Двойной диктант как форма контроля на уроках русского языка
Оценка 5

Двойной диктант как форма контроля на уроках русского языка

Оценка 5
Контроль знаний +2
docx
русский язык
1 кл—11 кл
26.02.2017
Двойной диктант как форма контроля на уроках русского языка
В материале представлена инновационная форма контроля на уроках русского языка, позволяющая получить оперативную информацию о сформированности у учащихся правописных навыков по орфографической теме, а также эффективно провести работу над ошибками. Кроме того, дан обзор традиционных видов диктантов, используемых для контроля знаний на разных этапах изучения грамматических тем, что может послужить памяткой для молодого учителя русского языка.дидактические материалы
что такое двойной диктант.docx
Двойной диктант как форма контроля знаний по русскому языку Диктант является одной из самых востребованных и традиционных форм контроля  на  уроках русского языка. В методике разработаны различные виды обучающих  диктантов.  Вид диктанта Объяснительный диктант  (Комментируемое письмо) Зрительный диктант Выборочный диктант Организация деятельности  учащихся  Цель диктанта Учитель назначает  комментатора и его  помощника. Первый  объясняет написание  продиктованного и  одновременно записывает  слово или предложение.  Помощник дополняет  объяснение, если что­то было  пропущено. Главная цель этого вида  работы – предупреждение  ошибок, поэтому класс  должен писать одновременно  с комментатором, не  опережая его. Попутно  развивается  орфографическая и  пунктуационная зоркость  учащихся. Ценность этого вида работы в том, что развивается  внимание и зрительная  память детей. Способствует развитию  мышления учащихся 2­3 предложения  записываются заранее на  доске. Учащиеся поочередно  смотрят на предложение,  запоминают его и пишут в  тетрадях. При этом учитель  строго дозирует время  предъявления примера.  Текстом для диктанта могут  служить отрывки из любых  школьных учебников.  Ученики по команде учителя  читают пример, запоминают  его, затем закрывают книгу и  записывают предложение.  Затем так же переходят к  следующей фразе и т.д. Из диктуемых примеров или  текста выписываются слова  или конструкции по заданию  учителя (например, только  слова с чередующимися  гласными в корне слова; или  только предложения с  деепричастными оборотами. Понятийный диктант Учитель читает логическое  Способствует развитию Самодиктант Цифровой диктант Графический диктант Диктант «Проверяю себя» Творческий диктант определение слова, а записать надо само понятие ( «Замени  одним словом»). мышления учащихся и  орфографической зоркости Ученики поочередно диктуют классу или отвечающему у  доски слова на заданное  правило. Способствует расширению их словарного запаса, учит  видеть и удерживать в памяти заданные примеры. Позволяет быстро проверить  знания детей Можно применять при работе с составом слова или для  обозначения структуры  предложений при изучении  синтаксиса и пунктуации Является контрольно­ обучающим. Это обычно  репетиция перед контрольной работой. Способствует развитию  мышления и памяти,  совершенствует речевые  навыки учащихся Учитель называет слово, дети  в числителе пишут его  порядковый номер, а в  знаменателе нужную  орфограмму.  Сами примеры не  записываются, а рисуются  соответствующие схемы. Дети сначала записывают  текст под диктовку учителя,  отмечая знаком вопроса на  полях все затруднения в  написании слов или  постановке знаков  препинания. Затем учитель  читает текст по  предложениям и вместе с  учениками выясняет все их  вопросы. Это запись текста с  изменениями,  обусловленными заданием.  Так, в исходном тексте могут быть одни формы заменены  другими (например, глаголы в форме 3­го л. ед. числа  глаголами во 2­м лице ед.  числа), или примеры  дополнены, например,  причастными оборотами или  соответствующими  придаточными  предложениями и т.д. Свободный диктант Для этого вида работы нужно  использовать связный текст,  Особенно полезно проводить  в классах, где дети не умеют писать изложения, так как не  в состоянии подробно  запомнить текст. который легко членится на 2­ 3 небольших абзаца. Сначала  учитель знакомит детей со  всем отрывком, а затем  диктует его по абзацам.  Послушав первый абзац, дети  записывают его, стараясь как  можно подробнее  воспроизвести услышанное, а  также употребить изучаемое  языковое явление. Так  записываются все части  диктанта.  А что же такое двойной диктант? Методика   проведения   такова:   учитель   читает   слова   или   словосочетания,   данные   в карточке. Учащиеся вставляют пропущенные буквы в левом столбце таблицы. После завершения диктовки учащиеся проверяют написанное и заполняют пропуски в правом столбце таблицы. Затем карточка разделяется на две части, одна из которых сдаётся на проверку   учителю,   а   вторая   остаётся   у   ученика.   Как   только   сданы   контрольные «половинки», можно провести коллективную  проверку  диктанта или взаимопроверку. Цель данного диктанта – оперативно проверить написанное   и выполнить работу над ошибками сразу же после диктанта. Вот пример карточки, которая предназначена для выполнения такого вида работы при изучении темы «Правописание окончаний имён прилагательных» Вставьте пропущенные буквы  ( в обеих колонках таблицы!) Фамилия, имя лёгк…      ветерком  свеж…     воздухом  весен…    цветы  о лучш…   дне  серебрист…    р…синку в дальн…      дорогу  о летн….       деньках  в больш….   городе  от жгуч….      солнца горяч….      лучом  лёгк…      ветерком  свеж…     воздухом  весен…    цветы  о лучш…   дне  серебрист…    р…синку в дальн…      дорогу  о летн….       деньках  в больш….   городе  от жгуч….      солнца горяч….      лучом уд…вительн…     крас…той уд…вительн…     крас…той

Двойной диктант как форма контроля на уроках русского языка

Двойной диктант как форма контроля на уроках русского языка

Двойной диктант как форма контроля на уроках русского языка

Двойной диктант как форма контроля на уроках русского языка

Двойной диктант как форма контроля на уроках русского языка

Двойной диктант как форма контроля на уроках русского языка

Двойной диктант как форма контроля на уроках русского языка

Двойной диктант как форма контроля на уроках русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017