ДЗ по теме Зимние забавы для детей 5-6 лет с ОВЗ
Оценка 4.9

ДЗ по теме Зимние забавы для детей 5-6 лет с ОВЗ

Оценка 4.9
docx
25.05.2021
ДЗ по теме Зимние забавы для детей 5-6 лет с ОВЗ
зимние забавы 1.docx

МКДОУ – детский сад «Лучик»

Тема недели «Зимние забавы»

Словарь СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: зима, холод, ветер, снег, снежинка, снежок, снегопад, снеговик, лед, льдинка, сосулька, метель, вьюга, поземка, стужа, узор, наст, мороз, сугроб, оттепель, иней, крупа, хлопья, капель, санки, лыжи, коньки, каток, лыжня, снежная баба, шуба, дубленка, пуховик, валенки, варежки, рукавицы, шапка, декабрь, январь, февраль.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: холодный, морозный, снежный, блестящий, хрустящий, рассыпчатый, липкий, мокрый, белый, чистый, прочный, ветренный, скользкие, быстрые, снежная, узорный, трескучий, крепкий, прозрачный, ледяная, ледовый, легкий, зимний, искристый, жесткий.

ГЛАГОЛЫ: пришла, идет, падает, кружится, замирает, покрывает, засыпает, метет, замерзает, катится, скользит, капает, блестит, рисует, летит, играет, выпадать, вьется, леденеет.

Артикуляционная гимнастика.

Снеговик радуется снегу и морозу. Надуть щеки. Веселое выражение глаз. Грустный снеговик весной. Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд. Сосулька. Высунуть “острый” язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до 5). Санки- ледянки. Сделать язык “чашечкой”. Горка для спуска. Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка “горочкой”. Саночки. Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов. «Ветерок дует с горки» Поставить язычок в положение «горка» , а потом спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным.                 

Вот так горка, что за чудо! Выгнулся язык упруго: Кончик в зубы упирается, Бока кверху поднимаются. «Чистим нижние зубки» (с внутренней стороны) Улыбнуться, показать зубы, прикрыть рот и кончиком языка «почистить»  нижние зубы с внутренней стороны. Двигая язычком из стороны в сторону, следите, чтобы он находился у десен.                             Чищу зубы, Чищу зубы        И снаружи,        И внутри.         Не болели,     Не темнели,   Не желтели чтоб они.

 

Развитие речевого дыхания и голоса.

Вьюга. Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой Ягой. Воет вьюга: “З-з-з-з-з” (с усилением звука). Застоном лес от вьюги: “М-м-м-м” (Тихо, высоким голосом). С горки катимся: “Ууууууууух” (Громко, низким голосом). Катимся на лыжах: “Ш-ш-ш-ш” (Тихо, высоким голосом). Скользят коньки: “С-с-с-с”.

 

Пальчиковая гимнастика.

"Снежок".

Раз, два, три, четыре;                               Лепят снежок

Мы с тобой снежок слепили. Дети "лепят".

Круглый, крепкий, очень гладкий         Показывают круг, сжимают ладони,     гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий.                                  Грозят пальчиком.

Раз — подбросим, "Подбрасывают".

Два — поймаем, "Ловят".

Три — уроним "Роняют".

И... сломаем. Топают.

 

Самомассаж  «Зима»

Пришла зима,                                  трем ладошки друг о друга

Принесла мороз.                  пальцами массажируем плечи, предплечья

Пришла зима,                                 трем ладошки друг о друга

Замерзает нос.                            ладошкой массажируем кончик носа

Снег,                                          плавные движения ладонями

Сугробы,                              кулаки стучат по коленям попеременно

Гололед.                        ладони шоркают по коленям разнонаправлено

Все на улицу — вперед!               одна рука на колени ладонью, вторая рука            согнута                                    в локте, кулак (меняем)

Теплые штаны наденем,                   ладонями проводим по ногам

Шапку, шубу, валенки. ладонями проводим по голове, по рукам,  топаем ногами

Руки в варежках согреем  круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони

И завяжем шарфики.       ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи

Зимний месяц называй!                                 ладони стучат по коленям

Декабрь, Январь, Февраль,                                  кулак, ребро, ладонь

Какой? Какая?

Снеговик – холодный, веселый, белый, снежный…

Горка – холодная, большая, скользкая, ледяная…

Ледянки…, лед…, каток…, снежок…

 

ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ:

Декабрь, январь, февраль.

Декабрь за ноябрем и перед январем.

Январь - …

Февраль - …

 

ЗАКАНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

Зимой люди ходят в…(шапках, шубах…).

Зимой я люблю играть на улице …. (в снежки, …).

Горка замерзла и стала…(скользкой, замерзшей…).

Я люблю кататься зимой на…(санках, лыжах…).

 

ПОДБЕРИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ:

Снежный – ком, городок, вихрь…

Снежная – баба, гора, пелена…

Морозный…, морозная…, морозное…, ледяная… .

