Единицы измерения площади. Квадратный миллиметр.

  • doc
  • 23.10.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 25.doc

25. Тема:  Единицы измерения площади. Квадратный миллиметр.

Цели: учить переводить крупные единицы длины в более мел­кие и наоборот; развивать умение работать с числовым лучом; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить еди­ницы длины; выполнять мыслительные операции анализа и син­теза, делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования.

Ход урока

I.      Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа у доски

- Найди значения выражений.

700 - 160 : 2                                    (525 -525) • (396 + 489)

584 + 0:216                                (800-200+ 40): (201-200) .

—  Вырази в указанных единицах измерения.

7м = □ дм                 60 см = □ дм             2km =  m

3 дм = □ см               50 см = □ мм             50 м = □ см

2. Устный счет

—  Сравните числа.

56 089 □ 56 098                             40 080 □ 40 800

60 900 □ 69 000                             783 211 □ 763 211

987 099 □ 98 799                           9876 □ 98 760

—  Подставьте числа, чтобы неравенства были верными.

80 123 > □                                     80 123 < □

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

—  Назовите свой рост в метрах и сантиметрах.

—  Назовите свой рост в сантиметрах.

—  Как выразить свой рост в миллиметрах? (Нужно рост в сан­тиметрах умножить на 10, так как в 1 см 10мм.)

—  Назовите свой рост в миллиметрах.

—  Назовите самую маленькую единицу длины. (Миллиметр.)

—  Назовите самую большую единицу длины. (Километр.)

—  Во сколько раз 1 км больше 1 мм? (В 1 000 000раз.)

—  Сформулируйте задачи урока. (Повторить соотношения единиц длины, научиться выражать крупные единицы длины в более мелких и наоборот.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

№156 (с. 38). (Устное выполнение.)

№157 (с. 38).

—  Прочитайте задание.

—  Как перевести метры в километры? (Разделить число на 1000, так как 1000м = 1 км.)

—  На сколько километров журавль может подняться выше, чем орел? (4 км- 3 км = 1 км.)

№158 (с. 38).

—  Прочитайте задание.

—  Как выразить миллиметры в сантиметрах? (Разделить число на 10, так как 10мм = 1 см.)

—  Чему равны размеры экранов? (65 см, 23 см, 10см.)

№ 159 (с. 38).

—  Прочитайте задание.

—  Выполните указанные преобразования.

—  На сколько сантиметров спортсмен прыгнул дальше?

V. Физкультминутка

Солнце спит, и небо спит, (Сложенные ладони прислонить сначала к левой щеке, затем к правой.)

Даже ветер не шумит. (Качать поднятыми вверх руками.)

Рано утром солнце встало, (Руки вверх, потянуться.)

Всем лучи свои послало. (Качать поднятыми вверх руками.)

Вдруг повеял ветерок, (Качать разведенными в стороны руками.)

Небо тучей заволок (Закрыть лицо руками.)

И деревья раскачал. (Наклоны в стороны.)

Дождь по крышам застучал. (Прыжки на месте.)

Барабанит дождь по крышам, (Хлопки в ладоши.)

Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед.)

Вот и спряталось за тучи, (Присесть.)

Ни один не виден лучик. (Встать, спрятать руки за спину.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику №160 (с. 38).

Первый столбик - коллективно, с подробным объяснением и за­писью на доске, второй — самостоятельно. Проверка, самооценка.)

№162 (с. 38).

Прочитайте задачу.

Как движутся поезда? (Навстречу друг другу.)

Сколько километров прошел первый поезд? (250 км.)

А второй? (На 35 км меньше.)

Какое расстояние между городами? (650 км.)

Что нужно узнать? (Расстояние между поездами.)

Решите задачу самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, само­оценка.)

Решение

1) 250 - 35 = 215 (км) - прошел второй поезд;

2) 250 + 215 = 465 (км) — прошли оба поезда;

3) 650 - 465 = 185 (км).

Ответ: поезда находятся на расстоянии 185 км.

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 38). Проверка.)

Ответ: 42 195 м = 42 км 195 м.

Оцените свою работу на уроке.

(На данном этапе урока можно использовать сборник са­мостоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 9 (с. 26, 27).)

VIII. Подведение итогов урока

Чему вы научились сегодня на уроке?

Какие виды задач мы решали?

Домашнее задание  Учебник: № 163, 164 (с. 38).

 


Посмотрите также