Единицы измерения длины. Метр.
Оценка 4.6

Единицы измерения длины. Метр.

Оценка 4.6
doc
18.04.2021
Единицы измерения длины. Метр.
урок 3 и отзывы 2.doc

Конспект урока математики,

проведенного учителем начальных классов

МКОУ «Аваданская СОШ» Султалиевой З.С.

 

Тема: Единицы измерения длины. Метр.

Цели: ознакомить детей с новой единицей длины. Научить правильно выражать единицы длины, переводить дециметры в сантиметры.  Закрепить понятие «плоскость», разновидности углов.  Закрепить навыки употребления  переместительного и сочетательного свойства сложения, навыки в решении текстовых задач, решении уравнений. Развивать речь, логическое мышление, внимательность, навыки самостоятельной работы, память.  Формировать умение работать в сети Интернет над учебным материалом. Воспитывать трудолюбие, уважение к товарищам, аккуратность.

 

Литература: учебник Моро «Математика», 2 класс, ч.1. большой справочник по математике Узорова, журналы «Начальная школа».

 

Оборудование: наглядные пособия, карточки с примерами, дидактическая игра, классмейты, пректор, презентация .

 

Тип урока: комбинированный, интегрированный с окружающим миром и литературным чтением.

Ход урока:

 

1.     Организация на урок (3 минуты).

1.1 Приветствие.

1.2 Проверка рабочего времени.

1.3 Сообщение темы и целей урока.

2.     Устный счёт (10 минут).

2.1 Организация на устный счёт.

Учитель: Наш урок будет проходить в математическом лесу, где все звери и птицы умеют считать. Ребята, но мы попадём в этот лес, если вы ответите на вопрос: «Каких лесных животных вы знаете?» (Уч-ся: лиса, волк, медведь…) Молодцы! И сейчас мы окажемся в лесу. Ребята, а что это у нас на пути? (Теремок). Он не низок, не высок. Вот муха – горюха летит, у дверей остановилась и стучит. В этом теремке будет жить только тот зверёк, которому вы поможете. А помогать вы будете, показывая свои знания. (Звери помещаются в теремок, по ходу урока).

 

2.2 Работа по карточкам.

Карточка №1.

7+5-10=             2+4+8=

4+(11-3)=         15-6-4=

9-(2+5)=            7+4-2

 

Карточка №2.

Блок-схема: узел: 10
 


                        +8

 

                -5

                    -3

                        -6

                   +2

              -10

                   

 

Карточка №3.

Соедини линиями пример с правильным ответом:

25+1                   9

37-1                  11

15-6                  26

44+1                 36

8+3                   45

 

2.3 Работа со всем классом.

Презентация. Решение примеров. «Помоги колобку добраться домой!» Из какой сказки этот герой? Кого ему удалось перехитрить?

 

59-1=          63+1=            5+9=             7+6=         14-4=          63+1= 

 

Геометрический материал.  Медведь пришёл и хочет сломать теремок, если вы не скажете из каких геометрических фигур состоит наш теремок? (Дети выходят к доске и показывают геометрические фигуры и разновидности углов).

Медведь тоже решил мирно пожить со  всеми лесными зверюшками в теремке. Впустим его? (Да).

 

Решение задачи.

А сейчас, ребята, послушайте задачу:

                                   Белочка грибы сушила,

                                   Только посчитать забыла

                                   Белых было 25,

                                   5 груздей и 2 лисички,

                                  Очень рыженьких сестрички.

                                  У кого ответ готов?

                                  Сколько было всех грибов?   (32)

- Как узнали?

2.4 Итог по устному счёту.

Молодцы, ребята! Звери поселены в теремок, благодаря вам, а белочка сушит грибы и в зависимости от того, сколько мы решим за урок, будет увеличиваться урожай белочки. Принесём ей грибы? Посмотрите на этот гриб. То, что мы обычно называем грибом – это его плодовое тело. А кто знает, где сам гриб?  (Спрятан в почве). Как называются белые нити, которые находятся в почве? (Грибница).

 

3.                 Изложение нового материала (11 минут).

3.1 Подготовка к восприятию нового материала.

3.2 Проблемный вопрос. Дома вы искали в интернете материал о древних единицах измерения. Что же такое косая сажень, локоть, пядь? (Выступления учащихся).

