Статья по теме "Духовно- нравственное воспитание школьников" является очень важной, познавательной и актуальной для воспитания нового поколения. Данный материал поможет при подготовке классного часа на нравственную тему или для лектория на родительском собрании. Надеюсь, что эта тема является одной из главенствующих в образовательном процессе.
1.docx
Каждый выпускник современной школы получает не только
знаниями по учебным предметам, но также обладает богатыми
духовнонравственными качествами, которые воспитала в них
школа.
Ведь Главная цель образования школы: развитие
высоконравственной, гармоничной, физически развитой и духовно
здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
А «нравственность подростков это зеркало нравственности
мира взрослых».
В 90 годы 20го века произошли изменения общественных
отношений в нашей стране, которые были связаны с эпохой
перестройки. К сожалению, эти изменения повлекли за собой
сложные духовные проблемы, выразившиеся в обесценивании
многих жизненных ценностей. Потребительский образ жизни и
стремление к накоплению земных материальных благ, падение
нравственности и бездуховность—вот результат такого воспитания.
Именно поэтому сейчас образованию отводится ключевая роль
в духовнонравственной консолидации российского общества
В послании Президента России Федеральному Собранию
Российской Федерации было подчёркнуто, что «Духовное единство
народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же
важный фактор развития, как политическая и экономическая
стабильность…и общество лишь тогда способно ставить и решать
масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система
нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к
родному языку, к самобытной культуре и самобытным культурным
ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей
отечественной истории».
В соответствии с требованиями Закона «Об образовании» была
разработана Концепция духовнонравственного развития и
воспитания личности гражданина России, которая определяет
систему базовых национальных ценностей, на основе которых
возможна духовнонравственная консолидация многонационального
народа Российской Федерации. Эта концепция способствует
формованию системы важных жизненных ценностей: патриотизма,
социальной солидарности, семейных отношений и конечно же толерантности.
Согласно Декларации принципов толерантности, принятой
Генеральной конференцией ЮНЕСКО (1995), «толерантность
означает уважение, принятие и правильное понимание богатого
многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и
способов проявлений человеческой индивидуальности..., это
гармония в многообразии, это добродетель, которая делает
возможным достижение мира и способствует замене культуры
войны культурой мира...».
В каждой школе ведётся постоянная работа по формированию
толерантности у обучающихся. Со стороны классных руководителей
проводится ряд мероприятий и классных часов по развитию
милосердия, взаимоуважения, толерантного отношения к
окружающим.
Но все же по словам Каменского “какими бы прекрасными ни были
наши школьные учреждения, самыми главными “мастерами”,
формирующими разум, мысли детей, являются мать и отец.
Семейный коллектив, где ребенка вводят в мир зрелости и мудрости
старших, – это такая основа детского мышления, которую не может
заменить в этом возрасте никто...”
Поэтому и учитель, и родители объединены единой целью:
воспитать толерантного гражданина страны. Достичь какихлибо
результатов в этом возможно при установившемся взаимопонимании
между семьей и школой. Как отмечал Макаренко А.С. “хорошо,
если родители активны, контактны, заботливы, обеспокоены
будущим своих детей, приучены стилем работы школы к пониманию
важности их участия в делах школы, класса. Трудно бывает, когда
нужно “перевоспитывать” родителей, добиваясь такого участия.
Стремление человека к добру или к злу зарождается с младенчества
и развивается в том или ином направлении с годами. И именно на
плечи родителей ложится ответственность направить развитие
своих детей в нужное русло.
Для того, чтобы родители могли воспитывать своих детей в духе
толерантности, нужно владеть соответствующими знаниями, а
именно, родителям необходимо формировать у детей систему
ценностей, в основе которой лежат такие общие понятия, как согласие, компромисс, взаимное принятие и терпимость, прощение,
ненасилие, сочувствия, понимание, сопереживание.
Родителям следует активно участвовать в творчестве своих детей с
самого раннего детства, чтобы воспитать толерантную личность.
Семья является источником и опосредующим звеном передачи
ребенку социальноисторического опыта, и прежде всего опыта
эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми.
Задача родителей научить ребёнка жить в этом мире, научить его
адаптироваться к окружающей среде, к людям. Объяснять детям,
что общаться с людьми других национальностей или с людьми с
ограниченными возможностями здоровья, можно и нужно точно так
же, как и с другими людьми.
Дети, на практике познающие, что такое уважение и терпимость по
отношению к другим, получают основы, необходимые для созидания
мира и развития сообщества.
Воспитывая в детях стремление к добру, взаимоуважению, любви,
сочувствию и состраданию, родители создают образ будущего мира.
Конечно же огромную роль в вооружении отцов и матерей
педагогическими знаниями, умениями и навыками играет классный
руководитель.
Если между классным руководителем и родителями существуют
доверительные отношения, педагог может попросить родителей
поделиться результатами своих наблюдений, обеспечивая этим
единство требований школы, классного коллектива и семьи. Именно
такие доверительные отношения должны устанавливаться в работе
учителя с родителями при формировании толерантности у детей.
Ведь главная задача всех учителей
зажечь огонь в сердцах детей,
Чтоб каждый школы выпускник
Толерантных высот в жизни достиг.
Духовно- нравственное воспитание школьников
Духовно- нравственное воспитание школьников
Духовно- нравственное воспитание школьников
Духовно- нравственное воспитание школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.