Дыхательная гимнастика в коррекции звукопроизношения
Оценка 4.8

Дыхательная гимнастика в коррекции звукопроизношения

Оценка 4.8
ppt
21.03.2023
Дыхательная гимнастика в коррекции звукопроизношения
Дыхательная гимнастика в коррекции звукопроизношения.ppt

Дыхательная гимнастика в коррекции звукопроизношения

Дыхательная гимнастика в коррекции звукопроизношения

Дыхательная гимнастика в коррекции звукопроизношения

Составитель логопед
Страшнова Т.В.

Цель гимнастики Формирование диафрагмального дыхания

Цель гимнастики Формирование диафрагмального дыхания

Цель гимнастики

Формирование диафрагмального дыхания.
Увеличение объёма и ритма дыхания.
Увеличение продолжительности речевого выдоха.
Увеличение силы воздушной струи.

Цель гимнастики 5. Формирование правильного распределения выдоха

Цель гимнастики 5. Формирование правильного распределения выдоха

Цель гимнастики

5. Формирование правильного распределения выдоха.
6. Восстановление нарушенного носового дыхания.
7. Улучшение кровообращения в органах артикуляции.

Особенности выполнения гимнастики воздух вдыхать через нос, выдыхать через рот, плечи не поднимать, выдох должен быть длительным и плавным, необходимо следить, за тем, чтобы не…

Особенности выполнения гимнастики воздух вдыхать через нос, выдыхать через рот, плечи не поднимать, выдох должен быть длительным и плавным, необходимо следить, за тем, чтобы не…

Особенности выполнения гимнастики

воздух вдыхать через нос, выдыхать через рот,
плечи не поднимать,
выдох должен быть длительным и плавным,
необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками),
повторять упражнения не более 5-6 раз, так как это может привести к головокружению.

Упражнения для развития речевого дыхания

Упражнения для развития речевого дыхания

Упражнения для развития речевого дыхания.


Вдох через нос – выдох через рот. Дети помогают себе рукой: делая носом вдох, они плавно поднимают руку вверх; на выдохе через рот рука плавно опускается.
Краткий глубокий вдох – замедленный выдох. На вдохе рука быстро и резко поднимается вверх, как птичка взлетела; на выдохе рука плавно опускается вниз.

Упражнения на развитие фонационного дыхания

Упражнения на развитие фонационного дыхания

Упражнения на развитие фонационного дыхания


Комплекс упражнений на вдох – выдох:
вдох через нос – выдох через рот; короткий глубокий вдох – замедленный выдох;
медленный глубокий вдох – короткий резкий выдох;
медленный выдох, чтобы воздух выходил узкой струйкой;
выдох несколькими равными порциями – толчками.

Упражнения на развитие фонационного дыхания

Упражнения на развитие фонационного дыхания

Упражнения на развитие фонационного дыхания


Упражнение на задержку дыхания. После глубокого вдоха задержка дыхания, потом на выдохе счёт от 1 до 10, чтобы воздуха хватило до конца счёта, затем в три приёма воздуха нужно рассказать скороговорку.
Глубокий вдох – задержка дыхания – на выдохе проговариваем скороговорку.

Упражнения на развитие фонационного дыхания 3

Упражнения на развитие фонационного дыхания 3

Упражнения на развитие фонационного дыхания

3. Упражнения на усиление и ослабление звука на одном выдохе: поезд приближается и его гудок постепенно усиливается: «у – у – у – у» и удаляется гудок ослабевает: «у – у – у – у».

Упражнения на развитие звукового дыхания «

Упражнения на развитие звукового дыхания «

Упражнения на развитие звукового дыхания

«Муха» на стимуляцию микроциркуляции крови и обмена веществ в области лица.
И.п. – стоя. Ноги на ширине плеч. Глаза закрыты. Ладонь одной руки положить на голову. После глубокого вдоха негромко произнести звук [в] до полного выдоха воздуха из лёгких. Повторить 4 раза.

Упражнения на развитие звукового дыхания «Комар» на стимуляцию микроциркуляции крови и обмена веществ в области головы и шеи

Упражнения на развитие звукового дыхания «Комар» на стимуляцию микроциркуляции крови и обмена веществ в области головы и шеи

Упражнения на развитие звукового дыхания

«Комар» на стимуляцию микроциркуляции крови и обмена веществ в области головы и шеи.
И.п. – стоя, расслабив всё тело и положив ладонь одной руки на шею спереди. Вдох. На выдохе произнести негромко и предельно долго звук [з]. повторить 4 раза.

Упражнения на развитие звукового дыхания 3

Упражнения на развитие звукового дыхания 3

Упражнения на развитие звукового дыхания

3. «Жук» направлено на стимуляцию микроциркуляции крови и обмена веществ в области грудной клетки
И.п. – стоя, расслабив все мышцы и закрыв глаза. Ладонь положить на грудь. Вдох. На выдохе произнести долго и негромко звук [ж]. повторить 4 раза.

