Конспект внеклассного мероприятия по теме
«Движение и взаимодействие тел».
Урок – игра в 7-8 классах.
Тема: «Движение и взаимодействие тел».
Цели:
1. На доске нарисован кроссворд. Учитель читает задания к кроссворду, а учащиеся коллективно находят правильное решение.
1 |
|||||||||
2 |
|||||||||
3 |
|||||||||
4 |
|||||||||
5 |
1. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени.
2. Изменение с течением времени положение тела относительно других тел.
3. Линия движения тела при перемещении из одной точки в другую
4. Вид движения, который используется для уменьшения трения
5. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.
Ответы:1. Путь. 2. Движение. 3. Траектория 4. Качение 5. Инерция.
Ключевое слово: УДАЧИ – с этим напутствием ученики переходят к следующему заданию.
2.Практическое задание.
Каждый ученик на выбор выполняет одно из предложенных заданий:
3.«Сделай сам»
Оборудование: Дощечка или толстый картон размерами 2х15см; набор грузов по 102г; пружина.
Необходимо из предложенных материалов изготовить динамометр.
4.«Определи массу»
Оборудование: рычажные весы, набор гирь; несколько тел разной массы.
Необходимо показать умение пользоваться весами и измерить массу предложенного тела.
5. Реши задачу.
Каждый ученик должен решить задачу по теме. Выбирать задачу можно, например, бросая игровой кубик, на гранях которого написаны номера задач:
1. Самолет летит со средней скоростью 600 км/ч. Какой путь он пролетит за 6 ч?
2. Трамвай движется со скоростью 36 км/ч. Выразите эту скорость в метрах в секунду.
3. Скорость зайца 20 м/с, а скорость дельфина 16 км/ч. Кто из них движется быстрее?
4. Вычислите среднюю скорость лыжника, прошедшего путь в 25 км за 4 ч.
5. Картофелина массой 61 г имеет объем 60 см3. Определите плотность картофеля и выразите ее в кг/м3.
6. Соревнуясь в перетягивании, два мальчика тянут веревку в разные стороны, прикладывая к ней силу по 500 Н каждый. Разорвется ли веревка, если она выдерживает силу натяжения лишь в 800 Н?
Для этого задания выбираются несложные задачи, направленные, прежде всего, на понимание материала.
6. Итог урока
Подводятся итоги урока-игры, оценивается работа лучших учеников.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.