Разработка классного часа - Единый урок Знаний "Я патриот своей страны" для учащихся 10 класса. Единый урок Знаний строится на основе программы "Казахстанский путь 2050", целью данного мероприятия является формирование казахстанского патриотизма, при проведении использование интерактивных методов и форм организации мероприятия.
1 сентября - 10 класс.doc
«Қостанай қаласының академиялақ лицейі» мекемесі
Учреждение «Академический лицей города Костанай»
Разработка Единого урока Знаний,
посвященного началу 20162017 учебного года,
«Я – патриот своей
на тему:
страны»
(10 класс)
Составитель: Баранова Т.В. 01.09.2016 г.
г.Костанай
Единый урок Знаний
«Я – патриот своей страны»
Тема урока: «Я – патриот своей страны».
Цель: формирование казахстанского патриотизма, чувства гордости за свою
Родину, развитие лидерских качеств.
Задачи:
1. Обсудить достижения современного Казахстана за годы независимости.
2. Расширить и закрепить знания о содержание Плана Нации «100 шагов» и
Национальной идеи «Мәнгілік ел».
3. Создать проблемную ситуацию, для осознания значения деятельности каждого
гражданина для будущего страны и гражданской ответственности за свою страну.
4. Проанализировать значимость единства и согласия среди людей, в семье, в
классе, в стране.
5. Способствовать взаимодействию ребят в коллективе, их сближению.
Форма проведения: тренинг, «мозговой штурм», обсуждение, игра, беседа.
Оборудование: государственная символика, учебная презентация, иллюстрации,
инфографика.
План:
1. Вводное слово классного руководителя.
2. Тренинг «Знакомство».
3. Основная часть:
Достижения современного Казахстана
План Нации «100 шагов» и Национальная идея «Мәнгілік ел»
«Наша ответственность за будущее страны»
«Мир и согласие начинается с тебя» (семья, класс, друзья).
4. Формулировка вывода по теме классного часа.
5. Рефлексия.
Ход мероприятия:
1. Кл. руководитель: Здравствуйте, ребята, уважаемые родители! Вот и прошли
летние каникулы, все мы стали на год старше и сегодня начинается новый учебный
год. Вы перешли в старшие классы, цель которых подготовиться к
профессиональному образованию, а значит в эти два года необходимо сделать
выбор своего будущего – профессии, ВУЗа. Сегодня вы встретились в одном
классе и на протяжении следующих двух лет вам предстоит учиться вместе,
поэтому нам важно стать одним коллективом, научиться уважать друг друга и взаимодействовать сообща, а это зависит от каждого из вас. Но я верю, что все
вместе мы успешно справимся со всеми предстоящими сложностями и
трудностями.
2. Любая совместная деятельность начинается
со знакомства, так давайте
познакомимся. (Тренинг «Знакомство». ) Каждый должен назвать себя, рассказать,
почему пошел в 10 класс и чего хочет добиться в будущем. Скажите, как и чем наш
коллектив может помочь вам достичь поставленной цели. А вы готовы помогать
другим ребятам в достижении их целей?
3. Теперь мы знакомы и можем двигаться дальше. Тема классного часа звучит так: «Я
– патриот своей страны». И эта тема не случайна. 2016 год – особый год, год 25
летия независимости Республики Казахстан. Чего же достиг Казахстан за годы
независимости? Назовите наши достижения. (составления кластера и его
обсуждение)
Сколько испытаний прошел Казахстан, чтобы стать независимым, чтобы о нем узнал
весь мир, чтобы стать страной лидером в своем регионе. Но это не предел, наших
возможностей, поэтому мы продолжаем стремиться войти в число 30 передовых
стран мира, стать научным и экономическим центром. И для того, чтобы достичь
этих целей, создан и разработан целый ряд стратегий и программ дальнейшего
развития Казахстана: это стратегия «Казахстан – 2050», это Национальная идея
«Мәнгілік ел», это План Нации «100 шагов». Выступая на 22 сессии Ассамблеи
народов Казахстана Нурсултан Абишевич Назарбаев сказал: «Сегодня перед любой
страной на планете стоит очень сложный вопрос как в новых условиях обеспечить
стабильное развитие. Мы наблюдаем рост исламофобии в Европе, вызывающие
карикатуры на исламские святыни и нагнетание истерии в некоторых странах. Эти и
другие события, как бы ни интерпретировались их истоки и природа, подтверждают
глобальный характер современных вызовов и проблем, касающихся тонкой и
уязвимой сферы межнациональных и межконфессиональных отношений. Сила
любой страны в единстве ее народа. Уверен, чем больше стран будет использовать
наш опыт межэтнического согласия, тем безопаснее станет мир.
На повестке дня главный вопрос – нация единого будущего. Ее создание составляет
общую суть пяти народных реформ, выдвинутых на съезде «Нұр Отана». В ходе
моих рабочих поездок по регионам меня часто спрашивали, в чём ключевой смысл
Пяти народных реформ. Сегодня я бы хотел ответить всем сразу. Все мои главные
инициативы: «Стратегия2050», новая индустриализация, «Нұрлы жол», Пять
народных реформ, «Мәңгілік Ел» – это поколенческие мегапроекты, рассчитанные
на многие годы вперёд. Их способен запустить только мощный всенародный
механизм. Таковым может стать нация единого будущего. Мы формируем
уникальную, и до сих пор нигде не повторённую, модель единства народа.
