“Мама, папа, я – спортивная семья”
(семейный праздник)
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физической культуре и спорту.
Задачи:
· формирование здорового образа жизни семей школьников;
· воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семьи;
· развитие спортивных и двигательных умений и навыков у детей и взрослых;
· укрепление отношений между школой и семьёй;
· воспитание чувства коллективизма, сопереживания.
Оборудование: мячи волейбольные, теннисные, для настольного тенниса, скакалки, обручи, гимнастические палки, ведра, газеты,совки, бадминтонные ракетки, воланчики, стойки.
Музыкальное сопровождение: музыкальный центр
Место проведения праздника: спортивный зал.
Участники соревнований: семейные команды в составе: папа, мама и ребенок.
Предварительная работа: проведение подобных эстафет с детьми на уроках
Ход праздника
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и родители. Сегодня мы собрались все, чтобы провести семейный праздник. Говорят, “Школа – это второй дом”, а мы сегодня соединяем первый и второй дом.
Семья – самое главное в жизни. Это близкие и родные люди. Люди, без которых не может быть нас, кто нас любит и о нас заботится. И мы поступаем так же. С чего начинается семья? С понимания, доброты и заботы. Думаю, в ваших семьях царят именно такие отношения. А мы сегодня проводим веселый праздник еще и для того, чтобы вы открыли новые черты характера друг друга.
Сегодня в соревнованиях принимают участие _______ команд.
Команда — девиз...
Разрешите представить членов жюри нашего спортивного праздника. Приветствуем:____________________________________________________
Ведущий. Итак, команды – на старт.
Команды строятся у финишной линии и приветствуют друг друга.
Приступим к соревнованиям. Как говорится: “На старт, внимание!”.
Куда, куда несут меня
Мои родные ноги?
Порой не знаю я сама,
Куда же попаду я.
А как порой они бегут,
Куда, куда меня несут?
Ах, ноги, ноги, вы мои,
Порой меня жалейте вы.
1. “Спортивная ходьба”.
В нашей эстафете процесс ходьбы будет таким: участники, делая шаг, пятку одной ноги должны вплотную приставить к носку другой. То есть с каждым шагом участники будут передвигаться вперед только на длину подошвы их обуви. Дошли до обруча, который лежит на дистанции 8 метров, взяли мяч, который лежит в кругу, и таким же шагом назад. Передали мяч следующему участнику, который должен положить мяч в круг, и стали в конец колонны. Так до последнего человека. Кто нарушает правила, начинает дистанцию с самого начала.
- На старт, внимание, марш! (Идет эстафета, звучит музыка.)
Ведущий. Мой резвый друг, прыгучий друг –
Он по забору стук да стук!
То вверх летит под облака
Он, голубей пугая,
То бойко пляшет гопака,
С травы росу сбивая.
А то хитрец через забор
На улицу ускачет.
И дом, и улица, и двор
От непоседы плачут.
Ребята, вы догадались, с каким предметом будут следующие конкурсы?
Ученики. С мячом.
Ведущий. Правильно. И второй конкурс называется “Бег с мячами”.
На линии старта первый участник команды берёт удобным для себя образом шесть теннисных мячей. По сигналу он бежит с ними до поворотной стойки и складывает возле неё мячи. Назад он возвращается «пустой» Следующий участник бежит «пустым» до лежащих мячей, поднимает их, возвращается назад к команде и передаёт их третьему игроку. Эстафета заканчивается, когда все игроки приняли в ней участие. Победитель определяется по времени с учётом чёткости выполнения задания.
-Задание понятно? Тогда на старт, внимание, марш!
(Звучит музыка, идет эстафета.)
Ведущий. Капитан, капитан, улыбнитесь,
Ведь улыбка – это флаг корабля.
Капитан, капитан, не ленитесь,
Только смелым покоряются моря.
-Итак, какой наступил конкурс?
Ученики. Конкурс капитанов.
Ведущий. Правильно.
З а д а н и е д л я к а п и т а н о в.
1. Капитаны должны подойти по команде к мячам, которые лежат на середине зала. Каждому капитану вручаются две гимнастические палки. Этими палками они должны взять мяч и поднять его до уровня своих плеч. Кому удастся это сделать быстрее, тот и победил.
2. «ГОРОШЕК» (для учеников 5 класса)
Собрать с пола теннисные шарики совочком. Кто соберёт больше за 20 секунд не помогая второй рукой. (Звучит музыка, капитаны соревнуются.)
Ведущий. Конкурс капитанов закончился. Мы продолжаем нашу эстафету.
