Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

  • Лекции
  • doc
  • 15.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Решаемые учебные задачи: 1) рассмотрение двоичной системы счисления как знаковой системы; 2) рассмотрение правила перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления; 3) рассмотрение правила перевода целых десятичных чисел в двоичную систему счисления; 4) знакомство с операциями сложения и умножения в двоичной системе счисления.Решаемые учебные задачи: 1) рассмотрение двоичной системы счисления как знаковой системы; 2) рассмотрение правила перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления; 3) рассмотрение правила перевода целых десятичных чисел в двоичную систему счисления; 4) знакомство с операциями сложения и умножения в двоичной системе счисления.
Иконка файла материала urok_no3.doc
Технологическая  карта урока. Информатика . 8 «А» класс. ФГОС. Учитель информатики МБОУ «СОШ № 4» Сабельников А.А. Дата 17.10.2017 года Тема урока: Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Цели урока: предметные —— формирование навыков перевода небольших десятичных чисел в двоичную систему счисления и двоичных чисел в  десятичную систему счисления; умения выполнения операций сложения и умножения над небольшими двоичными числами;  метапредметные — умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему;  личностные — понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.  Решаемые учебные задачи:   1) рассмотрение двоичной системы счисления как знаковой системы;  2) рассмотрение правила перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления;  3) рассмотрение правила перевода целых десятичных чисел в двоичную систему счисления;  4) знакомство с операциями сложения и умножения в двоичной системе счисления. Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока 1 2 3 4 Организационный момент Запись домашнего задания. Проверка домашней работы  + устное повторение  Формулирование  темы и  целей  урока (по 1 баллу за  каждый ответ) § 1.1.2, 1.1.6 РТ. № 41(закончить), 46,  55(3), 56(3)  1) РТ.  № 16, 18, 28 2) Устный опрос ­Что называют системой счисления? ­Какие существуют виды систем  счисления?  ­В чем особенность унарной системы? ­В чем особенность непозиционных  систем? ­В чем особенность позиционных систем?  ­ Подумай, в какой системе счисления  представлена информация? Назови виды   закодированной информации.  информацию в двоичной системе  счисления?  ­ А как  представить числовую  ­ А как  выполнить в двоичной системе  ­ Свяжи поставленные вопросы с темой  арифметические операции?  урока.  Задачи урока: ­ узнать: Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие  принадлежностей. Работа с дневниками Личностные УУД: ­  формирование навыков самоорганизации ­ 3 человека работают у доски; ­знаковая система для обозначения чисел; ­ унарные, позиционные, непозиционные; ­ используется только 1 знак; ­ количественный эквивалент цифры не зависит от  позиции в числе; ­ количественный эквивалент цифры зависит от  позиции в числе;  ­ в двоичной системе представлена текстовая и  графическая информация; ­ затрудняются ответить; ­ затрудняются ответить; ­ «Двоичная система счисления. Двоичная  арифметика» ­ о представлении числовой информации в  двоичной системе счисления. Регулятивные  УУД: ­ формирование осознанного подхода к  оценке деятельности. Коммуникативные УУД: ­ развитие  навыков общения со  сверстниками и взрослыми в процессе  деятельности. Личностные УУД: ­  формирование математического  мышления Регулятивные УУД: ­ умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии  с нормами русского языка,Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока ­Научиться: ­ выполнять арифметические операции в двоичной  системе.    5 Объяснение темы(1 часть)  6 7 8 9 Самостоятельная  работа +  самопроверка Объяснение темы (часть 2)+ запись примеров Закрепление Итоги урока, выставление  оценок. ­ смотрят видео РТ. №40   ­ смотрят видео примеры; РТ. №55(1,2) №56(1,2) РТ. №41 (начать) ­ узнай о двоичной системе счисления ­ запиши кратко: А) разложение двоичного числа по  основанию с переводом в десятичную  систему Б) Перевод десятичного числа в двоичную  систему ­ Выполни самостоятельно по  предыдущему алгоритму. Проверь себя. Узнай о двоичной арифметике 1) Выполни вместе с учителем 2) Выполни сам  Можете ли вы назвать тему урока? ­ Вам было легко или были трудности? ­ Что у вас получилось лучше всего и без  ошибок? ­ Какое задание было самым интересным и  почему? ­ Как бы вы оценили свою работу? Познавательные  УУД: ­ развитие познавательной активности Личностные УУД: ­  формирование навыков грамотного  письма,  формирования навыков поиска  информации в имеющемся источнике. Познавательные  УУД: ­ развитие познавательной активности Личностные УУД: ­  формирование навыков решения задач Регулятивные УУД: ­умение использовать полученные знания  на практике