Развитие дыхания с участием голоса: жужжание пчелы: ж-ж-ж-ж-ж-ж; писк летающего комара: з-з-з-з-з-з; рычание собаки: р-р-р-р-р-р-р-р; шипение змеи: ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш; звук сдувающегося шарика: с-с-с-с-с-с-с-с;

Развитие дыхания с участием голоса: жужжание пчелы: ж-ж-ж-ж-ж-ж; писк летающего комара: з-з-з-з-з-з; рычание собаки: р-р-р-р-р-р-р-р; шипение змеи: ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш; звук сдувающегося шарика: с-с-с-с-с-с-с-с;

Развитие дыхания с участием голоса:


жужжание пчелы: ж-ж-ж-ж-ж-ж;
писк летающего комара: з-з-з-з-з-з;
рычание собаки: р-р-р-р-р-р-р-р;
шипение змеи: ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш;
звук сдувающегося шарика: с-с-с-с-с-с-с-с;
 

Развитие на дыхания с участием голоса

Развитие на дыхания с участием голоса

Развитие на дыхания с участием голоса.

Упражнение «Свеча» - имитация задувания свечи. Формирование ровного медленного выдоха.

 Упражнение «Погаси свечу» - интенсивный прерывистый выдох (после задержки дыхания короткими толчками выдохнуть воздух: «Фу! Фу! Фу!»).

Развитие дыхания с участием голоса

Развитие дыхания с участием голоса

Развитие дыхания с участием голоса.

Упражнение «Надоедливый комар» - продолжительный выдох и движения на отработку «Опоры дыхания».
(Руки вытянуть перед грудью ладонями друг к другу. При счёте «раз» вместе с глубоким бесшумным вдохом через нос быстро развести до отказа в стороны руки, затем, медленно выдыхая воздух, свести руки, чтобы ладони встретились, соединить эти действия с произнесением звука «з-з-з-з».)

Упражнения для выработки холодной воздушной струи

Упражнения для выработки холодной воздушной струи

Упражнения для выработки холодной воздушной струи.

«Снегопад». Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.
«Листопад». Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.

Упражнения для выработки холодной воздушной струи

Упражнения для выработки холодной воздушной струи

Упражнения для выработки холодной воздушной струи.

«Футбол». Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота.
«Ветряная мельница». Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора.

Упражнения для выработки холодной воздушной струи

Упражнения для выработки холодной воздушной струи

Упражнения для выработки холодной воздушной струи.

«Бабочка». Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).
«Кораблик». Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик.

Упражнения для выработки холодной воздушной струи

Упражнения для выработки холодной воздушной струи

Упражнения для выработки холодной воздушной струи.

«Одуванчик». Предложите ребенку подуть на отцветший одуванчик (следите за правильностью выдоха).
«Шторм в стакане». Предложите ребенку подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными).

Упражнения для выработки тёплой воздушной струи

Упражнения для выработки тёплой воздушной струи

Упражнения для выработки тёплой воздушной струи.

«Фокус».На кончик носа укладывают маленький кусочек ватки. Ребенок должен поднять язык к верхней губе и с силой выдохнуть на ватку. Она должна взлететь вертикально вверх.
«Погреем ладошки». Ребенок свободно, не напрягаясь, держит перед собой руки, согнутые в локтях, повернув ладони к себе. Язык в виде «чашечки» во рту у верхних зубов. Рот открыт. В таком положении ребенок на сильном выдохе «греет ладошки» (х-х-х...).

Упражнения для выработки тёплой воздушной струи

Упражнения для выработки тёплой воздушной струи

Упражнения для выработки тёплой воздушной струи.

3. «Подуем на плечо»
Подуем на плечо, подуем на другое.
Нам солнце горячо, пекло дневной порою.
Подуем мы на грудь и грудь свою остудим.
Подуем мы на облака и остановимся пока.
 Это упражнение можно выполнять лёжа:
(Ребенок лежит на полу лицом вверх, руки вдоль тела. На счет от 1 до 6 идет медленный вдох носом, руки при этом поднимаются вверх вдоль тела, скользя по полу. На счет от 1 до 6 идет медленный выдох через рот, руки опускаются в исходное положение, но поверху. Повторяем 3 раза).

Дыхательная гимнастика Стрельниковой

Дыхательная гимнастика Стрельниковой

Дыхательная гимнастика Стрельниковой А. Н.

уникальная методика дыхательных упражнений («актерская» дыхательная гимнастика) была разработана педагогом-вокалистом.
Применяется в коррекции заикания.
восстанавливает певцам дыхание и голос, и вообще чрезвычайно благотворно воздействует на организм в целом.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой

Дыхательная гимнастика Стрельниковой

Дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н.

восстанавливает нарушенное носовое дыхание;
улучшает дренажную функцию бронхов;
устраняет некоторые морфологические изменения в бронхолегочной системе;
способствует рассасыванию воспалительных образований, расправлению сморщенных участков легочной ткани,
восстановлению нормального крово- и лимфоснабжения, устранению местных застойных явлений;

Дыхательная гимнастика Стрельниковой

Дыхательная гимнастика Стрельниковой

Дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н.

положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;
налаживает нарушенные функции сердечно -сосудистой системы, укрепляет весь аппарат кровообращения;

Дыхательная гимнастика Стрельниковой

Дыхательная гимнастика Стрельниковой

Дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н.

исправляет развившиеся в процессе заболевания различные деформации грудной клетки и позвоночника;
способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы;
повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой

Дыхательная гимнастика Стрельниковой

Дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н.

Способствует также выравниванию процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга.
Усилению рефлекторных связей.
Положительно влияет на функцию нервно-регуляторных механизмов, управляющих дыханием.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2023