Духовно- нравственное воспитание школьников
Оценка 4.9

Духовно- нравственное воспитание школьников

Оценка 4.9
Педсоветы +1
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
25.04.2018
Духовно- нравственное воспитание школьников
Статья по теме "Духовно- нравственное воспитание школьников" является очень важной, познавательной и актуальной для воспитания нового поколения. Данный материал поможет при подготовке классного часа на нравственную тему или для лектория на родительском собрании. Надеюсь, что эта тема является одной из главенствующих в образовательном процессе.
1.docx
Каждый выпускник современной школы получает  не только  знаниями по учебным предметам, но также обладает богатыми  духовно­нравственными качествами,  которые воспитала в них  школа. Ведь Главная цель образования  школы: развитие  высоконравственной, гармоничной, физически развитой и духовно  здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.      А «нравственность подростков ­ это зеркало нравственности  мира взрослых».  В 90 годы 20­го века произошли изменения общественных  отношений в нашей стране, которые были связаны с эпохой  перестройки. К сожалению, эти изменения повлекли  за собой  сложные духовные проблемы,  выразившиеся в обесценивании  многих жизненных ценностей. Потребительский образ жизни и  стремление к накоплению земных материальных благ, падение  нравственности и бездуховность—вот результат такого воспитания. Именно поэтому сейчас  образованию отводится ключевая роль  в духовно­нравственной консолидации  российского общества В  послании Президента России Федеральному  Собранию  Российской Федерации было подчёркнуто, что «Духовное единство  народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же  важный фактор развития, как политическая и экономическая  стабильность…и общество лишь тогда способно ставить и решать  масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система  нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к  родному языку, к самобытной культуре и самобытным культурным  ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей  отечественной истории». В соответствии с требованиями Закона «Об образовании» была  разработана Концепция духовно­нравственного развития и  воспитания личности гражданина России, которая определяет  систему базовых национальных ценностей, на основе которых  возможна духовно­нравственная консолидация многонационального  народа Российской Федерации. Эта концепция  способствует  формованию  системы важных жизненных ценностей: патриотизма,  социальной солидарности, семейных отношений и конечно же толерантности. Согласно Декларации принципов толерантности, принятой  Генеральной конференцией ЮНЕСКО (1995), «толерантность  означает уважение, принятие и правильное понимание богатого  многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и  способов проявлений человеческой индивидуальности..., это  гармония в многообразии, это добродетель, которая делает  возможным достижение мира и способствует замене культуры  войны культурой мира...». В каждой школе ведётся постоянная работа по формированию  толерантности у обучающихся. Со стороны классных руководителей проводится ряд мероприятий и классных часов по развитию  милосердия, взаимоуважения, толерантного отношения к  окружающим. Но все же по словам  Каменского “какими бы прекрасными ни были  наши школьные учреждения, самыми главными “мастерами”,  формирующими разум, мысли детей, являются мать и отец.  Семейный коллектив, где ребенка вводят в мир зрелости и мудрости старших, – это такая основа детского мышления, которую не может  заменить в этом возрасте никто...”  Поэтому и  учитель, и родители объединены единой целью:  воспитать толерантного гражданина страны. Достичь каких­либо  результатов в этом возможно при установившемся взаимопонимании между семьей и школой. Как отмечал  Макаренко А.С. “хорошо,  если родители активны, контактны, заботливы, обеспокоены  будущим своих детей, приучены стилем работы школы к пониманию важности их участия в делах школы, класса. Трудно бывает, когда  нужно “перевоспитывать” родителей, добиваясь такого участия.  Стремление человека к добру или к злу зарождается с младенчества и развивается в том или ином направлении с годами. И именно на  плечи родителей ложится ответственность направить  развитие   своих детей в нужное русло. Для того, чтобы родители могли воспитывать своих детей в духе  толерантности, нужно владеть соответствующими знаниями, а  именно, родителям необходимо формировать у детей систему  ценностей, в основе которой лежат такие общие понятия, как согласие, компромисс, взаимное принятие и терпимость, прощение,  ненасилие, сочувствия, понимание, сопереживание. Родителям следует активно участвовать в творчестве своих детей с  самого раннего детства, чтобы воспитать толерантную личность.   Семья является источником и опосредующим звеном передачи  ребенку социально­исторического опыта, и прежде всего опыта  эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми.   Задача родителей ­ научить ребёнка жить в этом мире, научить его  адаптироваться к окружающей среде, к людям. Объяснять детям,  что общаться с  людьми  других национальностей или с  людьми  с  ограниченными  возможностями здоровья, можно и нужно точно так же, как и с другими людьми. Дети, на практике познающие, что такое уважение и терпимость по  отношению к другим, получают основы, необходимые для созидания мира и развития сообщества. Воспитывая в детях стремление к добру, взаимоуважению, любви,  сочувствию и состраданию, родители создают образ будущего мира.  Конечно же огромную роль в вооружении отцов и матерей  педагогическими знаниями, умениями и навыками играет классный  руководитель. Если между классным руководителем и родителями существуют  доверительные отношения, педагог может попросить родителей  поделиться результатами своих наблюдений, обеспечивая этим  единство требований школы, классного коллектива и семьи. Именно такие доверительные отношения должны устанавливаться в работе  учителя с родителями при формировании  толерантности у детей. Ведь главная  задача всех учителей  зажечь огонь в сердцах детей, Чтоб каждый школы выпускник Толерантных  высот в жизни достиг.

Духовно- нравственное воспитание школьников

Духовно- нравственное воспитание школьников

Духовно- нравственное воспитание школьников

Духовно- нравственное воспитание школьников

Духовно- нравственное воспитание школьников

Духовно- нравственное воспитание школьников

Духовно- нравственное воспитание школьников

Духовно- нравственное воспитание школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018