Духовно-нравственное воспитание учащихся в дополнительном образовании в условиях ФГОС. (на примере хореографического кружка)
Оценка 5

Духовно-нравственное воспитание учащихся в дополнительном образовании в условиях ФГОС. (на примере хореографического кружка)

Оценка 5
Лекции +1
ppt
другое
СCУЗ, ВУЗ
25.04.2020
Духовно-нравственное воспитание учащихся в дополнительном образовании в условиях ФГОС. (на примере хореографического кружка)
Духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности. Духовность определяется как устремленность личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания. Нравственность представляет собой совокупность общих принципов поведения людей по отношению друг к другу и обществу. В сочетании они составляют основу личности, где духовность – вектор ее движения (самовоспитания, самообразования, саморазвития), она является основой нравственности
духовно-нравственное воспитание.ppt

Духовно-нравственное воспитание учащихся в дополнительном образовании в условиях

Духовно-нравственное воспитание учащихся в дополнительном образовании в условиях

Духовно-нравственное воспитание учащихся в дополнительном образовании в условиях ФГОС. (на примере хореографического кружка)

О.В. Тимонина, педагог доп.образования, руководитель народного коллектива
синтез - группы «Фламинго»
МБОУ г.Астрахани «СОШ №53»

Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно…

Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно…

«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений».
Из послания Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации 2007-2008гг.

Духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности

Духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности

Духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности. Духовность определяется как устремленность личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания. Нравственность представляет собой совокупность общих принципов поведения людей по отношению друг к другу и обществу. В сочетании они составляют основу личности, где духовность – вектор ее движения (самовоспитания, самообразования, саморазвития), она является основой нравственности.

Духовно-нравственное воспитание направлено на "возвышение сердца" ребенка как центра духовной жизни

Духовно-нравственное воспитание направлено на "возвышение сердца" ребенка как центра духовной жизни

Духовно-нравственное воспитание направлено на "возвышение сердца" ребенка как центра духовной жизни. Оно представляет собой процесс организованного, целенаправленного как внешнего, так и внутреннего воздействия педагога на духовно-нравственную сферу личности, являющуюся системообразующей ее внутреннего мира. Это воздействие носит комплексный, интегрированный характер относительно чувств, желаний, мнений личности. Осуществление духовно-нравственного воспитания в условиях ФГОС возможно на основе гуманистических ценностей содержания образования, внеклассной работы, системы дополнительного образования.

В концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение дополнительного образования детей, способствующих развитию склонностей, способностей и интересов

В концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение дополнительного образования детей, способствующих развитию склонностей, способностей и интересов

В концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение дополнительного образования детей, способствующих развитию склонностей, способностей и интересов. Основная задача дополнительного образования детей – создание условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области, программы и времени ее освоения. Другой, не менее важной задачей системы образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование ценности здоровья, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, духовно-нравственное воспитание.

В качестве механизма такой интеграции является реализация «Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников», которая разрабатывалась в соответствии с требованиями

В качестве механизма такой интеграции является реализация «Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников», которая разрабатывалась в соответствии с требованиями

В качестве механизма такой интеграции является реализация «Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников», которая разрабатывалась в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7 «Федеральные государственные образовательные стандарты», ст. 9 «Образовательные программы»), и освоение ее должно было стать первой ступенью при введении Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения в российскую школу и Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни как составных частей основной образовательной программы.

Дополнительное образование – это одна из возможностей человека вхождения в социальную деятельность через собственный выбор сфер творчества

Дополнительное образование – это одна из возможностей человека вхождения в социальную деятельность через собственный выбор сфер творчества

Дополнительное образование – это одна из
возможностей человека вхождения в социальную
деятельность через собственный выбор сфер
творчества. Оно направлено на развитие творческого
потенциала детей, обеспечение условий
для творческого роста и создание возможностей
творческого развития, этому служит художественно
-эстетическое воспитание, в частности, занятия
хореографией.

В МБОУ г.Астрахани «СОШ №53» существует народный коллектив синтез-группа «Фламинго»

В МБОУ г.Астрахани «СОШ №53» существует народный коллектив синтез-группа «Фламинго»

В МБОУ г.Астрахани «СОШ №53» существует народный коллектив синтез-группа «Фламинго». Здесь присутствует модель внутришкольной системы дополнительного образования (образовательная программа «Волшебный мир танца»)
В коллективе занимаются около 130 детей. Нам важен не только количественный состав, но и качественный показатель подготовленности детей. Как показывает опыт, занимаясь развитием ребенка , необходимо учитывать его стремления, желания и возможности. Работа по развитию творческой личности включает в себя различные методы. Это общение со зрителем, использование атрибутов, оборудования, костюмов, наличие в танцевальных композициях сюжета - так как именно игра основной вид деятельности для детей.

