Обучение искусству пантомимы начинается с умения точно передавать объем и форму несуществующего предмета.
Целесообразнее всего приступать к тренировке с помощью подлинных вещей.
Возьмите термос или авторучку, отвинтите и снова завинтите колпачок. Проделать это нужно много раз, внимательно наблюдая, а точнее, исследуя сначала все движения левой руки, пальцев, запоминая, под каким углом находится рука по отношению к корпусу; затем также фиксируются движения правой руки, ее кисти и особенно пальцев. Итак, движение за движением, не пропуская ни одного, даже самого малейшего момента.
Хорошо запомнив все это, нужно отложить предмет в сторону и уже без него воспроизвести весь цикл движений (пока вы не добьетесь их точности).
Друзья и враги мима
Враги:
1. Приблизительность - упражнение выполнено «вроде бы» (кое-как - мим не держит форму предметов);
2. Мышечная зажатость, скованность движений;
3. «Портфель под мышкой» - когда начинающие мимы, работая с несуществующим предметом, держат локти прижатыми к бокам;
4. «Гармошка» - это те случаи, когда у неопытного мима предмет все время изменяет форму: то сжимается, то растягивается, как меха гармошки;
5. «Примерочка» - мим, прежде чем взять в руки воображаемый предмет, как бы примеряется к его форме.
1. Память - позволяет точно воспроизводить весь ход движений, связанных с передачей формы, объема, веса, свойств предметов;
2. Труд, настойчивость и воля;
3. Видение - мим должен видеть не «вообще», не «в общих чертах», а отчетливо, в мельчайших деталях все качества и свойства несуществующего предмета;
4. Вера в подлинность несуществующих предметов и партнеров ...
Упражнения (на беспредметные действия).
· Вылепите из воображаемого теста (или пластилина) бусы. Нанижите их на нитку. Из того же «материала» сделайте цепь, крендель, ваши инициалы, вылепите небольшую фигуру человека.
· Прочертите с помощью воображаемой линейки несколько параллельных линий, несколько треугольников; с помощью циркуля - несколько различных кругов.
· Сложите из воображаемой газетной бумаги: «птичку», «конверт», «треуголку», «лодку».
· Перетасуйте колоду карт, сдайте карты партнерам, свои карты расположите веером для игры, сделайте несколько ходов.
По упражняйтесь так же с воображаемым домино.
· Переведите стрелки у ручных часов и будильника, заведите и те, и другие.
· Раскройте перочинный нож, отточите карандаш.
Разрежьте сброшюрованные листы книги.
· Откройте книгу, банку консервов, зонтик.
· Выберете из крупы соринки, рассортируйте злаки.
· Нарежьте: колбасу, сыр, лимон, кекс.
· Отрежьте: кусок арбуза, ломоть хлеба.
· Намотайте на локоть и кисть руки (не забудьте отвести при этом большой палец) длинную веревку.
· Отмотайте с катушки нитку, оторвите ее, вденьте в иглу;
пришейте пуговицу.
· Выньте из кармана коробок спичек, зажгите спичку, зажгите газ, положите на сковородку сливочное масло, отделив его ножом от куска, разбейте на сковородку несколько яиц, посолите яичницу.
· Забинтуйте партнеру палец, руку, голову.
· Расчешите волосы, сделайте прическу, заплетите косы.
Придумать по нескольку упражнений на такие задачи:
очистить, отвинтить, сложить, покрасить, затушевать, накапать, нанизать, сыграть, набить, вылепить, размесить, вымыть, заплести, перелить, расчесать, распилить, промыть, застегнуть (не следует пока брать большие и тяжелые предметы).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.