МКДОУ – детский сад «Лучик»
Тема недели: «Продукты питания» 16.11.20 – 20.11.20
СЛОВАРЬ
Существительные: еда, продукт, питание, мясо, рыба, овощ, фрукт, мука, сахар, хлеб, булка, пряник, бублик, блин, компот, чай, кофе, какао, кисель, варенье, конфета, пирожное, мороженое, молоко, кефир, масло, сыр, йогурт, колбаса, котлета, запеканка, сосиска, яйцо, каша, суп, щи, салат, завтрак, обед, ужин, полдник, вкус, запах.
Прилагательные: молочай, мясной, рыбный, овощной, фруктовый, мучной, сладкий, соленый, кислый, холодный, горячий, вкусный, полезный, сочный, твёрдый, мягкий, жидкий, густой, первый, второй, третий.
Глаголы: покупать, выбирать, мыть, готовить, жарить, варить, тушить, печь, кипятить, греть, резать.
Наречия: вкусно, горячо, сладко, кисло, полезно.
Артикуляционная гимнастика
«Каша кипит». И. п.: сидя на стуле, одна рука – на животе, другая – на спине. Втягиваем живот и набираем воздух в легкие, опускаем грудь и выдыхаем воздух, произнося звук «ф-ф-ф-ф».
«Жуем твердую морковь». Имитация жевания. Производить медленные и быстрые движения челюстями.
«Горячий чай». Надувать обе щеки одновременно. Затем—сдуть обе щеки.
«Блинчик». Рот открыт, губы в улыбке. Положить широкий язычок на нижнюю губу.
«Вкусное варенье» Широким языком облизываем верхнюю губу(сверху вниз), имитируя слизывание варенья.
Психогимнастика
Представьте, что вы пробуете на вкус кислый лимон, сладкий чай, горький перец, соль, очень горячий суп и очень холодное мороженое, вкусную и невкусную пищу.
■ ДЕЙСТВИЯ С ВООБРАЖАЕМЫМИ ПРЕДМЕТАМИ
Покажите, как вы чистите лук, картошку, завариваете чай, наливаете чай в чашку, размешиваете сахар в чашке, делаете бутерброды.
■ ОБЫГРЫВАНИЕ СИТУАЦИИ
«Печем пирожки»: месим тесто, лепим пирожки, ставим их в духовку, перекладываем горячие пирожки с противня на тарелку, а потом пробуем на вкус. Изобразите масло, кипящее на сковородке; пирожок, который просит: «Съешь меня!»
Пальчиковая гимнастика «Торт»
Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —
В гости друга приглашай! (одна рука пожимает другую)
«Слова-неприятели».
полезный – вредный снять – поставить, повесить
холодный – горячий поднести - унести
пресный – соленый насыпать - высыпать
постный – жирный крупно - мелко
густой – жидкий всмятку - вкрутую
свежий – черствый наполнить - опустошить
налить – вылить полезно - вредно
рассыпать - собрать
Исключите лишнее слово.
хлеб, хлебница, хлебный, рогалик
сахар, сахарница, засахаренный, конфета
сладость, сластена, сладкий, подсластить, сливки.
Скажите ласково.
хлеб – хлебушек горячий - горяченький
булка – булочка свежий - свеженький
пряник – пряничек кусок - кусочек
творог – творожок обертка - оберточка
сыр – сырок крошка - крошечка
конфета – конфетка фантик - фантичек
колбаса – колбаска мясо - мяско
жидкий – жиденький вкусный – вкусненький
«Один - много».
один батон - батоны - много батонов
одна булка - булки - много булок
одна сушка - сушки - много сушек
одна ватрушка - ватрушки - много ватрушек
одно пирожное - пирожные - много пирожных
одно яйцо - яйца - много яиц
Ответьте на вопросы.
Без чего не испечешь хлеб? (Без муки.)
Без чего не сваришь кашу? (Без крупы.)
Без чего не сваришь суп?...
Без чего не сваришь варенье?…
Сочините чистоговорки со словом пирожок.
Ок-ок-ок, вот румяный (пирожок).
Ка-ка-ка, съешь кусочек (пирожка).
Ку-ку-ку, дочка рада (пирожку).
Ком-ком-ком, попьем чаю с (пирожком).
Ке-ке-ке, вкусная начинка в (пирожке).
Подберите слова.
жареный (картофель, лук, баклажан, пирожок)
жареная (рыба, колбаса, сосиска)
жареное (мясо, сало)
жареные (котлеты, пирожки, пончики)
вкусное (мороженое, пирожное, молоко, варенье)
вкусные (конфеты, макароны, пироги, вафли, котлеты)
пересоленный (суп, борщ, салат)
размороженная (рыба, говядина)
прокисшее (молоко)
испеченные (батоны, булки, рогалики, сушки).
сыр (какой?) (соленый, круглый, полезный, твердый)
торт (вкусный, бисквитный, песочный, сладкий, рассыпчатый)
конфета (какая?) (сладкая, вкусная, шоколадная, мягкая)
каша (молочная, манная, гречневая, пшенная)
мороженое (какое?) (холодное, вкусное, сладкое, шоколадное)
пюре (картофельное, свежее, горячее)
булочки (какие?) (свежие, горячие, мягкие, ароматные)
пряники (медовые, рассыпчатые, шоколадные, черствые)
Загадки.
Вот король - Сластена Третий,
Любит сладкое, как дети.
