Раздел долгосрочного плана: Динамика |
Школа: |
|||||||
Дата: |
ФИО учителей: |
|||||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||
Тема урока |
Движение снаряда в гравитационном поле.
|
|
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
Описывать изменения физических величин при движении тела, брошенного под углом к горизонту и вертикально |
|
||||||
Критерии оценивания |
Учащийся: описывает изменения физических величин при движении тела, брошенного под углом к горизонту и вертикально. |
|
||||||
Языковые цели
|
Что влияет …… Что, по вашему мнению, случится, если….. Можете ли вы предположить изменение, которое ……. Предположите гипотезу, которая ….. Что должно оставаться постоянным? |
|
||||||
Привитие ценностей
|
В течение всего урока прививать открытость, сотрудничество, уважение, бережное отношение к школьному имуществу,толерантность в отношениях с одноклассниками. |
|
||||||
Межпредметные связи |
Связь с математикой (работа с формулами) |
|
||||||
Навыки использования ИКТ |
Интерактивная доска, интернет ресурсы |
|
||||||
Предварительные знания |
Курс физики 9 класс. Движение тел под движением силы тяжести |
|
||||||
Ход урока |
|
|||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|
|||||
1-2 мин |
Организационный момент Целеполагание |
Презентация |
|
|||||
3-10 |
(Т) Почему любое тело, брошенное вверх падает на землю? Что общего между выстрелом из пушки, футболистом, спортсменом толкающим ядро? Как, по вашему мнению, движется тело, брошенное под углом к горизонту? Как вы сформулируете тему урока? Какой будет цель нашего урока? На какие вопросы будем искать ответы? Учащиеся. Как рассчитать дальность, время полета, высоту подъема? В какой точке траектории скорость тела имеет минимальное значение? Учитель. Чтобы на них ответить, вспомним, чем отличается равномерное движение от равноускоренного, свободного падения тел? (W)Класс делится на три группы: Учитель: Назовите формулу
координаты и проекции скорости:
|
Доскаили флипчарт, маркеры |
|
|||||
10-20
|
Изучение нового материала Движение тела в гравитационном поле, брошенного:
Решим уравнение при х0=0 и y0=0
Парабола симметрична, поэтому время подъема равно времени падения будут равны.
Найдем время всего полета тела.
Когда координата тела у=0, тело
упадет.
Максимальная высота подъема будет равна:
Мгновенная скорость тела в данной точке траектории определиться по формуле:
Что происходит с координатами при движении по горизонтали и по вертикали? a) Движение по горизонтали Движение по горизонтали равномерное, a=0, Vx=V0x=const X=X0= V0x t а по вертикали движение неравномерное, под действием
Fт и по 2
закону Ньютона: a=g, y=y0 + Vy=Voy+ gt. В начальный момент: Хо=О, Vо=V0 X0= V0t, y= Следовательно, Һ = Мгновенная скорость тела в любой момент времени: V=
Алгоритм решения типовой задачи: 1. Кратко записать условие задачи. 2. Изобразить графически движение в произвольной системе отсчета, указав траекторию пути, вектора перемещения, скорости, ускорения. 3. Скорректировать и обозначить на рисунке систему отсчета, введя начало отсчета времени и уточнив оси координат для движения, скорости и ускорения. Лучше направить их вдоль одного из перемещений, а отсчет времени начать в момент нахождения точки в нуле координат. 4. Записать уравнения движения и скорости. Уравнение движения и скорости - это зависимости перемещения (пути) и скорости от времени. 5. Решить уравнения в общем виде. 6. Подставить величины в общее решение, вычислить. 7. Записать ответ.
|
Презентация
|
|
|||||
20-37 |
(G, f) Работа в паре Дескрипторы Определяет проекции начальной скорости мяча на горизонтальное и вертикальное направления; Вычисляет: время движения мяча скорость падения мяча
Решение задач 1. Мальчик бросил горизонтально мяч из окна, находящегося на высоте 20 м. Вычислите: а) сколько времени летел мяч до земли b) с какой скоростью он был брошен, если он упал на расстоянии 6 м от основания дома?
Дескрипторы Определяет проекции начальной скорости ядра на горизонтальное и вертикальное направления; Вычисляет: время падения ядра; дальность полета снаряда
2. Из старинной пушки, ствол которой установлен под углом 30° к горизонту, выпущено ядро со скоростью 140 м/с. а) Найдите проекции начальной скорости на горизонтальное и вертикальное направления. Вычислите: b)через какое время ядро упадет на землю. c)дальность полета снаряда.
|
РМ |
|
|||||
38-40 |
Рефлексия |
РМ |
|
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности |
|
|||||
Дифференциация происходит при выполнении заданий для работы в парах, индивидуально, совместно |
Оценка работы учащихся по Критериям учителем, взаимооценка, самооценка. |
Дозированная работа с различными видами носителей информации. Работа в парах сменного состава.. Соблюдение Правил техникибезопасности при работе с электрическими цепями, ноутбуками.
|
|
|||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
||||||
|
|
|||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|
|||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.