Нас объединяют, вопервых, общая любовь к нашему общему дому
Казахстану. Вовторых, общественное согласие по отношению к истории нашей
древней земли и развитию языков. Втретьих, глубокая вера в настоящее и великое
будущее нашего государства и ее граждан. Это и есть основа нашей Вечной Родины
Мәңгілік Ел. Основной идеей Мәңгілік Ел связана с вопросами идентичности: «…необходимо
дальнейшее укрепление казахстанской идентичности. Она должна основываться на
принципе гражданства. Все граждане должны пользоваться одним объемом прав,
нести один груз ответственности и иметь доступ к равным возможностям.
Консолидирующие ценности на базе идеи Мәңгілік Ел – это гражданское
равенство; трудолюбие; честность; культ учености и образования; светская страна
страна толерантности. В этом случае гражданство будет самым надежным
фундаментом устойчивого и успешного государства».
Так же он отметил: «В системе общегражданских ценностей должна выступать
идея Мәңгілік Ел — должна быть, как вторая Конституция...»
Сегодня ТОП30 развитых стран это нации единого будущего. Мы видим уже немало
примеров такого успешного опыта – Япония, Южная Корея, Турция, Малайзия и
другие. Сейчас можно сказать, что и наш казахстанский опыт находится в этом
ряду. Но мы начали свой путь на 3050 лет позже этих стран. Поэтому нам предстоит
большая работа.
План нации 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ
Назарбаева
Главы
(май 2015 года), т.е. «100 конкретных шагов» это ответ на глобальные внутренние
вызовы и одновременно ПЛАН НАЦИИ по вхождению в 30ку развитых государств в
новых исторических условиях.
государства
Нурсултана
«100 конкретных шагов» придадут нашей стране такой ЗАПАС ПРОЧНОСТИ,
который позволит уверенно ПРОЙТИ СЛОЖНЫЙ ПЕРИОД ИСПЫТАНИЙ, НЕ
СБИТЬСЯ С ПУТИ реализации Стратегии2050 и УКРЕПИТЬ КАЗАХСТАНСКУЮ
ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ.
План закладывает коренные преобразования в обществе и государстве, главная цель
которых «ЛЕЧЕНИЕ СИСТЕМНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ», А НЕ СГЛАЖИВАНИЕ ИХ
«ВНЕШНИХ СИМПТОМОВ». Основой данного плана являются президентские
реформы.
Я дал старт Пяти народным реформам. Первое – формирование
профессионального государственного аппарата. Второе – верховенство закона. Третье
– индустриализация и экономический рост. Четвертое – нация единого
будущего. Пятое – транспарентное государство. Это новые приоритеты, которые
помогут нам преодолеть негативные последствия влияния извне, укрепить страну и
построить современный Казахстан для всех. Самое главное, чтобы трудовой человек
имел работу и стабильный заработок, крышу над головой, уверенность в завтрашнем
дне. Пять реформ – это то, что нужно простым людям.
Наверное не зря Президент много внимания уделяет казахстанской идентичности,
народ состоит из отдельных людей, из нас с вами. Как вы думаете кто ответственен за
то каким будет будущее Казахстана?
Да, оно зависит от каждого из нас, но как каждый из вас может повлиять на
будущее нашей Родины? Зависит ли будущее страны от вашего будущего, а ваше будущее от будущего
страны?
Что мы должны предпринять уже сегодня, для того чтобы сделать свою будущее
лучше?
Я рада, что вы так много знаете о своей стране и ее достижениях, но достижения
не возможны без людей. А будущие достижения Казахстана на прямую связаны с вами,
с вашей судьбой. Именно вы будете создавать будущее нашей Родины, именно от вас
зависит, в какой стране будут жить ваши дети. Ведь от каждого из нас зависит, какое
общество будет в нашей стране. От нашего отношения к семье и близким нам людям,
отношения к окружающим нас – соседям, знакомым, коллегам, одноклассникам.
Каждое наше слово, каждый поступок – это семя, которое дает всходы. Если мы сеем
злость, агрессию – жди войны, если мы сеем добро и любовь – взойдет
взаимопонимание, уважение, толерантность. Мы сможем жить в мире и согласии.
4. Сегодня мы говорили о многом, но мне бы хотелось, чтобы итог нашего разговора
подвели вы сами. О чем мы говорили? Что вы поняли для себя? Является ли данный
разговор актуальным? Почему? От кого зависит, как сложится будущее нашей
страны? Что каждый из вас может сделать для того, чтобы Казахстан был мирной и
процветающей страной?
Совместно с ребятами формулирует общий вывод по классному часу – Для
построения светлого будущего для всех казахстанцев, мы все должны действовать
сообща, исходя из единых интересов, мы достигнем единой цели – Казахстан станет
одной из ведущих стан мира.
5. Рефлексия классного часа проводится в виде анкетирования.
Большое спасибо вам ребята, за активную работу во время классного часа. Мне было
очень приятно с вами работать, и я думаю, что мы сможем дружно и хорошо провести
этот 20162017 учебный год вместе.
До свидания. Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана. 17 января 2014
г.
Казахстанский путь – 2050:
Единая цель, единые интересы, единое будущее
Қымбатты қазақстандықтар!
Құрметті депутаттар!
Бір жыл бұрын мен еліміздің 2050 жылға дейінгі дамуының жаңа саяси бағдарын жария еттім. Басты
мақсат – Қазақстанның ең дамыған 30 мемлекеттің қатарына қосылуы. Ол – «Мәңгілік Қазақстан»
жобасы, ел тарихындағы біз аяқ басатын жаңа дәуірдің кемел келбеті.
Қазақ елі өткен 22 жылда қыруар іс тындырды. Біз үлгілі дамудың өзіндік моделін қалыптастырдық.
Әрбір отандасымыздың жүрегіне өз еліне деген шексіз мақтаныш сезімін орнықтырдық.
