Эдгар Дега
Оценка 4.6

Эдгар Дега

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
искусство +1
2 кл—8 кл
02.06.2017
Эдгар Дега
Презентация была создана по просьбе ученицы, которая изобразить балерину.Начала работу и "затянуло".. Возможно получилась слишком длинная работа. Но при желании учителя, ее можно разделит а части. Возможно использование как в младших классах ( в более сжатом варианте) , и в средней школе. На занятиях можно использовать быстрые наброски с натуры.
Дега 1448.pptx

Презентацию подготовила : учитель

Презентацию подготовила : учитель

Презентацию подготовила : учитель Изобразительного искусства Никитушкина Г.В.ГБОУ «Шуваловская Гимназия № 1448»
г. Москва
2017

Эдгар Дега (1834-1917)

Дега Эдгар (Degas Edgar) (1834–1917), французский живописец, график и скульптор

Дега Эдгар (Degas Edgar) (1834–1917), французский живописец, график и скульптор

Дега Эдгар (Degas Edgar) (1834–1917), французский живописец, график и скульптор.


Учился в парижской Школе изящных искусств (1855–1856), в 1854–1859 ездил в Италию изучать искусство Раннего Возрождения побывал также в США (1872–1873) и Испании.
В юности испытал влияние Энгра, усилившее пристрастие Дега к выявлению линейной основы живописной формы.

Голубые танцовщицы

Голубые танцовщицы

Голубые танцовщицы

Балетный класс Оперы на улице Пелетье

Балетный класс Оперы на улице Пелетье

Балетный класс Оперы на улице Пелетье

Эдгар Дега

Эдгар Дега

Три танцовщицы в репетиционном зале

Три танцовщицы в репетиционном зале

Три танцовщицы в репетиционном зале

Прима-балерина

Прима-балерина

Прима-балерина

Танцовщица в зелёном

Танцовщица в зелёном

Танцовщица в зелёном

Балетные туфли

Балетные туфли

Балетные туфли

Танцовщицы у станка

Танцовщицы у станка

Танцовщицы у станка

Генеральная репетиция балета на сцене

Генеральная репетиция балета на сцене

Генеральная репетиция балета на сцене

Танцовщицы на поклонах

Танцовщицы на поклонах

Танцовщицы на поклонах

Репетиция Написана примерно в 1874-1877 годах

Репетиция Написана примерно в 1874-1877 годах

Репетиция Написана примерно в 1874-1877 годах. Размер 58,4*83,8 см. Собрание Баррела, Глазго. «Волшебство запечатленного мгновения», — так называл Дега фотографию. Он и его современники использовали принцип фотографии для фиксации на полотне ускользающего момента. Талантливый фотограф-любитель, Дега использовал фотографию как один из источников вдохновения.

Винтовая лестница образует эффектный вход в левом углу картины, создавая ощущение движения в трехмерном пространстве

Винтовая лестница образует эффектный вход в левом углу картины, создавая ощущение движения в трехмерном пространстве

1. Винтовая лестница образует эффектный вход в левом углу картины, создавая ощущение движения в трехмерном пространстве. Вверху мы видим пару спускающихся по лестнице обнаженных ног, которые перекликаются с парой обнаженных ног внизу, создавая ощущение движения на заднем плане картины, остающемся вне нашего поля зрения. Макет такой винтовой лестницы был обнаружен в мастерской Дега. 2. Срезанные перилами. Иногда Дега срезал изображенные фигуры не только краем картины» но и с помощью других элементов композиции. Здесь вертикальные стойки и диагональные перекладины перил разрезают фигуру балерины, находящейся позади лестницы. 3. Прозрачная ткань. “Балерины всегда были для меня предлогом, чтобы изобразить замечательные ткани и ухватить движение.” — говорил Дега. Здесь восхитительный шелковый пояс персикового цвета изображен на фоне прозрачной белой балетной юбки.

Арабеск. Согнутая рука балерины, четко вырисовывающаяся на фоне окна, служит поворотной точкой для зигзага, который описывает взгляд зрителя

Арабеск. Согнутая рука балерины, четко вырисовывающаяся на фоне окна, служит поворотной точкой для зигзага, который описывает взгляд зрителя

4. Арабеск. Согнутая рука балерины, четко вырисовывающаяся на фоне окна, служит поворотной точкой для зигзага, который описывает взгляд зрителя. Балерина выполняет арабеск; несмотря на неподвижность позы, фигура ее передает ощущение движения и выглядит не застывшей, а отражающей мимолетность мгновения. 5. Педагог. Фигура педагога невелика по размеру, но ярко выделяется благодаря алой рубашке. Дега изобразил здесь Жюля Перро, одного из выдающихся балетных танцоров своего времени, который вел занятия в танцклассе парижского театра Опера. Он не занимался танцем начиная с 1864 года, и картина является данью уважения мастеру. Здесь художник сам уподобляется педагогу, — ведь они оба приводят балерин в движение по своей воле. Портрет Перро написан Дега с фотографии, сделанной ориентировочно в 1861 году. 6. Матери и дочери. Матери, ожидающие своих дочерей или помогающие им переодеваться, часто появляются в балетных сценках Дега, рисующих закулисную жизнь театра. Мать, изображенная на этой картине, встречается и на других полотнах художника. Он писал ее со своей экономки, Сабины Ней.

