ДЗ по теме "Наземный транспорт" для детей 5-6 лет с ОВЗ

  • docx
  • 25.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала наземный транспорт 1.docx

МКДОУ – детский сад «Лучик»

Тема недели: «Наземный транспорт»

Словарь.

Существительные: пассажир, автобус, троллейбус, маршрутка, водитель, кондуктор, поручень, салон, рельсы, вагоновожатый, такси, маршрутка, электровоз, машинист, проводник, вагон, купе, тамбур, перрон, вокзал, станция, корпус, метро, эскалатор, касса, туннель.

Прилагательные: грузовая, легковая, моечная (машины), спасательный (жилет), наземный, подземный, резиновое, железное (колесо), асфальтированная (дорога), буксировочная (веревка).

Глаголы: отъехать-приехать, входить-выходить, садиться-вставать, стартовать, пропускать (пассажиров), уступать (место), обходить, объезжать, перестраиваться.

Наречия: быстро-медленно, высоко-низко, впереди-сзади, тихо-громко, спокойно, вежливо, налево-направо, справа-слева.

Артикуляционная гимнастика по теме «Транспорт»

1.Упражнение на дыхание «Ветерок».  Подуем на «кораблик»: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.

2.Развитие речевого дыхания и голоса.

Прокололась шина у машины. Произнесение звука ш-ш-ш.

Насос. Произнесение звука с-с-с-с.

Машины едут по мокрой мостовой. Произнесение слогов: «Ша-шу-ши-шо».

Гудит  поезд. Произнесение слога ту на одном выдохе:  «Ту-ту-ту-ту».

Сигналит машина. Произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би-би».

3.Упражнения для щек и губ.

Шторм на море. Поставить три пальца к уголкам губ. Приподнимать и спускать уголки губ, одновременно поднимая щеки.

Гребем веслом. Перемещать язык из одного угла рта в другой.

4.Упражнения для языка.

«Вагон на рельсах». Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку языка прогнуть вниз, кончик держать свободно. Делать движение языком вперед-назад, боковые края языка при этом должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы.

«Самосвал высыпает груз». Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка упереть в боковые верхние зубы почти до клыков. Поднимать и опускать широкий кончик языка, касаясь им верхней нижней десны за зубами. Следить, чтобы нижняя челюсть и губ были неподвижны.

«Заводим моторчик»-- улыбнуться, открыть рот. Во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями чистым прямым указательным пальцем сам ребенок производит частые колебательные движения из стороны в сторону.

1.      Подбери признаки (не менее трех признаков): автобус (какой?) —

(см. словарь)э

 Подбери действия (не менее трех действий): самолет (что делает?) – …

2.     «Один – много (множественное число): машина – машины

колесо – … вагон — … водитель — … пассажир— …

3.     Посчитай

один поезд, два …, три…, четыре …, пять

одно колесо, два…, три…, четыре …, пять…

одна машина, две…, три…, четыре…, пять…

 4. Закончи предложение: Машинист – это тот, кто … Регулировщик – это… Шофер – это… Пешеход – это… Пассажир – это… Кондуктор – это… Водитель – это…

5. Закончи предложение (подобрать подходящий по смыслу глагол с приставкой от слова «ехать») Машина из гаража … Машина к дому … Машина от дома… Машина в ворота… Машина до дома… Машина с моста…

6. П.Г.Выучи стихотворение «Паровоз» (пальчики здороваются с большим)

 Паровоз, паровоз,

Что в подарок нам привез?

 - Я привез цветные книжки.

Пусть читают ребятишки.

Я привез карандаши,

Пусть рисуют малыши. Е. Благинина

 

7. Назови наземный транспорт, который ты знаешь (5 – 6 видов). Объясни, почему этот транспорт называют наземным.

8. Раздели на слоги следующие слова: автобус, такси, грузовик, самосвал, автомобиль. Расскажи, что из вышеперечисленного относиться к пассажирскому транспорту, а что к грузовому. Объясни, почему ты так думаешь.

9. Скажи по образцу:

• Один автобус – 5 ……….

• Одна электричка – 7…….

• Два грузовика – 8 ……….

• Один самосвал – 5…………

10. Расскажи, люди каких профессий работают на транспорте.

• Автомобилем управляет ……… (водитель)

• Трамваем ………………………...( вагоновожатый)

• Поездом …………………………..(машинист)

• Грузовиком………………………..(шофер)

• Билеты продает……………………(кондуктор)

11. Вставь предлоги:

• Грузовик едет ______ дороге.

• ____ гаража выезжает автомобиль.

• Автобус подъезжает _____ остановке.

12.  Повторить предложение, четко проговаривая все слова:

МЧАТСЯ БЕШЕНО МАШИНЫ, ПО ШОССЕ ШУРШАТ ИХ ШИНЫ.

13. Дополни предложение несколькими определениями.

Папа купил ( какую?)____________________________________машину.

На платформе мы увидели (какой?)_______________________поезд.

Ребята ехали (в каком?)_________________________________автобусе.

Маша с мамой остановили (какое?)__________________________такси.

Славе купили (какой?)____________________________________велосипед.

 

14. Упражнение "Почему так называется?" на образование сложных слов.

Самолет - сам летает.

Вездеход - ...                Паровоз - ...                        Пароход - ...

Самосвал - ...                Самокат - ...                        Мусоровоз - …

Пешеход - …               Ледокол - …                         Луноход - …

Автогонщик - …           Электровоз - …                     Молоковоз - …

Цементовоз - …              Бензовоз - …

15. Кто чем управляет?

 Мотоциклом - мотоциклист

велосипедом - велосипедист

подъемным краном – крановщик

такси – таксист

электричкой – машинист

грузовиком – шофер

автомобилем – водитель

16. Закончи предложение по образцу.

Автобус едет быстро, а электричка еще …(быстрее).

Вертолет летит высоко, а самолет еще…(выше).

Катер сигналит громко, а пароход еще…(громче).

Автомобиль стоит близко, а велосипед еще…(ближе).

17. Упражнения на развитие речевого слуха.

 Налили бензину.

Завели…(машину).

 Сели мы в машины,

Зашуршали…(шины).

 Опустела мостовая,

И уехали …(трамваи).

 Хочешь ехать – не зевай!

Отправляется…(трамвай).

 Нажимаю на педаль

И машина мчится…(вдаль).

 Вот бежит, поднявши пыль,

По шоссе… (автомобиль).

 Нам проехать нехитро

Через город на …(метро).

 Подготовлен самолет

Он отправиться в …(полет).

 18. Упражнение "Назови одним словом" на образование сложных слов.

 Если у мотоцикла три колеса, он (какой?) - трехколесный.

Если у велосипеда два колеса, то он (какой?) - ...

Если у машины 4 колеса, она (какая?) - ...

Упражнение "Из чего - какой?" на образование относительных прилагательных.

 Кабина из металла (какая?) - металлическая кабина.

Руль из пластмассы (какой?) - ...

Сиденье, обшитое кожей (какое?) - ...

Шины из резины (какие?) - ...