Қазақстандықтар ертеңіне, елінің болашағына сеніммен қарайды. Халықтың 97 проценті әлеуметтік
ахуалдың тұрақтылығын және оның жыл өткен сайын жақсара түскенін айтады.
Бүгінде отанымыздың жетістіктері – әрбір азаматтың ұлттық мақтанышы. Күшті, қуатты мемлекеттер
ғана ұзақмерзімдік жоспарлаумен, тұрақты экономикалық өсумен айналысады. «Қазақстан 2050»
стратегиясы – барлық саланы қамтитын және үздіксіз өсуді қамтамасыз ететін жаңғыру жолы. Ол –
елдігіміз бен бірлігіміз, ерлігіміз бен еңбегіміз сыналатын, сынала жүріп шыңдалатын үлкен емтихан.
Стратегияны мүлтіксіз орындап, емтиханнан мүдірмей өту – ортақ парыз, абыройлы міндет!
Уважаемые соотечественники!
Казахстан ХХI века – страна, созданная с «нуля» всего за два десятилетия талантливым,
трудолюбивым, толерантным народом! Это наше общее детище, которым мы гордимся! Это наше
великое творение, которое мы беззаветно любим!
Мы приняли Стратегию2050, чтобы казахстанцы крепко держали в своих руках штурвал будущего
страны.Сегодня по долгосрочным планам работают многие успешные страны Китай, Малайзия,
Турция. Стратегическое планирование в ХХI веке является правилом номер один. Ибо никакой ветер
не будет попутным, если страна не знает маршрута и гавани прибытия. Стратегия2050, как
путеводный маяк, позволяет нам решать вопросы ежедневной жизни людей, не теряя из виду нашей
главной цели. Это означает, что мы ежегодно, а не через 3050 лет, будем улучшать жизнь людей.
Стратегия – это программа конкретных практических дел, которые день за днем, из года в год будут
делать лучше страну и жизнь казахстанцев. Но каждый должен понимать и знать, что в рыночных
условиях не надо ждать манны небесной, а эффективно трудиться. Задача государства – создавать для этого все условия. Я убежден, что достойное Будущее нашей Родины среди передовых стран мира –
это именно то, что навеки объединит всех казахстанцев.
Сегодня я хочу представить наш план вхождения в число 30ти развитых стран мира. По моему
поручению Правительство разработало проект подробной Концепции. Я в целом одобрил этот
документ, который после доработки с учетом моих поручений в данном Послании будет окончательно
утвержден. По многим прогнозам, предстоящие 1517 лет станут «окном возможностей» для
масштабного прорыва Казахстана. В этот период для нас сохранятся благоприятная внешняя среда,
рост потребности в ресурсах, энергии и продовольствии, вызревание Третьей индустриальной
революции. Мы должны использовать это время.
К цели 2050го года мы будем двигаться в непростой глобальной конкуренции. Предстоящие
десятилетия таят немало вызовов, о которых мы уже знаем, и много непредвиденных ситуаций, новые
кризисы на глобальных рынках и в мировой политике. «Лёгкой прогулки» по ХХI веку не будет.
Середина века уже близко. Развитые страны мира примеряют к ней свои конкретные стратегии.
Вторая треть ХХI века будет однозначно сложнее, а число претендентов в глобальный список Топ30
– весьма ограниченным. Я не раз говорил о том, что понятие «развитая страна» изменчивая во
времени категория. В развитых странах появляются радикально новые качества жизни народа.
Сейчас фундаментальные показатели развитости демонстрируют государства участники
Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). В неё входят 34 страны,
производящие более 60ти процентов мирового ВВП. Кандидатами на вступление в ОЭСР являются
еще 6 стран – Бразилия, Китай, Индия, Индонезия, Россия и ЮАР. Все страныучастницы прошли
путь глубокой модернизации, имеют высокие показатели инвестиций, научных разработок,
производительности труда, развития бизнеса, стандартов жизни населения. Индикаторы стран ОЭСР с
учётом их будущей долгосрочной динамики, это и есть базовые ориентиры нашего пути в число 30
развитых государств планеты.
Я ставлю задачу о внедрении в Казахстане ряда принципов и стандартов ОЭСР. Они отражены в
проекте Концепции. В экономике планируется достигнуть ежегодного роста ВВП не ниже 4
процентов. Надо обеспечить увеличение объёма инвестиций с нынешних 18 процентов до 30
процентов от всего объёма ВВП. Внедрение наукоёмкой модели экономики преследует цель
увеличить до 70 процентов долю несырьевой продукции в казахстанском экспортном потенциале.
Создание новых высокотехнологических отраслей экономики потребует роста финансирования науки
до уровня не ниже 3 процентов от ВВП. Важно в 2 раза снизить энергоёмкость валового внутреннего
продукта. К 2050 году малый и средний бизнес будет производить не менее 50 процентов объёма ВВП
Казахстана, вместо нынешних 20 процентов. Производительность труда надо увеличить в 5 раз – с
нынешних 24,5 тысячи до 126 тысяч долларов.
Главные ориентиры развития социальной сферы до 2050 года заключены в конкретных индикативных
цифрах. Нам надо в 4,5 раза увеличить показатель объёма ВВП на душу населения с 13 тысяч
долларов до 60 тысяч долларов. Казахстан станет страной с преобладающей долей среднего класса.
Следуя глобальной тенденции урбанизации, доля городских жителей вырастет с нынешних 55 до
порядка 70 процентов всего населения. Города и населенные пункты свяжут качественные дороги и
скоростные маршруты всех видов транспорта.
Утверждение здорового образа жизни и развитие медицины позволит увеличить продолжительность
жизни казахстанцев до 80 лет и выше. Казахстан станет одним из ведущих евразийских центров
медицинского туризма. Завершится формирование передовой национальной образовательной системы.