Эдгар Дега - Две танцовщицы

Эдгар Дега - Две танцовщицы

Эдгар Дега - Две танцовщицы

Наложение фона Художник начал с нанесения контуров фигур

Наложение фона Художник начал с нанесения контуров фигур

1. Наложение фона Художник начал с нанесения контуров фигур. Затем он стал накладывать основные тона на пол и задний план, используя смесь жженой сиены, сырой умбры, титановых белил и черни. На этой стадии прорисованы лишь немногие детали. Основной контур остается видимым, а те его фрагменты, которые оказались закрашенными, были восстановлены после того, как слой краски высох.


2. Очертание и глубина
Затем художник придал полу основательность и глубину, постепенно покрывая его поверхность теми же красками. Когда это было сделано, он восстановил фигуру балерины, обведя ее белилами, а потом закрасил самые темные и самые светлые участки головы, используя сырую умбру с капелькой черни и желтую охру с титановыми белилами. После этого он создал фон лица с помощью сырой умбры, титановых белил и жженой сиены и восстановил глаза и нос. Рот нарисован жженой сиеной и английской красной, ухо сырой умброй и жженой сиеной, а блики нанесены белилами. Чтобы наметить основные тени, легче нанести сначала темные тона, а затем добавить светлые.
3. Придание формы
Художник вновь обратился к полу, добавляя на этот раз детали волокон дерева и пятна солнечного света. Он смягчил контуры лица балерины и начал накладывать на него светлые и темные тона. Очень яркая верхняя часть фигуры балерины написана берлинской лазурью, смешанной с жженой сиеной; для световых бликов на плече и левой стороне фигуры использованы титановые белила. На этой же стадии написаны основные очертания ног, рук и юбки балерины, соединенные в единое целое.

Фактура поверхности Художник еще больше осветлил пол и добавил заключительные детали, используя уже известные краски; прежде чем начать писать одежду балерины, он убедился в том,…

Фактура поверхности Художник еще больше осветлил пол и добавил заключительные детали, используя уже известные краски; прежде чем начать писать одежду балерины, он убедился в том,…

4.  Фактура поверхности

Художник еще больше осветлил пол и добавил заключительные детали, используя уже известные краски; прежде чем начать писать одежду балерины, он убедился в том, что работа над полом полностью завершена. На этой стадии им были прорисованы заключительные детали на лице, волосах, ногах и руках балерины и в основном дописаны ее туфли. На юбку художник нанес легкие цветовые штрихи, сквозь которые проглядывают предыдущие слои краски, создавая ощущение прозрачности ткани. Также на этой стадии с помощью красной краски, жженой сиены, желтой охры, сырой умбры и белил была нарисована юбка справа.
5. Тонирование
На финальной стадии художник смягчил и сгладил поверхность юбок обеих балерин с помощью черни и белил, чтобы приглушить тона и создать ощущение тонкой просвечивающей ткани. На туфлях балерины были нарисованы заключительные детали, включая атласные ленты.
Используя пастельные мелки,  художник еще раз обработал поверхность юбки чтобы усилить ощущение прозрачности и воздушности ткани.

задание: 1. попробовать создать эскиз балерины мягким материалом ( пастелью, углем, сангиной) 2. создать эскизы (можно использовать влажную поверхность) танцующих балерин

задание: 1. попробовать создать эскиз балерины мягким материалом ( пастелью, углем, сангиной) 2. создать эскизы (можно использовать влажную поверхность) танцующих балерин

задание: 1. попробовать создать эскиз балерины мягким материалом ( пастелью, углем, сангиной) 2. создать эскизы (можно использовать влажную поверхность) танцующих балерин

Интернет ресурсы http://impres-paint

Интернет ресурсы http://impres-paint

Интернет ресурсы

http://impres-paint.ru/edgar-dega-znamenitye-raboty/
https://youtu.be/mq_IbGX_8zk
http://gallerix.ru/album/Edgar-Degas/pic/glrx-460791015
http://www.arthistory.ru/dega.htm
http://fb.ru/article/242992/edgar-dega-biografiya-samyie-izvestnyie-proizvedeniya-edgar-dega---frantsuzskiy-hudojnik-impressionist
http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/1471-edgar-degas.html
http://allpainters.ru/dega-jedgar.html
https://my.mail.ru/mail/crokus2014/video/613/18892.html?from=videoplayer
https://www.youtube.com/watch?v=7tALxNVN4IQ
https://ok.ru/video/5452728560




Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017