«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ОПК И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Оценка 4.8

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ОПК И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Оценка 4.8
Семинары
docx
религиоведение
4 кл
26.10.2017
«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ОПК И  ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
«…Христианство говорит, что человек приходит в мир для того, чтобы после него мир стал чуть-чуть светлее и добрее…» Святейший Патриарх Алексий II Образование всегда является частью великой культуры народов, при этом истинное назначение педагога - духовное творение и развитие человека, приобщение к духовным ценностям. Учитель - не просто предметник, а учитель жизни, должен помочь ученикам найти своё предназначение. Учитель как носитель духовного опыта человечества должен учить самостоятельному, творческому, личностному подходу к окружающей действительности, к своей личности и обществу. Школа должна растить из детей личность, которая должна жить в России, значит, не отрывать их от Российского образования, а дать им всё, чтобы они могли найти средства для достижения идеала. Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Современное общество достигло многого, но теряет культуру, язык, традиции, нравственность. Главная задача современного учителя научить ребенка хранить культуру своего народа, усовершенствовать достижения и применять в жизни. На сегодняшний день стала очевидной необходимость духовного оздоровления русского человека, без чего Отечество не только не способно прогрессивно развиваться, но и исторически обречено. В современных условиях русское образование должно стать той сферой духовной жизни общества, где передается социальный и этнокультурный опыт, накопленный человечеством за всю историю его развития. Учитывая фундаментальные основы педагогики, сообразуясь с непростым состоянием нравственности подрастающего поколения, необходимо без формализма, заполнить пробел в духовно-нравственном воспитании, дать толчок к духовному развитию и создать для каждого ученика условия для самореализации. С 2007 года у нас в сельской школе я преподаю новый предмет «Основы православной культуры». Родители сначала с опаской позволяли ребятам посещать эти уроки. Тревожились, переживали. Но когда дети стали рассказывать дома, что на уроках ОПК они учатся любить и почитать родителей, заботиться о младших членах семьи, помогать бабушкам и дедушкам и многому доброму, светлому, эти уроки стали посещать дети всех вероисповеданий. На сегодняшний день 100 % учеников 4-7 классов посещают с удовольствием уроки и факультативы ОПК. Большую работу я провожу с родителями моих учеников. Родители получают от меня рекомендации, советы, я часто провожу родительские семинары, собрания на определенную тематику. Наиболее яркими были темы: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому», «Влияние средств массовой информации на сознание ребенка», «Как воспитывать в ребенке правдивость и послушание», «Добрые всходы».
Статья Бакулина Т.С..docx
«ДУХОВНО­НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ОПК И  ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» «…Христианство говорит, что человек приходит в мир для  того,                                     чтобы после него мир стал чуть­чуть светлее и добрее…»   Святейший Патриарх Алексий II Образование всегда является частью великой культуры народов, при этом истинное назначение педагога ­ духовное творение и развитие человека, приобщение   к   духовным   ценностям.   Учитель   ­   не   просто   предметник,   а учитель жизни,  должен помочь ученикам найти своё предназначение. Учитель как носитель духовного опыта человечества должен учить самостоятельному, творческому, личностному подходу к окружающей действительности, к своей личности   и   обществу.   Школа   должна   растить   из   детей   личность,   которая должна жить в России, значит, не отрывать их от Российского образования, а дать им  всё, чтобы  они могли найти средства для достижения идеала.  Во   все   века   люди   высоко   ценили   духовно­нравственную   многого,   но   теряет   Современное   общество   достигло   воспитанность.   культуру,   язык,   традиции,   нравственность.   Главная     задача   современного учителя   научить   ребенка     своего   народа,   хранить   культуру   усовершенствовать достижения и применять в жизни.     На сегодняшний день стала очевидной необходимость духовного  оздоровления русского человека, без чего Отечество не только не способно  прогрессивно развиваться, но и исторически обречено. В современных  условиях русское образование должно стать той сферой духовной жизни общества, где передается социальный и этнокультурный опыт, накопленный  человечеством за всю историю его развития.     Учитывая фундаментальные основы педагогики, сообразуясь с непростым  состоянием нравственности подрастающего поколения, необходимо без  формализма, заполнить пробел в духовно­нравственном воспитании, дать  толчок к духовному развитию и создать для каждого ученика условия для  самореализации.     С 2007 года у нас в сельской школе я преподаю новый предмет «Основы  православной культуры». Родители сначала с опаской позволяли ребятам  посещать эти уроки.  Тревожились, переживали. Но когда дети стали  рассказывать дома, что на уроках ОПК они учатся любить и почитать  родителей, заботиться о младших членах семьи, помогать бабушкам и  дедушкам и многому доброму, светлому, эти уроки стали посещать дети всех  вероисповеданий. На сегодняшний день 100 % учеников 4­7 классов посещают с удовольствием уроки и факультативы ОПК.  Большую работу я провожу с родителями моих учеников. Родители получают  от меня рекомендации, советы, я часто провожу родительские семинары,   собрания на определенную тематику. Наиболее яркими были темы: «Ребенок  учится тому, что видит у себя в дому», «Влияние средств массовой  информации на сознание ребенка», «Как воспитывать в ребенке правдивость и послушание», «Добрые всходы».     Вместе с родителями ученики начальных классов ведут тетради добрых дел, куда записывают свои добрые дела и поступки. А затем дома за круглым  столом анализируют, дают положительную оценку тому или иному поступку.  