Казахстан должен стать одной из самых безопасных и комфортных для проживания людей стран мира.
Мир и стабильность, справедливое правосудие и эффективный правопорядок – это основа развитой
страны.
Уважаемые соотечественники!
В Концепции вхождения Казахстана в число 30 самых развитых стран мира обозначены долгосрочные
приоритеты предстоящей работы. Нам надо решить ряд задач по следующим приоритетным
направлениям.
Первое. Важно скорректировать и усилить тренд инновационной индустриализации. Я дал ряд
поручений Правительству по разработке проекта Второй пятилетки форсированного индустриально Нужно ограничить число приоритетов
инновационного развития на 20162019 годы.
индустриализации.
Нам важно повысить эффективность традиционных добывающих секторов. Они – наше естественное
конкурентное преимущество. Нам нужны новые подходы к управлению, добыче и переработке
углеводородов, сохраняя экспортный потенциал нефтегазового сектора. Надо окончательно
определиться по возможным сценариям добычи нефти и газа. Важно наращивать разработку
редкоземельных металлов, учитывая их значимость для наукоёмких отраслей электроники, лазерной
техники, коммуникационного и медицинского оборудования.
Казахстан должен выйти на мировой рынок в области геологоразведки. В эту отрасль следует
привлекать инвестиции зарубежных инжиниринговых компаний, упростив законодательство. В целом,
по традиционным отраслям мы должны иметь отдельные Планы их развития. Конкретным
результатом каждой пятилетки должно быть создание новых отраслей экономики. В рамках первой
пятилетки созданы автомобиле и авиастроение, производство тепловозов, пассажирских и грузовых
вагонов. Их надо расширять, выводить на внешние рынки.
Итак, оставшиеся до 2050 годы делятся на семь пятилеток, каждая из которых решает вопрос
достижения единой цели – войти в число 30 развитых стран.
В рамках второй и следующих пятилеток следует основать отрасли мобильных и мультимедийных,
нано и космических технологий, робототехники, генной инженерии, поиска и открытия энергии
будущего. Ключевым звеном работы государства будет создание максимально благоприятных условий
для развития казахстанского бизнеса, главным образом, малого и среднего. В ближайшие 1015 лет
надо создать наукоёмкий экономический базис, без которого мы не встанем в один ряд с развитыми
странами мира. Это решается на базе развитой науки.
Второе. Важно обеспечить перевод на инновационные рельсы агропромышленного комплекса. Это
наша традиционная отрасль. Глобальная потребность в продовольствии будет возрастать. В этот
сектор пойдёт больше инвестиций. Поэтому нынешние фермеры должны заботиться о росте
производства, а не довольствоваться краткими достижениями, связанными с погодными условиями.
Конкуренция в глобальном агропроизводстве будет возрастать. На земле должны работать, прежде
всего, те, кто внедряет новые технологии и непрерывно повышает производительность, работает на
основе лучших мировых стандартов.
В первую очередь, важно создать эффективный земельный рынок, в том числе через прозрачные
механизмы ценообразования. Передача в аренду сельхозугодий только с учетом привлечения
инвестиций и внедрения передовых технологий повысит конкуренцию. Следует устранить все
барьеры, препятствующие развитию бизнеса в сельском хозяйстве, процессу кооперации фермерства,
эффективному землепользованию.
Будущее за созданием сети новых перерабатывающих предприятий в аграрном секторе, главным
образом, в форме малого и среднего бизнеса. Здесь мы должны поддержать бизнес кредитами.
Фермеры должны иметь прямой доступ к долгосрочному финансированию и рынкам сбыта без
посредников. Актуальным вопросом является создание эффективной системы гарантирования и
страхования займов сельских производителей. Казахстан должен стать одним из крупных
региональных экспортеров мясной, молочной и других продукций земледелия. В растениеводстве
надо идти по пути сокращения объёмов выращивания малорентабельных водоёмких культур и замены
их овощной, масляничной и кормовой продукцией. Нужен комплекс мер по эффективному
потреблению агрохимикатов, расширению применения в засушливых регионах современных
технологий нулевой обработки почв и других инноваций.
Согласно принятой Концепции по переходу к «зеленой» экономике к 2030 году 15 процентов
посевных площадей будут переведены на водосберегающие технологии. Нам необходимо развивать
аграрную науку, создавать экспериментальные аграрноинновационные кластеры. Важно не отставать
от времени, и наряду с производством естественного продовольствия, вести разработку
засухоустойчивых генномодифицированных культур. С учетом обозначенных задач поручаю
Правительству скорректировать планирование развития агропромышленного комплекса.
Третье. Создание наукоёмкой экономики – это, прежде всего, повышение потенциала казахстанской
науки. По данному направлению следует совершенствовать законодательство по венчурному
финансированию, защите интеллектуальной собственности, поддержке исследований и инноваций, а предоставлять качественные образовательные,
также коммерциализации научных разработок. Поручаю Правительству до 1 сентября текущего года
разработать и внести на рассмотрение в Парламент пакет соответствующих законопроектов.
Необходим конкретный план поэтапного увеличения финансирования науки за конкретные
разработки и открытия, работающие на страну, и доведения его до показателей развитых стран.
Привлечение зарубежных инвестиций надо всецело использовать для трансферта в нашу страну знаний
и новых технологий. Необходимо создавать совместно с иностранными компаниями проектные и
инжиниринговые центры. Нам следует призвать ведущие транснациональные компании, которые
работают на крупнейших нефтегазовых и горнометаллургических объектах, чтобы они создавали
здесь производства для обеспечения собственных нужд и сервиса. Я знаю, что некоторые крупные
компании готовы это делать. Правительству следует проработать данный вопрос и при
необходимости создать для этого все условия. Не надо завозить оборудование изза рубежа, когда его
можно производить у нас в стране.
