Духовно-нравственное воспитание нахимовцев
Оценка 4.8

Духовно-нравственное воспитание нахимовцев

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
26.10.2017
Духовно-нравственное воспитание нахимовцев
Статья освещает работу по духовно-нравственному воспитанию нахимовцев в стенах филиала Нахимовского военно-морского училища (Владивостокское президентское кадетское училище). Автор размышляет о значимости духовно-нравственного воспитания для будущих защитников родины, а также подробно останавливается на необходимости эстетического воспитания, как основы воспитания культуры и нравственности.
Духовно-нравственное воспитание нахимовцев.docx
Духовно­нравственное воспитание нахимовцев А.Г. Бобков, педагог­организатор филиала Нахимовского военно­морского училища (Владивостокское ПКУ) Понятие «Духовно­нравственного воспитания учащихся» само по себе может рассматриваться в узком и широком значении. Можно трактовать его очень широко, включая   в   контекст   духовно­нравственного   воспитания   гражданско­ патриотическое,   профессиональное,   военно­морское,   трудовое,   экологическое, эстетическое направления воспитательной деятельности, что в конечном итоге, не противоречит   истине.   Можно   трактовать   эту   тему   более   узко  ­   как   воспитание нравственности учащихся на основе моральных ценностей и традиций, являющихся бесспорно   положительными   для   того   или   иного   народа,   нации,   государства   и утвердившихся   на  протяжении   длительного   времени.  Но   чаще  всего       трактуют понятие духовно­нравственного воспитания через религиозную составляющую, Дух, в философском значении этого слова, является высшей субстанцией триады «дух­ душа­тело»   и   напрямую   связан   с   абсолютной   нравственностью   ­   главными нравственными   законами   человечества.   В   свою   очередь,   эти   основополагающие «космические» или «вселенские» законы являются фундаментом для большинства мировых и национальных религий. Если   посмотреть   на,   сегодня   уже   устаревшую   в   свете   ФГОС   второго поколения,  классическую схему воспитательной работы в любом образовательном учреждении   можно   увидеть   во   главе   этого   пятиугольника   гражданско­правовое направление. Руководство Нахимовских военно­морских и суворовских училищ РФ наверняка поставит во главу военно­патриотическое и профессиональное морское воспитание. Не отрицая значимости этих направлений, тем более в стенах Филиала Нахимовского военно­морского училища, хочу обозначить свое несогласие с этой схемой и поставить на первое место духовно­нравственное воспитание. В филиале НВМУ (Владивостокское ПКУ) регулярно проводятся классные часы по противодействию экстремизма, межнациональной и межрелигиозной розни, современным молодежным движениям на которых мы задаем нахимовцам вопрос: «Чем отличается патриотизм от национализма». В результате «мозгового штурма» по   данному   вопросу,   высказываний   воспитанников,   «горячих»   дискуссий оказывается   что   на   вопрос   нельзя   ответить   без   осознания   первостепенности духовно­нравственных   критериев   поступков   людей,   соответствия   их общечеловеческим нормам нравственности и морали.  Ибо безнравственный патриот рано   или   поздно   станет   националистом­нацистом   или   совершит   предательство, безнравственный   эстет­художник,   музыкант,   хореограф   создаст   пошлое   и разрушительное по своей сути произведение искусства, безнравственный работник той или иной сферы допустит халтуру и т.д. Культ   всеобщей   безнравственности   вырвавшийся   на   волю   в  90­годы   больно ударил по всем сферам жизнедеятельности  государства. Коррупция и воровство чиновников   не   знает   границ.   В   средствах   массовой   информации   мы   видим безнравственность   в   виде   заказных   статей,   пошлых   телепередач   и   развратных художественных   фильмов.  В крайне  неудовлетворительном  состоянии  находится медицина,   представители   которой   научились   безнравственно   относится   к пациентам. Безнравственность в образовании привела к резкому ухудшению уровня образованности   наших   детей.   Безнравственное   отношение   государства   к   нашей культуре привело к процветанию «бескультурья». В глубокой депрессии находится институт   семьи.     Популярный   в   среде   молодежи   и   повсеместно   процветающий гражданский брак, не основанный на многовековых ценностях и традициях, так же по   своей   сути   является   безнравственным   и   может   породить   только   вопиющую безнравственность.   Сегодня,   как   никогда   актуальна,   идея   духовно­нравственного   воспитания детей через культуру и искусство.  Крылатая фраза Достоевского «Красота спасет мир», вырванная из диалога действующих лиц романа Достоевского «Идиот» будет жить в веках. Конечно, Достоевский имел в виду, в первую очередь, внутреннюю красоту   человека,   но   и   внешняя   красота,   безусловно,   имеет   огромное   значение. Внешняя красота в гармонии с красивым содержанием творит чудеса. Не случайно высказывание Достоевского как мантра подхвачена рериховцами, которые считают, что «облучение» человека искусством приведет к его внутреннему преображению.  