Дыхательная гимнастика

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 14.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Комплекс дыхательных упражнений, направленных на укрепление здоровья и лечение различных заболеваний. Дыхание – важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. Вместе с тем на дыхание можно влиять, регулируя его, делая поверхностным и редким, задерживая на некоторое время. Процесс дыхания, осуществляемый дыхательными центрами нервной системы, состоит из трех фаз: выдоха, паузы и вдоха, которые непрерывно и ритмично следуют одна за другой.
Иконка файла материала дыхательная гимнастика.doc
Дыхательная Дыхательная  и звуковая  и звуковая гимнастика гимнастика Введение  Основная   цель   и   назначение дыхательной   гимнастики   научить ребенка   не   только   правильно   но   и   обеспечить дышать, полноценную   работу   бронхов, очистить   слизистую   дыхательных   укрепить   двигательную путей, мускулатуру.   Дыхание   является одним   из   важнейших   элементов,   о котором   необходимо   помнить   во время   занятий,   связанных   с физической   нагрузкой.   Дыхательную гимнастику   проводят   как   со   всеми детьми, начиная с 1младшей группыпутей­   В   ритмике), (это   занятие   по   физической культуре,   так   и   с подгруппой   (на   занятиях   ЛФК)   и индивидуально. периоды обострения простудных заболеваний дыхательных звуковая гимнастика   незаменима,   так   как разновидность   звуков   оказывает вибрирующее   действие   на   бронхи   и этим   способствует   облегченному отхождению мокроты. Для звуковой гимнастики характерны особенности дыхания­ вдох через нос 1­2 сек. пауза 1сек.,   активный   вдох   через   рот   2­ 4сек.   пауза   4­бсек.   выдох   в2раза больше вдоха. 2  «Домик» Стоя,   ноги   врозь.   Поднять   руки   над головой,   соединив   их   «домиком»­ вдох.   Опустить   руки   вниз   с расслаблением ­ выдох. «Вырастем большими» На счёт «Раз­два» подняться на носки, руки   в   стороны,   вверх,   ладонями вовнутрь, потянуться ­ глубокий вдох через   нос,   «три­четыре»­   руки   вниз,сгибая   ноги   в   коленях,   наклониться вперёд ­ усиленный выдох через рот. появляются   разноцветные фейерверка.   огни «Маятник» Сидя,   ноги   на   ширине   плеч.   Поднять руки в стороны и медленно опустить с длинным выдохом на звуке «с­с­с­с­с» «Трактор» Воспроизведение   мотора трактора. Энергично произносить «д­т­ д­т», меняя громкость и длительность. звука   «Фейерверк» Энергично произнести «п­б,п­б» Представить,   как   мы   из   хлопушки стреляем   в   новогоднюю   ночь,   и «Заклинатель змей» Сядьте   по   ­   турецко,   кисти   рук сожмите   в   кулаки,   поднимите   руки вверх. выдыхая, произносите,   почти   не   размыкая   губ «п­ф,п­ф» (5­6 раз)   Медленно   «Петушок» Встать   прямо,   ноги   врозь,   руки опущены   вниз   и   прижаты   к   бедрам. Поднимите руки, разведя их в стороны и   делая   при   этом   вдох   через   нос. Громко, со звуком выдохните из груди через   рот,   опустив   при   этом   руки   и похлопывая по бёдрам.(5­6 раз) 3«Вырасти большой» Встать   прямо,   ноги   вместе,   руки поднять   вверх.   Подняться   на   носки, сделать   глубокий   вдох   через   нос. Выдыхая, произносите «у­х­х­х­х» (4­5 раз) «Одуванчик» Подуть   на   одуванчик,   чтобы   сдуть   с него   все   пушинки.   руки опущены.   Вдохнуть   носом,   сложить губы   «трубочкой»   и   сделать углубленный медленный выдох.   Стоя, 4 «Нанос» Встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища.   Вдох   и   выдох   с одновременным   наклоном  туловища  в сторону и произношением звука «с­с­с­ с­с», руки вдоль туловища. «Свеча» Подуть   на   свечку,   так   чтобы   она погасла.   