Важно повышать эффективность национальной инновационной системы, её базовых институтов. Их
активность следует направить на поддержку стартапов и начальных стадий венчурных сделок. Надо
активизировать работу технологических парков, особенно в крупных городских агломерациях,
прежде всего, в Астане и Алматы. Первый интеллектуальноинновационный кластер уже успешно
работает в Астане на базе Назарбаев Университета. В Алматы – это Парк информационных
технологий «Алатау». Важно продумать меры стимулирования процесса размещения в технопарках
дополнительных производств крупных казахстанских компаний.
Четвертое. Надо обеспечить динамичное развитие инфраструктурной триады – агломераций,
транспорта, энергетики. Агломерации – это каркас наукоёмкой экономики Казахстана. Их создание и
развитие – важный вопрос с учётом огромной территории страны и низкой плотности населения.
Первыми современными урбанистическими центрами Казахстана станут крупнейшие города – Астана
и Алматы, далее – Шымкент и Актобе. Они должны стать также центрами науки и притяжения
инвестиций и населения,
медицинские,
социокультурные услуги.
Транспортная инфраструктура – это кровеносная система нашей индустриальной экономики и
общества. Я много раз говорил о том, что развитой страны без качественных современных
магистралей не бывает. Кроме того, для Казахстана пути сообщения имеют важное значение в плане
его расположения между Европой и Азией, Севером и Югом. Для создания сети дорог внутри страны
мы начали строить автострады «АстанаКарагандаАлматы», «Астана – Павлодар Усть
Каменогорск», «АлматыКапчагайУстьКаменогорск». По этим же маршрутам уже ходят поезда с
удвоенной скоростью.
Необходимо развивать сектор логистических услуг. Прежде всего, речь идет о максимальном
использовании территории Таможенного союза для транспортировки наших грузов. Близится к
завершению строительство коридора «Западная Европа — Западный Китай», построена железная
дорога в Туркменистан и Иран, с выходом на Персидский залив. В перспективе Казахстан должен
инвестировать в создание логистических центров в странах, имеющих выход к морю. Нужно
сокращать сроки таможенной обработки грузов, повышать пропускную способность пограничных
переходов, усилить мощность порта Актау, упростить процедуры экспортноимпортных операций.
Мы строим новую железную дорогу протяженностью 1200 километров «ЖезказганШалкарБейнеу».
Она свяжет напрямую Восток и Запад страны, оживляя множество районов центра. Эта грандиозная
стройка будет завершена в 2015 году. Эта магистраль позволит через Каспий и Кавказ выходить в
Европу. А на востоке – в порт Ляньюньган на Тихом океане, о чём есть соглашение с КНР.
Энергетику мы будем развивать в её традиционных видах. Необходимо поддержать поиски и
открытия по очистке выбросов ТЭС, повсеместной экономии электроэнергии на основе новейших
технологий в производстве и в быту. Недавно первая десятка крупнейших компаний Евросоюза
публично выступила против энергостратегии ЕС, принятой по известной концепции зеленой
экономики. За четыре года её выполнения ЕС потерял 51 гигаватт энергомощностей. Работая над
программой зеленой экономики, нам надо учесть эти ошибки.
Подготовку к Всемирной выставке ЭКСПО2017 в Астане надо использовать для создания центра
изучения и внедрения лучшего мирового опыта по поиску и созданию энергии будущего и зеленой
экономики. Группа специалистов под эгидой Назарбаев Университета должна приступить к этой работе. Нам надо создавать условия для перевода общественного транспорта на экологически чистые
виды топлива, внедрять электромобили и создавать для них соответствующую инфраструктуру.
Страна нуждается в больших объёмах производства бензина, дизельного топлива, авиационного
керосина. Надо строить новый нефтеперерабатывающий завод.
В то же время, нельзя забывать о перспективах развития ядерной энергетики. Потребность в дешевой
атомной энергии в обозримой перспективе развития мира будет только расти. Казахстан – мировой
лидер в добыче урана. Мы должны развивать собственное производство топлива для АЭС и строить
атомные станции.
Пятое. Развитие малого и среднего бизнеса – вот главный инструмент индустриальной и социальной
модернизации Казахстана в ХХI веке. В этом моя позиция, как известно, однозначна, и я её много раз
высказывал. Чем больше доля малого и среднего бизнеса в нашей экономике – тем более устойчивым
будет развитие Казахстана. У нас действуют более 800 тысяч субъектов малого и среднего бизнеса, в
них работает 2,4 миллиона казахстанцев. Объём продукции этого сектора вырос за четыре года в 1,6
раза и составляет более 8,3 миллиарда тенге.
Согласно глобальному рейтингу Казахстан входит в группу стран с самыми благоприятными
условиями для ведения бизнеса, и эту тенденцию мы должны наращивать. Малый и средний бизнес –
это прочная экономическая основа нашего Общества Всеобщего Труда. Для его развития нужны
комплексные решения по законодательному укреплению института частной собственности. Надо
отменить все инертные правовые нормы, мешающие развитию бизнеса. Малый бизнес должен стать
семейной традицией, передаваемой из поколения в поколение.
Важно принять меры по развитию специализации малого бизнеса, с перспективой его перехода в
разряд среднего. Следует внедрить чёткий механизм банкротства субъектов этого сектора. Малый и
средний бизнес должен развиваться вокруг новых инновационных предприятий. Я поручил
Правительству совместить план второй пятилетки индустриализации с Дорожной картой «Бизнес–
2020». Правительству совместно с Национальной палатой предпринимателей надо создать
эффективные механизмы методической помощи начинающим бизнесменам.
