«Движение и взаимодействие тел»
Оценка 4.7

«Движение и взаимодействие тел»

Оценка 4.7
docx
12.04.2022
«Движение и взаимодействие тел»
вуд.docx

 

Конспект внеклассного мероприятия по теме 

«Движение и взаимодействие тел».

 

Урок – игра в 7-8 классах.

Тема: «Движение и взаимодействие тел».

Цели:

  • Ученик должен знать следующие понятия (словесно интерпретировать): механическое движение, скорость, перемещение, траектория, путь, инерция, взаимодействие тел, масса, плотность, сила.
  • Ученик должен знать употребляемые им термины и понятия.
  • Ученик должен уметь записывать формулы: скорость, масса, плотность, сила, время, путь, объём.
  • Ученик должен знать единицы измерения следующих физических величин: скорость, путь, перемещение, время, масса, плотность, объём, сила.
  • Ученик должен уметь применять полученные знания, в ходе решения качественных и расчетных задач.
  • Ученик должен делать выводы на основе изученного материала.
  • Формирование интересов, усидчивости, аккуратности.
  • Повышение мотивации.
  • Ученик должен оценить значимость изучаемого материала.

 

1.     На доске нарисован кроссворд. Учитель читает задания к кроссворду, а учащиеся коллективно находят правильное решение.

1

2

3

4

5

1.     Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени.

2.     Изменение с течением времени положение тела относительно других тел.

3.     Линия движения тела при перемещении из одной точки в другую

4.     Вид движения, который используется для уменьшения трения

5.     Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.

Ответы:1. Путь. 2. Движение. 3. Траектория 4. Качение 5. Инерция.

Ключевое слово: УДАЧИ – с этим напутствием ученики переходят к следующему заданию.

2.Практическое задание.

Каждый ученик на выбор выполняет одно из предложенных заданий:

3.«Сделай сам»

Оборудование: Дощечка или толстый картон размерами 2х15см; набор грузов по 102г; пружина.

Необходимо из предложенных материалов изготовить динамометр.

4.«Определи массу»

Оборудование: рычажные весы, набор гирь; несколько тел разной массы.

Необходимо показать умение пользоваться весами и измерить массу предложенного тела.

5.        Реши задачу.

Каждый ученик должен решить задачу по теме. Выбирать задачу можно, например, бросая игровой кубик, на гранях которого написаны номера задач:

1.      Самолет летит со средней скоростью 600 км/ч. Какой путь он пролетит за 6 ч?

2.      Трамвай движется со скоростью 36 км/ч. Выразите эту скорость в метрах в секунду.

3.      Скорость зайца 20 м/с, а скорость дельфина 16 км/ч. Кто из них движется быстрее?

4.      Вычислите среднюю скорость лыжника, прошедшего путь в 25 км за 4 ч.

5.      Картофелина массой 61 г имеет объем 60 см3. Определите плотность картофеля и выразите ее в кг/м3.

6.      Соревнуясь в перетягивании, два мальчика тянут веревку в разные стороны, прикладывая к ней силу по 500 Н каждый. Разорвется ли веревка, если она выдерживает силу натяжения лишь в 800 Н?

Для этого задания выбираются несложные задачи, направленные, прежде всего, на понимание материала.

6.        Итог урока

Подводятся итоги урока-игры, оценивается работа лучших учеников.


 

Конспект внеклассного мероприятия по теме «Движение и взаимодействие тел»

Конспект внеклассного мероприятия по теме «Движение и взаимодействие тел»

Ответы:1. Путь. 2. Движение. 3

Ответы:1. Путь. 2. Движение. 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2022