Для родителей устраиваем открытые уроки и совместные внеклассные  мероприятия. Это «Пасха Христова», «Вера православная живет», «Да не  померкнет доброта», «Мама, папа, я – православная семья». Неоднократно совершались православные поездки в Храмы и к святым источникам. Ребята с  удовольствием общались в поездках со своими родителями. Как правило,  после таких поездок, по словам родителей, в семье становилось меньше ссор и раздоров. Они сближают и сплачивают семьи.      Вместе с родителями в нашей школе мною был налажен выпуск  православных рукописных журналов «Свет православия». В этих журналах  ребята с мамами и папами рисуют рисунки, пишут рассказы о своих  впечатлениях, побывав на том или ином мероприятии. Пишут стихи,  собственного сочинения.      Ученики четвертого класса стали инициаторами творческого проекта  «Дорогою добра», который рассчитан на весь учебный год.  Ребята из  творческого объединения «Свет православия» разработали интересный  проект добра и милосердия. Основная идея проекта – творить добро,  приходить на помощь людям, которые в этом нуждаются. Дарить радость и  хорошее настроение, помогать ребятам, оказавшимся в трудной жизненной  ситуации. В реализацию творческого проекта вовлечены все ребята из  начальных классов. Ребята нашей школы третий год сотрудничают с Детским  домом №3 г.Самара. В этом году силами учеников и их родителей было  собрано 160 пар теплых детских носочков, которые согреют ножки маленьких воспитанников. В рамках месячника добра, который в очередной раз проходил в нашей   школе, была проведена неделя Православной культуры.     Всю неделю ребята  2­9 классов посещали школьную библиотеку, которая на время превратилась в дискуссионный клуб и кинозал. Ребята с удовольствием  смотрели добрые детские видео и мультфильмы, созданные кинокомпанией  «Наше новое детское кино», которые нам любезно предоставили студенты  Самарской Духовной семинарии. Главная идея этих фильмов – «Как дети могут обнаружить в себе душу…» Ученики нашей школы с большим  удовольствием открывали для себя новый мир кино без насилия и убийства.  Мир добрых поступков и помыслов. Мир взаимопонимания и любви. Вместе с  библиотекарем Чичигиной М.Е. ребята рассуждали, спорили, искали истину в  тех или иных добрых делах и поступках главных героев фильмов.   «Подари улыбку ветерану». Под таким девизом ученики посещают на дому  ветеранов войны с небольшими  концертами.  Поют  для них песни, читают  стихи о добре и с трепетом рассматривают  ордена и медали участника ВОВ.   Дарят  солнышки, сделанные своими руками, в надежде на то, что они согреют этих необыкновенно добрых, сильных духом и мужественных людей  подарившим нам жизнь своими лучами. С игровой программой «Радость ­  детям» посетили детский садик «Теремок». Для ребят из старшей и средней  групп девочки провели различные конкурсы, в которых дети с удовольствием  принимали участие. Много смеха, шуток, танцев, песен и конечно же сладких  призов было на этом празднике добра. Праздник души состоялся. Состоялся  он и в сердцах наших юных школьников. Хочется верить, что подобные  мероприятия научат их любить и заботиться о маленьких жителях нашей  планеты. Недавно состоялась торжественная презентация, посвященная  выходу в свет нашего четвертого сборника стихов «Добрый мир детства». В  него вошли православные стихи собственного сочинения и рисунки учеников  нашей школы. Это Селихова Влада, Бакулин Максим, Исаева Алиса, Дьякова  Маша, Нуждова Саша. «Вера православная живет»… Под таким девизом  прошел на базе нашей школы благотворительный фестиваль для детей,  оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Замечательный концерт,  православная выставка, подарки, угощение. Все это ждало гостей, которые  съехались на праздник. Наш проект продолжается. В ближайшее время мы с  ребятами собираемся в Реабилитационный Центр «Солнечные лучики» с концертно­игровой программой. Собираем посылку в Маслениковский приют, детский дом №3 г.Самара.  Подобные проекты очень нужны в наше скоростное время. Когда мы не  успеваем практически ничего. А иногда нужно остановиться, посмотреть по  сторонам. Непременно  кому то нужна помощь, кого ­ то нужно пожалеть.  Вспомнить о детских приютах. Задача педагогов , научить наших ребят  любить детей и стариков. Помочь им раскрыть добрый потенциал своей души.  Научить детей творить добро своими руками.  Приобщить их к Православной  вере, которая учит нас добру, любви, милосердию, состраданию. И тогда мир  наш станет добрее и светлее. Ребята с удовольствием посещают уроки  православной культуры. Стали больше читать. На вопрос, «Происходят ли на  Ваш взгляд, изменения в классах, изучающих предмет «ОПК»? Какие?» 89%  учителей отметили, что наблюдаются только положительные результаты.  Многие ученики стали более собранными, стали лучше учиться. Уменьшилось  число ссор и жалоб. Дети стали больше заботиться о родных и близких.  Ребята стали больше общаться с родителями. Многие родители изменили свое отношение к православной вере и православному воспитанию.  Стали  посещать храмы, куда их привели дети. В семьях родители перестали  ссориться, выпивать, а ведь пьянство на селе ­ особая беда. И именно  православная вера помогает избавиться от многих пагубных пристрастий. В школе нет уроков великодушия, благородства, уважения и внимания к  достоинству и чести людей. Но воспитание должно осуществляться в ходе  всего учебного процесса. Поэтому очень важны эти уроки православной  культуры, которые учат детей добру, миру, состраданию, прощению,  милосердию.   В атмосфере добра и нравственности растут яркие и  интересные личности. Погружая в мир традиций Православия и национальных традиций христианского народа, на мой взгляд,  дети становятся  дружелюбнее, меньше конфликтуют, соблюдают культуру общения со взрослыми, больше заботятся о родных и близких, бережнее относятся к  родным и близким.

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ОПК И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ОПК И  ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ОПК И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ОПК И  ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ОПК И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ОПК И  ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ОПК И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ОПК И  ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ОПК И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ОПК И  ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ОПК И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ОПК И  ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2017