Шестое. Наш путь в будущее связан с созданием новых возможностей для раскрытия потенциала
казахстанцев. Развитая страна в ХХI веке – это активные, образованные и здоровые граждане. Что нам
нужно сделать для этого?
Вопервых, все развитые страны имеют уникальные качественные образовательные системы. Нам
предстоит большая работа по улучшению качества всех звеньев национального образования. К 2020
году планируется обеспечить 100процентный охват казахстанских детей от 3 до 6 лет дошкольным
образованием. Поэтому важно дать им современные программы и методики обучения,
квалифицированные кадры. В среднем образовании надо подтягивать общеобразовательные школы к
уровню преподавания в НазарбаевИнтеллектуальных школах. Выпускники школ должны знать
казахский, русский и английский языки. Результатом обучения школьников должно стать овладение
ими навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации.
В течение ближайших 3 лет, до 2017 года, нужно устранить проблему нехватки учебных мест и
перевести все школы страны на двухсменное обучение там, где это необходимо. Правительству и
акимам следует предусмотреть выделение бюджетных средств на решение этой задачи. В ближайшие
23 года надо сформировать ядро национальной системы дуального технического и
профессионального образования. В перспективе надо предусмотреть переход на гарантирование
государством получения молодыми людьми технического образования. Поручаю Правительству до 1
июня 2014 года внести конкретные предложения по данному вопросу.
Необходимо планомерно приступать к постепенному переходу ведущих университетов к
академической и управленческой автономии. Считаю необходимым создать эффективную систему
поддержки студентов и учащихся с высокой успеваемостью. Поручаю Правительству обеспечить
повышение с 1 января 2016 года размера стипендий на 25 процентов.
Вовторых, в здравоохранении главный приоритет развитие первичной медикосанитарной помощи.
Следует изучить вопрос о введении обязательного медицинского страхования. Солидарная
ответственность государства, работодателя и работника за его здоровье – главный принцип всей
системы медицинского обслуживания. Занятие спортом, правильное питание, регулярные
профилактические осмотры – это основа предупреждения заболеваний. полезными работниками.
Втретьих, следует дать новые импульсы развитию всеказахстанской культуры. Следует разработать
долгосрочную Концепцию культурной политики. В ней надо обозначить меры, направленные на
формирование конкурентоспособной культурной ментальности казахстанцев, развитие современных
культурных кластеров.
Қазақ тілі бүгінде ғылым мен білімнің, интернеттің тіліне айналды. Қазақ тілінде білім алатындардың
саны жыл өткен сайын көбейіп келеді. ліміз бойынша мемлекеттік тілді оқытатын 57 орталық жұмыс
істейді. Одан мыңдаған азаматтар қазақ тілін үйреніп шықты, әлі де үйренуде. Былтырғыға қарағанда
биыл қазақ тілін білемін деген өзге ұлт өкілдерінің саны 10 процентке өскен. Бұл да біраз жайттан
хабар береді. Тек соңғы 3 жылда мемлекеттік тілді дамытуға республика бойынша 10 миллиард теңге
бөлінді. Енді ешкім өзгерте алмайтын бір ақиқат бар! Ана тіліміз Мәңгілік Елімізбен бірге Мәңгілік
тіл болды. Оны даудың тақырыбы емес, ұлттың ұйытқысы ете білгеніміз жөн.
Вчетвертых, следует пересмотреть социальные пакеты работников образования, здравоохранения,
социальной защиты. Поручаю Правительству разработать и внедрить с 1 июля 2015 года новую модель
оплаты труда гражданских служащих. Она должна обеспечить повышение зарплаты работникам
здравоохранения до 28 процентов, образования – до 29 процентов, социальной защиты – до 40
процентов.
Впятых, надо усилить внимание нашим гражданам с ограниченными возможностями. Для них
Казахстан должен стать безбарьерной зоной. Позаботиться об этих людях, которых немало, – наш
долг перед собой и обществом. Во всем мире этим занимаются. Люди с ограниченными
возможностями могут работать на предприятиях бытового обслуживания, пищевой промышленности,
сельского хозяйства. Я еще раз обращаюсь ко всему нашему бизнесу оказать им содействие в
трудоустройстве. Также можно рассмотреть возможность введения специальной квоты на 510
человек.
Мы вовлечем их в активную жизнь, они будут не просто получать пособия, а будут осознавать себя
членами общества,
Всем нашим социальным институтам,
неправительственным организациям, партии «Нур Отан» следует взяться за эту работу. Если
необходимо, то Правительству надо проработать этот вопрос со всеми компаниями и принять
соответствующее решение. Поручаю Правительству с 1 июля 2015 года повысить на 25 процентов
размеры социальных пособий по инвалидности и утере кормильца. Следует усовершенствовать
правовую базу деятельности объединений инвалидов.
Важно усилить работу с ними всех государственных органов – от Правительства до местного акима.
Следует и дальше сокращать уровень бедности и сдерживать рост безработицы. При этом важно не
допускать роста иждивенческих настроений. Для всех получателей госпособий и помощи надо ввести
правило об обязательном участии в программах занятости и социальной адаптации.
Седьмое. Совершенствование работы государственных институтов. При движении в число 30ти
развитых стран мира нам необходима атмосфера честной конкуренции, справедливости, верховенства
закона и высокой правовой культуры. Нужны обновленные инструменты взаимодействия государства
с неправительственным сектором и бизнесом.
