25. Тема: Единицы измерения площади. Квадратный миллиметр.
Цели: учить переводить крупные единицы длины в более мелкие и наоборот; развивать умение работать с числовым лучом; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить единицы длины; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа у доски
- Найди значения выражений.
700 - 160 : 2 (525 -525) • (396 + 489)
584 + 0:216 (800-200+ 40): (201-200) .
— Вырази в указанных единицах измерения.
7м = □ дм 60 см = □ дм 2km = □ m
3 дм = □ см 50 см = □ мм 50 м = □ см
2. Устный счет
— Сравните числа.
56 089 □ 56 098 40 080 □ 40 800
60 900 □ 69 000 783 211 □ 763 211
987 099 □ 98 799 9876 □ 98 760
— Подставьте числа, чтобы неравенства были верными.
80 123 > □ 80 123 < □
(Проверка индивидуальной работы у доски.)
III. Самоопределение к деятельности
— Назовите свой рост в метрах и сантиметрах.
— Назовите свой рост в сантиметрах.
— Как выразить свой рост в миллиметрах? (Нужно рост в сантиметрах умножить на 10, так как в 1 см 10мм.)
— Назовите свой рост в миллиметрах.
— Назовите самую маленькую единицу длины. (Миллиметр.)
— Назовите самую большую единицу длины. (Километр.)
— Во сколько раз 1 км больше 1 мм? (В 1 000 000раз.)
— Сформулируйте задачи урока. (Повторить соотношения единиц длины, научиться выражать крупные единицы длины в более мелких и наоборот.)
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику
№156 (с. 38). (Устное выполнение.)
№157 (с. 38).
— Прочитайте задание.
— Как перевести метры в километры? (Разделить число на 1000, так как 1000м = 1 км.)
— На сколько километров журавль может подняться выше, чем орел? (4 км- 3 км = 1 км.)
№158 (с. 38).
— Прочитайте задание.
— Как выразить миллиметры в сантиметрах? (Разделить число на 10, так как 10мм = 1 см.)
— Чему равны размеры экранов? (65 см, 23 см, 10см.)
№ 159 (с. 38).
— Прочитайте задание.
— Выполните указанные преобразования.
— На сколько сантиметров спортсмен прыгнул дальше?
V. Физкультминутка
Солнце спит, и небо спит, (Сложенные ладони прислонить сначала к левой щеке, затем к правой.)
Даже ветер не шумит. (Качать поднятыми вверх руками.)
Рано утром солнце встало, (Руки вверх, потянуться.)
Всем лучи свои послало. (Качать поднятыми вверх руками.)
Вдруг повеял ветерок, (Качать разведенными в стороны руками.)
Небо тучей заволок (Закрыть лицо руками.)
И деревья раскачал. (Наклоны в стороны.)
Дождь по крышам застучал. (Прыжки на месте.)
Барабанит дождь по крышам, (Хлопки в ладоши.)
Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед.)
Вот и спряталось за тучи, (Присесть.)
Ни один не виден лучик. (Встать, спрятать руки за спину.)
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику №160 (с. 38).
Первый столбик - коллективно, с подробным объяснением и записью на доске, второй — самостоятельно. Проверка, самооценка.)
№162 (с. 38).
- Прочитайте задачу.
- Как движутся поезда? (Навстречу друг другу.)
- Сколько километров прошел первый поезд? (250 км.)
- А второй? (На 35 км меньше.)
- Какое расстояние между городами? (650 км.)
- Что нужно узнать? (Расстояние между поездами.)
- Решите задачу самостоятельно.
(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)
Решение
1) 250 - 35 = 215 (км) - прошел второй поезд;
2) 250 + 215 = 465 (км) — прошли оба поезда;
3) 650 - 465 = 185 (км).
Ответ: поезда находятся на расстоянии 185 км.
VII. Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 38). Проверка.)
Ответ: 42 195 м = 42 км 195 м.
- Оцените свою работу на уроке.
(На данном этапе урока можно использовать сборник самостоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 9 (с. 26, 27).)
VIII. Подведение итогов урока
- Чему вы научились сегодня на уроке?
- Какие виды задач мы решали?
Домашнее задание Учебник: № 163, 164 (с. 38).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.