Решаемые учебные задачи:
1) рассмотрение двоичной системы счисления как знаковой системы;
2) рассмотрение правила перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления;
3) рассмотрение правила перевода целых десятичных чисел в двоичную систему счисления;
4) знакомство с операциями сложения и умножения в двоичной системе счисления.Решаемые учебные задачи:
1) рассмотрение двоичной системы счисления как знаковой системы;
2) рассмотрение правила перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления;
3) рассмотрение правила перевода целых десятичных чисел в двоичную систему счисления;
4) знакомство с операциями сложения и умножения в двоичной системе счисления.
urok_no3.doc
Технологическая карта урока. Информатика . 8 «А» класс. ФГОС.
Учитель информатики МБОУ «СОШ № 4» Сабельников А.А.
Дата 17.10.2017 года
Тема урока: Двоичная система счисления. Двоичная арифметика.
Цели урока:
предметные —— формирование навыков перевода небольших десятичных чисел в двоичную систему счисления и двоичных чисел в
десятичную систему счисления; умения выполнения операций сложения и умножения над небольшими двоичными числами;
метапредметные — умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему;
личностные — понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.
Решаемые учебные задачи:
1) рассмотрение двоичной системы счисления как знаковой системы;
2) рассмотрение правила перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления;
3) рассмотрение правила перевода целых десятичных чисел в двоичную систему счисления;
4) знакомство с операциями сложения и умножения в двоичной системе счисления.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
2
3
4
Организационный момент
Запись домашнего задания.
Проверка домашней работы
+ устное повторение
Формулирование темы и
целей урока (по 1 баллу за
каждый ответ)
§ 1.1.2, 1.1.6 РТ. № 41(закончить), 46,
55(3), 56(3)
1) РТ. № 16, 18, 28
2) Устный опрос
Что называют системой счисления?
Какие существуют виды систем
счисления?
В чем особенность унарной системы?
В чем особенность непозиционных
систем?
В чем особенность позиционных систем?
Подумай, в какой системе счисления
представлена информация? Назови виды
закодированной информации.
информацию в двоичной системе
счисления?
А как представить числовую
А как выполнить в двоичной системе
Свяжи поставленные вопросы с темой
арифметические операции?
урока.
Задачи урока:
узнать:
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие
принадлежностей.
Работа с дневниками
Личностные УУД:
формирование навыков самоорганизации
3 человека работают у доски;
знаковая система для обозначения чисел;
унарные, позиционные, непозиционные;
используется только 1 знак;
количественный эквивалент цифры не зависит от
позиции в числе;
количественный эквивалент цифры зависит от
позиции в числе;
в двоичной системе представлена текстовая и
графическая информация;
затрудняются ответить;
затрудняются ответить;
«Двоичная система счисления. Двоичная
арифметика»
о представлении числовой информации в
двоичной системе счисления.
Регулятивные УУД:
формирование осознанного подхода к
оценке деятельности.
Коммуникативные УУД:
развитие навыков общения со
сверстниками и взрослыми в процессе
деятельности.
Личностные УУД:
формирование математического
мышления
Регулятивные УУД:
умение ставить учебную задачу, называть
цель, формулировать тему в соответствии
с нормами русского языка, Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
Научиться:
выполнять арифметические операции в двоичной
системе.
5
Объяснение темы(1 часть)
6
7
8
9
Самостоятельная работа +
самопроверка
Объяснение темы (часть 2)+
запись примеров
Закрепление
Итоги урока, выставление
оценок.
смотрят видео
РТ. №40
смотрят видео примеры;
РТ. №55(1,2) №56(1,2)
РТ. №41 (начать)
узнай о двоичной системе счисления
запиши кратко:
А) разложение двоичного числа по
основанию с переводом в десятичную
систему
Б) Перевод десятичного числа в двоичную
систему
Выполни самостоятельно по
предыдущему алгоритму. Проверь себя.
Узнай о двоичной арифметике
1) Выполни вместе с учителем
2) Выполни сам
Можете ли вы назвать тему урока?
Вам было легко или были трудности?
Что у вас получилось лучше всего и без
ошибок?
Какое задание было самым интересным и
почему?
Как бы вы оценили свою работу?
Познавательные УУД:
развитие познавательной активности
Личностные УУД:
формирование навыков грамотного
письма, формирования навыков поиска
информации в имеющемся источнике.
Познавательные УУД:
развитие познавательной активности
Личностные УУД:
формирование навыков решения задач
Регулятивные УУД:
умение использовать полученные знания
на практике
Двоичная система счисления. Двоичная арифметика
Двоичная система счисления. Двоичная арифметика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.