Завтрак, ужин и обед
У него - сплошной десерт Вафли, пряники, печенье,
Шоколад, зефир, варенье...
На столе его всегда
Только сладкая еда.
И, решив побить рекорд,
Ест король десертный ... (торт).
Лоснятся у него бока,
Он сотворен из молока,
Полезен исключительно,
И вот что удивительно:
Для хвостатых серых мышек
Слаще самых сладких пышек.
Ведь для маленьких проныр
Нет еды вкусней, чем ... (сыр).
Отгадать легко и просто:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб)
Гласный звук О
Назови слова, которые …
Начинаются на звук О – ослик, облако, …
Звук в середине слова – стол, клоун, пол,…
Звук о в конце слова – пальто, молоко, масло, сало….
На что похожа буква О?
Обруч, овал, колесо……
Счет – 1 – 5
Один огурец – два огурца……. – пять огурцов;
Одно облако – два облака ……..- пять облаков;
Одна оса – две….
Одни очки – двое очков……….- пятеро очков.
Дополните стихотворение, соблюдайте рифму.
ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ВКУСНЫЙ ПИРОГ
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе ....
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый ....
Пирог, ножи и вилки тут,
Но только гости ....
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек ....
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту ....
Когда же гости подошли,
То даже крошек ....
Д. Хармс
Индивидуальная работа с детьми «Продукты питания» |
||
|
Ф.И. ребенка |
вид НОД
|
Понедельник |
||
1 |
все |
Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, психогимнастика |
2 |
Илья Б.
|
Артикуляционная гимнастика, кубик со звуками, графомоторные навыки «Дорожки», отработка слов со звуком (С)
|
3 |
Лиза Ф. |
Артикуляционная гимнастика, «Слова – неприятели», «Исключи лишнее», «Найди отличия» |
4 |
Федя П. |
Артикуляционная гимнастика, «Кубик звуков», «Найди отличия», «графомоторные навыки (Дорожки)» |
5 |
Егор Т. |
Артикуляционная гимнастика, «Змея шипит: Ш-Ш-Ш; Змея поет песни:Ша-Ша-Ша; Шо-Шо-Шо; Шу-Шу-Шу.» Назови ласково», «На что похожа букваО» |
Вторник |
||
1 |
Илья М. |
Артикуляционная гимнастика, кубик со звуками, графомоторные навыки «Дорожки», отработка слов со звуком (С), (Ш). Змея поет песни:Ша-Ша-Ша; Шо-Шо-Шо; Шу-Шу-Шу.» Назови ласково», «На что похожа буква О» дорисуй. |
2 |
Глеб Л. |
Артикуляционная гимнастика, «Слова – неприятели», «Исключи лишнее», «Найди отличия», опиши картинку |
3 |
Егор Ц. |
Артикуляционная гимнастика, «Кубик звуков», «Найди отличия», «графомоторные навыки (Дорожки)» |
4 |
Марк Р. |
Артикуляционная гимнастика, «Слова – неприятели», «Исключи лишнее», «Найди отличия», опиши картинку |
5 |
Даниил |
Артикуляционная гимнастика, «Змея шипит: Ш-Ш-Ш; Змея поет песни:Ша-Ша-Ша; Шо-Шо-Шо; Шу-Шу-Шу.» Назови ласково», «На что похожа букваО» |
|
Среда |
|
1 |
Егор Ц |
Артикуляционная гимнастика, «Кубик звуков», «Найди отличия», «; лишний», «Угости зайку» |
2 |
Федя П. |
Артикуляционная гимнастика, «Змея шипит: Ш-Ш-Ш; Змея поет песни:Ша-Ша-Ша; Шо-Шо-Шо; Шу-Шу-Шу.» Назови ласково», «На что похожа буква О» |
3 |
Денис П. |
Артикуляционная гимнастика, «Змея шипит: Ш-Ш-Ш; Змея поет песни:Ша-Ша-Ша; Шо-Шо-Шо; Шу-Шу-Шу.» Назови ласково», «На что похожа буква О» |
4 |
Илья М. |
Артикуляционная гимнастика, «Кубик звуков»,«Слова – неприятели», «Исключи лишнее», «Найди отличия», опиши картинку. |
5 |
Саша П. |
Артикуляционная гимнастика, «Кубик звуков»,«Слова – неприятели», «Исключи лишнее», «Найди отличия», опиши картинку. «Чашечка», «Индюк» |
Четверг |
||
1 |
Илья Б. |
Артикуляционная гимнастика, кубик со звуками, графомоторные навыки «Дорожки, штриховка», отработка слов со звуком (С), (З) |
2 |
Денис П. |
Артикуляционная гимнастика, «Кубик звуков»,«Слова – неприятели», «Исключи лишнее», «Найди отличия», опиши картинку, «Назови ласково» |
3 |
Даниил М. |
Артикуляционная гимнастика, «Кубик звуков»,«Слова – неприятели», «Исключи лишнее», «Найди отличия», опиши картинку, «Закончи предложение», «Счет 1 – 5» |
4 |
Лиза Ф. |
«Кубик звуков», Закрепление материала по математике, Придумывание слов со звуком О |
5 |
Егор Ц. |
Артикуляционная гимнастика, «Змея шипит: Ш-Ш-Ш; Змея поет песни:Ша-Ша-Ша; Шо-Шо-Шо; Шу-Шу-Шу.» Назови ласково», |
Пятница |
||
1 |
все |
Повторение материала пройденного за неделю. |
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.