А можно ли с помощью одной из этих  единиц измерить   длину ножки гриба?

Грибы зависят от других растений. У них нет корней, стебля и листьев.

3.3 Изложение нового материала. 

- Работа по учебнику устно.

На одном из грибочков белочки задание: «Откройте учебник на странице 62 .

(Выполнение задания №1 устно. Введение понятия: «Дециметр – десяток сантиметров»). Прежде чем мы выполним задание, скажите, что это за гриб? (Белый). Это очень красивые и крупные грибы. Окраска шляпки может быть различной в зависимости от того, в каком лесу растёт гриб. При сушке мякоть боровика – так ещё называют белый гриб, остаётся белой. Отсюда и произошло название гриба. А теперь найдите задание 1. 

- Нахождение длины ломаной в сантиметрах и дециметрах. №2 с. 62. Работа в тетради.

Прежде чем выполним следующее задание, пополним запасы нашей белочки.

Что это за гриб? (Подберёзовик). Верно. Эти грибы чаще попадаются на полянах и опушках, обочинах лесных дорог и пригорках. Растёт только в берёзовых лесах одиноко или группами. Это съедобный гриб? (Да). И мы отдаём его белочке. А теперь я посмотрю, кто сидит правильно и лучше всех пишет.

Давайте посмотрим, какие есть инструменты для измерения длины. (Метр, рулетка, сантиметровая лента).

4.     Закрепление (11 минут).

4.1 Практическая работа. «Что можно измерить с помощью метра?»

(Песочницу, стол, дом, ящик – на иллюстрациях).

4.2            Физминутка.

Следующий гриб – подосиновик. Эти грибы любят осинники.  Гриб съедобный. Растёт в сырых тенистых местах. Он не имеет сходства ни с одним из ядовитых грибов, поэтому спутать его с другим грибом нельзя. Этот гриб очень весёлый, предлагает нам отдохнуть.

                       Утром бабочка проснулась,

                       Улыбнулась, потянулась,

                       Раз – росой она умылась,

                       Два – изящно покружилась,

                      Три – нагнулась и присела,

                      На четыре – улетела.

Наша весёлая бабочка принесла ещё грибы. Отгадайте загадку.

                      На бору, на яру

                      Стоит мужичок –

                      Красный колпачок.

Что это за гриб? (Мухомор).

Это съедобный гриб? (нет).

Этот гриб растёт часто и обильно. Природа наделила этот гриб красотой необыкновенной, но красота мухомора обманчива, его яд приводит иногда даже к смерти и этот гриб принёс нам самое трудное задание – самостоятельную работу.

 

 4.3. Работа с Классмейтами ПК.

     ( Программа Кирилл и Мефодий. Образовательный комплект. Начальная школа. Интерактивы.)

а) «Выполнение внетабличного сложения и вычитания  до 100».

б) Физкультминутка для глаз.

в) Игра на трёх уровнях. «Помоги муравью добраться до дома».

г) Анализ датских работ.

 

4.4            Путешественники встретились у нас  на пути. Они хотят, чтобы мы составили задачи по рисункам и решили их. (Устно).

5.                 Итог урока (2 минуты).

Сегодня, ребята, вы потрудились на славу: и белочке урожай собрали, причём ядовитые грибы мы оставили, нельзя уничтожать даже ядовитые грибы, потому что ими могут питаться  некоторые животные. А также мы оказали помощь путешественникам и выполнили много заданий.

Итак, сегодня на уроке хорошо работали …. . Оценки по карточкам ….. .  Закройте учебник.

6.                 Домашнее задание (2 минуты).

Откройте дневники, запишите домашнее задание: с.63 №4, 5а.

7.                 Организация на перемену (1 минута). 

Встаньте все.  Урок окончен.  Готовьтесь к следующему уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЗЫВ

об открытом уроке математики во 2 классе по теме «Единицы измерения. Метр.», проведеннного учителем начальных классов

МКОУ «Авадвнская СОШ» Султалиевой З.С.

