Тема: «Работа над ролью»
Задачи: Формирование навыков самостоятельной работы в процессе создания спектакля, умение творчески мыслить и анализировать.
Ход занятия:
Как сыграть роль? Что для этого нужно?
На первый взгляд вопросы эти кажутся простыми. Наверное, никто из вас сейчас не скажет: для этого достаточно ясно и понятно произнести слова роли. Или: изобразить чувства, переживания своего героя, показать какой он. На сцене надо не «говорить», не «изображать», не «показывать», а надо действовать. Будет ли это означать, что роль вами сыграна? Нет. Когда мы ставим спектакль, мы к чему-то призываем, обязательно что-то утверждаем. Но спектакль воздействует на зрителя не высказыванием наших взглядов или убеждений, а силой создаваемых образов.
Работа над ролью состоит из четырёх больших периодов: познавания, переживания, воплощения и воздействия. Познавание - это подготовительный период. Он начинается с первого знакомства с ролью. Познать - значит почувствовать. Однако первые впечатления могут быть и ошибочными. Неправильные, ошибочные мнения мешают дальнейшей работе актёра. Поэтому следует уделять особое внимание первому прочтению пьесы и быть при этом в хорошем душевном состоянии и не прислушиваться к чужим мнениям, пока не окрепнет своё.
Второй момент познавательного процесса - это процесс анализа, продолжение
знакомства с ролью.
Задание:
Самостоятельно работать над образом своего героя в спектакле «Мухины именины» по мотивам сказки Чуковского «Муха Цокотуха . Вы должны ответить на вопросы:
Кто вы? Что видите вокруг себя? Что вы слышите? Когда это происходит?
Почему это происходит? Для чего происходит?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.