Равенство перед законом должно стать реальной основой правопорядка. Судебная система должна
стать на практике прозрачной и доступной, просто и быстро решать все споры. Надо поднять качество
работы всей правоохранительной системы. Люди в погонах, наделенные большими полномочиями,
должны отличаться безупречным поведением и высоким профессионализмом.
Важнейшая задача – продолжить формирование и реализацию новой антикоррупционной стратегии.
Административная реформа не должна превращаться в громоздкий процесс ненужного
бумаготворчества и документооборота. Надо дать больше самостоятельности органам управления на
местах, одновременно усиливая их ответственность за результаты, повышая их подотчетность перед
населением. Поручаю Правительству совместно с моей Администрацией внести до 1 июля текущего
года комплекс предложений по всем этим вопросам.
Необходимо продолжить внедрение принципов меритократии в кадровую политику государственных
предприятий, национальных компаний и бюджетных организаций. Поручаю Правительству обеспечить
повышение заработной платы государственным служащим корпуса «Б» с 1 июля 2015 года на 15
процентов, а с 1 июля 2016 года ещё на 15 процентов. Таковы конкретные задачи, стоящие перед нашим государством и обществом на пути в число 30ти
развитых стран мира. Нам предстоит воплотить их в букву законов и конкретные решения.
Уважаемые депутаты и члены Правительства!
Наше движение в число 30ти развитых государств мира необходимо осуществить в два этапа.
Первый этап охватывает период до 2030 года, когда потребуется совершить модернизационный
рывок, используя «окно возможностей» в ХХI веке. В это время Казахстану предстоит сделать то, что
развитые страны совершили в период индустриального бума прошлого столетия. Это вполне
осуществимо. Аналогичный путь прошли Южная Корея и Сингапур. На этом этапе мы обеспечим
динамичный рост наших традиционных отраслей экономики и создадим сильный обрабатывающий
индустриальный сектор.
На втором этапе в период с 2030 по 2050 годы необходимо обеспечить устойчивое развитие страны на
принципах наукоемкой экономики. Мы сформируем мощную обрабатывающую промышленность. В
традиционных отраслях будет осуществлен переход на выпуск продукции высоких переделов,
получат развитие инжиниринговые услуги как база для наукоёмкой экономики.
Теперь хочу остановиться на том, что конкретно предстоит сделать уже в этом году, учитывая, что
многое зависит от старта. Даю конкретные поручения Правительству и Национальному Банку на этот
год.
Первое. Правительству надо обеспечить в текущем году рост экономики на уровне 67 процентов.
При этом ВВП на душу населения по итогам текущего года должен составить не менее 14,5 тысяч
долларов.
Второе. Поручаю Национальному Банку и Правительству до 1 мая 2014 года проработать комплекс
мер по снижению инфляции до 34 процентов в среднесрочной перспективе.
Третье. Правительству необходимо совместно с Национальным Банком до 1 июня 2014 года
разработать комплексную Программу развития финансового сектора до 2030 года.
Четвертое. Правительству совместно с Фондом «СамрукКазына» провести анализ всех компаний с
государственным участием, определить перечень предприятий, подлежащих передаче в частный
сектор. Такую же работу надо провести по остальному госсектору. В первом квартале текущего года
должна быть принята комплексная Программа приватизации на 20142016 годы.
Пятое. Правительству до конца текущего года надо разработать проекты стратегий формирования
агломераций в городах Астана и Алматы на период до 2030 года.
Шестое. Правительству до 1 сентября 2014 года разработать программу развития транзитного
потенциала Казахстана на период до 2030 года, предусмотрев вопросы снятия барьеров при
осуществлении международной торговли.
Седьмое. Правительству до конца первого квартала текущего года следует решить вопросы по
размещению, источникам инвестиций и срокам строительства четвертого нефтеперерабатывающего
завода и атомной электростанции.
Уважаемые казахстанцы!
Мои соратники!
Все наши действия по достижению главной цели Стратегии2050 должны следовать четким
принципам.
Вопервых, принципу прагматичности и эволюционности всех принимаемых решений. Нельзя
допускать никаких скачков, необдуманных экспериментов и авантюр в экономике, политике и
социальной жизни. Наша страна и общество должны изменяться также стремительно, как быстро
будет меняться весь окружающий нас мир.
Вовторых, принцип взаимовыгодной открытости. Мы будем широко привлекать в нашу экономику
зарубежные инвестиции, технологии и инновации. Для инвесторов мы создадим благоприятные
условия для работы. При этом важным механизмом вхождения в ТОП 30ти развитых стран мира мы
ясно видим углубление интеграции нашей экономики в региональную и глобальную экономические
системы. Это, прежде всего, связано с нашим участием в формировании Евразийского
экономического союза, вступлением во Всемирную торговую организацию. Втретьих, это принцип укрепления благосостояния казахстанцев. Социальное самочувствие простых
людей должно быть важнейшим индикатором нашего продвижения к главной цели.
Вчетвертых, важное значение имеет принцип всенародной поддержки. Моё Послание народу само
является главным разъясняющим наши цели и задачи документом. Каждый министр, аким,
руководитель предприятия должен возглавить эту деятельность по разъяснению и подключению всех
к работе. Конкретные меры по реализации целей и задач Послания необходимо довести до каждого
казахстанца. Я уверен, что это станет одним из основных вопросов деятельности партии «Нур Отан».
Для этого, прежде всего, сами госслужащие должны знать и проникнуться идеями нашей Стратегии.
Работа Администрации Президента и всего состава Правительства, акиматов всех уровней должна
быть направлена на выполнение всех этих задач. В целом, структура государственных органов должна
соответствовать решению предстоящих задач и обеспечивать реализацию целей Стратегии – 2050.
