Движение снаряда в гравитационном поле

  • docx
  • 03.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Движение снаряда в гравитационном поле.docx

Раздел долгосрочного плана: Динамика

Школа:

Дата:

ФИО учителей:

Класс: 10

Количество

присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Движение снаряда  в гравитационном поле.

 

 

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

Описывать изменения физических величин при движении тела, брошенного под углом к горизонту и вертикально

 

Критерии оценивания

Учащийся:

описывает изменения физических величин при  движении тела, брошенного под  углом к горизонту и вертикально.

 

Языковые цели

 

Что влияет ……

Что, по вашему мнению, случится, если…..

Можете ли вы предположить изменение, которое …….

Предположите гипотезу, которая …..

Что должно оставаться постоянным?

 

Привитие ценностей

 

 

В течение всего урока прививать открытость, сотрудничество, уважение, бережное отношение к школьному имуществу,толерантность в отношениях с одноклассниками.

 

Межпредметные связи

Связь с математикой (работа с формулами)

 

Навыки использования ИКТ

Интерактивная доска, интернет ресурсы

 

Предварительные знания

Курс физики 9 класс. Движение тел под движением силы тяжести

 

Ход урока

 

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

 

1-2 мин

Организационный момент

Целеполагание

Презентация

 

3-10

(Т) Почему любое тело, брошенное вверх падает на землю?

Что общего между выстрелом из пушки, футболистом, спортсменом толкающим ядро?

Как, по вашему мнению, движется тело, брошенное под углом к горизонту?

Как вы сформулируете тему урока?

Какой будет цель нашего урока?

На какие вопросы будем искать ответы?

Учащиеся.  Как рассчитать дальность, время полета, высоту подъема?  В какой точке траектории скорость тела имеет минимальное значение?

Учитель. Чтобы на них ответить, вспомним, чем отличается равномерное  движение от  равноускоренного, свободного падения тел?

(W)Класс делится на три группы:

Учитель: Назовите формулу координаты и проекции скорости:
I группа при равномерном

II группа равноускоренном

III  группасвободном падении тел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доскаили флипчарт, маркеры

 

10-20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

Движение тела в гравитационном поле, брошенного:

http://www.physbook.ru/images/3/3d/Img_T-08-001.jpgпод углом к горизонту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решим уравнение при х0=0  и  y0=0

Движение тела, брошенного под углом к горизонту.

 

 

 

 

Парабола симметрична, поэтому время подъема равно времени падения будут равны.

 

Найдем время всего полета тела.

 

 

 

 

Когда  координата тела у=0, тело упадет.http://www.eduspb.com/public/img/formula/image014_0.pngРешим уравнение.   Тогда можно определить дальность полета тела.

Зная время полета, найдем максимальное расстояние, которое пролетит тело

 

 

Максимальная высота подъема будет равна:

 http://www.eduspb.com/public/img/formula/image030.png

 

 

Мгновенная скорость тела в данной точке траектории определиться по формуле: 

 

Скорость тела в любой момент времени направлена по касательной к траектории движения (параболе)

Угол, под которым направлен вектор скорости в любой момент времениНаправление вектора скорости можно узнать по  формуле:

 

 

 

Что происходит с координатами при движении по горизонтали и по вертикали?

a)      Движение по горизонтали

Движение по горизонтали равномерное, a=0,

Vx=V0x=const                                           X=X0= V0x t

а по вертикали движение неравномерное, под действием Fт и по 2 закону Ньютона: a=g,           y=y0 + 0yt +

Vy=Voy+ gt.

В начальный момент:     Хо=О, Vо=V0

X0= V0t,     y=,     Vx=V0,       Vy= gt.

Следовательно,

Һ =  , время полета  t =,

Мгновенная скорость тела в любой момент времени:

V=

 

Алгоритм решения типовой задачи:

1. Кратко записать условие задачи.

2. Изобразить графически движение в произвольной системе отсчета, указав траекторию пути, вектора перемещения, скорости, ускорения.

3. Скорректировать и обозначить на рисунке систему отсчета, введя начало отсчета времени и уточнив оси координат для движения, скорости и ускорения. Лучше направить их вдоль одного из перемещений, а отсчет времени начать в момент нахождения точки в нуле координат.

4. Записать уравнения движения и скорости. Уравнение движения и скорости - это зависимости перемещения (пути) и скорости от времени.

5. Решить уравнения в общем виде.

6. Подставить величины в общее решение, вычислить.

7. Записать ответ.

 

 

Презентация

 

 

20-37

(G,  f)  Работа в паре

Дескрипторы

Определяет проекции начальной скорости мяча на горизонтальное и вертикальное направления;

Вычисляет:

время  движения мяча

скорость  падения мяча

 

Решение задач

1. Мальчик бросил  горизонтально мяч из окна, находящегося на высоте 20 м.

Вычислите:

а) сколько времени летел мяч до земли

b) с какой  скоростью он был брошен, если он упал на расстоянии 6 м от  основания дома?

 

Дескрипторы

Определяет проекции начальной скорости ядра на горизонтальное и вертикальное направления;

Вычисляет:

время падения ядра;

дальность полета снаряда

 

2. Из старинной пушки, ствол которой установлен

под углом 30° к горизонту, выпущено ядро со скоростью

140 м/с.

а) Найдите проекции начальной скорости на 

горизонтальное и вертикальное направления.

Вычислите:

b)через какое время ядро упадет на землю.

c)дальность полета снаряда.

 

РМ

 

38-40

Рефлексия

 

РМ

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


 

Дифференциация происходит при выполнении заданий для работы в парах, индивидуально, совместно

Оценка работы учащихся по Критериям учителем, взаимооценка, самооценка.

Дозированная работа с различными видами носителей информации.

Работа в парах сменного состава..

Соблюдение Правил техникибезопасности при работе с электрическими цепями, ноутбуками.

 

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.  

 

 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также