ДЗ для детей 5 - 6 лет с ОВЗ по теме "Фрукты"
Оценка 4.6

ДЗ для детей 5 - 6 лет с ОВЗ по теме "Фрукты"

Оценка 4.6
docx
25.05.2021
ДЗ для детей 5 - 6 лет с ОВЗ по теме "Фрукты"
Фрукты 1.docx

МКДОУ – детский сад «Лучик»

Лексическая тема: «ФРУКТЫ. САД. ТРУД ВЗРОСЛЫХ»

Словарь

Существительные: фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, ананас, банан,  сад, дерево.

Прилагательные: вкусный, сахарный, сочный, спелый, ароматный, гладкий, красный. Желтый, оранжевый, коричневый, синий, фиолетовый, розовый, зеленый, круглый, овальный, мелкий, крупный, большой, маленький.

Глаголы: цвести, плодоносить, зреть, собирать, убирать, заготавливать, срывать.

Причастия: созревший, поспевший, перезревший, висевший, сгнивший, упавший, срывающий, собирающий, уносящий.

Психогимнастика

■ ВЫРАЖЕНИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО И ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО состояния

Выразите удовольствие от приятного запаха земляничного варенья, клубничного джема, ягодного сока.

Изобразите действия: «Уборка урожая». Имитация действий: ставим лестницу, срываем яблоки, складываем в ящики, а затем грузим их в машину.

«Варим варенье». Изобразите действия мамы: моем фрукты, чистим, разрезаем, кладем в кастрюлю, засыпаем их сахаром и помешиваем варенье.

1.     Развитие общей моторики

Как румян осенний сад!

Всюду яблоки висят

Краснобоки, краснощёки.

На ветвях своих высоких

          Словно солнышки горят!

Лёгкие хлопки ладонями по щекам.

Руки поднять вверх.

Руки на поясе, повороты направо – налево.

Руки поднять вверх.

Соединить руки в круг над головой.

 

2.     Развитие мелкой моторики

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много, вот:

 

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ!

Левую ладошку держат «ковшиком».

Указательным пальцем правой руки «мешают» в «ковшике».

Движение по тексту

 

 

Размешивают пальцем в «ковшике».

 

Соединим ладони,  протягивают руки вперёд.

3.     Развитие артикуляционной моторики

Упражнение для мягкого нёба «Кашель»

Упражнение для губ и языка «Вкусное варенье»

Упражнение для языка «Чистим зубки»

 

Упражнения для мимических мышц:

«Мы пришли в сад. Какие большие яблоки!

А какие сочные груши!

И как их много!!!

Откусили кусочек яблочка, а там червяк...»

4.     Развитие фонетико-фонематического восприятия

Игра «Хлопай – топай». На звук [А] – хлопать, на звук [У] – топать: А, А, У, А, У, У, У, А.

5.     Игра «Мой, моя, мое, мои».

Цель: правильно согласовывать местоимение с именем существительным в роде.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: бросайте ребенку мяч и произносите: «Мой», «Моя», «Мое», «Мои». Попросите ребенка вернуть вам мяч, одновременно называя нужный фрукт: «Мой — ананас; мой — лимон; мой — банан. Моя — груша; моя — слива. Мое — яблоко. Мои — абрикосы; мои — персики».

6.     Игра «Сок, варенье и компот»

Цель: правильно согласовывать имя существительное с прилагательным в роде, числе, падеже.

Оснащение: картинки.

Ход игры:

Попросите ребенка правильно назвать, какое варенье, какой сок или компот находится в кастрюле или в банке (яблочное варенье, яблочный сок, яблочный компот и т. д.).

 

 

7.     Игра «Счетоводы»

Цель: согласовывать имена существительные мужского и женского рода с числительными от 1 до 10.

Оснащение: картинки (персики, гранаты, абрикосы).

Ход игры: разложите фрукты одного вида перед ребенком. Предложите их посчитать. Покажите, как это делается: «Один персик, два персика...» Попросите ребенка продолжить.

8.     Игра «Скажем ласково».

Цель: употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы имен существительных единственного и множественного числа. Оснащение: не требуется.

Ход игры: попросите ребенка дополнить предложения нужным по смыслу словом. Начинайте фразу, а ребенок будет договаривать: «Яблоко сладкое, а яблочко... (сладенькое). Лимон кислый, а лимончик... (кисленький). Апельсины круглые, а апельсинчики... (кругленькие). Банан вкусный, а бананчик... (вкусненький). Ананас кисло-сладкий, а ананасик... (кисло-сладенький). Мандарины сладкие, а мандаринчики... (сладенькие). Абрикосы вкусные, а абрикосики... (вкусненькие)».

                                     «Назови ласково».

Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе.

Яблоко-яблочко-яблочки,

Груша-грушка-грушки,

Лимон-лимончик-лимончики,

Апельсин-апельсинчик-апельсинчики,

Мандарин-мандаринчик-мандаринчики,

Абрикос-абрикосик-абрикосики,

Бабан-бананчик-бананчики.

Загадки.

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин-

Это спелый (Апельсин)

Он похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала (Груша)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А н6а вкус кислейший он.

Как зовут его… (Лимон)

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это. (слива)

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий. (ананас)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

 

Самомассаж «Фрукты»

Хорошо у бабушки (гладить лоб)

Растёт фруктовый сад (вокруг глаз).

Там на деревьях сливы (круги на лбу)

И яблоки висят (на щеках рисовать круги).

И груши прямо с дерева (щипать щёчки)

Могу я собирать (гладить щёчки).

Как хорошо у бабушки (гладить лоб)

Мне летом отдыхать (гладить шею)

Игра «Что в лукошке»? (составление предложений с предлогом В)

Логопед: а теперь, ребята, поможем Лунтику собрать фрукты в лукошко (по картинке).

-У Лунтика в лукошке яблоко. и т. д (фрукты кладутся в лукошко по мере составления предложений).


 

МКДОУ – детский сад «Лучик» Лексическая тема: «ФРУКТЫ

МКДОУ – детский сад «Лучик» Лексическая тема: «ФРУКТЫ

Будем мы варить компот. Фруктов нужно много, вот:

Будем мы варить компот. Фруктов нужно много, вот:

Игра «Счетоводы» Цель: согласовывать имена существительные мужского и женского рода с числительными от 1 до 10

Игра «Счетоводы» Цель: согласовывать имена существительные мужского и женского рода с числительными от 1 до 10

В нем полезный витамин- Это спелый (

В нем полезный витамин- Это спелый (

Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран

Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2021