Кто в мишень бьет лучше всех,
Тому сопутствует успех.
Нужно метким быть, друзья,
Пригодится, знаю я!
3.Э с т а ф е т а “Стрельба”.
Мишенью будет служить обычное ведро, в которое участники станут метать теннисные мячи. Участнику каждой команды вручается один мяч. Ведро-мишень установлено на расстоянии 5 метров от финишной черты. По сигналу первый игрок подходит к финишной черте и бросает мяч, стремясь попасть в ведро. За ним подходит следующий игрок, и так по очереди. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету и которая больше забросит мячей.
- На старт, внимание, начали! (Звучит музыка, идет эстафета.)
Ведущий. А теперь эстафета “Толкание ядра”.
Для ядра мы взяли газету и скомкали ее, чтобы получился плотный небольшой ком. Теперь вспомните, как толкают ядро спортсмены: берут его в одну руку, плотно прижимают к плечу, а затем рука распрямляется так, чтобы все усилие шло на ядро, которое надо вытолкнуть. Вы делаете точно так же. Первый игрок начинает с финишной прямой. Второй игрок подбегает к тому месту, где ядро упало, и становится так, чтобы пальцы ноги касались ядра, – это и будет его исходная позиция, с нее он будет бросать ядро. Таким образом поступают и все остальные участники. В итоге, когда последний участник отметает ядро, и чье ядро будет дальше, тот и победил.
-На старт, внимание, марш! (Звучит музыка, идет эстафета.)
5. Конкурс “Сложный переход”.
Ведущий. Представьте, что перед вами болото. Это болото может легко выдержать ученика 5 класса, но не выдерживает взрослого человека. Поэтому ребята помогают перейти болото папе и маме. Им выдается всего три кочки(3 листа бумаги). Ребята переносят кочки, по которым шагают их родители. Нужно переправить родителей в безопасное место, которое обозначают обручи. Задание понятно?
- На старт, начали! (Звучит музыка, идет конкурс.)
Ведущий. Прекрасно справились. Очень все любят своих родителей, что так торопились в безопасное место их переправить. Настало время последнего конкурса. У нас семейные команды очень сильные и дружные, поэтому конкурс последний может стать решающим.
Комбинированная эстафета.
1-й участник: берёт мяч и несёт его в обруч, но бежать надо спиной к обручу, там он кладет мяч в обруч и приносит из обруча скакалку.
2-й участник: на скакалке прыгает до обруча, кладет ее в обруч и приносит из обруча бадминтоновую ракетку и воланчик.
3-й участник: кладет волан на ракетку и бежит до обруча, там кладет все в обруч и добегает до финиша. Затем всё повторяется ещё раз. На этом конкурс заканчивается.
- Приготовились, начали! (Звучит музыка, идет конкурс.)
Ведущий. Сегодня нет побежденных, потому что пусть кто-то набрал чуть больше баллов, но самое главное – царили дружба, внимание и веселье и спорт, который несет здоровье. Желаю каждой семье благополучия, счастья и любви, радости и понимания и побед во всем.
На прощание небольшое стихотворение, которое я дарю родителям.
Какие
Хорошие
Выросли дети!
У них удивительно ясные лица!
Должно быть, им легче живется на свете,
Им проще пробиться, им легче добиться.
Положим, они говорят, что труднее:
Экзамены, всякие конкурсы эти.
Быть может, и верно. Им, детям, виднее,
Но очень хорошие выросли дети.
Конечно, задорные эти ребята,
А впрочем, по множеству признаков судя,
Мы сами такими же были когда-то,
И нас не смирение вывело в люди.
Звучит музыка.
Литература
1. 300 подвижных игр для младших школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов Фатеева Л.П./ Художники М.В. Душин. В. Н. Куров.- Ярославль: академия развития, 2000.- 224с.
2. Большакова Э.Н. Сценарии школьных праздников.- СПб.: « Паритет», 2007.- 160с.
3. Формирование здорового образа жизни у младших школьников / авт.-сост. Т.Н. Захарова и др.- Волгоград: Учитель, 2007.- 174с.
4. Играем, празднуем. Соревнуемся: сценарии совместных мероприятий с родителями / авт.-сост. Т.В. Толстых и др.- Волгоград: Учитель, 2009.-312с.
5. Здоровьесберегающая деятельность: планирование,рекомендации, мероприятия, / авт.-сост. Н.В. Лободина, Т.Н. Чурилова.- Волгоград: Учитель, 2011.- 205с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.