Специального отбора в коллектив нет, все желающие ребята могут записаться

Специального отбора в коллектив нет, все желающие ребята могут записаться

Специального отбора в коллектив нет, все желающие ребята могут записаться. Занятия проходят в группах.
Воспитательная работа в коллективе - процесс сложный, многогранный. Он связан с реализацией обширной программы организационно-педагогических и художественно-исполнительских мер. Мои усилия направлены на формирование у детей мировоззрения, на воспитание высокой нравственной культуры, на художественное и эстетическое развитие. Эти задачи решаются с вовлечением детей в художественно-исполнительскую деятельность, с организацией учебно-творческой работы. Поэтому первый уровень воспитания ребенка в хореографическом коллективе - это образование и обучение его как исполнителя. Второй уровень воспитания - это формирование ребенка как личности, развития в нем гражданских, нравственно-эстетических качеств, общей культуры.




Формы и методы воспитательной работы коллективе

Формы и методы воспитательной работы коллективе

Формы и методы воспитательной работы коллективе

Ребята получают знания по хореографии не только от руководителей и педагогов ансамбля

Ребята получают знания по хореографии не только от руководителей и педагогов ансамбля

Ребята получают знания по хореографии не только от руководителей и педагогов ансамбля. Это мастер класс в г. Москве по народному, классическому, эстрадному, детскому танцу.
В декабре 2010 года мы приглашали Косилкину Ю.Ю. - Президента «Московского центра хореографического искусства», которая предоставила незабываемый мастер-класс по современной хореографии. Очередной мастер-класс ожидал ребят на Межрегиональном конкурсе балетмейстерских работ «Лебедия-2011».

Мастер-класс от Елены Дубовской (Санкт-Петербург)Драматург, режиссер, педагог высшей квалификации, театротерапевт ​

Мастер-класс от Елены Дубовской (Санкт-Петербург)Драматург, режиссер, педагог высшей квалификации, театротерапевт ​

Мастер-класс от Елены Дубовской (Санкт-Петербург)Драматург, режиссер, педагог высшей квалификации, театротерапевт ​.

Мероприятия внутри коллектива

Мероприятия внутри коллектива

Мероприятия внутри коллектива

Помимо того, что ребята учатся хореографическому искусству, внутри коллектива кипит жизнь. Это разные мероприятия , которые организуются своими силами, бывают коллективные походы в культурно-массовые места. Все это объединяет ребят и способствует успешной работе коллектива.

Коллективный поход в бассейн.

Коллективный поход в бассейн.

Коллективный поход
в бассейн.

После концерта можно
побаловать себя мороженым.

На Красной Площади

В гармонии с природой.

Поездка в Сочи. Путь лежал через

Поездка в Сочи. Путь лежал через

Поездка в Сочи.

Путь лежал через Волгоград.

Вокзал Сочи

Итог: 1.Духовно-нравственное воспитание хореографией школьников в нашем коллективе , которое является дополнительным образованием, происходит на основе общения в эмоциональной среде, где игровая, учебная, общественно полезная…

Итог: 1.Духовно-нравственное воспитание хореографией школьников в нашем коллективе , которое является дополнительным образованием, происходит на основе общения в эмоциональной среде, где игровая, учебная, общественно полезная…

Итог:
1.Духовно-нравственное воспитание хореографией школьников в нашем коллективе , которое является дополнительным образованием, происходит на основе общения в эмоциональной среде, где игровая, учебная, общественно полезная виды деятельности формируют и развивают качества личности соответственно определенному возрасту ребенка.
2. Занятия организуют и воспитывают детей, расширяют их художественно-эстетический кругозор, приучают к аккуратности, подтянутости, исключают расхлябанность, распущенность.
3. Занимаясь в коллективе, дети развивают в себе особо ценное качество - чувство «локтя», чувство ответственности за общее дело.
4. Занятия помогают выявить наиболее одаренных детей, которые связывают свою судьбу с профессиональным искусством.
5. Они определяют педагогические и организаторские способности детей.



Ансамбль стал зоной ближайшего развития детей, содействует воспитанию их «культурной одаренности» в условиях досуга, создает организационно-педагогические условия, в которых воспитание проходит на основе органического сочетания…

Ансамбль стал зоной ближайшего развития детей, содействует воспитанию их «культурной одаренности» в условиях досуга, создает организационно-педагогические условия, в которых воспитание проходит на основе органического сочетания…

Ансамбль стал зоной ближайшего развития детей, содействует воспитанию их «культурной одаренности» в условиях досуга, создает организационно-педагогические условия, в которых воспитание проходит на основе органического сочетания многих форм деятельности: репетиции, записи, концертной деятельности в городе и странах России, участие в праздниках и т.д.
Воспитание должно проходить так, чтобы ребенок чувствовал себя искателем и открывателем знаний. Только при этом условии кропотливая и напряженная работа окрашивается радостными чувствами.

Наибольший, эффект педагогических воздействий на детей оказывается в том случае, когда они направлены непосредственно на его «внутренний мир».

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020