ЭДС и внутреннее сопротивление.Решение задач для полной цепи

  • doc
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ЭДС и внутреннее сопротивление.Решение задач для полной цепи .doc

 

Раздел долгосрочного плана:

10.3В – Постоянный ток

Школа:  

ФИО учителя:

Дата: 

 

Класс:

Количество присутствующих:

 

отсутствующих:

Тема урока

Решение задач. Закон Ома для полной цепи. 

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке

10.4.2.4 - применять закон Ома для полной цепи;

 

Цели урока

Организация активной деятельности учащихся, основанной на применении знания закона Ома для полной цепи для объяснения физических явлений, происходящих в повседневной жизни и решения экспериментальных задач

Развитие самостоятельности в приобретении знаний при решении физических задач с использованием информационных технологий

Критерии  оценивания.

Знание:

Знают закон Ома для полной цепи

Понимание:

  Буквенные обозначения, входящие в закон Ома для полной цепи.

Применение:

Закон Ома для полной цепи  при решении задач

Анализ:

Проводят полный анализ при решении задач на использование  закона Ома для полной цепи

Синтез:

Находят  правильные пути решения поставленных вопросов

Оценивание:

Отстаивают свою точку зрения.

Языковые цели

Учащиеся могут …

Учащиеся могут: формулировать закона Ома для полной цепи, объяснять последствия тока короткого замыкания

Словарь специфических терминов и терминология:

сила тока в проводнике; падение напряжения на концах проводника; сопротивление проводника; закон Ома; ток короткого замыкания

Набор полезных фраз для общения/письма:

Сила тока на участке цепи прямо пропорциональна…

Полное сопротивление цепи …

Явление , при котором … называется током короткого замыкания

 

Привитие ценностей

 

Развивать навыки общения, создав стимулирующую и поддерживающую учащегося среду, где поощряется и ценится коммуникация в различной форме и где учащийся уверенно выражает свое мнение 

Межпредметные связи

Межпредметная связь: с математикой – умение анализировать линейную функцию; с жизнью – знание понятий короткого замыкания, падение напряжения.

Первоначальные знания

8 класс источники постоянного тока; закон Ома для участка цепи;

 

План

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало 

 

 

1.О/м

2.Актуализация знаний

Цель:

Контроль знаний

1.Физический диктант.

Для существования длительного тока на концах проводника необходимо создавать и поддерживать разность потенциалов. Работу по разделению зарядов совершают …………….. силы.

Их работа характеризуется ……………………………….

Э.Д.С. равна  отношению ………………..Аст по перемещению положительного заряда к …………………………

Э.Д.С. характеризует источник тока, измеряется вольтметром при разомкнутой цепи.             

ε =……

В полной цепи сила тока зависит от Э.Д.С и полного сопротивления цепи. Т.е. I=….

Как называется данная формула? …………………………………………,где                 

R-……..

r-…………………., R+r-…………………….. .

Оценивание:  Взаимооцеивание

2.Физическая эстафета.

Оценивание:  Самооцеивание

3.Заполни таблицу:

 

 

ЭДС

 

 

Дж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закон Ома для полной цепи

 

 

 

 

 

Оценивание:  Взаимооцеивание

 

 

 

Середина

4.Решение задач:

Задача №1

1. В цепи, изображенной на схеме R1 = 2,9 Ом, R2 = 7 Ом, R3 = 3 Ом, внутреннее сопротивление источника равно 1 Ом. Амперметр показывает ток 1 А. Определите ЭДС и напряжение на зажимах батареи.

hello_html_m7d500394.jpg

Задача №2

Определить ЭДС батареи, если известно, что при увеличении сопротивления  нагрузки  в  2,5 раза напряжение на нагрузке возрастает от 3,5 В до 8 В. Запишем закон Ома для полной цепи для каждого случая.

 

Задача №3

При разомкнутом ключе амперметр показывает ток 1 А. Какой ток покажет амперметр при замкнутом ключе? ЭДС источника 10 В, внутреннее сопротивление источника 1Ом, R1 = 5 Ом, R2= 4 Ом, R3 неизвестно.

hello_html_m474103cd.jpg

hello_html_23bc1149.png

 

На рисунке изображена электрическая цепь. Определить показания амперметра и вольтметра для положений 1 и 2 переключателя П. ЭДС источника 1,5В, его внутреннее сопротивление г = 0,5Ом, сопротивление R = 2,50м. Сопротивление амперметра и подводящих проводников ничтожно мало, а сопротивление вольтметра очень велико. Каковы будут показания амперметра и вольтметра, если переключатель окажется на контакте 3? 

Положение 1: 

Положение 2:


Положение 3:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание:  учителя

 

 

 

 

 

Конец

Первичный контроль:

Рымкевич стр 105 №822,825,826

Цель:

Контроль знаний, отработка навыков.

Рефлексия.

Деятельность учителя:

Предлагает проанализировать свою деятельность на уроке.

Что сегодня мы рассмотрели?

Как используя  конденсатор вычислить напряженность электрического поля?

Какую величину показал градиент графика?

Продолжите фразу:

Сегодня на уроке я узнал ….

Теперь я могу …

Было интересно…

Знания, полученные сегодня на уроке,  пригодятся…

Дома : Рымкевич №823,824

 

Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи

Задания учащиеся получают разной степени сложности, учащиеся с высокой мотивацией получают задачи, требующие мышления высокого порядка,  остальные ученики получают задания не требующие сложных мыслительных операций.

Организацией разного вида текущего опроса, включая и решение задач.

,

Прежде всего математика, вычислительные навыки формируются на уроках математики.

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru