Единый классный час «Семья и Отечество в моей жизни»
Оценка 4.8

Единый классный час «Семья и Отечество в моей жизни»

Оценка 4.8
Конкурсы
docx
классное руководство
3 кл
15.03.2018
Единый классный час «Семья и Отечество в моей жизни»
Цель: способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи. Задачи: прививать любовь к родине, интерес к истории своего Отечества, развивать речь, мышление, воображение; прививать понимание «Семья - ячейка общества, неотъемлемая часть нашей Родины». Оборудование. Компьютер, доска, презентация, иллюстрации, генеалогическое дерево. Эпиграф на доске. «Любовь к Родине начинается с любви к семье» (Ф.Бэкон) Ход занятия: Организационный момент. 1. Введение в ситуацию. 15 мая - Международный день семьи, учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1994 году.2008 год – был объявлен годом семьи. - А как вы понимаете это слово «семья»?Я в свою очередь хочу выразить вам благодарность за участие. Мне было приятно с вами общаться. Мне очень хочется вам пожелать, чтобы ваш дом был радостным и уютным. Закончить наш урок мне хотелось словами В.А. Сухомлинского «Семья – это та среда, где человек учится творить Добро»
Урок Семья и Отечество в моей жизни.docx
Государственное общеобразовательное  учреждение  Тульской области «Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Единый классный Отечество в моей час «Семья и жизни» Провела: Кравчук Н.В.,  учитель начальных классов Суворов, 2017 г. Цель: способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи. Задачи: прививать любовь к родине, интерес к истории своего Отечества, развивать речь, мышление,   воображение; прививать понимание «Семья ­ ячейка общества, неотъемлемая часть нашей Родины». Оборудование. Компьютер, доска, презентация, иллюстрации, генеалогическое дерево. Эпиграф на доске. «Любовь к Родине начинается с любви к семье» (Ф.Бэкон) Ход занятия: Организационный момент.   1. Введение в ситуацию. 15 мая ­ Международный день семьи, учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1994 году.2008 год – был  объявлен годом семьи.   ­ А  как вы понимаете это слово «семья»? Согласно «Толковому словарю» С. И. Ожегова семья – это «группа живущих вместе близких  родственников». Семья – это «объединение людей, сплоченных общими интересами». 2. Беседа «Что такое семья»? ­ Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите. (Высказывания детей). Семья – это великий дар. Когда­то Лев Николаевич Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Каждому из нас  нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место – это ваш дом, ваша семья. Мы с вами будем говорить о тех, кто живет рядом с нами, с кем мы живем. Мы будем говорить о матери и  отце. Семья ­ это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами,  интересами, идеалами, отношением к жизни. Проблемный вопрос: Каждый ли человек в своей жизни имеет и семью, и Отечество?»   (дети отвечают) Учитель: Человек, который не ценит семью, как правило, не ценит и Отечество. И есть люди, которым  дорога семья, но они особо не задумываются, что значит для них Родина, и только в сложные моменты в  жизни страны они понимают, как дорого им их Отечество. ­ Послушайте стихотворение о семье.  Семья Семья – это счастье, любовь и удача,  Семья – это летом поездки на дачу.  Семья – это праздник, семейные даты,  Подарки, покупки, приятные траты.  Рождение детей, первый шаг, первый лепет,  Мечты о хорошем, волнение и трепет.  Семья – это труд, друг о друге забота,  Семья – это много домашней работы.  Семья – это важно!  Семья – это сложно!  Но счастливо жить одному невозможно!  Всегда будьте вместе, любовь берегите,  Обиды и ссоры подальше гоните,  Хочу, чтоб про нас говорили друзья:  Какая хорошая Ваша семья! Учитель: ­ О чем идет речь в этом стихотворении? Какая должна быть СЕМЬЯ? Что для вас семья? (дети отвечают) ­ Расскажите об отношениях, сложившихся в ваших семьях. (дети рассказывают) 3. Загадки и викторина «О семье» ­А сейчас я загадаю семейные загадки. Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша...(бабушка) Я у мамы не один,  У неё ещё есть сын,  Рядом с ним я маловат, Для меня он — старший... ОТВЕТ (брат) Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый... ОТВЕТ (дед)  Кто нежнее всех на свете?  Кто готовит нам обед?  И кого так любят дети?  И кого прекрасней нет?  Кто читает на ночь книжки?  Разгребая горы хлама,  Не ругает нас с братишкой.  Кто же это? Наша... ОТВЕТ (мама) Кто не в шутку, а всерьёз  Нас забить научит гвоздь?  Кто научит смелым быть?  С велика упав, не ныть,  И коленку расцарапав,  Не реветь? Конечно ... ОТВЕТ (папа)  Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится? ОТВЕТ (семья) Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка — Моя старшая... ОТВЕТ (сестренка)   В семейном кругу  В семейном кругу мы с вами растем  Основа основ – родительский дом.  В семейном кругу все корни твои,  И в жизнь ты входишь из семьи.  В семейном кругу мы жизнь создаем,  Основа основ – родительский дом. 4.  Обычаи и традиции в семье.  Учитель:  ­ Возможно, каждый из вас встречал счастливые семьи, в которых уже несколько поколений существуют  свои обычаи и традиции в семье. Одни из них собирают материалы по истории своего рода и семьи и  передают их по наследству, другие всей семьей собираются за столом по вечерам, вспоминают интересные  случаи, рассказы,  третьи по выходным отправляются на пруд или в лес. Существует множество традиций  и обычаев, они являются неотъемлемым атрибутом семейного счастья и благополучия. Некогда традиции  были обязательной составляющей сплоченной семьи, отражая нравственную позицию всех ее членов.  Учитель:  ­ Посмотрите на генеалогическое дерево Кирилла. Сейчас мы послушаем рассказ, который подготовил  Кирилл о своей семье. Учитель:  Каждая семья стремится создать уют, атмосферу гостеприимности, неповторимости, чтобы, находясь  вдали от дома, каждый из членов семьи понимал, что его ждут дома, обязательно выслушают и поймут,  окажут поддержку и помощь в трудную минуту. Кроме того, это особенно важно для каждого из нас, это  помогает ощутить себя значимой частью фамилии, развивает чувство защищенности и уверенности, а  также это ценности, это неизменно. Учитель: А теперь я хочу  послушать, какие семейные традиции и обычаи есть в семье у вас.   (дети  рассказывают) 5.  «Школа ­ наш общий дом» Учитель. ­ Ребята, большую часть года, где вы находитесь? (дети – в школе) ­ А ведь школа это тоже дом?! Наш общий дом. А наш класс – семья. Дружная семья взрослых: учителей.  Учеников и родителей. А наш школьный дом! Родная школа Ветер шторы колыхнул тихо поутру, Снова рано, как всегда, в школу я пойду. Со всех сторон, как муравьи в муравейник свой, Дети на урок спешат, как к себе домой. Здание родное школы радует сердца, Педагоги заменяют маму и отца. Кладезь знаний и умений обнаружим здесь, На любой­любой вопрос все ответы есть. И на праздник дискотеку тут подарят нам. Просто школа предлагает: "Всю себя отдам!" Стайкой годы пронесутся, никогда нам не забыть Ту заботу, ласку, счастье, что умела ты дарить.   ­ Ребята, в школе  вы проводите большую часть времени: учитесь на уроках, посещаете разные кружки и  секции. Приобретаете разнообразные навыки. Растете. И наступает то время, когда вы заканчиваете школу. Последний звонок! Выпускной бал! Слезы родителей, учителей, ваши слезы! И память! Вы никогда не  забудете то время, которое провели в стенах родной школы. И с нежностью будете вспоминать о своих  учителях и, ставших такими родными, своих одноклассников! 6. «Наше Отечество» Учитель: ­ Ребята, семья, школа – это маленькое Отечество. Отчий дом ­ это моя квартира, там мама папа, бабушка, дедушка, мои родные люди. Отечество ­ место,  где ты родился , я родилась в городе Суворове и мои  родные тоже, это для нас родина, а находится наш город в России , значит Россия моё Отечество.  Отечество, отчий дом, отец ­ однокоренные слова. Отец является самым главным членом семьи, её надеждой и опорой. Мать, мамочка, матушка даёт нам жизнь. Отец и мать два главных человека в жизни  каждого человека. Нашу родину называют матушка Россия. Родина ­ это самое дорогое в жизни каждого  человека. Место, где ты родился и вырос, где твои корни ­ это Отечество. Семья ­ это малая Родина, наш  отчий дом. Людей ближе, чем в семье на целом свете нет! Родина, Отчизна, Отечество. Эти слова мы  произносим с гордостью и пишем их с большой буквы.  Учитель: ­ Предлагаю вам послушать стихотворение  и подумать, о чем в нем говорится?  Отчизна  Какое слово светлое – Отчизна. Оно, как свет, струящийся по листьям. Оно, как шёпот в травах родника. Как белые, зимой в полях, снега. Какое слово тёплое – Отчизна. Оно, как дом, как печь, как хлеб душистый. Как детский сон под маминым крылом. Как трель скворца весною за окном. Какое слово гордое – Отчизна. Я в нём читаю деда с фронта письма, Он не пришёл тогда назад с войны, Его победе – слышишь, нет цены! Какое слово мудрое – Отчизна. Оно, как русло бесконечной жизни: Живая в нём и мёртвая вода Смешались в сплав единый навсегда. Всего семь букв – и сколько сразу смысла. Какое слово ёмкое – Отчизна… (С. Каргашин) 7. Рефлексия.  Наш классный час подошел  к концу. Я думаю, что каждый из вас узнал много интересного, важного. ­ Ребята, давайте с вами ответим, о чем же мы с вами сейчас беседовали, что интересного вы узнали, а что  закрепили в своем сердце навсегда. ­ Что же самое главное и важное для каждого человека? (семья, где его любят, он чувствует себя  защищенным, нужным и т.д.) ­ Что для каждого из вас Отечество? Важно ли его любить, быть патриотом своей страны? Должны ли вы  защищать свою Родину?  8. Подведение итогов. ­ Я в свою очередь хочу выразить вам благодарность за участие. Мне было приятно с вами общаться. Мне очень хочется вам пожелать, чтобы ваш дом был радостным и уютным. Закончить наш урок мне хотелось словами  В.А. Сухомлинского «Семья – это та среда, где человек учится творить Добро»

Единый классный час «Семья и Отечество в моей жизни»

Единый классный час «Семья и Отечество в моей жизни»

Единый классный час «Семья и Отечество в моей жизни»

Единый классный час «Семья и Отечество в моей жизни»

Единый классный час «Семья и Отечество в моей жизни»

Единый классный час «Семья и Отечество в моей жизни»

Единый классный час «Семья и Отечество в моей жизни»

Единый классный час «Семья и Отечество в моей жизни»

Единый классный час «Семья и Отечество в моей жизни»

Единый классный час «Семья и Отечество в моей жизни»

Единый классный час «Семья и Отечество в моей жизни»

Единый классный час «Семья и Отечество в моей жизни»

Единый классный час «Семья и Отечество в моей жизни»

Единый классный час «Семья и Отечество в моей жизни»

Единый классный час «Семья и Отечество в моей жизни»

Единый классный час «Семья и Отечество в моей жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018