Описанию духовных исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова в романе «Война и мир» Льва Николаевича Толстого отводится много места. Многоплановое содержание произведения позволило определить его жанр как роман-эпопею. В нём нашли отражение важные исторические события, судьбы людей разных сословий на протяжении целой эпохи. Наряду с глобальными проблемами, писатель уделяет большое внимание переживаниям, победам и поражениям любимых героев. Наблюдая за их судьбой, читатель учится анализировать поступки, добиваться поставленной цели, правильно выбирать путь.
Жизненный путь Андрея Болконского и Пьера Безухова труден и тернист. Их судьбы помогают донести до читателя одну из основных идей повествования. Л. Н. Толстой считает, чтобы по-настоящему честно, надо «рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать и опять начинать, и вечно бороться и лишаться». Именно так поступают друзья. Мучительные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова направлены на поиск смысла своего существования.
духовные искания безухова.ppt
Духовные искания Пьера Безухова
Презентация на тему:
Презентация на тему:
«Духовные искания Пьера Безухова»
«Духовные искания Пьера Безухова»
Духовные искания Пьера Безухова
Образ Пьера представлен в
произведении в процессе
постоянного развития. На
протяжении всего романа
можно наблюдать ход мыслей
этого героя, а также
малейшие колебания его души.
Он ищет не просто жизненную
позицию, в частности, удобную
для него самого, но
абсолютную истину, смысл
жизни в целом. Поиски этой
правды поиски всей судьбою.
Духовные искания Пьера Безухова
Впервые Пьер появляется в салоне Анны Павловны Шерер.
“Он нигде не служил еще, только что приехал изза границы,
где он воспитывался, и был в первый раз в обществе”.
Духовные искания Пьера Безухова
В начале романа Пьер — безвольный молодой человек,
постоянно нуждающийся в чьемлибо руководстве и
поэтому попадающий под разные влияния: то князя
Андрея, то компании Анатоля Курагина, то князя
Василия.
Духовные искания Пьера Безухова
Духовные искания Пьера Безухова
Пьер возвратился из Франции, охваченный идеями Французской
революции. Наполеон для него герой, воплощение французского
национального духа. Отправляясь в Дворянское собрание, он
вспоминает общение монарха с народом в 1789 году и надеется, что
увидит нечто подобное тому, что было во Франции.
Духовные искания Пьера Безухова
В гостиной Анны Павловны он встречает Элен человека, совершенно
противоположного ему по духовному содержанию. Элен Курагина
неотъемлемая часть мира, где роль личности определяется ее
общественным положением, материальным благосостоянием, а не
высотой моральных качеств. Пьер не успел узнать это общество, где “нет
ничего правдивого, простого и естественного. Все пропитано насквозь
ложью, фальшью, бездушием и лицемерием”. Не успел он понять и сути
Элен.
Духовные искания Пьера Безухова
В результате объяснения с женой и большого морального напряжения происходит
срыв. На обеде в честь Багратиона Пьер вызывает на дуэль Долохова, оскорбившего
его. Никогда не державший в руках оружия, Пьер должен предпринять
ответственный шаг. Он ранит Долохова. Стреляясь с ним, герой защищает
прежде всего свою честь, отстаивает собственные представления о нравственном
долге человека. Увидев лежащего на снегу раненного им противника, Пьер говорит:
“Глупо... глупо! Смерть... ложь...” Он понимает, что тот путь, которым он шел,
оказался неверным.
Духовные искания Пьера Безухова
В масонах Пьер видит как раз тех, кто дает ему ответ на
мучительные вопросы и устанавливает твердые жизненные
принципы, которым нужно следовать. В нравственном
очищении для Пьера заключается правда. Это и необходимо
ему.
Духовные искания Пьера Безухова
Возвращаясь из своего южного путешествия, Пьер исполнил
свое давнее намерение заехать к своему другу Болконскому.
Духовные искания Пьера Безухова
Кульминацией романа стало изображение Бородинского сражения. И в жизни
Безухова оно также явилось решающим моментом. Желая разделить судьбу
народа, России, Пьер, не будучи военным, принимает участие в сражении.
Духовные искания Пьера Безухова
Важным этапом в жизни героя является его встреча с Платоном Каратаевым.
Встреча эта ознаменовала приобщение Пьера к народу, к народной правде. В плену
он обретает «то спокойствие и довольство собой, к которым он тщетно
стремился прежде». Здесь он узнал «не умом, а всем существом своим, жизнью,
что человек сотворен для счастья, что счастье в нем самом, в удовлетворении
естественных человеческих потребностей».
Духовные искания Пьера Безухова
Окончательной духовной гармонии Пьер достигает в браке с
Наташей Ростовой. После семи лет супружества он
ощущает себя вполне счастливым человеком.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.