Дорогие соотечественники!
Мы, казахстанцы, единый народ! И общая для нас судьба это наш Мәңгілік Ел, наш достойный и
великий Казахстан! «Мәңгілік Ел» – это национальная идея нашего общеказахстанского дома, мечта
наших предков. За 22 года суверенного развития созданы главные ценности, которые объединяют
всех казахстанцев и составляют фундамент будущего нашей страны. Они взяты не из заоблачных
теорий. Эти ценности – опыт Казахстанского Пути, выдержавший испытание временем.
Вопервых, это Независимость Казахстана и Астана. Вовторых, национальное единство, мир и
согласие в нашем обществе. Втретьих, это светское общество и высокая духовность. Вчетвертых,
экономический рост на основе индустриализации и инноваций. Впятых, это Общество Всеобщего
Труда. Вшестых, общность истории, культуры и языка. Вседьмых, это национальная безопасность и
глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем. Благодаря этим
ценностям мы всегда побеждали, укрепляли нашу страну, множили наши великие успехи. В этих
государствообразующих, общенациональных ценностях заключается идейная основа Нового
Казахстанского Патриотизма.
Поручаю Администрации Президента, Правительству, Ассамблее народа Казахстана совместно с
Общенациональным движением «Казахстан 2050» организовать разработку и принятие
Патриотического акта «Мәңгілік Ел». Мы ставим великие цели во благо нашего народа, и поэтому
я призываю все политические партии, общественные объединения, всех казахстанцев активно
участвовать в работе по достижению главной цели Стратегии2050! Особо обращаюсь к нашей
молодежи. Эта Стратегия для вас. Вам участвовать в её реализации и вам пожинать плоды её успеха.
Включайтесь в работу, каждый на своём рабочем месте. Не будьте равнодушными. Создавайте судьбу
страны вместе со всем народом!
Қадірлі халқым!
Мәңгілік Ел – атабабаларымыздың сан мың жылдан бергі асыл арманы. Ол арман – әлем елдерімен
терезесі тең қатынас құратын, әлем картасынан ойып тұрып орын алатын Тәуелсіз Мемлекет атану еді.
Ол арман – тұрмысы бақуатты, түтіні түзу ұшқан, ұрпағы ертеңіне сеніммен қарайтын бақытты Ел
болу еді. Біз армандарды ақиқатқа айналдырдық. Мәңгілік Елдің іргетасын қаладық.
Мен қоғамда «Қазақ елінің ұлттық идеясы қандай болуы керек?» деген сауал жиі талқыға түсетінін
көріп жүрмін. Біз үшін болашағымызға бағдар ететін, ұлтты ұйыстырып, ұлы мақсаттарға жетелейтін
идея бар. Ол – Мәңгілік Ел идеясы. Тәуелсіздікпен бірге халқымыз Мәңгілік Мұраттарына қол
жеткізді. Біз еліміздің жүрегі, тәуелсіздігіміздің тірегі – Мәңгілік Елордамызды тұрғыздық. Қазақтың
Мәңгілік Ғұмыры ұрпақтың Мәңгілік Болашағын баянды етуге арналады. Ендігі ұрпақ – Мәңгілік
Қазақтың Перзенті. Ендеше, Қазақ Елінің Ұлттық Идеясы – Мәңгілік Ел!
Мен Мәңгілік Ел ұғымын ұлтымыздың ұлы бағдары – «Қазақстан 2050» стратегиясының түп қазығы
етіп алдым. Тәуелсіздікке қол жеткізгеннен гөрі, оны ұстап тұру әлдеқайда қиын. Бұл – әлем
кеңістігінде ғұмыр кешкен талай халықтың басынан өткен тарихи шындық. Өзара алауыздық пен жан
жаққа тартқан берекесіздік талай елдің тағдырын құрдымға жіберген. Тіршілік тезіне төтеп бере
алмай жер бетінен ұлт ретінде жойылып кеткен елдер қаншама. Біз өзгенің қателігінен, өткеннің
тағылымынан сабақ ала білуге тиіспіз. Ол сабақтың түйіні біреу ғана – Мәңгілік Ел біздің өз қолымызда. Ол үшін өзімізді үнемі қамшылап, ұдайы алға ұмтылуымыз керек. Байлығымыз да,
бақытымыз да болған Мәңгілік Тәуелсіздігімізді көздің қарашығындай сақтай білуіміз керек.
«Қазақстан 2050» – Мәңгілік Елге бастайтын ең абыройлы, ең мәртебелі жол. Осы жолдан
айнымайық, сүйікті халқым! Әрбір күніміз мерекелі, әрбір ісіміз берекелі болсын! Дамуымыз жедел,
келешегіміз кемел болсын! Жарқын іспен күллі әлемді таң қылып, Жасай берсін, Елдігіміз Мәңгілік!
Астана, 17 января 2014 года
Единый урок Знаний «Я – патриот своей страны»
Единый урок Знаний «Я – патриот своей страны»
Единый урок Знаний «Я – патриот своей страны»
Единый урок Знаний «Я – патриот своей страны»
Единый урок Знаний «Я – патриот своей страны»
Единый урок Знаний «Я – патриот своей страны»
Единый урок Знаний «Я – патриот своей страны»
Единый урок Знаний «Я – патриот своей страны»
Единый урок Знаний «Я – патриот своей страны»
Единый урок Знаний «Я – патриот своей страны»
Единый урок Знаний «Я – патриот своей страны»
Единый урок Знаний «Я – патриот своей страны»
Единый урок Знаний «Я – патриот своей страны»
Единый урок Знаний «Я – патриот своей страны»
Единый урок Знаний «Я – патриот своей страны»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.