Двоеточие в бессоюзном сложном предложении (9 класс, русский язык)
Оценка 4.8

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении (9 класс, русский язык)

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
русский язык
8 кл—11 кл
04.10.2019
Двоеточие в бессоюзном  сложном предложении (9 класс, русский язык)
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении ставится в следующих случаях: 1. Второе простое предложение поясняет смысл первого (отношения пояснения). Перед вторым предложением можно поставить слова а именно, то есть. Ср.: Мысль мелькнула в уме моём: я вообразил её в руках разбойников (Пушкин). – Мысль мелькнула в уме моём, а именно: я вообразил её в руках разбойников. Двоеточие ставится обязательно, если в первом предложении бессоюзного сложного предложения есть слова так, таков, такой, одно и т.п., конкретное содержание которых раскрывается во втором предложении. Обычай такой: подписано, так с плеч долой (Грибоедов); Я вам скажу только одно: нельзя сидеть сложа руки (Чехов). 2. Второе простое предложение дополняет содержание первого (дополнительные отношения). Перед вторым предложением можно вставить союз что. Ср.:Он знал: удар судьбы меня не обойдёт. – Он знал, что удар судьбы меня не обойдёт.
Двоеточие в БСП практ.занятие.ppt

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении (9 класс, русский язык)

Двоеточие в бессоюзном  сложном предложении (9 класс, русский язык)
ДВОЕТОЧИЕ В ДВОЕТОЧИЕ В БЕССОЮЗНОМ БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИИ (ТРЕНАЖЕР) (ТРЕНАЖЕР)

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении (9 класс, русский язык)

Двоеточие в бессоюзном  сложном предложении (9 класс, русский язык)
Бессоюзное сложное  предложение   Бессоюзными  называются сложные предложения, в которых  простые предложения связываются друг с другом интонацией,  без помощи союзов и союзных слов. Например: Не напрасно дули ветры, не напрасно шла гроза. Врач запретил купаться: вода слишком холодная.

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении (9 класс, русский язык)

Двоеточие в бессоюзном  сложном предложении (9 класс, русский язык)
ДВОЕТОЧИЕ. ВТОРАЯ ЧАСТЬ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ ПРИЧИНЫ (МОЖНО ЗАМЕНИТЬ СОЮЗАМИ ПОТОМУ ЧТО, ТАК КАК): НЕ НАГНАТЬ ТЕБЕ БЕШЕНОЙ ТРОЙКИ: КОНИ КРЕПКИ, И СЫТЫ, И БОЙКИ. ВТОРАЯ ЧАСТЬ В ЗНАЧЕНИИ ПОЯСНЕНИЯ (МОЖНО ПОДСТАВИТЬ СЛОВА А ИМЕННО): ПОГОДА БЫЛА УЖАСНАЯ: ДОЖДЬ ЛИЛ КАК ИЗ ВЕДРА. ВТОРАЯ ЧАСТЬ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ ДОПОЛНЕНИЯ: СЛЫШУ Я: ЗВЕНИТ СИНИЦА СРЕДЬ ЖЕЛТЕЮЩИХ ПОЛЕЙ.

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении (9 класс, русский язык)

Двоеточие в бессоюзном  сложном предложении (9 класс, русский язык)
1. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении:  Римский­ Корсаков сумел передать основную идею  произведения так, как он её понимает: в народном  представлении искусство – могучая богатырская сила. а)  Вторая часть БСП указывает на причину того,  о чём говорится в первой части. НЕТ  б)Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. НЕТ в) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения. Г) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой  части.  НЕТ ДА

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении (9 класс, русский язык)

Двоеточие в бессоюзном  сложном предложении (9 класс, русский язык)
2. Укажите  правильное объяснение постановки двоеточия в предложении:   Душевное состояние И.И. Левитана сказывалось и при описании природы: он показал русскую природу от сумрачного минора  до безоблачного настроения.   . а)Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части.   НЕТ б) Вторая часть БСП раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части . ДА в) Первая  часть БСП указывает на  время совершения  того, о чём говорится в первой части.   НЕТ

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении (9 класс, русский язык)

Двоеточие в бессоюзном  сложном предложении (9 класс, русский язык)
3.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Я прислушался : откуда-то доносились прекрасные и печальные звуки музыки. а)Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.     б) Обобщающее слово стоит перед однородными членами Предложения.   в) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.  г)  Вторая часть БСП указывает на причину того,  о чём говорится в первой части.  НЕТ НЕТ ДА НЕТ Я прислушался : откуда-то доносились прекрасные и печальные звуки музыки.

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении (9 класс, русский язык)

Двоеточие в бессоюзном  сложном предложении (9 класс, русский язык)
4.Как объяснить постановку двоеточия  в данном предложении: И вот душа опять воспрянула: со мной моя звезда. а)Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части. б) Обобщающее слово стоит перед  однородными членами  предложения.  в) Вторая часть БСП указывает на следствие того, о  чём говорится в первой части.  г)  Вторая часть БСП поясняет, раскрывает   содержание того,  о чём говорится в первой части.     ДА НЕТ НЕТ НЕТ И вот душа опять воспрянула: со мной моя звезда.

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении (9 класс, русский язык)

Двоеточие в бессоюзном  сложном предложении (9 класс, русский язык)
5.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Я пишу, и меня беспокоит весьма странное обстоятельство: я забываю некоторые буквы и припомнить их мне стоит большого труда.  а) Первая часть БСП указывает на условие того, о чём говорится во второй части.  НЕТ б)  Первая часть предложения противопоставлена  по содержанию второй части. в) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает  содержание  первой части.  г) Обобщающее слово стоит перед однородными  членами  предложения.  нет ДА НЕТ

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении (9 класс, русский язык)

Двоеточие в бессоюзном  сложном предложении (9 класс, русский язык)
6.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Воспитательное значение русской классики огромно: в ней практически нет безыдейных произведений. а) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём  говорится в первой части.  ДА  г)Вторая часть БСП противопоставлена по содержанию первой части. НЕТ Воспитательное значение русской классики огромно: в ней практически нетбезыдейных произведений.

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении (9 класс, русский язык)

Двоеточие в бессоюзном  сложном предложении (9 класс, русский язык)
7.  Как объяснить постановку тире в данном предложении? Лейтенант быстро взял штурвал на себя – самолёт резко взмыл вверх. а) Вторая часть БСП указывает на причину того,  о чём говорится в  первой части. б)  Вторая часть БСП указывает на быструю  смену событий. в)  Вторая часть БСП содержит сравнение с тем, о чём говорится в первой части. г)  Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание первой части. НЕТ ДА НЕТ НЕТ Лейтенант быстро взял штурвал на себя – самолёт резко взмыл вверх.

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении (9 класс, русский язык)

Двоеточие в бессоюзном  сложном предложении (9 класс, русский язык)
Если ты выполнил тест без ошибок… Если ты выполнил тест с ошибками…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2019