 

НАЗОВИ ЛАСКОВО:

Зима – зимушка, мороз – морозец, снег – снежок, лед – ледок, сугроб – сугробик, метель – метелица, снеговик – снеговичок, санки – саночки, горка – горочка, снежинка - снежиночка…

 

Перескажи рассказ по памяти:

«Зимние забавы»

Наступила зима. Было много снега. Было холодно, ветрено. Дети вышли гулять на улицу. Они построили горку. Рома и Аня взяли ледянки и стали кататься на горке. Серёжа построил гигантского снеговика. Снеговик получился смешной и  красивый. Дима с Алёшей построили крепость и начали играть в снежки. Яша стал кататься на лыжах. У детей было радостное настроение.

ПОДБЕРИ ПРИЗНАК К ПРЕДМЕТУ:

Елка (какая?)……

Праздник (какой?)…..

Елочные игрушки (какие?)…..

 

КОМУ ЧТО НУЖНО:

Хоккеисту – клюшка, шайба, коньки, каток, ворота…

Лыжнику - …

Фигуристу - …

Горке - …

Снеговику - …

Кто поляны белит белым и на стенах пишет мелом,

ЗАГАДКИ

С горки катятся зимой

По дорожке ледяной

Не на лыжах, не на санках,

Не на льдинках – на….

 

 

Его не купили

Хоть бел — не мелок.

Из снега слепили,

Чтоб бросить….

 

Это саночки с рулём.

Это снежный самокат.

На седле сидим вдвоём,

С горки мчит нас…..

 

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы — фигурные …

 

Он на вид — одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется…

 

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: “шайбу!”, “мимо!”, “бей!” —

Значит там игра – …

 

 

 

 

Чистоговорки по теме: «Зимние забавы»

Ма-ма-ма – вот пришла зима,

Инка-инка-инка – падает снежинка,

Обы-обы-обы – высокие сугробы.

Роз-роз-роз – узоры рисует мороз,

Пад-пад-пад – зимой один снегопад,

Вик-вик-вик – дети лепят снеговик,

Баба-баба-баба – красуется снежная баба,

Ёд-ёд-ёд – лежит на речке лёд.

 

Выучите считалку.

Снего-снего-снегопад, каждый очень-очень рад,

Будут лыжи и коньки, будут санки и снежки.

 

Выучить стихотворение.

«Снеговик».

Давай, дружок,

смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок —

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза… шляпа…

Нос… метла.

Но солнце припечет слегка —

Увы! — и нет снеговика.

 

 

 

Игра «Льдинки, ветер и мороз».

Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками и говорят:

 Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки.

Искрятся и звенят:

Динь! Динь! Динь!

На слова педагога «ветер» дети разбегаются под музыку. На слово «мороз» — строят льдинки.  

"Снег кружится".

Цель - научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Ход игры.

Снег, снег кружится,                Дети кружатся, затем приседают.

Белая вся улица.                        Дуют, изображая, как дует ветер.

Собрались мы в кружок,                Разлетелись "снежинки" в разные стороны.

Завертелись, как снежок.

(Игра проводится 3—4 раза.)

 

"Зимние забавы".

Цель - развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Ход игры:

Мы бежим с тобой на лыжах,                Дети изображают ходьбу на лыжах.

Снег холодный лыжи лижет.

А потом — на коньках,                        Дети изображают бег на коньках.

Но упали мы. Ах!                                "Падают".

А потом снежки лепили,                        Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.

А потом снежки катали,                        Катят воображаемый комок.

А потом без сил упали.                         "Падают".

И домой мы побежали.                        Бегут по кругу.

Что почитать

Рассказы

1.     На катке Автор: Валентина Осеева;

2.     На Ленинских горах Автор: Андрей Малеинов;

3.     Саша Автор: Николай Некрасов.


 

4.    

МКДОУ – детский сад «Лучик» Тема недели «Зимние забавы»

МКДОУ – детский сад «Лучик» Тема недели «Зимние забавы»

Вьюга. Старая, седая, с ледяной клюкой,

Вьюга. Старая, седая, с ледяной клюкой,

Руки в варежках согреем круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони

Руки в варежках согреем круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони

Зима – зимушка, мороз – морозец, снег – снежок, лед – ледок, сугроб – сугробик, метель – метелица, снеговик – снеговичок, санки – саночки, горка…

Зима – зимушка, мороз – морозец, снег – снежок, лед – ледок, сугроб – сугробик, метель – метелица, снеговик – снеговичок, санки – саночки, горка…

Его не купили Хоть бел — не мелок

Его не купили Хоть бел — не мелок

Чистоговорки по теме: «Зимние забавы»

Чистоговорки по теме: «Зимние забавы»

Игра «Льдинки, ветер и мороз».

Игра «Льдинки, ветер и мороз».

Что почитать Рассказы 1.

Что почитать Рассказы 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2021