|
Добрый день, участники рождественских чтений! Тема моего выступления «Духовные традиции героизма».
|
|
Традиции всегда
играли в жизни людей огромную роль. В
них выражены наиболее устойчивые нравственные обычаи, которые в силу своей
ценности, живучести передаются из поколения в поколение. |
|
К героическим традиция народа относятся: -традиции верности героической истории, неизменной приверженности человека общему делу, истинным идеалам и ценностям, его нерасторжимости с героикой прошлого; -традиции верного служения Родине; -традиции уважения к старшему поколению, которое трудовыми и ратными свершениями укрепляли могущество Отечества; -традиции равнения на жизнь и деяния достойных сынов и дочерей народа нашего, олицетворенных в обликах героев; |
|
-традиции Памяти о тех, кто отдал свои жизни за свой народ, за свою Родину; -традиции сооружения мемориальных комплексов, памятников, огонь Вечной славы и уход за ними как дань великим свершениям наших предков, дедов и отцов, как мудрое напоминание живущим поколениям: быть верными героическим традициям; -традиции уважения и почестей государственным, воинским и трудовым символам Родины; -традиция оставлять хронику
своего времени для потомков; |
|
Героические традиции для нас – вечное напоминание о прошлом. Напоминание о том, что связь времен осуществляют люди и самая глубокая «загадка» силы традиции – в ее преемственности. Каждый из нас, усваивая заветы, опыт, нравы, обычаи, правила наших предшественников делает эту великую связь времен неразрывной, прочной, динамичной. |
|
Воспитательные цели: -формирование потребности сохранять и продолжать героические традиции народа, следовать им в своей жизни, участвуя в общественно значимой деятельности, труде на благо и процветание Родины, в подготовке к защите Отечества; -формирование у юношей морально-психологической и физической готовности к выполнению ими конституционной обязанности по защите Родины. |
|
Общение (просвещение) 1. Цикл бесед, разговоров в Круге общения «О нашем духовном наследстве». 2. Кинолекторий «Героические традиции россиян в киноискусстве». 3. «Героические традиции народа в литературных произведениях» 4. «Героические традиции россиян в живописи и скульптуре» 5. «Героические традиции в семье». 6. «Героические традиции в системе жизнедеятельности школьного коллектива»; «Боевые традиции – в строю!» (на базе воинских частей и подразделений). |
|
Предметом особого внимания для школы является сохранение и умножение традиций заботы об увековечивании памяти павших при защите Отечества. Эта забота может выражаться в: ЩЕЛЧОК — составлении и изучении
Календаря памятных дат российской героической истории; — присвоении имен героев населенным пунктам, улицам, воинским частям и подразделениям, школам, детским и юношеским объединениям; —написании Книг Памяти; —занесении героев в списки личного состава воинских частей и подразделений, органов МВД, Книг Почета ОУ; — открытии мемориальных комплексов, памятных досок, стел; —сохранение, имеющихся и открытие новых памятных досок, мемориальных комплексов, памятников, обелисков; — проведение спортивных соревнований, турниров в память о героях ВОВ и локальных войн и конфликтов. 2. Возрождение школьниками ритуалов, которые когда-то были приняты во Всесоюзной пионерской организации. Ритуалы, объединенные общим названием «Салют павшим героям!», несомненно, создадут эмоциональную общность в любом коллективе детей и взрослых, вызовут чувство сопереживания, дадут возможность осмыслить более глубоко подвиги старших поколений. Эти ритуалы имеют глубокое содержание, отличаются эмоциональностью, яркостью. Их хорошо помнят бывшие пионерские вожатые, пионеры-знаменосцы, горнисты и барабанщики. Именно эти люди смогут оказать помощь в возрождении данных ритуалов. Вспомним эти ритуалы: ЩЕЛЧОК -Ритуал «Поверка героев» — это перекличка и краткий рассказ о подвиге героя; возложение цветов или гирлянды Славы к портретам, памятникам, обелискам, мемориалам; минута молчания и склонение знамен, флагов; салют в честь памяти погибших. На Поверке чтят память героев, хорошо известных всем участникам торжественного акта: родных и близких учителей и воспитанников школы, односельчан и горожан, погибших в пламени войны; имена героев, о которых современные школьники собирают материалы; имена героев, увековеченных в музеях Боевой Славы, в названиях улиц, проспектов. Ритуал «Поверка героев» может проводиться как отдельное торжественное мероприятие в День защитника Отечества, в День Победы, в День начала Великой Отечественной войны, в День Военно-Морского Флота и т.