспитательный процесс планируется и строится во взаимосвязи духовного и светского направления, а внеклассная деятельность является логическим продолжением начатой на уроке работы. Ведущим направлением является духовное воспитание.
Качественное образование – это становление человека, обретение им себя, своего образа, духовности. Качественно образовать человека – значит помочь ему жить в мире и согласии с людьми, Богом, природой, культурой, цивилизацией.
4 Вывод:
Создать нравственные традиции и обычаи, которые могут показать истинную красоту взаимоотношений взрослых любящих людей.
5. Подведение итогов.
Родители обмениваются мнениями об услышанном в ходе собрания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.