слегка   Вдох   носом, наклониться вперёд (выдох) «Петушок» Встать   прямо,   ноги   врозь,   руки   в стороны. Хлопать руками по бёдрам, и выдыхая произносить «Ку­ка­ре­ку» «Бабочки»Стоя,   руки   внизу.   Медленно   поднять руки   через   стороны   вверх   (вдох), медленно опустить (выдох) «Гусенок»   вдох, Развести   руки   в   стороны   опустить   их   и   шипя,   как   сердитый гусенок   ш­ш, хлопнуть себя 3­4 раза по бёдрам (выдох) «Поезд» Руки   согнуты   в   локтях.   Ходить   по комнате,   попеременные движения руками и приговаривая «чух­ чух­чух»   делая «Семафор» И.п.   ноги   на   ширине   плеч,   палка   за спиной на уровне лопаток. Наклонять туловище   в   стороны.   При   наклоне   ­ выдох с произношением «Ту­ту­ту­тух­ х» «Яблоки» Поднять   руки   вверх   ч\з   стороны, встать   на   носки,   потянуться   повыше «сорвать яблоко» (вдох), наклониться вперёд,   руки   опустить­   «положить яблоко» «Трубачи» И.п.­   сесть   на   гимнастическую скамейку,   кисти   рук   сложить 5трубочкой   и   поднести   ко   рту. Глубокий   вдох.   Выдох   в   трубочку «Тру­ту­ту» «Гуси летят» Медленно шагайте на месте в течение 1­2   минут.   При   каждом   шаге, поднимайте   руки   в   стороны,   делая вдох   через   нос,   при   каждом следующем   шаге   опускайте   вниз, громко   выдыхая  со   звуком «гу­у­у­у­ у» «Часы» И.п. стоя, ноги слегка расставить, руки опустить, Размахивая прямыми руками вперёд   и   назад,   произносить   «Тик   ­ тик­тик­так» 6 «Косарь» Встать,   ноги   врозь   на   ширине   плеч, руки   слегка   согнуты   в   локтях   и подняты   вперёд,   пальцы   сжаты   в кулак.   Поворачиваясь   направо   и налево,   имитируя   движения   косаря, делать размашистые движения руками, произносить: «ж­у­х! ж­у­х!» «Вороны» Поднять руки­ «крылья» через стороны вверх   (вдох),   опустить   руки   и произнести «кар…» (выдох)«Лодка на волнах» Сидя   верхом   на   скамье,   руки   в стороны,   наклониться   вправо   (вдох), вернуться в и.п. (выдох) «Соня» Несколько раз зевнуть и потянуться. «Поймай комара» Хлопнуть   в   ладоши   вверху,   сказать «хлоп!»,   наклониться   вперёд   и хлопнуть внизу у ног, И.п. «Пилка дров» Встать друг к другу лицеем, держась за руки.   Тянуть   к   себе   то   правую,   то левую   руку   ребёнка,   поворачивая ребёнка в сторону согнутой руки (при этом произносить звук «ш­ш­ш»). «Гудок парохода» Через   нос   с   шумом   набрать   воздух, задержав дыхание на 1­2 сек; с шумом выдохнуть   воздух   через   губы, сложенные трубочкой, со звуком «у­у­ у» (выдох. удлин.) «Часики» Встаньте   прямо,   ноги   врозь,   руки опущен.   Попеременно   размахивайте руками   вперёд­   назад,   часто   дыша через нос. (8­10 раз) 7«Каша кипит» И.п.­   сидя   на   скамейке,   одна   рука лежит на животе, другая рука лежит на груди.   Втягивая   живот   и   набирая воздух в грудь­ вдох, опуская грудь и выпячивая   живот­   выдох.   При   входе громко произносить звук «ш­ш­ш» «Семафор» Сядьте на пол, вытяните ноги вперёд и соедините вместе. Вдохните через рот, поднимая   руки   в   стороны.   Медленно опустите руки вниз с долгим выдохом, произнося при этом «с­с­с­с», почти не разжимая губ. (3­4раза) «Регулировщик» 8 ноги   на   ширине   плеч,   одна   рука поднята   вверх,   другая   отведена   в сторону,   вдох.   Поменять   положение рук   с   удлинённым   выдохом   и произношением звука «р­р­р» «Полощем бельё» Имитация полоскания белья, с руками вперёд­ назад и произношением звука «с­с­с» «Дровосек» И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.   Поднять   сплетенные   руки вверх­   вдох,   опустить   вниз­   выдох. Произнести звук «ух­ух»«Стрельба» Представить, что мы в тире стреляем из воображаемого пистолета. Высунув язык, энергично произнести «к­г­к­г». 9