д., так и как элемент торжественного вечера, встречи с ветеранами, слета красных следопытов, митинга, торжественной линейки. -Ритуал «Возложение гирлянды Славы». Гирлянда Славы – символ бессмертия боевых подвигов прадедов, дедов и отцов; символ верности боевым традициям нашего народа. Изготовленные из живых цветов, ветвей ели, сосны и обвитые гвардейской или просто красной лентой, Гирлянды Славы возлагаются в дни гибели героев, в дни памятных торжеств к памятникам, обелискам, мемориалам, братским могилам, Вечному Огню. В эти дни в школах могут пройти торжественные построения, линейки Памяти, на которых выступят ветераны войны, учителя, воспитанники и их родители, гости из воинских частей. Директор школы или музея Боевой Славы зачитывает решение совета школы или совета музея о том, кому доверено право возложить гирлянду Славы к памятному месту. После торжественного построения или линейки их участники во главе с ритуальной группой направляются к месту, где будет возложена гирлянда. Если школа находится далеко от каких-либо памятных мест, то группа отправляется на машине или автобусе вместе с представителями от учителей, воспитанников, ветеранов, родителей и др. участников торжественного акта. -Ритуал почетного
караула может быть установлен по решению
совета школы или совета музея Боевой Славы в День Защитника Отечества и
День Победы у портретов героев, мемориальных досках, памятниках и обелисках,
мемориалах и братских захоронениях, у Вечного огня. В зависимости от
продолжительности караула, формируется количество смен. В каждой смене – два
или четыре человека. Смена производится через каждые 10-15 минут. Выход на
пост может сопровождаться звуками горна, барабанной дробью (на старых
пластинках с сигналами пионерского горна и барабана можно найти специальную
мелодию «Поверка героев»). Участникам почетного караула выдаются памятные удостоверения.
Группы Почетного караула должны быть одеты в парадную или специально сшитую
форму. -сбор материалов и
создание книг, посвященных продолжению трудовых и воинских традиций в семьях
воспитанников, педагогов, жителей микрорайона «Продолжение ратных и трудовых
традиций в нашей семье»; - встречи с представителями трудовых и военных
династий соотечественников; -Встреча старшего поколения с поколением юным «Оставляем вам в наследство». -проведение акций «Священной Памяти верны!»; -проведение парадов Победителей и их наследников «Салют, Победа!»; -установление памятников,
обелисков, памятных знаков и шефство над ними; |
|
Сохранению и умножению героических традиций старших поколений будет также способствовать: -возрождение шефских связей воинских частей и подразделений с образовательными учреждениями; -проведение дней открытых дверей в воинских частях; -возрождение боевых
искусств народов России и систем воспитания мальчиков, юношей, мужчин,
организация клубов для подростков и юношей; ЩЕЛЧОК -проведение военно-спортивных соревнований, военизированных походов, эстафет «Будем ловки и сильны, как защитники страны», «Пароль: «Верность! Отвага! Честь!»; -проведение слетов юнармейцев и орлят разных поколений; -организация работы «Школ юнармейцев»; ЩЕЛЧОК -организация военно-спортивных игр «Зарничка» (для уч-ся начальной школы); -проведение летних сборов,
летних лагерей для военно-патриотических клубов, профильных объединений,
юнармейцев и др.; -проведение учебных сборов с призывной молодежью; -проведение спартакиад по военно-прикладным видам спорта; -проведение месячников и декад оборонно-массовой работы, молодежных турниров «Равнение на Победу!»; -проведение смотров строя и песни, смотров-парадов среди военно-патриотических клубов, кадетских образовательных учреждений; -марш-броски по маршрутам, связанным с героической историей Малой Родины, родного края; -организация системной переписки учащихся ОУ с выпускниками, служащими в рядах российских Вооруженных Сил, в миротворческом контингенте войск (акции «Письмо солдату», «Наши поздравления нашим защитникам!», «Подарок защитнику Отечества»); -организация экскурсионных поездок по местам героических событий; -проведение «Вахты Памяти». |
|
Отношения В результате общения и деятельности формируются уважительные отношения к традициям народа, желание их возрождать и следовать им в своей жизни. |
|
Не рвите души наших сыновей! автор: Татьяна Подцветова Не
рвите души наших сыновей! И
не лишайте их счастливой женской доли. |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.