Приведу   высказывание   Святослава   Рериха:   «Я   твердо   верю   в   утверждение Платона, который сказал: "От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей – к красивой жизни, и от красивой жизни – к абсолютной Красоте". По­большому счету именно красота богослужения в византийском храме Святой   Софии   повлияла   на   выбор   равноапостольным   князем   Владимиром православной   религии   на   Руси.   «Не   знаем,   на   небе   мы   были   или   на   земле»,   – говорили послы князю Владимиру после посещения православной службы. На   самом   деле   культура   и   искусство   очень   мощно   и   очень   благотворно воздействуют на личность нахимовца. Воспитанники училища серьезно и длительно занимающиеся музыкой, живописью, хореографией отличаются в лучшую сторону от детей «неокультуренных». Моим глубоким убеждением является необходимость «культурной   огранки»   каждого   нахимовца   без   исключения.   Особенно эффективными   являются   занятия   народным   творчеством   –   декоративно­ прикладным   народным   искусством,   музыкальным   и   театральным   фольклором, народной хореографией. Здесь воспитанник раскрывает свои скрытые, дремлющие на   генном   уровне   таланты,   интуитивно   и   исподволь   усваивая   веками формировавшиеся традиционные ценности, правила и нормы поведения.   В современной России решение многих проблем лежит в плоскости духовно­ нравственного   воспитания.   Понимая,   что   нравственность   населения   страны   и, особенно,   младшего   поколения   стремительно   падает,   пять­шесть   лет   назад чиновники от образования, испытывая активное давление со стороны РПЦ стали вводить в учебные планы в 4 и 5­х классах предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (сокращенно ОРКСЭ), позднее трансформировавшийся в предмет «Основы   духовно­нравственной   культуры   народов   России»   (ОДНК   НР).   И   этот предмет   действительно   как   воздух   необходим   сегодняшним   детям   –   будущим гражданам   огромной   страны   для   сохранения   своего   менталитета,   национальных культурных   и   нравственных   традиций.   Работа   по   духовно­нравственному воспитанию,   введению   в   учебные   планы   образовательных   учреждений   предмета «Основы духовно­нравственной культуры народов России задача не церковная, а общегосударственная.   Однозначно,   нельзя   отвергать   многовековой   религиозный опыт людей, которые в течение всей жизни стремились к духовному преображению, жизненный путь, который может быть действенным примером для подрастающего поколения.     Для   воспитанников   Нахимовского   военно­морского   училища   таким примером   может   служить   высоконравственный   жизненный   опыт   таких   глубоко религиозных   личностей   как   Александр   Невский,   Дмитрий   Донской,   Святой праведный Федор Ушаков, Александр Суворов, Павел Степанович Нахимов и др.     Одним   из   самых   действенных   способов   духовно­нравственного   воспитания учащихся, который, включает в себя буквально все направления воспитательной деятельности является организация и проведение детских тематических экскурсий (экспедиций) по историческим, духовным, культурным местам России.  Они могут быть   военно­патриотическими,   религиозно­нравственными,   эколого­трудовыми эстетическими   по   своему   содержанию.   Эффект   от   экспедиционной   формы воспитательной работы нельзя переоценить. Дети несут память о таких поездках всю   свою   жизнь.   Они   знакомятся   с   родной   страной,   её   великой   историей   и культурой   не   по   рассказам   преподавателей,   а   на   собственном   опыте.   А воспитанникам нахимовских и суворовских военных училищ   жизненно необходимы экскурсии   к   местам   боевой   славы.   Министерством   обороны   РФ   должен   быть определен   перечень   городов   России   ­   мест   для   обязательного   посещения суворовцами и нахимовцами. Будущим защитникам Родины совершенно необходимо получить впечатления от посещения музеев, мемориалов, памятных мест городов­ героев   Москвы,   Санкт­Петербурга,   Севастополя,   Волгограда,   Белгорода   и   др. Воспитанники,   побывавшие   в   этих   городах,   смогут   глубоко   прочувствовать ценность   подвига   русских   людей   и   его   великое   значение   и   стать   настоящими патриотами своей страны.

Духовно-нравственное воспитание нахимовцев

Духовно-нравственное воспитание нахимовцев

Духовно-нравственное воспитание нахимовцев

Духовно-нравственное воспитание нахимовцев

Духовно-нравственное воспитание нахимовцев

Духовно-нравственное воспитание нахимовцев

Духовно-нравственное воспитание нахимовцев

Духовно-нравственное воспитание нахимовцев
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2017