Дыхательная гимнастика в работе с детьми дошкольного возраста
Оценка 4.7

Дыхательная гимнастика в работе с детьми дошкольного возраста

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
дефектология
4 кл
31.01.2023
Дыхательная гимнастика в работе с детьми дошкольного возраста
Дыхательную гимнастику используют, прежде всего, в дошкольной логопедии. Постановка речевого дыхания в раннем возрасте создает базу для правильного развития как звукопроизношения, так и речи в целом. Также в логопедии дыхательную гимнастику применяют для формирования диафрагмально-реберного дыхания, коррекции заикания и других
Дыхательная гимнастика в работе с детьми ОВЗ.pptx

Дыхательная гимнастика в работе с детьми

Дыхательная гимнастика в работе с детьми

Дыхательная гимнастика в работе с детьми ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Опыт работы учителя - логопеда Аменовой Г.К.

МКДОУ ДС «ЭДЕЛЬВЕЙС»

Особенности речевого дыхания у дошкольников

Особенности речевого дыхания у дошкольников

Особенности речевого дыхания у дошкольников

Дыхание- одна из функций жизнеобеспечения человека. Дыхание также является важной частью речи.
Характеристика речевого дыхания у дошкольников с речевыми нарушениями:
- малый объём лёгких;
- слабая дыхательная мускулатура;
- неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха
- слабый вдох и выдох, что ведёт к тихой. едва слышной речи (часто наблюдается у физически слабых детей. а также у робких, стеснительных)

Нетрадиционное оборудование своими руками для дыхательной гимнастики

Нетрадиционное оборудование своими руками для дыхательной гимнастики

Нетрадиционное оборудование своими руками для дыхательной гимнастики

Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики: -

Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики: -

Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики:

- Проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или открытой форточке.
- Занятия проводить до еды.
- Заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде.
- Воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать.
- Выдох должен быть длительным, плавным.
- Необходимо следить, чтобы не надувались щеки (на начальном этапе можно прижимать их ладонями).
- В процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, груди, живота.
- Упражнения можно выполнять как в положении сидя так и стоя.
- Достаточно трёх-пяти повторений

Всевозможные вертушки (в том числе мельница) -

Всевозможные вертушки (в том числе мельница) -

- Всевозможные вертушки (в том числе мельница)
- Легкие мячики из пенопласта, пластмассы, дерева.
-Мыльные пузыри.
- Воздушные шарики.
- Флажки из легкой материи
-Султанчики и др.
-Кусочки ваты.

Виды пособий
для дыхательной гимнастики:

Дыхательные игровые упражнения для формирования направленной воздушной струи : «Ветреная мельница», «Мыльные пузыри»,Снегопад», «Листопад», «Кораблик», «Шторм в стакане», «Футбол» и др

Дыхательные игровые упражнения для формирования направленной воздушной струи : «Ветреная мельница», «Мыльные пузыри»,Снегопад», «Листопад», «Кораблик», «Шторм в стакане», «Футбол» и др

Дыхательные игровые упражнения для формирования направленной воздушной струи: «Ветреная мельница», «Мыльные пузыри»,Снегопад», «Листопад», «Кораблик», «Шторм в стакане», «Футбол» и др.

Упражнения и игры для выработки фонационного дыхания: «Аист»

Упражнения и игры для выработки фонационного дыхания: «Аист»

Упражнения и игры для выработки фонационного дыхания:

«Аист»
Стоять прямо, поднять руки в стороны, одну ногу, согнув в колене, вынести вперёд и зафиксировать положение на несколько минут, удерживая равновесия; на выдохе опустить ногу и руки, тихо произнося
(ш-ш-ш)
Повторить 5-6 раз
«В лесу»
Цель: формировать правильное речевое дыхание.
Представьте, что вы заблудились в лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите «Ау». Меняйте интонацию и громкость, поворачиваясь то вправо, то влево
Повторить 5-6 раз.

«Боевой клич индейцев»
Цель: формировать правильное речевое дыхание.
Предложить ребенку имитировать боевой клич индейца: негромко кричать быстро прикрывая и открывая рот ладошкой. Взрослый «руководит» громкостью поднимая и опуская руку( тише - громче)
      
  «Комарик»
Сесть, ногами обхватив ножки стула, руки поставить на пояс. Вдохнуть, медленно повернуть туловище в сторону; на выдохе показать, как звенит комарик – «з-з-з»; быстро вернуться в исходное положение. Новый вдох – и поворот в другую сторону.
Повторить 3-4 раз

Правильное дыхание очень важно для развития речи, т

Правильное дыхание очень важно для развития речи, т

Правильное дыхание очень важно для развития речи, т.к. дыхательная система-это база для речевой системы.
Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.
Дыхательная гимнастика - важная часть оздоровительного режима: регулярные занятия способствуют формированию правильного речевого дыхания с постепенным удлиненным вдохом, а также профилактике болезней дыхательных путей.
Правильное речевое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2023