 

    Рецензируемый урок математики во 2 «А» классе по теме: «Единицы измерения длины. Метр.»  направлен на приобретение учащимися необходимых знаний, умений и навыков по данной теме. Актуальность и важность выбранных приёмов и методов не вызывает сомнений, т.к. все цели и задачи, поставленные перед классом и учителем, достигаются в полной мере. Урок проведён с максимальной результативностью. Все этапы урока выдержаны, активность учителя и учащихся на уроке на высоком уровне. Правильно применены соответствующие методики и приёмы.

      На уроке чередуются устные и письменные задания, что благоприятно влияет на успех выполнения работы, восстановление умственной работоспособности. Физминутка на уроке препятствует нарастанию утомления, повышает эмоциональный уровень учащихся, снимает статистические нагрузки.

    На уроке чётко обозначен индивидуально – дифференцированный подход к учащимся, учитывающий особенности каждого ребёнка.

    Урок интегрированный, построен на принципе участия – привлечение всех учеников к непосредственному и сознательному участию в различных видах деятельности на уроке.

    Урок выдержан во временном подходе. Очень важно умение учеников работать на классмейтах, находить ту или иную информацию в Интернете.

    Урок включает в себя материал, способствующий расширению знаний учащихся в области окружающего мира – знание грибов: съедобных и ядовитых, животных леса.

    Урок можно считать успешным. Цели урока достигнуты.

 

 

 

Учитель начальных классов МКОУ «Аваданская СОШ»»

 

_______________________         Кайтмазова Зарема

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЗЫВ

о проведенном открытом уроке математики во 2  классе

 по теме «Единица измерения длины-метр»

учителем начальных классов

МКОУ «Аваданская СОШ» Султалиевой З.С.

 

 

Цель посещения: знакомство с методикой проведения урока, использование ИКТ на уроке математики.

Организовав класс к уроку, учитель проводит интеллектуальную разминку по изученному ранее материалу, используя вопросы 3-х уровней сложности. Учитель эмоционален. Речь живая, яркая, образная. Виден интерес учащихся к проводимой работе. Ответы учащихся аргументированы. Все ребята вовлечены в активную работу. Ведется актуализация знаний учащихся. В процессе объяснения материала учитель задает вопросы, добивается аргументированных ответов, ставит проблемные задачи. Здоровьесберегающие технологии являются неотъемлемой частью урока. Учитель следит за осанкой воспитанников, проводит гимнастику для глаз и мышц тела, использует музыкальные динамические физминутки для релаксации.

Разнообразная деятельность в ходе урока привлекает к работе большую часть учащихся.  Присутствует практическая деятельность. Под руководством учителя учащиеся работают с моделью метра, проводят различные измерения: ширину доски, длину классной комнаты, высоту шкафа. Работают в парах, измеряя рост соседа по парте. Проводят сравнительный анализ. Сравнивают с эталоном на экране. Мультимедийная презентация   позволяет более эффективно провести обобщение знаний учащихся.

Рефлексия в завершении урока позволяет школьникам самостоятельно оценить уровень полученных знаний на уроке, оценки прокомментированы учителем. Домашнее задание дифференцированно.

Учитель демонстрирует умение работать с различными информационно-коммуникационными технологиями, компьютерными и мультимедийными ресурсами, свободно владеет учебным материалом. Используя разнообразные методические приемы, стремится разнообразить и содержание урока, и деятельность учащихся. Рационально использовано время. Урок проведен методически грамотно.

 

 

 

Зам.директора по начальной школе МКОУ «Аваданская СОШ»

 

___________________         Мукаилов И.Р.


Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока математики, проведенного учителем начальных классов

Конспект урока математики, проведенного учителем начальных классов

Карточка №2. +8 -5 -3 -6 +2 -10

Карточка №2. +8 -5 -3 -6 +2 -10

Только посчитать забыла

Только посчитать забыла

Давайте посмотрим, какие есть инструменты для измерения длины

Давайте посмотрим, какие есть инструменты для измерения длины

Домашнее задание (2 минуты).

Домашнее задание (2 минуты).

ОТЗЫВ об открытом уроке математики во 2 классе по теме «Единицы измерения

ОТЗЫВ об открытом уроке математики во 2 классе по теме «Единицы измерения

ОТЗЫВ о проведенном открытом уроке математики во 2 классе по теме «Единица измерения длины-метр» учителем начальных классов

ОТЗЫВ о проведенном открытом уроке математики во 2 классе по теме «Единица измерения длины-метр» учителем начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2021